Анализ стихотворения “19 октября” (1825) Пушкина А. С
Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях:
… Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный…
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе; фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной…
… О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.
Поэт выражает свою приверженность лицейскому братству, утверждает высокое предназначение братского союза:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Высочайшая ценность истинной дружбы – в умении сохранить память о прежних стремлениях, идеалах, не утратить юношеский задор, пылкость.
- Анализ стихотворения “19 октября” Пушкина “19 октября” (1825). Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “19 октября 1825” В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала друзья-лицеисты постановили, что каждый год 19 октября, в день открытия этого учебного заведения, они будут собираться вместе, чтобы вспомнить о своей беспечной юности. Стоит отметить, что эта традиция на протяжении многих лет соблюдалась неукоснительно. Однако жизнь разбросала вчерашних лицеистов по всему миру. […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- “19 октября” анализ стихотворения Александра Пушкина 19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина 19 октября Это стихотворение Пушкина посвящено друзьям по лицею, и, конечно, даже в названии отражена праздничная дата открытия того самого лицея лицея. До сих пор это день лицеиста в России. Именитых (и первых) выпускников этого заведения связывала крепкая дружба. В стихотворении Александр Сергеевич о каждом говорит интересно и приятно. Начинается стихотворение с описания осенней природы: первый мороз, […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “19 октября” Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. […]...
- Анализ стихотворения “Во глубине сибирских руд… ” Пушкина “Во глубине сибирских руд… ” (1826). Стихотворение написано в жанре послания. Сам поэт читает его в салоне 3. Волконской и отравляет вместе с княгиней М. Волконской, женой декабриста, в Сибирь. Важное место в стихотворении занимает мотив дружбы: поэт выражает свою приверженность друзьям, не отворачивается от них в трудную минуту. Он не утратил веры в идеалы […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “14-е декабря 1825” Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако впервые был опубликован спустя 55 лет после написания. Являясь образцом гражданской лирики, стихотворение отражает политические убеждения автора. Монархия и православие, по мнению Тютчева, – основа российской государственности, гарант ее развития и процветания. Поэт считал революцию порождением западной традиции, губительной для Отечества. Под влиянием иноземных идей […]...
- Философские стихи Пушкина после 1825 года Обращение к философскому жанру в поэзии было для Пушкина после 1825 г. характерным и соответствовало, тенденциям его – и не только его – литературного развития. Но оно не было исключительным. Параллельно стихам-раздумьям, стихам, в которых заключались вечные вопросы и высокие мысли общего значения, Пушкин продолжал в своей лирике создавать произведения более “сиюминутные”, непосредственно значимые, неповторимо-индивидуальные […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Вакхическая песня” Не секрет, что Александр Пушкин любил шумные компании и нередко устраивал самые настоящие пиры, на которые приглашались друзья-лицеисты. Именно фракийскому богу Вакху, который покровительствует виноделию, поэт посвятил огромное количество своих произведений. Однако посиделки за бокалом хорошего вина для Пушкина являются не только приятным времяпровождением. Это – особый ритуал, который призван сплотить дружбу, дать пищу для […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) А. С. Пушкин. Стихотворения 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Лицеисты первого выпуска, к которому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый “лицейский дух” – дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства. Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей. […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Наслажденье” Екатерину Павловну Бакунину – сестру одного из товарищей Пушкина по Царскосельскому Лицею – литературоведы называют первой юношеской любовью великого поэта. Свои чувства к ней он выразил в более чем двух десятках стихотворений. Современники считали девушку милой, красивой, очаровательной, умевшей демонстрировать грацию в придворных бальных танцах, имеющей талант к живописи. Среди лицеистов у нее было немало […]...
- “Во глубине сибирских руд…” анализ стихотворения Пушкина Братство, сложившееся в стенах Царскосельского лицея, где учился Александр Сергеевич Пушкин, сохранилось до последних дней каждого из лицеистов. Неслучайно ежегодно 19 октября все выпускники Лицея собирались, если появлялась такая возможность. А Пушкин почти на каждую годовщину писал очередное стихотворение. Поэтому для него личной трагедией стало известие о восстании декабристов в 1825 году, когда на Сенатскую […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Поэт и толпа” Пушкин неоднократно задавался вопросом о том, какова же роль поэта в социуме. Он понимал, что рифмованные строки могут полностью изменить мир и заставить людей мыслить по-иному. Примером тому являлось восстание декабристов, литературным вдохновителем которого и являлся Пушкин. Однако провал тайного заговора не только стал для поэта самым большим жизненным разочарованием, но и заставил переосмыслить свое […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Вода и вино” Александр Пушкин с благодарностью и волнением вспоминал годы, проведенные в Царскосельском лицее. Именно здесь у него появились первые настоящие друзья и были написаны первые стихи, которые принесли юному поэту среди лицеистов славу литературного гения. Темы для творчества находились чуть ли не каждый день, однако Пушкин, увлекающийся античной культурой, во всем хотел подражать своим кумирам. Поэтому […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Окно” Екатерина Павловна Бакунина считается первой юношеской любовью Пушкина. Она приходилась сестрой его лицейскому однокласснику и часто вместе с матерью приезжала в Царское Село, чтобы навестить брата. Современники отмечали красоту ее лица, дивность стана и обаяние. Девушка покорила сразу нескольких лицеистов. В частности, чувства к ней питал Пущин – добрый приятель Пушкина. Интересно, что влюбленность в […]...
- Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант) Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин Теме дружбы посвящены многие произведении Пушкина. Поэт отличался общительностью, был всегда верен чувству дружбы и всегда высоко ценил своих друзей. Особенно надежными и верными его друзьями были близкие ему по взглядам товарищи по лицею: Пущин, Дельвит, Кюхельбекер. Для бывших лицеистов […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Пущину Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным (интересно заметить, что у друзей даже созвучны фамилии) были теплые отношения, они доверяли друг другу. Стоит сказать также о том, что лицеистов в то время связывал и общий интерес к литературе. […]...
- Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества. В первых строчках, поэт описывает свое существование до того, как он осознал, в чем заключается его предназначение: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился “Шестикрылый серафим” является образом прозрения, а […]...
- Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня (1820). Итогом посещения А. С. Пушкиным летом 1819 года родовой усадьбы Михайловское стало стихотворение “Деревня”. Произведение динамично: меняются чувства, переживания поэта, изменяется и деревенский пейзаж. Условно можно выделить в стихотворении две части, противоположные по форме и содержанию и противопоставленные по принципу контраста. Первая часть стихотворения по жанру напоминает элегию: поэт воспринимает деревенскую жизнь как […]...
- “И. И. Пущину” анализ стихотворения Пушкина В своем знаменитом стихотворении “19 октября 1825 года” молодой поэт Александр Пушкин написал: “Друзья мои, прекрасен наш союз!” Кому же из своих лицейских товарищей посвятил Пушкин эти проникновенные слова? Конечно, своим ближайшим для него на всю жизнь товарищам: Ивану Пущину, Вильгельму Кюхельбекеру и Антону Дельвигу. Но самым близким лицейским другом стал Пущин. Многие ученики Лицея […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Соловей и роза” “Соловей и Роза” – один из самых популярных “бродячих” сюжетов мировой литературы. Чаще всего он встречается в восточной лирике. Например, его осмыслял персидский поэт и суфийский шейх Хафиз Ширази, живший в четырнадцатом столетии. У него есть следующие строки: Надменность твоей красы Ужели, о роза, не даст Одно словечко сказать Соловью, чьи так жалобны трели? Отношения […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Заздравный кубок” Александр Пушкин любил и ценил жизнь во всех ее проявлениях. Его философское мировоззрение сформировалось довольно рано, и уже в 16 лет юный поэт осознавал, что юность не может длиться вечно. Будущее его не пугало, однако когда беззаботная лицеистская пора осталась позади, поэт осознал, что вместе с ней ушла и частичка чего-то очень важного, дорогого и […]...
- Анализ стихотворения На холмах Грузии Пушкина 1829 год, Александр Сергеевич Пушкин отправляется во второй раз на Кавказ, где пишет это замечательное стихотворение. Специалисты до наших дней ведут дискуссии: “Кому было написано стихотворение “На холмах Грузии…”?”. Одни придерживаются мнения, что бывшей возлюбленной поэта, Наталье Гончаровой. Основывается данный факт на том, что именно в этом году Пушкин просил ее руки, но отцы Гончаровой […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Мадонна” Среди любовной лирики Александра Пушкина есть несколько произведений, которые он посвятил своей супруге Наталье Гончаровой. Одним из них является стихотворение “Мадонна”, написанное в 1830 году, за полгода до свадьбы. В это время поэт находится в Москве, где повторно просит Наталью Гончарову стать его женой. Получив согласие, Пушкин пребывает в эйфории и начинает готовится к свадьбе, […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Пророк” В 20-е годы XIX столетия завершилось самоопределение А. С. Пушкина как первого в истории русской литературы национального поэта. В это время он создает целый ряд стихотворений, посвященных осмыслению автором своей гражданской позиции, своего общественного статуса. К их числу относится и стихотворение “Пророк”, в основе которого лежит библейский сюжет. Оно писалось Пушкиным в имении Михайловское, перед […]...
