«19 октября» (1825). Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема — обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях:
… Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный…
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе; фортуны блеск холодный Не изменил души твоей свободной…
… О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.
Поэт выражает свою приверженность лицейскому братству, утверждает высокое предназначение братского союза:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Высочайшая ценность истинной дружбы — в умении сохранить память о прежних стремлениях, идеалах, не утратить юношеский задор, пылкость.
Глоссарий:
— 19 октября пушкин анализ
— анализ стихотворения 19 октября пушкин
— анализ стихотворения 19 октября
— анализ стихотворения пушкина 19 октября
— анализ стиха 19 октября
- Анализ стихотворения «19 октября» (1825) Пушкина А. С Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема — обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил ... Читать далее...
- «19 октября» анализ стихотворения Александра Пушкина 19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина 19 октября Это стихотворение Пушкина посвящено друзьям по лицею, и, конечно, даже в названии отражена праздничная дата открытия того самого лицея лицея. До сих пор это день лицеиста в России. Именитых (и первых) выпускников этого заведения связывала крепкая дружба. В стихотворении Александр Сергеевич о каждом говорит интересно и приятно. Начинается стихотворение с описания осенней природы: первый мороз, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина «19 октября 1825» В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала друзья-лицеисты постановили, что каждый год 19 октября, в день открытия этого учебного заведения, они будут собираться вместе, чтобы вспомнить о своей беспечной юности. Стоит отметить, что эта традиция на протяжении многих лет соблюдалась неукоснительно. Однако жизнь разбросала вчерашних лицеистов по всему миру. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Арион» Пушкина «Арион» (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ «мы» — единство, братство друзей; образ «я» — лирическое самовыражение поэта и «челн» как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Мадонна» Пушкина «Мадонна» (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Поэту» Пушкина «Поэту» (1830). В сонете отразились настроения поэта, вызванные негативным отношением некоторых критиков к его произведениям, опубликованным после возвращения Пушкина из ссылки. Поэту необходимо было показать важность поэзии, ее самостоятельность и самоценность: Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Не противопоставляя ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Осень» Пушкина «Осень» (1833). В данном стихотворении, написанном в Болдине, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта своей смиренной, умиротворенной красотой, лишенной яркой страстности, порыва. Красота осенней природы одухотворяет человеческие чувства: Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть осуждена, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня (1820). Итогом посещения А. С. Пушкиным летом 1819 года родовой усадьбы Михайловское стало стихотворение «Деревня». Произведение динамично: меняются чувства, переживания поэта, изменяется и деревенский пейзаж. Условно можно выделить в стихотворении две части, противоположные по форме и содержанию и противопоставленные по принципу контраста. Первая часть стихотворения по жанру напоминает элегию: поэт воспринимает деревенскую жизнь как ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Узник» Пушкина «Узник» (1822). Стихотворение «Узник» написано А. С. Пушкиным в период южной ссылки, когда поэт находится под влиянием романтических настроений. В этом произведении по-прежнему звучит тема вольности, но воспринимается она теперь в романтическом ключе. Лирический герой — узник — сопоставлен со свободолюбивой птицей орлом, мечтает о вольной жизни, о слиянии с безграничными стихиями: морем, ветром. Так ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «К морю» Пушкина «К морю» (1824). Элегия А. С. Пушкина «К морю» написана уже в Михайловском, куда поэт отправился после южной ссылки. Она подводит своеобразный итог целого творческого периода. Следуя традиции романтизма, поэт обращается к морю, как к ничем и никем неограниченной стихии. Море является в стихотворении воплощением авторского идеала, символом свободы, той стихией, которую никто не может ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина «Памятник» (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация «К Мельпомене» (Мельпомена — муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: «Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новейшим утверждениям, Пушкин в «Памятнике» ни от чего не отрекается. Он не отрекается от дерзких слов: ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» Пушкина «Вновь я посетил…» (1835). Стихотворение