Анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Кошка»
Стихотворение «Кошка» написано Иваном Алексеевичем Буниным в 1907 году. Оно имеет некий трагический оттенок, чувство беспокойства не покидает читателя на протяжении всего стихотворения. Бунину не нужны символы, ведь и без них мы начинаем чувствовать состояние души лирического героя и самого автора.
В стихотворении мы узнаем о кошке, которая навещает, по моему мнению, дом своего умершего хозяина. Бунин хотел показать, что очень часто человек после смерти быстро забывается, словно он и не жил. Мы просто обязаны оставлять после себя след
В стихотворении сразу можно заметить три образа: Кошку, обветшалый дом и старика-холостяка. Они тесно связаны, поэтому из-за смерти старичка, вследствие которой образы потеряли связь, возникает чувство печали и беспокойства.
В стихотворении четыре строфы. В первой строфе мы знакомимся с Кошкой и видим «дом обветшалый». Вокруг царит тишина, читателя охватывает беспокойство.
Во второй строфе мы вместе с лирическим героем попадаем в дом и видим, что с момента смерти и похорон хозяина в нем ничего не изменилось: «стол как стоял, так остался», «воск затвердел на полу». В третьей строфе
Он употребляет слова «старичок», «черненький», «бородка», чтобы показать, как мало значит жизнь отдельного человека.
В последней строфе мы с лирическим героем впервые слышим звуки. Ветер нарушает тишину, он разрывает сети печали, которая окутывает читателя.
Стихотворение написано дактилем. Рифма опоясывающая.
Изобразительно-выразительных средств не очень много:
-инверсия «дом обветшалый»;
-олицетворение «дом молчал»;
— сравнение «молчал, как могила».
Спасибо Ивану Алексеевичу Бунину за то, что он позволил мне почувствовать, насколько ценна человеческая жизнь. Теперь я понимаю, что мы должны жить так, чтобы после нас остались
какие-либо следы. Это могут быть открытия, стихи, песни.
Правильно сказал Адамович о Бунине: «Это один из последних лучей какого-то чудного русского духа».
- Анализ стихотворения Бунина «Кошка» Заброшенный «обветшалый» дом, единственной посетительницей которого является дворовая кошка, становится объектом описания в произведении 1907 г. Сюжетность и повествовательность интонаций, проявившиеся в этом стихотворении, сближают его с жанром рассказа. Кошка периодически навещает пустой дом, наделяемый знаковым сравнением с «могилой». Своеобразные визиты происходят в ночное время. Поведение животного одинаково: зайдя в комнату и устроившись против стола, […]...
- Мое восприятие творчества Ивана Алексеевича Бунина В этом году я впервые в свое жизни познакомилась с творчеством И. А. Бунина. Изначально я без особой любви смотрела на его стихи, в которых я видела лишь описание природы, подобранное, на первый взгляд, так, чтобы была рифма. У каждого поэта нелегкая жизнь, они постоянно подвергаются нападкам различных критиков, но ведь сами поэты не клянут […]...
- Рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник» Предлагаю рассмотреть рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник». Как и многие другие произведения русской литературы этот рассказ посвящен волшебному, высокому чувству — любви, которая возникала между двумя молодыми людьми. Начинается произведение с момента, когда отношения влюбленных уже продолжаются долгое время, но описывая начало этих отношений, автор уделяет внимание даже мельчайшим подробностям. Бунин […]...
- Биография Ивана Алексеевича Бунина 10 октября 1870 года — родился в старинной аристократической семье. Окончил 4 класса гимназии. С 1895 г. Начал писать рассказы. 1900 г. — представил свету поэтический сборник «Листопад», за которую, как и за перевод поэмы Г. В. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», был награжден премией Петербургской Академии наук. Во времена первой российской революции отправился в путешествие […]...
- Детство и юность Бунина Ивана Алексеевича Иван Алексеевич Бунин — поэт, прозаик, переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе — происходил из старинного дворянского рода, к которому принадлежали поэты В. А. Жуковский и А. П. Бунина, выдающиеся ученые П. П. Семенов-Тян-Шанский и Я. К. Грот, братья Киреевские. Родился будущий писатель в Воронеже в знатной, но обедневшей дворянской семье. Бунин гордился […]...
- Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина Иван Алексеевич Бунин тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл Темные аллеи является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. Я считаю […]...
- Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Бунин — крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Его литературная деятельность началась в конце 80-х годов XIX столетия. В своих первых рассказах («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе» и других) молодой писатель рисует безысходную нищету крестьянства. В 90-х годах Бунин знакомится с Чеховым, Горьким. В эти годы он пытается сочетать […]...
