Анализ произведений Пушкина
В творческой сокровищнице Пушкина существует целый цикл так называемых «маленьких трагедий», характером похожих на философскую лирику. Они касаются таких тем, как смерть и бессмертие, жизни и искусства. Эти Драматические произведения Пушкин писал в наиболее плодотворный период своего творчества в 1830 году.
В общем, «маленькие трагедии» построены на внешних и внутренних конфликтах.
Например, Творческое произведение «Скупой рыцарь» построено на внутреннем конфликте, наводит на глубокие размышления. Со словом «рыцарь»
Пушкин показал Барона как злого, мрачного человека, для которого деньги заменили все и даже семью. Тема, которая раскрыта Пушкиным, относительно власти и денег достаточно актуальна в наше время.
«Маленькая трагедия» «Моцарт и Сальери» охватывает не тему самолюбия и зависти, как может показаться сначала, а расхождения взглядов на искусство.
Моцарт считает музыку большим искусством, а Сальери убежден, что музыка-это ремесло, которому нужно учиться и непрестанно работать.
Сальери уважает Моцарта, но он не поддерживает его мнения, относительно воспитания музыкантов, и считает, что этим он принесет только вред. Сальери совершает преступление, оправдывая себя тем, что спасает искусство от упадка. Поэт не оправдывает Сальери, он просто старается обосновать причины преступления, путем внимательного изучения помыслов Сальери.
Эти совсем небольшие по размеру произведения являются блестящими достижениями Пушкина. В его Драматургических произведениях отражаются реалистические образцы сложного духовного мира человека.
- Сочинение анализ цикла произведений Пушкина «Маленькие трагедии» В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых «маленькими трагедиями». По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. » Маленькие трагедии » Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась […]...
- «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» . Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название «маленькие трагедии» появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с «Моцартом […]...
- Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: «Скупой рыцарь», «Каменный гость», Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери». Слово «маленькие» указывает на сокращенный объем — 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь […]...
- Сочинение на тему: «Гений и злодейство — две вещи несовместимые». «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина. « В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей […]...
- Моцарт и Сальери: в пьесе Пушкина и в фильме Формана Фильм Милоша Формана «Амадей» снят на основе одноименной пьесы П. Шеффера. В обеих пьесах главный герой — Сальери, хотя у Пушкина его имя стоит вторым, а у Шеффера его вообще нет в названии. В «Моцарте и Сальери» три монолога принадлежат Сальери и ни одного — Моцарту. В «Амадее» все повествование — воспоминание Сальери. У Пушкина […]...
- Краткое содержание — Моцарт и Сальери — Пушкин А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: «Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое […]...
- Анализ произведений «Граф Нулин» и «Домик в Коломне» Пушкина А. С Логическим продолжением той линии, которая прослеживается в «Руслане и Людмиле» и которая направлена на высмеивание и пародирование литературных штампов писателей-романтиков, являются такие произведения Пушкина, как «Граф Нулин», «Домик в Коломне», «Повести Белкина». Принципы здесь те же самые. Вначале повествование выстраивается в соответствии с романтическими канонами, т. е. используется некий романтический стереотип, штамп — затем все […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой «маленькой трагедии», можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина История создания «Скупой рыцарь» был задуман в 1826 г., а закончен в Болдинскую осень в 1830 г. Напечатан в 1836 г. в журнале «Современник». Пушкин дал пьесе подзаголовок «Из Ченстоновой трагикомедии». Но у писателя 18 в. Шенстона (в традиции 19 в. его имя писалось Ченстон) не было такой пьесы. Возможно, Пушкин сослался на иностранного автора, […]...
- Своеобразие зрелых произведений Пушкина Пушкин, писал он, «присмотрелся к русской природе и жизни и нашел, что в них есть много истинно хорошего и поэтического. Очарованный сам этим открытием, он принялся за изображение действительности». Реализм Пушкина передал очарование русской жизнью. И это «было открытие действительности», Пушкин «умел постигнуть истинные потребности и истинный характер народного быта». Данная особенность пушкинского творчества, по […]...
- «Моцарт и Сальери»,- вторая маленькая трагедия Пушкина — трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена «несомненного трагического величия». «Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе». Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле «трагического величия». Для Пушкина не был и не мог быть «трагически прекрасным» убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, […]...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую «Шутку» — старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело […]...