относится к философской лирике Пушкина. Осенью 1835 года поэт провел несколько недель в своем родовом поместье в Михайловском. О своих впечатлениях он написал в письме к жене: «В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «19 октября» Исходной точкой в развитии лирического сюжета оказывается здесь тема одиночества. Тема эта, обозначенная во второй строфе стихотворения, в дальнейшем усиливается вариативным пояснения. Перед читателем — несколько различных ситуаций одиночества, по тем или иным причинам непреодолимого. Печален я: со мною друга нет, С кем долгую залил бы я разлуку, Кому бы мог пожать от сердца руку ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Я Вас любил» «Читая Пушкина, — писал Белинский, — можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей.»; В 1819 году на балу в одном из петербургских салонов Пушкин впервые встретился с Керн, которой он и посвятил свое стихотворение. Между действительным портретом молодой, милой, красивой девушки и «гением чистой красоты»; существует огромная ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд… » Пушкина «Во глубине сибирских руд… » (1826). Стихотворение написано в жанре послания. Сам поэт читает его в салоне 3. Волконской и отравляет вместе с княгиней М. Волконской, женой декабриста, в Сибирь. Важное место в стихотворении занимает мотив дружбы: поэт выражает свою приверженность друзьям, не отворачивается от них в трудную минуту. Он не утратил веры в идеалы ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «19 октября» Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Певец во стане русских воинов» Жуковского «Певец во стане русских воинов» (1812). Это патриотическое стихотворение написано Жуковским в штабе Кутузова под Тарутином. Сам поэт находился в резерве кутузовской армии во время Бородинского сражения. П. А. Плетнев так писал о впечатлении данного стихотворения на современников: «Патриотическое чувство углубляется за счет соединения личного и общественного, частного и исторического. Образ Отчизны состоит из многих ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Я вас любил…» Пушкина «Я вас любил…» (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) — к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина «Бесы» Образ метели В вопросе авторов учебника содержится утверждение, что «через колдовское кружение метели создается ощущение неразумности происходящего и смятения души». Если с ощущением душевного смятения можно согласиться, то с ощущением «неразумности происходящего» вряд ли стоит согласиться. Пушкин создает образ метели через ритмичное кружение, которое выражено с помощью динамичного четырехстопного хорея, и через повторы: Повторы в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Деревня» Литература дает нам огромный опыт жизни. Она развивает в человеке чувство прекрасного, красоты мира, природы, добрых чувств и поступков. Одним из моих любимых и талантливых литераторов является Александр Сергеевич Пушкин, чьи произведения читатели никогда не обходят стороной, а также постоянно выбирают их в свой круг чтения. Пушкинские стихотворения, в основном, понимаются и прочитываются довольно легко, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «В пути» Гумилев «В пути» (1910). В стихотворении «В пути», вошедшем в гумилевский сборник «Жемчуга», поэт говорит о единственно возможном решении темы жизненного пути: обращенность человека в будущее, к новым горизонтам, новым свершениям: Лучше слепое Ничто, Чем золотое Вчера! Лирический герой на распутье, но судьба зовет его «обрести наконец неотцветающий сад», бросить вызов дракону, распростертому на «оголенном утесе». ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина «Сожженное письмо» (1825). Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. В начале октября 1824 года поэт получил от Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (жены одесского губернатора, с которой познакомился Пушкин, находясь в Одессе) письмо, которое сжигает, так как оно не безопасно для Воронцовой. Результатом этого поступка и стала данная элегия. Движения души лирического героя переданы через использования приема ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «О, весна без конца и без краю…» Стихотворение «О, весна без конца и без краю…» написано 24 октября 1907 года. Как холодным северным октябрьским днем рождается подобное стихотворение — это истинная поэтическая загадка. Общее впечатление от стихотворения — стремительность и тревожная радость. Отмечаем художественные особенности для того, чтобы помочь в выборе нужных интонаций для выразительного чтения. Трехстопный анапест придает произведению стремительность вальса. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Нате!» Маяковский «Нате!» (1913). В этом раннем произведении предреволюционного периода лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». В стихотворении сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям: Все вы на бабочку ... Читать далее...
