Выбор современными детьми положительного героя. По тексту В. Куделиной На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке (ЕГЭ по русскому)
Во все времена дети стремятся походить на любимых героев сказок, приключений, романов. Сегодня выбор значительно расширился за счет комиксом, фильмов и сериалов. Варвара Куделина в своей статье размышляет над проблемой выбора объекта для подражания, способствующего развитию в ребенке лучших качеств, а не наоборот.
Автор отмечает актуальность данного вопроса в нынешних реалиях, когда немалой популярностью пользуются такие персонажи как Бэтмен, Супермен, Человек-паук.
Эти герои демонстрируют опасную модель поведения, которая способна
То же самое можно сказать о Супермене и Бэтмене: за маской или костюмом “удобно прятаться от собственных неудач”.
Куделиной больше импонируют ключевые фигуры иных произведений, такие как Фродо из “Властелина Колец”, Нео из “Матрицы”, Люк Скайуокер
Абсолютно разделяю позицию автора, ведь при выборе героя для подражания, ребенок уже невольно формирует характер. Классики русской литературы также немало писали о влиянии книжных героев на формирование личности. К примеру, в “Евгении Онегине” А. С. Пушкин упоминает, что Татьяна Ларина почерпнула немало уроков из сентиментальных романов, где показаны глубокие чувства и самоотверженные поступки влюбленных.
Эти позаимствованные в книгах качества соединились в Татьяне с народными образами из рассказанных няней сказок, что и позволило Пушкину назвать ее своим идеалом.
Стоит отметить, что сегодня, когда информационное пространство заполнено различного рода неординарными фигурами из комиксов, фильмов и сериалов, особенно важно помочь детям определиться с настоящими героями.
- По тексту Куделина На эти размышления меня натолкнули недавно (ЕГЭ по русскому) Что такое героизм? Как отличить истинный героизм от ложного? Именно эти вопросы рассматривает в своем тексте В. В. Куделина. Рассматривая проблему, автор делиться с читателем своими впечатлениями от просмотра фильмов Человеке-пауке. В. В. Куделина отмечает то, что этот персонаж очень популярен у детей и является их кумиром, но проанализировав сюжет серии кинокартин можно сделать вывод, […]...
- Детская наивность во взрослом человеке. По тексту Л. И. Лиходеева Недавно одна газета сообщила приятную новость (ЕГЭ по русскому) Тема, связанная с решением проблемы проявления наивности, свойственной детям, во взрослом индивидууме, была затронута советским писателем – публицистом Леонидом Лиходеевым. Автор в начале текста сообщает хорошую новость, местом публикации которой стала газета районного масштаба. Окончание спектакля “Пиковая дама”, основанного на литературном произведении Пушкина, стало счастливым финалом. Л. Лиходеев в итоге озадачивается вопросом, касающимся вероятности возникновения […]...
- На что способна истинная любовь? По тексту С. Алексиевич Мы недавно поженились (ЕГЭ по русскому) На какие жертвы способна пойти истинная любовь? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях писательница С. Алексиевич. Автором ведется эмоциональное повествование о том, какие переживания испытывает молодая женщина, не оставившая собственного мужа наедине с собой в последние моменты его жизни. У любящей жены не было опасений по поводу ухода за “радиоактивным объектом”. Врачи запрещали ей находиться […]...
- Проблема варварского, потребительского отношения человека к миру природы по тексту Пескова (“Лишь совсем недавно…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает о влиянии человека и о последствии его действий. Человечество бездумно уничтожает леса, живых существ, загрязняет водоемы и тем самым разрушает все то, что создавала природа миллионы лет. Позиция автора ясна: […]...
- Проблема свободы слова. По тексту Г. Смирнова Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил (ЕГЭ по русскому) Современным гражданам посчастливилось сегодня жить в свободном от коммунистической идеологии государстве, соответственно, нам сложно поверить в то, что миллионы людей обязаны были одинаково думать и говорить. На самом деле любое отклонение от предписаний “линии партии” Рассматривалось в качестве вольнодумства, и было жестоко наказуемо. В определении понятий также нельзя было допускать никаких отклонений от общепринятой нормы. […]...
- По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: “Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?”.Но ведь без знания прошлого не может быть будующего. Эту связь он показывает на примере обработке льна. Делая вывод о глубокой приемственности и важности. В. И. Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, […]...
- Проблема восприятия мира детьми. По тексту А. Моруа Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его (ЕГЭ по русскому) Французский писатель Андре Моруа затрагивает в своем повествовании вопрос мировосприятия детьми. Автор считает, что живущие рядом с миром детей взрослые, не пытаются вникнуть в его суть. Дети напротив весьма наблюдательны: ребенок анализирует поступки родителей, по-своему истолковывает их слова и рисует для себя картину мира, которая надолго сохраняется в его воображении. Моруа уверен в том, что […]...
- По тексту Шкловского Выражение гамбургский счет появилось у меня так (ЕГЭ по русскому) Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает об удивительной истории Ивана Поддубного, именно от него Виктор Борисович слышит фразу, которой суждено было стать идиомой: “А тут я его толкнул; его унесли на доске. На что шеф-повар сказал спокойно: “Пускай помнит гамбургский счет”. Шкловский также пишет о том, как встретил вышеупомянутое выражение спустя двадцать […]...
