10 класс. Табличные величины
1. Плотность твердых тел | |||||
Вещество | ρ, кг/м3 | ρ, г/см3 | Вещество | ρ, кг/м3 | ρ, г/см3 |
Алюминий | 2700 | 2,7 | Оргстекло | 1200 | 1,2 |
Бетон | 2300 | 2,3 | Парафин | 900 | 0,9 |
Гранит | 2600 | 2,6 | Песок (сухой) | 1500 | 1,5 |
Дуб (сухой) | 800 | 0,8 | Пробка | 240 | 0,24 |
Железо | 7800 | 7,8 | Свинец | 11300 | 11,3 |
Золото | 19300 | 19,3 | Серебро | 10500 | 10,5 |
Кирпич | 1600 | 1,6 | Сосна | 400 | 0,4 |
Латунь | 8500 | 8,5 | Сталь | 7800 | 7,8 |
Лед | 900 | 0,9 | Стекло | 2500 | 2,5 |
Медь | 8900 | 8,9 | Уран | 18950 | 18,95 |
Мрамор | 2700 | 2,7 | Хром | 7200 | 7,2 |
Никель | 8900 | 8,9 | Цинк | 7100 | 7,1 |
Олово | 7300 | 7,3 | Чугун | 7000 | 7 |
2. Плотность жидкостей | |||||
Вещество | ρ, кг/м3 | ρ, г/см3 | Вещество | ρ, кг/м3 | ρ, г/см3 |
Бензин | 700 | 0,7 | Масло | 900 | 0,9 |
Вода (пресная) | 1000 | 1 | Нефть | 800 | 0,8 |
Вода (морская) | 1030 | 1,03 | Ртуть | 13600 | 13,6 |
Диз. топливо | 800 | 0,8 | Спирт | 800 | 0,8 |
Керосин | 800 | 0,8 |
3. Плотность газов (при 0 оС и давлении 760 мм. рт. ст.) | |||
Вещество | ρ, кг/м3 | Вещество | ρ, кг/м3 |
Азот | 1,25 | Кислород | 1,43 |
Водород | 0,09 | Метан | 0,72 |
Воздух | 1,29 | Природный газ | 0,8 |
Гелий | 0,18 | Углекислый газ | 1,98 |
4. Тепловые свойства жидкостей | |||
Вещество | Удельная теплоемкость, Дж/(кг оС) | Температура кипения, оС | Удельная теплота парообразования, МДж/кг |
Вода | 4200 | 100 | 2,3 |
Масло машинное | 1680 | ||
Масло подсолнечное | 1700 | ||
Ртуть | 140 | 357 | 0,3 |
Эфир | 34,6 | 2,35 |
При нормальном атмосферном давлении.
При нормальном атмосферном давлении и температуре кипения.
5. Давление насыщенного водяного пара при разных температурах | |||||
T, °С | Рн, кПа | T, °С | Рн, кПа | T, °С | Рн, кПа |
-5 | 0,4 | 8 | 1,07 | 40 | 7,335 |
0 | 0,609 | 9 | 1,145 | 50 | 12,302 |
1 | 0,656 | 10 | 1,225 | 60 | 19,807 |
2 | 0,704 | 12 | 1,396 | 70 | 31,122 |
3 | 0,757 | 14 | 1,596 | 80 | 47,215 |
4 | 0,811 | 16 | 1,809 | 90 | 69,958 |
5 | 0,870 | 20 | 2,328 | 100 | 101,08 |
6 | 0,932 | 25 | 3,165 | 150 | 486,24 |
7 | 1,025 | 30 | 4,229 | 200 | 1549,89 |
6. Психрометрическая таблица | ||||||||||
Показания сухого термометра, °С | Разность показаний сухого и влажного термометров, °С | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Относительная влажность, % | ||||||||||
10 | 100 | 88 | 76 | 65 | 54 | 44 | 34 | 24 | 14 | 4 |
11 | 100 | 88 | 77 | 66 | 56 | 46 | 36 | 26 | 17 | 8 |
12 | 100 | 89 | 78 | 68 | 57 | 48 | 38 | 29 | 20 | 11 |
13 | 100 | 89 | 79 | 69 | 59 | 49 | 40 | 31 | 23 | 14 |
14 | 100 | 90 | 79 | 70 | 60 | 51 | 42 | 33 | 25 | 17 |
15 | 100 | 90 | 80 | 71 | 61 | 52 | 44 | 36 | 27 | 20 |
16 | 100 | 90 | 81 | 71 | 62 | 54 | 45 | 37 | 30 | 22 |
17 | 100 | 90 | 81 | 72 | 64 | 55 | 47 | 39 | 32 | 24 |
18 | 100 | 91 | 82 | 73 | 64 | 56 | 48 | 41 | 34 | 26 |
19 | 100 | 91 | 82 | 74 | 65 | 58 | 50 | 43 | 35 | 29 |
20 | 100 | 91 | 83 | 74 | 66 | 59 | 51 | 44 | 37 | 30 |
21 | 100 | 91 | 83 | 75 | 67 | 60 | 52 | 46 | 39 | 32 |
22 | 100 | 92 | 83 | 76 | 68 | 61 | 54 | 47 | 40 | 34 |
23 | 100 | 92 | 84 | 76 | 69 | 61 | 55 | 48 | 42 | 36 |
24 | 100 | 92 | 84 | 77 | 69 | 62 | 56 | 49 | 43 | 37 |
25 | 100 | 92 | 84 | 77 | 70 | 63 | 57 | 50 | 44 | 38 |
26 | 100 | 92 | 85 | 78 | 71 | 64 | 58 | 51 | 45 | 40 |
