Анализ стихотворения “19 октября” Пушкина
“19 октября” (1825). Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях:
… Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный…
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе;
… О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.
Поэт выражает свою приверженность лицейскому братству, утверждает высокое предназначение братского союза:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Высочайшая ценность истинной дружбы – в умении сохранить память о прежних стремлениях, идеалах, не утратить юношеский задор, пылкость.
Глоссарий:
– 19 октября пушкин анализ
– анализ стихотворения 19 октября пушкин
– анализ стихотворения 19 октября
– анализ стихотворения пушкина 19 октября
– анализ стиха 19 октября
Related posts:
- Анализ стихотворения “19 октября” (1825) Пушкина А. С Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил […]...
- “19 октября” анализ стихотворения Александра Пушкина 19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина 19 октября Это стихотворение Пушкина посвящено друзьям по лицею, и, конечно, даже в названии отражена праздничная дата открытия того самого лицея лицея. До сих пор это день лицеиста в России. Именитых (и первых) выпускников этого заведения связывала крепкая дружба. В стихотворении Александр Сергеевич о каждом говорит интересно и приятно. Начинается стихотворение с описания осенней природы: первый мороз, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “19 октября 1825” В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала друзья-лицеисты постановили, что каждый год 19 октября, в день открытия этого учебного заведения, они будут собираться вместе, чтобы вспомнить о своей беспечной юности. Стоит отметить, что эта традиция на протяжении многих лет соблюдалась неукоснительно. Однако жизнь разбросала вчерашних лицеистов по всему миру. […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- Анализ стихотворения “Арион” Пушкина “Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – лирическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина “Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Анализ стихотворения “Памятник” Пушкина “Памятник” (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация “К Мельпомене” (Мельпомена – муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: “Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новейшим утверждениям, Пушкин в “Памятнике” ни от чего не отрекается. Он не отрекается от дерзких слов: […]...
- Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня (1820). Итогом посещения А. С. Пушкиным летом 1819 года родовой усадьбы Михайловское стало стихотворение “Деревня”. Произведение динамично: меняются чувства, переживания поэта, изменяется и деревенский пейзаж. Условно можно выделить в стихотворении две части, противоположные по форме и содержанию и противопоставленные по принципу контраста. Первая часть стихотворения по жанру напоминает элегию: поэт воспринимает деревенскую жизнь как […]...
- Анализ стихотворения “К морю” Пушкина “К морю” (1824). Элегия А. С. Пушкина “К морю” написана уже в Михайловском, куда поэт отправился после южной ссылки. Она подводит своеобразный итог целого творческого периода. Следуя традиции романтизма, поэт обращается к морю, как к ничем и никем неограниченной стихии. Море является в стихотворении воплощением авторского идеала, символом свободы, той стихией, которую никто не может […]...
- Анализ стихотворения “Вновь я посетил…” Пушкина “Вновь я посетил…” (1835). Стихотворение относится к философской лирике Пушкина. Осенью 1835 года поэт провел несколько недель в своем родовом поместье в Михайловском. О своих впечатлениях он написал в письме к жене: “В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во […]...
- Анализ стихотворения “Во глубине сибирских руд… ” Пушкина “Во глубине сибирских руд… ” (1826). Стихотворение написано в жанре послания. Сам поэт читает его в салоне 3. Волконской и отравляет вместе с княгиней М. Волконской, женой декабриста, в Сибирь. Важное место в стихотворении занимает мотив дружбы: поэт выражает свою приверженность друзьям, не отворачивается от них в трудную минуту. Он не утратил веры в идеалы […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “19 октября” Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. […]...
- Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Я Вас любил” “Читая Пушкина, – писал Белинский, – можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей.”; В 1819 году на балу в одном из петербургских салонов Пушкин впервые встретился с Керн, которой он и посвятил свое стихотворение. Между действительным портретом молодой, милой, красивой девушки и “гением чистой красоты”; существует огромная […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Пущину Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным (интересно заметить, что у друзей даже созвучны фамилии) были теплые отношения, они доверяли друг другу. Стоит сказать также о том, что лицеистов в то время связывал и общий интерес к литературе. […]...
- 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) А. С. Пушкин. Стихотворения 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Лицеисты первого выпуска, к которому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый “лицейский дух” – дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства. Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей. […]...