- Гуманизм и человеколюбие произведений А. С. Пушкина 1. Понятие гуманизма. 2. Пушкин как провозвестник человечности. 3. Примеры гуманистических произведений. 4. Произведения писателя учат быть человеком. …Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека… В. Г. Белинский В словаре литературоведческих терминов можно найти следующее определение термина «гуманизм»: «гуманизм, гуманность — любовь к человеку, человечность, сострадание к человеку в беде, в угнетении, […]...
- Болдинская осень пора творческих открытий Пушкина Порой поэтического вдохновения для Пушкина была осень. Накануне женитьбы, 3 сентября 1830 г., Александр Сергеевич приезжает в отцовское имение Болдино, чтобы уладить дела с получением наследства. Эпидемия холеры на три месяца изолирует его в сельском уединении. Таким образом, обстоятельства способствуют вдохновенному творческому труду. Одна за другой создаются «маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный […]...
- Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» «Маленькие трагедии» посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью («Скупой рыцарь»), завистью («Моцарт и Сальери»), чувственностью («Каменный гость»). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры. Именно потому внутренний конфликт каждого из них окрашен ПОДЛИННЫМ трагизмом. Страсть, сжигающая душу Сальери («Моцарт и Сальери»), зависть. Сальери «глубоко, мучительно» завидует своему гениальному, […]...
- Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина «Маленькие трагедии» — действительно маленькие, короткие истории, но столь захватывающие, что прочитываешь их «одним вздохом». Сюжеты о Дон Жуане или о Моцарте и Сальери были известны и до Пушкина, не только он использовал их в своем творчестве, но именно Пушкин сумел преподнести эти легенды так ярко и выразительно, что они стали для большинства настоящей и […]...
- Герой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них — «Тарар» на либретто П. Бомарше). Замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях» План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Образ и судьба Моцарта в трагедии Пушкина Трагична судьба Моцарта, гения, вынужденного творить в обществе, где царят зависть, тщеславие, где возникают преступные идеи и находятся люди, готовые их осуществить. Он, как гений, ощущает опасность, но не знает, что она исходит от его друга Сальери. Недаром его посещают печальные настроения и он чувствует приближение смерти. Пушкин создал выразительный символический образ враждебного Моцарту мира, […]...
- «Моцарт и Сальери» краткое содержание по сценам пьесы Пушкина Сцена I Действие происходит в доме известного композитора Сальери. Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку, услышав в церкви орган. Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству. Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных инструментах, досконально изучил теорию. Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал сочинять сам. Первые […]...
- Идейно-художественное своеобразие цикла «Маленькие трагедии» Пушкина А. С «Маленькие трагедии» создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете «Пира во время чумы»). Все «маленькие трагедии», составляющие цикл, — переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако, здесь есть определенная мистификация. В «Скупом рыцаре» указывается, что это «Сцена из Ченстоновой трагикомедии». […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву» (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения: свобода 2. Круг основных проблем, затронутых автором: Служение отчизне; свобода как необходимая составляющая человеческого счастья; надежда и вера в светлое будущее страны; самодержавие и борьба с ним. 3. Самодержавие — монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти обладал наивысшими правами. Фактически при такой власти народ не имел никакого права, […]...
- Человек в водовороте истории на примере произведений Пушкина Бунты 1831 года явились особым «введением» к «Истории Пугачевского бунта», а также — к секретным пушкинским «Замечаниям о бунте», опубликованным только через несколько десятилетий. Чрезвычайное сходство 1770-х годов с 1830-ми было замечено, конечно, не одним Пушкиным, но вряд ли еще хоть один человек в стране мог представить, что вскоре «История Пугачева» будет написана и напечатана. […]...
- В. Г. Белинский писал о том, что «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — одно из немногих произведений, в которых «личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно» 1. В. Г. Белинский о романе. 2. Сравнение Евгения Онегина и автора. 3. Лирические отступления автора. 4. Пушкин — писатель-реалист. Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной… А. С. Пушкин Роман «Евгений Онегин» можно по праву назвать одним из самых выдающихся произведений А. С. Пушкина. В статье В. Г. Белинского, посвященной роману в […]...