- 19 октября («Роняет лес багряный свой убор…») А. С. Пушкин. Стихотворения 19 октября («Роняет лес багряный свой убор…») 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Лицеисты первого выпуска, к которому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый «лицейский дух» — дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства. Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина Пущину Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным (интересно заметить, что у друзей даже созвучны фамилии) были теплые отношения, они доверяли друг другу. Стоит сказать также о том, что лицеистов в то время связывал и общий интерес к литературе. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Станок» Цветаева «Станок» (1931). В этом стихотворении Цветаева размышляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непререкаемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин. Лирическое произведение — молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных: Прадеду — товарка: В той же мастерской! Каждая помарка — Как ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» Стихотворение написано в мае в 1829 году во время путешествия А. С. Пушкина в Арзрум. Лирическое произведение написано поэтом после неудачного сватовства к Наталье Николаевне Гончаровой: Пушкин получил неопределенный ответ от ее матери — полуотказ, полусогласие. Переживания поэта послужили причиной к написанию стихотворения на любовную тему. Но в произведении ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Пушкина «К Чаадаеву» (1818). Пушкинское послание адресовано старшему другу, сыгравшему большую роль в судьбе поэта, и призвано вывести его из состояния душевной депрессии. Вот как пишет об этом стихотворении известный литературовед Н. Н. Скатов: «Так пишет юноша, впервые ощутивший свою взрослость, хотящий быть взрослым и приобщающий себя к миру занятых настоящим и единственно достойным делом взрослых ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Монолог» Лермонтова «Монолог» (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Рабочий» Гумилев «Рабочий» (1918). Размышляя о смысле человеческого существования, поэт пишет стихотворение «Рабочий», в котором фактически предсказывает свою насильственную смерть: Пуля, им отлитая, отыщет Грудь мою, она пришла за мной… Кровь ключом захлещет на сухую, Пыльную и мятую траву. И Господь воздаст мне полной мерой За недолгий мой и горький век. Слово «рабочий» — «невысокий старый человек» ... Читать далее...
- Анализ оды «Вольность» Пушкина Ода «Вольность» (1817) написана на квартире братьев Тургеневых, окна которой выходили на Михайловский замок, где был убит Павел I. Данное произведение не могло быть и не было опубликовано, ходило в списках. В стихотворении воспевается пушкинский идеал свободы: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок. Поэт ведет политический диалог: идеалом государственного устройства является конституционная монархия, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Фабрика» Блока «Фабрика» (1903). В стихотворении «Фабрика», вошедшем в цикл «Распутья», желтый и черный цвета («окна желты», «черный кто-то», «в желтых окнах засмеются») символизируют бездуховную сущность людей, наделенных властью и деньгами Поэт, «все слышавший со своей вершины», не является участником происходящего: Я слышу все с моей вершины Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Юбилейное» Маяковский «Юбилейное» (1924). В основе композиции стихотворения — беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Подлиза» Маяковский «Подлиза» (1928). В стихотворении дан образ подхалима-обывателя, который ради карьеры забывает о чувстве собственного достоинства, о человеческом облике: Этот сорт народа — Тих И бесформен, Словно студень… В стихотворении используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: «А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…». Литературовед 3. Паперный писал: «Поэт судит своих противников ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина Воспоминание Когда для смертного умолкнет шумный день И на немые стогны града Полупрозрачная наляжет ночи тень И сон, дневных трудов награда, — В то время для меня влачатся в тишине Часы томительного бденья: В бездействии ночном живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья; Мечты кипят; в уме, подавленном тоской, Теснится тяжких дум избыток; Воспоминание безмолвно предо ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Письмо к маме» Окуджава «Письмо к маме». В данном стихотворении поэт многое осмысливает по-новому: он стремится понять, почему все так произошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «На ранта поездах» Пастернак «На ранта поездах» (1943). Стихотворение дало название книге стихов 1943 года, которая ознаменовала серьезный перелом в поэтическом творчестве Пастернака. Поэт описал своих спутников в раннем московском поезде следующими словами: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости и неудобства Они несли, как господа. Эти люди несли в себе «России неповторимые черты». Поэт ... Читать далее...
Анализ стихотворения «19 октября» Пушкина