- Анализ стихотворения “Я вас любил…” Пушкина “Я вас любил…” (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) – к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Деревня” Литература дает нам огромный опыт жизни. Она развивает в человеке чувство прекрасного, красоты мира, природы, добрых чувств и поступков. Одним из моих любимых и талантливых литераторов является Александр Сергеевич Пушкин, чьи произведения читатели никогда не обходят стороной, а также постоянно выбирают их в свой круг чтения. Пушкинские стихотворения, в основном, понимаются и прочитываются довольно легко, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Бесы” Образ метели В вопросе авторов учебника содержится утверждение, что “через колдовское кружение метели создается ощущение неразумности происходящего и смятения души”. Если с ощущением душевного смятения можно согласиться, то с ощущением “неразумности происходящего” вряд ли стоит согласиться. Пушкин создает образ метели через ритмичное кружение, которое выражено с помощью динамичного четырехстопного хорея, и через повторы: Повторы в […]...
- “Во глубине сибирских руд…” анализ стихотворения Пушкина Братство, сложившееся в стенах Царскосельского лицея, где учился Александр Сергеевич Пушкин, сохранилось до последних дней каждого из лицеистов. Неслучайно ежегодно 19 октября все выпускники Лицея собирались, если появлялась такая возможность. А Пушкин почти на каждую годовщину писал очередное стихотворение. Поэтому для него личной трагедией стало известие о восстании декабристов в 1825 году, когда на Сенатскую […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Узник Александр Пушкин посвятил данное стихотворение моменту своей жизни, когда он вынужден был находиться в Кишиневе. Поэт был отправлен туда на службу в канцелярии. Хоть это и не было лишением свободы, Пушкин воспринимал это именно так, для него было тяжко находиться там. Написано стихотворение было в 1822 году. С самого начала чтения мы можем увидеть мотивы […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9 Стихотворение было написано в 1830 году. Посвящено творение Александра Пушкина его любимой женщине – Наталье Гончаровой. Не одно стихотворение было посвящено этой женщине, но “Мадонна”, наверное, как нельзя ярче отображает чувства поэта. У данного стихотворения очень интересная романтическая история: Александр Пушкин получил согласие Натальи выйти за него замуж после второго предложения. Поэт находится в состоянии […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Няне Стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. Ни для кого не секрет, няня поэта, Арина Родионовна, была несказанно близка к нему. В те времена в семьях дворян матери очень мало проводили времени с детьми, воспитанием чад занимались крестьяне. Арина Родионовна очень любила своего подопечного, поэтому Пушкин испытывал к няне самые нежные чувства. Казалось […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “На холмах Грузии лежит ночная мгла…” “На холмах Грузии лежит ночная мгла…” Стихотворение написано в мае в 1829 году во время путешествия А. С. Пушкина в Арзрум. Лирическое произведение написано поэтом после неудачного сватовства к Наталье Николаевне Гончаровой: Пушкин получил неопределенный ответ от ее матери – полуотказ, полусогласие. Переживания поэта послужили причиной к написанию стихотворения на любовную тему. Но в произведении […]...
- Анализ стихотворения Пушкина А. С. “Арион” Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Арион”. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный челн; А я – беспечной веры полн, – Пловцам я пел… Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный… Погиб и кормщик […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Поэту 9 Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина. Данное произведение написано в 1830 году. Это было то время, когда Пушкина активно критиковали в реакционной печати. И это была не критика в хорошем смысле, а совсем напротив. Поэт активно полемизировал в письмах с критиками и вероятно […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Воспоминание Когда для смертного умолкнет шумный день И на немые стогны града Полупрозрачная наляжет ночи тень И сон, дневных трудов награда, – В то время для меня влачатся в тишине Часы томительного бденья: В бездействии ночном живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья; Мечты кипят; в уме, подавленном тоской, Теснится тяжких дум избыток; Воспоминание безмолвно предо […]...
- Анализ стихотворения “К Чаадаеву” Пушкина “К Чаадаеву” (1818). Пушкинское послание адресовано старшему другу, сыгравшему большую роль в судьбе поэта, и призвано вывести его из состояния душевной депрессии. Вот как пишет об этом стихотворении известный литературовед Н. Н. Скатов: “Так пишет юноша, впервые ощутивший свою взрослость, хотящий быть взрослым и приобщающий себя к миру занятых настоящим и единственно достойным делом взрослых […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Пророк Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта, поэтому их задержание и последующее наказание очень его огорчили. Под влиянием смешанных и бурных чувств несправедливости и обиды, Пушкин пишет это стихотворение. Неудивительно, что оно получилось довольно […]...
