Анализ стихотворения “Станок” Цветаева
“Станок” (1931). В этом стихотворении Цветаева размышляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непререкаемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин.
Лирическое произведение – молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных:
Прадеду – товарка:
В той же мастерской!
Каждая помарка –
Как своей рукой.
Поэтесса
Пелось как – поется И поныне так,
Знаем, как “дается”!
Над тобой, “пустяк”,
Знаем – как потелось!
От тебя, мазок,
Знаю – как хотелось В лес – на бал – в возок…
Любимая идея Цветаевой – каждый поэт должен “выйти” из Пушкина, именно “выйти из”, а не остаться в нем. Взяв необходимые силы для творческого порыва, поэт должен идти своим путем в ногу со временем.
Глоссарий:
– анализ стихотворения цветаевой станок
– анализ стихотворения Станок
– Анализ стиха цветаевой станок
– марина цветаева станок анализ
Related posts:
- Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева “Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Анализ стихотворения цикл “Жизни” Цветаева Цикл “Жизни” (1924). Цикл состоит из двух лирических миниатюр. Обратим внимание на первое стихотворение цикла, состоящее из двух строф: Не возьмешь моего румянца – Сильного – как разливы рек! Ты охотник, но я не дамся, Ты погоня, но я есмь бег. Не возьмешь мою душу живу! Так, на полном скаку погонь – Пригибающийся – и […]...
- Анализ стихотворения “На заре” Цветаева “На заре” (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник “Волшебный фонарь” (1912), в котором развивается заявленный в “Вечернем альбоме” конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение “На заре” по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является “мигом бесконечной печали”. Особое […]...
- Анализ стихотворения “Имя твое – птица в руке…” Цветаева “Имя твое – птица в руке…” (1916). Лирическое произведение открывает цикл из шестнадцати стихотворений, посвященный А. А. Блоку. Первое стихотворение написано в 1916 году и посвящено расшифровке имени Блока. Стихотворение состоит из трех строф, идея каждой строфы последовательно сменяет друг друга. В первой строфе дано описание фонетического и графического состава слова “Блок”. В то время […]...
- Анализ стихотворения “Песенка” Ахматова “Песенка” (1911). Начало стихотворения (первые две строфы) перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда (крестьянка на коленях в огороде). В стихотворении последовательно развивается тема “доли-муки”. Лирическая героиня испытывает чувство страха, которое нагнетается […]...
- Краткий анализ стихотворения “Идешь на меня похожий” (Цветаева Марина) Это стихотворение Цветаевой является одним из самых известных. Она написала его в 1913 году. Стихотворение обращено к далекому потомку – прохожему, который молод, так же как и она в свои 20 лет. В поэзии Цветаевой достаточно много произведений о смерти. Так и в этом. Поэтесса желает контактировать с будущим. В этом стихотворении она представляет то […]...
- Анализ стихотворения “Арион” Пушкина “Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – лирическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- Анализ стихотворения “Уединение” Ахматова “Уединение” (1914). Тема предназначения поэтического творчества является основной в этом стихотворении Ахматовой. Лирическая героиня избирает своим уделом одиночество. Единственной исцеляющей силой является искусство, которое способно вывести человека из круга обступивших его мелочных интересов и страстей, подавленности и уныния на горизонты прекрасной и мудрой жизни: Так много камней брошено в меня, Что ни один из них […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- Анализ стихотворения “В ресторане” Блока “В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завораживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […]...
- Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина “Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Анализ стихотворения “Памятник” Пушкина “Памятник” (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация “К Мельпомене” (Мельпомена – муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: “Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новейшим утверждениям, Пушкин в “Памятнике” ни от чего не отрекается. Он не отрекается от дерзких слов: […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке (Цветаева Марина) Стихотворение М. И Цветаевой “Бабушке” написано в 1914 году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку-эпохе прекрасных дам и галантных кавалеров. Цветаева воссоздает образ молодой бабушки, не своей бабушки, нет, она описывает свой эстетический идеал: изысканная женщина с продолговатым овальным лицом, в элегантном черном платье, не последний человек в светском обществе, музыкально одаренная, так […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой Клонится, клонится лоб тяжелый Анализ содержания стихотворения М.И. Цветаевой “Клонится, клонится лоб тяжелый”. Проблема стихотворения: мотив одиночества, тоски от неразделенной любви. Лирическая героиня сопоставляет свои чувства и жизнь природы. Поле, вырастившее богатый урожай, молодое, сильное поколение, ждет своего жнеца: Жнец – милосерден: сожнет и свяжет, Поле опять прорастет травой… Природа вознаграждает человека за труды, за бережное отношение к ней […]...
- Анализ стихотворения “Рабочий” Гумилев “Рабочий” (1918). Размышляя о смысле человеческого существования, поэт пишет стихотворение “Рабочий”, в котором фактически предсказывает свою насильственную смерть: Пуля, им отлитая, отыщет Грудь мою, она пришла за мной… Кровь ключом захлещет на сухую, Пыльную и мятую траву. И Господь воздаст мне полной мерой За недолгий мой и горький век. Слово “рабочий” – “невысокий старый человек” […]...
- Анализ стихотворения “19 октября” Пушкина “19 октября” (1825). Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый […]...
- Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава “Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое осмысливает по-новому: он стремится понять, почему все так произошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […]...