- Анализ стихотворения Пушкина К Чаадаеву Это послание в стихотворной форме Пушкина своему близкому другу Петру Чаадаеву. Поэт очень дорожил его дружбой, бесконечно ему доверял и делился с ним своими тайными мыслями и желаниями. Поэтому именно ему он пишет о произошедших с ним изменениях и вспоминает время юности, когда они много разговаривали и мечтали о славе и служении отечеству. А теперь […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Мне вас не жаль, года весны моей…” В 19 веке представления о возрасте у людей были несколько иными, и 20-летний Пушкин считал себя уже вполне зрелым мужчиной. Именно этот факт объясняет содержание стихотворения “Мне вас не жаль, года весны моей…”, написанном в 1820 году. Посвящено оно периоду учебы в Царскосельском лицее, который поэт вспоминал с особой теплотой и благодарностью. Однако в его […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Красавица” В первой половине 19 века практически у каждой знатной женщины Петербурга был заветный альбом, в котором она хранила рисунки и дорогие сердцу стихи, дарственные надписи, пожелания от близких людей и философские заметки. Именно в такие альбомы Пушкин постоянно заносил свои произведения, многие из которых рождались спонтанно, но при этом отличались изяществом и удивительной гармонией. К […]...
- ТРАГЕДИЯ А. С. ПУШКИНА “БОРИС ГОДУНОВ”; (1825) Время действия – конец 16 – начало 17 века (“Смутное время”). Тема трагедии – человек и народ ( так ее определил Пушкин). Царь Борис – противоречивая личность (самодержец, волевой государственный деятель, обладающий, однако, пороками). Его противники и приспешники. Проблема народа и власти в трагедии. Народ – главное действующее лицо в трагедии. Народ представляет собой великую […]...
- Анализ стихотворения Александра Пушкина “К морю” Талантливейшим гениальнейшим поэтом, драматургом, прозаиком, реформатором и создателем двадцатого столетия по праву можно считать А. С. Пушкина. Он сделал большой вклад в создание современного русского литературного языка. На сегодняшний день считается самым престижным писателем. Его произведения любимы и переводятся на многие языки практически по всему миру. С раннего детства поэт начал писать стихи, описывать свой […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Поэту Стихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья Свое произведение “Я пережил свои желанья” А. С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни его буквально сломили: он был обречен на одинокое существование вдали от лицейских друзей. Стихотворения, которые писал автор в 20-ые годы, пропитаны духом романтизма. Поэт наделил лирического […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Пророк” (2) Философская тема поиска смысла жизни характерна для творчества многих литераторов, однако далеко не каждому из них удается четко сформулировать ответ на поставленный вопрос. Для кого-то творчество является одной из возможностей самовыражения, другие видят в своих произведениях кратчайший путь к славе, богатству и уважению. Рано или поздно любой человек, связанный с литературой, задается вопросом о том, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Пророк Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта, поэтому их задержание и последующее наказание очень его огорчили. Под влиянием смешанных и бурных чувств несправедливости и обиды, Пушкин пишет это стихотворение. Неудивительно, что оно получилось довольно […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Странник Стихотворение “Странник” , созданное Пушкиным в конце 1835 года, является поистине уникальным. Именно в нем “зашифрованы” события последнего год жизни поэта, который в полной мере ощутил себя гостем на этой земле. К тому же, заблудившимся и запутавшимся в жизни настолько, что найти правильный путь ему уже не под силу. Не случайно это произведение называется “Странник” […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “На холмах Грузии” Стихотворение “На холмах Грузии” является одним из немногих лирических произведений, которое Александр Пушкин посвятил своей будущей супруге, первой красавице Москвы Наталье Гончаровой. Написано оно было летом 1829 года, после неудачного сватовства поэта. Понимая, что он может получить отказ, Пушкин передал свое предложение о браке родителям Натальи Гончаровой через своего друга, Федора Толстого-Американца, который был вхож […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Дружба” Тема искренних товарищеских отношений – предмет пристального анализа Жуковского как просветителя и воспитателя. Дружба провозглашается “живым небесным чувством”, которое важнее всех слов, в переводном эссе “О дружбе и друзьях”, опубликованном в 1810 г. Молодые люди, способные к честным товарищеским отношениям, становятся приверженцами гуманистических идеалов, поэтому развитие потребности и умения дружить является одной из важнейших педагогических […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Элегия (Безумных лет угасшее веселье…) Данное произведение является монологом, в нем отражается много личных слов, которые описывают внутренний мир героя. Поэтому образ лирического героя един с образом самого автора. В стихотворении поэт обращается к самому себе. Но дальше поэтическая исповедь превращается в некое своеобразное завещание, обращенное к друзьям и потомкам. Элегия состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой лирический герой […]...