- Творческий и жизненный путь Бунина Ивана Алексеевича Первые произведения И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга — юношеский сборник лирики — в 1891 г. Бунину предстоял более чем шестидесятилетний путь в литературе, который окажется поделенным на две хронологически примерно равные части — дооктябрьскую и эмигрантскую. Но хотя жизненная судьба писателя после катастрофических событий 1917 г. драматически осложнится, […]...
- Краткая хроника жизни и творчества Бунина Ивана Алексеевича 1870 г. 10 октября. Родился в Воронеже в семье Алексея Николаевича и Людмилы Александровны Буниных. 1881-1886 гг. Учеба в Елецкой гимназии. 1887 г. Первая публикация — стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» в журнале «Родина». 1889 г. Переехал в Орел; познакомился с В. В. Пащенко, которая стала его женой (вскоре семья распалась). 1891 г. Первая […]...
- Сочинение на тему: «Художественный мир Ивана Алексеевича Бунина. «Лишь слову жизнь дана» «Выньте БунинА из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния», — эти слова принадлежат замечательному русскому писателю Максиму Горькому. Горький, на мой взгляд, очень правильно и точно высказал свое мнение о важности БунинА в русской литературе, ведь Иван Алексеевич поистине великий русский писатель. Сам Иван Алексеевич писал: «Жизнь моя — […]...
- Основные темы в творчестве Ивана Алексеевича Бунина — вечные темы: природа, любовь, смерть Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. «Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет», — писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 г. была присуждена Бунину за сборник стихотворений «Листопад», воспевающих русскую деревенскую природу. В своих […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Сказка» В произведении моделируется картина заповедного уголка природы, наполненная радостью, светом и ликованием. Пейзажной зарисовке отведено центральное место во сне, навеянном воспоминаниями о далекой молодости героя. Каковы слагаемые сказочного пейзажа? Анализ словесного материала, избранного для описания воображаемой природы, выделяет две значительные группы. Первая из них собирает вокруг себя лексемы, в значении которых имеются смысловые оттенки первозданности, […]...
- «Густой зеленый ельник у дороги» анализ стихотворения Бунина История создания Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги» было написано в 1905 г. и напечатано в сборнике «Стихотворения 1903 — 1906». Первоначально оно называлось «Олень». Позже Бунин снял название, исходя из художественного замысла: олень — эпический герой стихотворения, но идея сосредоточена не на образе оленя, хотя этот образ помогает ее осознать. Литературное направление и жанр […]...
- «Осыпаются астры в садах» анализ стихотворения Бунина История создания Стихотворение «Осыпаются астры в садах» написано 18-летним Буниным в 1888 г. и опубликовано в литературном журнале «Книжки Недели» в №104. В это время Бунин жил в имении родителей на хуторе Бутырки Елецкого уезда. Здесь прошло детство писателя, сюда он приезжал на гимназические каникулы. Природа, описанная в стихотворении, с ранних лет знакома писателю. Литературное […]...
- «Перед закатом набежало» анализ стихотворения Бунина История создания Стихотворение «Перед закатом набежало» было написано Буниным в 1902 г. и напечатано в журнале «Мир Божий» № 8 за 1902 г. Первоначально стихотворение имело заголовок «Первая любовь». Литературное направление и жанр Реалист Бунин умудрялся создавать такие поэтические пейзажи, которые позволяют увидеть картины природы, услышать звуки, пережить чувство прекрасного. Стихотворение «Перед закатом набежало» относится […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Змея» Сочинение — миниатюра. «Я сед, сух, худ, но еще ядовит» И. А. Бунин, 1941г. И. А. Бунин — певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или просто равнодушен. В стихотворении «Змея» звучат темы одиночества, неожиданной разлуки или […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Не устану воспевать вас, звезды! Бунин-поэт — это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано самой природой. В лирических стихах Бунина присутствуют не только описательные моменты, но и философские размышления, что придает его произведениям глубинный смысл. В 1901 году поэт написал стихотворение «Не устану […]...