- Анализ стихотворения “Станок” Цветаева “Станок” (1931). В этом стихотворении Цветаева размышляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непререкаемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин. Лирическое произведение – молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных: Прадеду – товарка: В той же мастерской! Каждая помарка – Как […]...
- Анализ стихотворения “Сожженное письмо” Пушкина “Сожженное письмо” (1825). Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. В начале октября 1824 года поэт получил от Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (жены одесского губернатора, с которой познакомился Пушкин, находясь в Одессе) письмо, которое сжигает, так как оно не безопасно для Воронцовой. Результатом этого поступка и стала данная элегия. Движения души лирического героя переданы через использования приема […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Демон 9 Название “Демон” ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И все же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом), зарядом энергии. Современники увидели в Демоне дружескую пародию на Раевского – приятеля, но в то же время соперника поэта. Однако Пушкин отрицал подобный “шарж”, говоря о большей масштабности стихотворения. Здесь […]...
- Анализ оды “Вольность” Пушкина Ода “Вольность” (1817) написана на квартире братьев Тургеневых, окна которой выходили на Михайловский замок, где был убит Павел I. Данное произведение не могло быть и не было опубликовано, ходило в списках. В стихотворении воспевается пушкинский идеал свободы: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок. Поэт ведет политический диалог: идеалом государственного устройства является конституционная монархия, […]...
- Анализ стихотворения “О, весна без конца и без краю…” Стихотворение “О, весна без конца и без краю…” написано 24 октября 1907 года. Как холодным северным октябрьским днем рождается подобное стихотворение – это истинная поэтическая загадка. Общее впечатление от стихотворения – стремительность и тревожная радость. Отмечаем художественные особенности для того, чтобы помочь в выборе нужных интонаций для выразительного чтения. Трехстопный анапест придает произведению стремительность вальса. […]...
- “И. И. Пущину” анализ стихотворения Пушкина В своем знаменитом стихотворении “19 октября 1825 года” молодой поэт Александр Пушкин написал: “Друзья мои, прекрасен наш союз!” Кому же из своих лицейских товарищей посвятил Пушкин эти проникновенные слова? Конечно, своим ближайшим для него на всю жизнь товарищам: Ивану Пущину, Вильгельму Кюхельбекеру и Антону Дельвигу. Но самым близким лицейским другом стал Пущин. Многие ученики Лицея […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9 Анализ этого стихотворения, я уверен, окажется очень интересным, так как оно достаточно длинное, в нем много интересных образов. Итак, стихотворение является, в первую очередь, философским. Александр Пушкин рассуждает на берегу моря, вспоминает, обращятся к неодушевленному… Например, отеческим краям он признается, что бежал от них. Также стихотворение можно назвать и пейзажным, так как поэт рисует прекрасную […]...
- Анализ стихотворения На холмах Грузии Пушкина 1829 год, Александр Сергеевич Пушкин отправляется во второй раз на Кавказ, где пишет это замечательное стихотворение. Специалисты до наших дней ведут дискуссии: “Кому было написано стихотворение “На холмах Грузии…”?”. Одни придерживаются мнения, что бывшей возлюбленной поэта, Наталье Гончаровой. Основывается данный факт на том, что именно в этом году Пушкин просил ее руки, но отцы Гончаровой […]...
- Анализ стихотворения “Рабочий” Гумилев “Рабочий” (1918). Размышляя о смысле человеческого существования, поэт пишет стихотворение “Рабочий”, в котором фактически предсказывает свою насильственную смерть: Пуля, им отлитая, отыщет Грудь мою, она пришла за мной… Кровь ключом захлещет на сухую, Пыльную и мятую траву. И Господь воздаст мне полной мерой За недолгий мой и горький век. Слово “рабочий” – “невысокий старый человек” […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением “Парус”. Оно наполнено удивительными, яркими и […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Осень А. С. Пушкин любил осень и посвятил этому времени года много стихотворений. Одно из них “Осень”, которое было написано автором осенью 1833 года в Болдино. Именно эта пора года благотворно влияла на работу автора. Он ярко описывает изменения происходящие в это время: капли дождя, леса с золотой и багряной листвой, лучики солнца и самые первые […]...