27 | 100 | 92 | 85 | 78 | 71 | 65 | 59 | 52 | 47 | 41 |
28 | 100 | 93 | 85 | 78 | 72 | 65 | 59 | 53 | 48 | 42 |
29 | 100 | 93 | 86 | 79 | 72 | 66 | 60 | 54 | 49 | 43 |
30 | 100 | 93 | 86 | 79 | 73 | 67 | 61 | 55 | 50 | 44 |
7. Поверхностное натяжения жидкостей, мН (при 20 оС) | |||
Вода | 73 | Ртуть | 490 |
Мыльный раствор | 40 | Спирт | 22 |
- Конспект урока по математике “Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины” 9 класс Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение “Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества “Российские железные дороги” Учитель математики Тема: Решение уравнений, содержащих знак абсолютной Величины (модуля) Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений, содержащих знак модуля. Задачи: закрепить алгоритм решения уравнений, содержащих модуль; Развивать умения подбирать рациональный способ решения уравнений […]...
- Контрольная работа по химии “Строение вещества” 11 класс Контрольная работа по химии № 1 (11 класс) СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА Вариант 1 ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа: (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А) Cl2. Б) KCl. В) NH3 Г) O2. (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А) Этанол. Б) Метан. В) Водород. Г) Бензол. (2 балла). Число […]...
- Урок по химии Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 8 Класс КОУ ВО “Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Урок по химии. 8 класс Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна. Таловая-2014 Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей. Задачи: Дать понятие о чистых веществах и смесях; Рассмотреть классификацию смесей; Познакомить учащихся со способами разделения […]...
- Тренировочная работа по химии “Реакции ионного обмена” 9 класс 1. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество: А)выпадает осадок, Б)выделяется газ ( H 2 S, CO 2 ( H 2 CO 3 ) , SO 2 ( H 2 SO 3 ) , NH 3 ( NH 4 OH )), В)образуется вода. 2. Не забывайте при написании уравнений в ионном виде […]...
- Тема: “Три состояния воды” 2 Класс – скачать бесплатно Тема нашей исследовательской работы “Три состояния воды”. Это тема является вечно актуальной, т. к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды, а, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, нам захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу. Цель нашей работы – доказать, что: 1) при температуре кипения, которая зависит от […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Тест по природоведению “Наука о природе. Методы изучения природы” 5 класс Тема: “Наука о природе”, “Методы изучения природы”. 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат – это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- Мастер-класс по технологии “Подарок с любовью” 8-11 класс Мастер-класс “Подарок с любовью” По изготовлению авторской текстильной открытки к любому празднику. Учитель технологии МБОУ СОШ№35 поселка Метлино Челябинской области Ташбулатова Ольга Александровна. Цель: Обучение изготовлению текстильной открытки. Задачи: – развить творческие способностей при изготовлении изделий из текстильных материалов; – совершенствовать профессиональное мастерство при работе на швейной машине; – сформировать практические навыки в вышивании; -воспитать […]...