- Анализ стихотворения Бунина «За все тебя, Господь, благодарю!…» Бунин был человеком, который многого не мог принять в окружающих его людях, обществе. Сохранилось немало свидетельств негативного отношения Ивана Андреевича к другим писателям (Есенину, Бабелю, Эренбургу, Пильняку), некоторым литературным явлениям (штампам, лирическим концовкам рассказов), реформе орфографии, проведенной коммунистами, культу Пушкина. Перечислять можно еще долго. Христианские добродетели — смирение, любовь к ближнему, всепрощение — считались Буниным […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Как в апреле по ночам в аллее И. А. Бунин — певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или просто равнодушен. В стихотворении «Змея» звучат темы одиночества, неожиданной разлуки или встречи, проблема судьбы и случайности. Это стихотворение несет большое эмоциональное напряжение. В стихотворении «Змея» […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Не устану восхвалять вас, звезды!» Бунин-поэт — это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано смой природой. В лирических стихах Бунина присутствуют не только описательные моменты, но и философские размышления, что придает его произведениям глубинный смысл. В 1901 году поэт написал стихотворение «Не устану […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина «Ночь» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение «Ночь» написано в 1952 году, за год до смерти И. А. Бунина. В эти годы, живя в эмиграции, писатель переживал бедственное положение: давно закончилась Вторая мировая война, но были ощутимы ее последствия. Казалось, что ночь, опустившаяся на Европу, закончится еще не скоро. В образе ночи, созданной в бунинском стихотворении, нет той привычной романтической страсти, […]...
- «В дороге» анализ стихотворения Ивана Сергеевича Тургенева Иван Сергеевич Тургенев воспринимается большинством читателей как автор произведений крупной формы — повестей «Ася», «Первая любовь», романов «Рудин», «Дворянское гнездо» и множества других, не менее известных ценителям русской классики. Однако начинал свою творческую деятельность писатель именно с поэтических форм, да и в последние годы жизни прославился особым жанром, получившим впоследствии название «Стихотворений в прозе». Тургенев […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Поэт» Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора. В раннем стихотворении главенствует сентиментальный мотив бедности. «Печальный поэт» — это бедняк, живущий в постоянной нужде. Тщетны все попытки вырваться из нищеты: уделом стихотворца остаются несчастья, нужда, «горькие слезы», […]...
- Анализ стихотворения «Я и вы» Гумилев «Я и вы» (1918). Данное стихотворение вошло в поэтический сборник «Костер», который свидетельствует о новом этапе в развитии гумилевского акмеизма. Утрачены юношеская пылкость, максимализм, чрезмерная экзотичность, но осталось главное — стремление к познанию истинной сути бытия. «Конквистадор в панцире железном» превратился в человека, созидающего Вселенную. Ранее заявленные поэтом темы развиваются в новом ключе, философски переосмысливаются. […]...
- Родословная Ивана Алексеевича Куратова Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей. Наиболее часто это понятие используется для обозначения родословной человека. Многие люди живо интересуются историей родственников, собирают материалы в архивах, чертят родовое древо. Большой удачей считается вычислить всех предков в пределах пятого — шестого колена, так как далеко не каждому дано знать свою […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Молодость» Произведение, написанное весной 1916 г., начинается с бытовой сценки из деревенской жизни: пастух выгоняет стадо, которое случайно забрело на опушку леса. Ключевым приемом, определяющим особенности художественного пространства, становится аллитерация. Свист кнута и треск кустов, шуршание листьев — с помощью этих звуков создается пейзажная зарисовка. В ней выделяется единственный цветовой акцент — яркая синева подснежников. Синий […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина «Святогор» В стихотворении Бунина «Святогор» повествуется о смерти славного богатыря Святогора. Безутешный конь, верный друг Святогора, бродит вокруг и пытается разбудить богатыря, не желая мириться с его смертью. В этом стихотворении два ключевых образа: образ коня и образ камня Алатыря. Конь в стихотворении олицетворяет неукротимость человеческого духа, нежелание мириться со злом, которое «сеют» различные «Иваны» (Иван […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Все лес и лес. А день темнеет…» Обращение к мотивам и образам русской сказки закономерно для поэтики Бунина, развивавшейся в классическом русле. Баба Яга и Ворон, несмышленая Аленушка и «божий мужичок», добирающийся до Киева лесными дорогами, диковинная птица Вирь, которая мучит путников тоскливой песней, — многие бунинские образы по идейному наполнению и стилистической реализации близки к народной сказочной традиции. Стихотворение, датированное 1899 […]...