- Отчего же плачет Сальери? Создавая образ Моцарта, Пушкин отстаивал свое программное понимание искусства. Но художественное исследование обстоятельств и условий реализации гением своих возможностей приводило к суровым и драматическим выводам. Отношение таланта к гению, определяемое завистью — ненавистью, закономерно приводило к убийству Моцарта. Исторический реализм открывал Пушкину неминуемость такого разрешения конфликта. Сальери, как мы помним, сформулировал свою позицию с категорической […]...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери …Гении и злодейство — Две вещи несовместные. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В основу «маленькой трагедии» Пушкина о Моцарте и Сальери положена известная легенда о смерти знаменитого композитора от руки друга-музыканта, завидующего его славе и таланту. Перед нами предстают два человека, чья жизнь тесно связана с музыкой, но цели и мотивы творчества — различны. Сальери […]...
- Анализ стихотворения Пушкина «Певец» Последний год учебы в Царскосельском лицее для Пушкина ознаменовался участием в работе литературного общества «Арзамас» и увлечением творчеством таких известных в то время литераторов, как Василий Жуковский и Константин Батюшков. Юный поэт пытался им подражать, прибегая к классическим стихотворным приемам и стараясь выдерживать свои произведения в высокопарном стиле. К этому периоду творчества Пушкина относится стихотворение […]...
- Анализ стихотворения «Мадонна» Пушкина «Мадонна» (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Постоянные обращения к А. С. Пушкину — одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — признавался Достоевский. Он был первым, кто по-настоящему глубоко понял творчество Пушкина, проник в мир его идей. После речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве многие споры […]...
- Большие трагедии в цикле произведений «Маленькие трагедии» Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина «Памятник» (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация «К Мельпомене» (Мельпомена — муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: «Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новейшим утверждениям, Пушкин в «Памятнике» ни от чего не отрекается. Он не отрекается от дерзких слов: […]...
- Образ черного человека в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и в поэме С. Есенина «Черный человек» Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек… Образ черного человека имеет в творчестве А. С. Пушкина глубокие корни. Почти все поэмы, драмы, сцены, сказки, повести поэта связаны между собой одним признаком: вторжением сверхъестественной потусторонней силы в человеческую жизнь. Идея рока зародилась в творчестве еще совсем молодого Пушкина и приняла облик сказочного и […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми не только в политическом, но и в духовном смысле. Они считали, что всякие ограничения власти, морали, общественных норм должны были быть искоренены. На первых этапах […]...
- Маленьких трагедий (Пушкин А. С.) В 1830 году Александром Сергеевичем Пушкиным был создан цикл коротких стихотворных пьес для чтения, который он назвал «Опыт драматических изучений». Но при жизни поэта цикл не был опубликован. Случилось это уже после смерти Пушкина, и именно тогда цикл приобрел новое название: «Маленькие трагедии». Что же объединяет эти произведения, относящиеся к разным историческим эпохам? И почему […]...
- Анализ стихотворения «Арион» Пушкина «Арион» (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ «мы» — единство, братство друзей; образ «я» — лирическое самовыражение поэта и «челн» как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- Анализ стихотворения Пушкина «Анджело» Для Пушкина единственным — на всю жизнь — действительным пристанищем, оплотом было его творчество. В творчестве все было для него надежно и высоко: и творческие радости и муки, и самые тревоги творчества. Он мечтает написать произведения в жанрах собственно исторических — историю Петра и историю Пугачева. Он пишет в стихах и прозе, в лирическом, и […]...
- Пушкин в понятии «Свобода» (на примере двух произведений) Всем известно, что свобода в жизни Александра Сергеевича Пушкина играла одну из самых главных ролей. Она не заключалась в каком-то одном значении. Для Пушкина свобода понималась, как жизнь без заточения, высказывание любых чувств, мнений, позиций, раскрепощенное выражение эмоций, признаний в симпатии — все это и было свободой для Пушкина. Эта некая вольность отражалась и в […]...
- Назначение поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (по двум или боле произведениям) (Сравнительный анализ) В жизни каждого человека поэзия играет огромную роль. Она помогает найти себя, понять собственные чувства, учит нравственности и осознанию жизненных ценностей. Но поэзия не существует сама по себе, именно поэт является тем самым человеком, который задевает сердца. Кем же является писатель для человечества? Этот вопрос себе задавал не один человек, имеющий талант писать: Гораций, Державин, […]...
- Анализ стихотворения «К морю» Пушкина «К морю» (1824). Элегия А. С. Пушкина «К морю» написана уже в Михайловском, куда поэт отправился после южной ссылки. Она подводит своеобразный итог целого творческого периода. Следуя традиции романтизма, поэт обращается к морю, как к ничем и никем неограниченной стихии. Море является в стихотворении воплощением авторского идеала, символом свободы, той стихией, которую никто не может […]...