- Конспект урока “Свойства воды” 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета” Иркутской области Урок учителя химии Никитюк Любовь Федоровны Урок предназначен для учащихся 8 класса базового уровня общеобразовательной школы по программе Г. Е. Рудзитиса Тема: Свойства воды Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды. Задачи: […]...
- Внеклассное мероприятие по географии “Кругом вода” 6-7 класс Игра “Кругом вода” для повторения темы “Гидросфера” в 6- 7 классе. Можно использовать для внеклассного мероприятия. Цель игры : Дать возможность учащимся в игровой форме повторить понятия темы “Гидросфера”. Проведение игры: На доске разместить карточки всех пяти раундов( так, чтобы не был виден ответ) Класс разделить на 4 группы. Группы по очереди выбирают номер вопроса, […]...
- Урок по предмету основы здоровья – 2 класс Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ Тема. Пища, полезная для здоровья. Выбор полезной для здоровья пищи. Цель: выявить правила полноценного питания, навыки культурного приема пищи, развивать творческое мышление, учить решать изобретательские задачи на основе решения противоречий, способствовать воспитанию бережного отношения к здоровью. Оборудование: стихи о витаминах, рисунки с изображением продуктов питания, тетрадь Ход […]...
- Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия (8 класс) Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород – это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5. […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”. Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, […]...
- Внеклассное мероприятие по физике Счастливый случай “По памятным местам” 8 Класс МКОУ Григорьевская ООШ Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Счастливый случай ” По памятным местам” Подготовила учитель физики Андреева Е. В. 2015-2014 уч. год Содержание. 1. Разминка. 2. Историческая викторина. 3. Черный ящик. 4. Тур для любителей исследований. 5. Тур всезнаек. 6. Тур теоретиков. – Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой молчал и стал […]...
- Проверочная работа по истории “Древний Египет” 5 класс Проверочная работа по теме: “Древний Египет” ФИО _____________________ класс________________ число___________________ I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ. 1 . Назовите понятие, которому соответствует данное описание. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, […]...
- Контрольная работа “Углеводороды” 10 класс Контрольная работа №1: “Углеводороды” 10 класс Задания к контрольной работе : Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный – только один ответ из четырех). Каждый правильный ответ: 1 балл, максимально 7 баллов. Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав или уравнение реакции; или определение. Назовите вещества по систематической номенклатуре или составьте их структурную формулу. Каждый […]...
- Сочинение: как я провел лето – 5 класс Как я провел лето (для пятого класса) В средней школе, как и в начальной, учащиеся обязательно пишут о своем летнем отдыхе в первые учебные дни. Предлагаем в качестве примера сочинение “Как я провел лето”: 5 класс. Вот и пролетели летние деньки! Начался учебный год, и мы вернулись за парты полные сил. Теперь мы уже не […]...
- Сценарий “КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК” 9-11 Класс КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. В мероприятии участвуют четыре команды учащихся 9-11 классов. Команды смешанные, включающие по два человека от каждого класса. Капитанами являются учащиеся 10-го кл, принимающие участие в районных олимпиадах естественно-математического цикла. Команды придумывают название, эмблему и девиз, связанные с тематикой игры, и готовят защиту символики. Ведущий. Мы приветствуем вас на игре “Клуб всезнаек […]...
- Конспект урока “Именные реакции в органической химии” 10 Класс Урок обобщения: “Именные реакции в органической химии” 10 класс. Максимова И. Н. учитель химии и биологии МБОУ “Среднекибечская СОШ” Канашского района ЧР. Цель: обобщение и закрепление знаний по теме “Реакции в органической химии” Задачи: – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать смекалку, эрудицию; – развивать умения работать с дополнительной литературой; работать в коллективе; – воспитывать чувство […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (8 КЛАСС) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( 8 КЛАСС) 1 вариант Задание 1 По фамилии определите имя и отчество писателя А) Пушкин, б) Рылеев, в) Лермонтов, г) Крылов, д) Карамзин Задание 2 Дайте определение терминам 1)Олицетворение, 2) Былина, 3) Антитеза, 4) Гипербола, 5) Хорей. Задание 3 Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора. А) Тут, […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Конспект урока по математике “Задача на совместную работу” 6 класс Задача на совместную работу Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность; Способствовать развитию прочных навыков решения задач данных типов Ход урока 1. Организационный момент. (2 мин) Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок […]...