- Анализ стихотворения “День и ночь” Тютчева “День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, который ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Мне нравится, что вы больны не мной…” На стихотворение “Мне нравится, что вы больны не мной…” написан очаровательный романс. Это одно из наиболее музыкальных произведений раннего творчества М. И. Цветаевой. Любовь воспринимается в нем лирической героиней как болезнь. Она превращает взаимоотношения людей в некое театрализованное действие, в ходе которого приходится краснеть и притворяться. Отсутствие же любви воспринимается как определенная свобода в отношениях. […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Стихи о Москве” Поэтический цикл М. И. Цветаевой “Стихи о Москве” включает в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества, написанных весной и летом 1916 года. Он воплощает характерные особенности цветаевского синтаксиса (фрагментарность, обилие тире и восклицаний), передающие взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного города. В цикле “Стихи о Москве” изображен дореволюционный город, главным […]...
- Анализ стихотворения “Сольвейг” Блока “Сольвейг” (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена “Пер Гюнт”, которая построена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по – норвежски – солнечный путь) – олицетворение чистоты, свежести, самопожертвования. Стихотворение А. Блока написано от имени уединенно живущего человека: Жил я в бедной и темной избушке моей Много дней, меж камней, без огней. Образ […]...
- Анализ стихотворения “Да. Так диктует вдохновенье…” Блока “Да. Так диктует вдохновенье…” (1911-1914). В стихотворении выражено неприятие Блоком “ужасов жизни”, “страшного мира”, в котором погрязло настоящее: Всю жизнь жестоко ненавидя И презирая этот свет, Пускай грядущего не видя, Дням настоящим молвив: нет! По мысли А. Блока, поэт должен выражать открыто свое несогласие существующему миропорядку, стереть “румяна жирные” лживой жизни: На непроглядный ужас жизни […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения “К морю” Пушкина “К морю” (1824). Элегия А. С. Пушкина “К морю” написана уже в Михайловском, куда поэт отправился после южной ссылки. Она подводит своеобразный итог целого творческого периода. Следуя традиции романтизма, поэт обращается к морю, как к ничем и никем неограниченной стихии. Море является в стихотворении воплощением авторского идеала, символом свободы, той стихией, которую никто не может […]...
- Анализ стихотворения “На ранта поездах” Пастернак “На ранта поездах” (1943). Стихотворение дало название книге стихов 1943 года, которая ознаменовала серьезный перелом в поэтическом творчестве Пастернака. Поэт описал своих спутников в раннем московском поезде следующими словами: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости и неудобства Они несли, как господа. Эти люди несли в себе “России неповторимые черты”. Поэт […]...
- Анализ стихотворения С – А – Есенина “Гой ты, Русь моя родная!… – -” анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина “Гой ты, Русь моя родная!…..” анализ стихотворения есенина гой Стихотворение “Гой ты, Русь моя родная…” написано Есениным в 1914 году, когда поэт уже жил в Москве. Большой город еще не успел оказать на душу поэта свое тлетворное влияние, поэтому стихотворение все пронизано светом и небесной синью. […]...
- Анализ стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой…” (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я – или Бог […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Вечерние часы перед столом…” В стихотворении “Вечерние часы перед столом…” А. А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини. […]...
- Анализ стихотворения “О сущем” Твардовский “О сущем”. Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные почести, но он по праву стремится найти свое место, свою часть на земле: Мне славы тлен – без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Кто создан из камня, кто создан из глины…” В стихотворении “Кто создан из камня, кто создан из глины…” М. И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя “Марина” имеет значение “морская”. Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море […]...
- Анализ стихотворения “Вновь я посетил…” Пушкина “Вновь я посетил…” (1835). Стихотворение относится к философской лирике Пушкина. Осенью 1835 года поэт провел несколько недель в своем родовом поместье в Михайловском. О своих впечатлениях он написал в письме к жене: “В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во […]...
- Анализ стихотворения “На севере диком стоит одиноко…” Лермонтова “На севере диком стоит одиноко…” (1841). “На севере диком…” является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта – “Сосна стоит одиноко”. Главная тема произведения Гейне – разлука двух влюбленных. Основная тема стихотворения Лермонтова – трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Трагизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художественно-изобразительных средств: “Одета, как […]...
- Анализ стихотворения “Пред картиной Греко” Бальмонт “Пред картиной Греко”. К. Бальмонт видел целью своего творчества установление связи между прошлым и будущим, подчеркивая преемственность в творчестве. Поэт всегда мятежник, бунтарь, отвергающий уже сложившиеся представления, который сливается с другими художниками-бунтарями иных времен и в то же время обречен на трагедию: Сумрачный художник, ангел возмущенный, Неба захотел ты, в небо ты вступил, – И […]...
- Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Я Вас любил” “Читая Пушкина, – писал Белинский, – можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей.”; В 1819 году на балу в одном из петербургских салонов Пушкин впервые встретился с Керн, которой он и посвятил свое стихотворение. Между действительным портретом молодой, милой, красивой девушки и “гением чистой красоты”; существует огромная […]...
- Анализ стихотворения “Осень” Баратынского “Осень” (1839). В стихотворении, написанном в явной полемике с пушкинской “Осенью”, исполненной одушевления жизни, Баратынский создает неповторимую картину оцепенения природы: И вот сентябрь замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены долины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый […]...
- Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в движении, как участница событий человеческой жизни, как проявление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова “Молитва” (1837). По мнению С. Наровчатова: “Молитва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте”. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...