- «Последний шмель» анализ стихотворения Бунина Русский поэт Иван Алексеевич Бунин принадлежит к числу таких мастеров пера, творчество которых сложно ограничить какими-либо рамками. Еще в начале ХХ века он прославился своими лирическими произведениями, выпустив за 20 лет семь сборников стихотворений о родине, жизни, любви. Многие критики отдельно отмечают его любовную поэзию, проникнутую эротическими мотивами. В 1903 году Академия наук даже наградила […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Седое небо надо мной…» «Седое небо…» отличается четким композиционным делением: первая часть произведения посвящена пейзажной зарисовке, вторая — размышлениям героя, в которых дается оценка очередному жизненному этапу. Поздняя осень, предстающая перед лирическим субъектом, безрадостна, темна и молчалива. На небе, плотно затянутом серыми тучами, нет просветов. Эта картина разительно отличается от нарядной гармоничной осени, изображенной поэтом в «Листопаде», где присутствуют […]...
- «Листопад» анализ стихотворения Бунина Стихотворение «Листопад» относится к раннему периоду творчества И. Бунина. 30-летний поэт написал его в августе 1900 года, а в октябре стихотворение с посвящением М. Горькому и подзаголовком «Осенняя поэма» было опубликовано в петербургском журнале «Жизнь». Произведение дало название поэтическому сборнику 1901 года, удостоенному в 1903 году Пушкинской премии. Сам поэт дорожил стихотворением до конца жизни. […]...
- Анализ стихотворения «Весенний дождь» А. А. Фета Стихотворение «Весенний дождь» — типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ведущим приемом становится словесное рисование. В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Ведущим мотивом здесь является свет. Запоминается образ купающегося воробья. Во второй строфе А. Фет акцентирует вертикальные координаты художественного пространства. Наиболее ярким является образ избушки в золотой пыли. Стихотворение динамично. «Трепещет, […]...
- «Вечер» анализ стихотворения Бунина Стихотворение «Вечер», написанное Буниным в 1909 году, относится к жанру пейзажно-философской лирики. В нем поэт рассуждает о счастье в окружении классической деревенской природы. Развитие темы происходит линейно. Форма стихотворения представляет собой сонет из двух катренов и двух терцетов. В первой строфе автор устанавливает проблему и намечает предполагаемые пути ее решения, во второй — тема получает […]...
- Анализ стихотворения Бунина «На пруде» В произведении, появившемся в 1887 г. и подвергнутом нескольким редакциям, начинающий поэт изображает погожее утро на водоеме, расположенном недалеко от деревни. Стихотворение начинается с лаконичных определений обстоятельств лирического повествования: утренний час, спокойный пруд, стаи ласточек. Последний образ порождает аллюзии на строки Фета. Сходны и детали художественного пространства. В варианте Фета также появляется лирический герой, «праздный […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Последний шмель» Осень всегда ассоциируется у людей с увязанием природы, которая готовится к длительной зимней спячке. Однако, глядя на то, как опадают пожелтевшие листья, многие люди ловят себя на мысли о собственной старости. Действительно, два эти явления тесно взаимосвязаны, и их объединяет конечный результат — смерть. И именно на эту тему очень любят рассуждать литераторы, которые не […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Аленушка» Покорная сирота и злая мачеха, коварная сноха и недалекая свекровь — женские образы бунинской лирики навеяны русскими фольклорными мотивами. На их фоне выделяется образ Аленушки — самостоятельный, отличный от героини известной сказки. Он не имеет общих черт и с художественной традицией, порожденной фольклорным произведением. Добрая заботливая Сестрица Аленушка является героиней картины Васнецова и стихотворения Прокофьева. […]...
- Анализ стихотворения Пастернака «Победитель В стихотворении Б. Пастернака «Победитель» (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку — Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом […]...
- Анализ стихотворения «Победитель» Пастернака Б. Л В стихотворении «Победитель» (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку — Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом и русского […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Забытый фонтан» Период, когда автор особенно часто обращается к сонету, — первое десятилетие XX в. Благородный жанр особенно элегантен в бунинской интерпретации: его стиль выразителен, ярок и философичен, лишен многословности, витиеватости и надуманности. Оба катрена сонета «Забытый фонтан» посвящены описанию осенней природы. Пустой сад, ветер, играющий палыми листьями, аллея голых деревьев — в этой картине чувствуется запустение […]...
- «На заре ты ее не буди…» анализ стихотворения Фета Фет является классическим представителем школы позднего романтизма, и это отслеживается в его произведениях — они наполнены грустью, щемящей душу тоской и сожалением. Основные темы его творчества — любовь, искусство и природа, объединенные между собой красотой. Стихотворение «На заре ты ее не буди…» было написано Фетом весьма неслучайно. Не случайно в нем проскальзывает и Тема смерти […]...