- Тема труда в жизни. 1 – 4 класс КАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- Открытый урок по географии “Реки” 6 класс Открытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. Задачи: Образовательные задачи: Сформировать у учащихся представление о реке и ее частях; Познакомить с понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, […]...
- Итоговые задания по географии “Земная кора” 6 класс 6 класс Итоговые задания по теме “Земная кора” Самая глубокая в мире шахта имеет глубину: 3 км 4 км 5 км 6 км Недра Земли разделены на несколько оболочек: Земная кора Нижний слой атмосферы Самая большая из внутренних оболочек Земли ________________ Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками Горные породы Земная кора Магматические […]...
- Конспект урока природоведения “Термометр” 5 класс Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” Якшур-Бодьинского района Тема урока : Термометр Выполнила: Учитель природоведения Булдакова Татьяна Ивановна Д. Варавай 2015 год Тема урока : Термометр Предмет: Природоведение, 5 класс Тип урока : изучение нового материала ( с использованием ИКТ) Цель […]...
- Как я однажды убирал класс Как я однажды убирал класс Уборкой в классе мы занимаемся по очереди. Однажды во время одной из уборок со мной приключилась такая история. Наш классный руководитель – строгая и требовательная женщина. Она всегда сама следит за тем, как мы убираем. Но в тот раз ее вызвали куда-то, и она поручила мне закрыть после уборки кабинет: […]...
- Рабочая программа по ОПК 4-5 класс Курс “Основы религиозных культур и светской этики”. Учебный модуль ” Основы православной культуры” Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе на основе авторской программы общеобразовательных учреждений А. Я. Данилюка “Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики” 4-5 классы. Учебный модуль “Основы […]...
- Тема урока природоведения: Животные морей и океанов 5 Класс – скачать бесплатно Тема урока природоведения в 5 классе VIII вида обучения: Животные морей и океанов. Цели и задачи урока: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним. Развивать воображение, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор и словарный запас. Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и […]...
- 7 класс Рассказы А. П. Чехова Антон Чехов Злоумышленник Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос. – […]...
- Сочинение: как я провел лето – 4 класс Как я провел лето (для четвертого класса) Обычно дети в первые дни нового учебного года получают задание описать свои летние каникулы. Вашему вниманию предлагается сочинение: “Как я провел лето”: 4 класс. Кто из детей не любит лето?! Это самое любимое время года для всех. Я тоже его люблю, и это лето провел замечательно! В первые […]...
- Рабочая программа по экономике 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по экономике для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и авторской программы для 7-8 классов И. В. Липсица Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности (Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б. И. Мишин, Л. Н. […]...
- Традиции моей семьи 9 класс План 1. Традиции нашего народа. 2. Наша дружная семья: А) день рождения – лучший праздник; Б) новогодние праздники; В) лето – любимое время года нашей семьи. 3. “Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом”. Прислушайся, как дружественно струны Вступают в строй и голос подают, – Как будто мать, отец и отрок юный В […]...
- Поурочное планирование 3 класс русский язык Русский язык 3 класс 1 четверть УМК “Начальная школа 21 века” Урок 2 Тема: Вспоминаем правила написания большой буквы………… Цель : развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. Ход урока I. Чистописание. П т // Г ч // Н к // Л м // Х ж // Желтые листья // […]...
- Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии Разработка внеклассного мероприятия по теме: Профессии Внеклассное мероприятие для начальной школы. Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы. Оформление: На заднем плане и на стенах изображение людей разных профессий. Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных […]...
- Конспект урока по географии “Почвы и почвенные ресурсы” 8 класс – 3 – МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Почвы и почвенные ресурсы” Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...