- Размышления по тексту Сикирича взаимоотношения (ЕГЭ по русскому) Что такое взаимоотношение? От чего зависят они? Об этом я задумался читая текст Е. А. Сикирича. Среди множества проблем, поднятых автором, проблема безличностных отношений является наиболее важной. Обращаясь к данной проблеме, автор заставляет нас задуматься о том, как улучшить взаимоотношение между людьми. Эта проблема относиться к числу нравственных. Она являться вечной, потому что известна с […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова (“Нередко в близком человеке…”) (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка – это все (ЕГЭ по русскому) Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке – музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр – главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста – Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. “Детство у меня было замечательным”.Ранние годы […]...
- Сочинение по тексту ЕГЭ С. Л. Львова Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене… (ЕГЭ по русскому) Что такое непонимание? Как оно влияет на жизнь друзей, семей, народов? Проблему непонимания между людьми раскрывает С. Л. Львов в своем тексте. Каждый из нас хоть раз ругался с дорогим человеком. Из-за чего это происходило? Чаще всего причиной служини разногласия и непонимания. Поэтому автор пытается раскрыть эту проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц. […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина Меня ждали шестнадцать лет (ЕГЭ по русскому) Человек сам определяет жизненные приоритеты. К сожалению, в современном обществе зачастую на первый план выходит материальное благополучие. Мне кажется, это несправедливо. Ключевыми должны быть нравственные ценности: отношения с родными, друзьями, любовь к Родине, к конкретному человеку, честь и порядочность. Нравственная основа важна для любого человека, а вот выбор иных ценностей каждый волен делать, исходя из […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 30 по тексту Шкловского Выражение “гамбургский счет” появилось у меня так (ЕГЭ по русскому) На протяжении жизни каждому из нас приходится общаться с массой людей. К сожалению, не все оказываются порядочными, встречаются среди них алчные, бесчестные, желающие самоутвердиться за счет другого. Виктор Шкловский в своем повествовании поднимает проблему честности и порядочности. Он задается вопросами: насколько важно “играть честно” и можно ли восстановить справедливость? В рассказе автор вспоминает о встрече […]...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Остромира В детстве у меня была любимая мягкая игрушка (ЕГЭ по русскому) Внутренний мир человека наполнен чувствами и эмоциями. Он влияет на формирование характера, мировоззрения и определяет сущность личности. Но всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику человека? Далеко не всегда. Нередко за грозной с виду личностью скрывается романтичная и ранимая натура. Бывает и наоборот: добродушный внешне весельчак на деле оказывается злобен и коварен. Эту точку зрения […]...
- Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина (“Когда-то давно меня задел один разговор…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова “гений” и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений – это человек с рождения наделенный талантом, […]...
- Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни – это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […]...
- Недавно в средствах массовой информации по Л. Матрос (ЕГЭ по русскому) В течение двух последних веков человечество совершило огромный прорыв в области науки и техники. Однако можно ли с такой же уверенностью говорить о прогрессе нравственности в современном мире? Или же, наоборот, общество испытывает моральный кризис? Именно над проблемой снижения уровня культуры в современном мире размышляет Л. Г. Матрос. Данный вопрос является актуальным в наше время. […]...
- Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” нет положительного героя? (Гоголь Н. В.) “Ревизор” – комедия, таящая в себе глубокие пороки российского общества ХIХ века. Чтобы акцентировать внимание читателей на изъянах высшего сословия, Гоголь обращается к новаторским идеям написания произведения. В комедии отсутствуют положительные герои и любовная тема. Скорее всего, зритель видит пародию на любовь, наблюдая за ухаживаниями Хлестакова за женой и дочерью городничего. Сам автор считал главным […]...
- Проблема человеческого равнодушия к природе. По тексту В. М. Пескова В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка – Усманка (ЕГЭ по русскому) Писатель-публицист В. М. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом окружающая среда все больше страдает от отходов вредных производств, от мусора, химикатов, выхлопных газов. Автор рассуждает о том, что за сравнительно небольшой срок человечество умудрилось нанести природе непоправимый вред. Он […]...
- Проблема положительного героя в творчестве Островского Великий русский драматург, создатель национального театра, Островский пришел в русскую литературу ХIХ века со своим, не известным еще широкой публике героем – купцом. Недаром еще при жизни драматурга стали называть “Колумбом Замоскворечья”. Для русского читателя и зрителя подлинным открытием явился патриархальный мир купечества со своими устоями и обычаями, нравственными нормами и моралью. Исследованию купеческого мира, […]...
- Поиск положительного героя в творчестве Некрасова Лирический герой Некрасова почти всегда человек надломленный, раздираемый внутренними противоречиями, мучимый своим несовершенством. Этот глубокий духовный конфликт самого поэта, в котором он постоянно исповедовался читателю, заставлял его искать среди предшественников и современников свой идеал, неустанно созидать высокий образ “рыцаря без страха и упрека”. То, что мы привыкли определять как “образ положительного героя’, и в малой […]...
- “Дома вдовца” Шоу – пьеса без положительного героя В первых пьесах Шоу раскрыл те грязные способы, какими наживается богатство. “В “Доме вдовца” я показал, что респектабельность буржуазии и утонченность младших сыновей знати питается нищетой городских трущоб, как муха питается гнилью”, писал Шоу в предисловии к “Неприятным пьесам”. Эта тема трущоб, порожденная самой жизнью, становится ведущей в пьесе “Дома вдовца”. Молодой ученый Трэнч влюбляется […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивиной Мы с мамой переехали в этот дом недавно В процессе развития человечества некоторые устои теряются, становясь пылью времен. Им на смену приходят новые ценности и модные тенденции. Но как бы ни менялось общество, есть незыблемые столпы, которым люди верны тысячелетиями. Именно такой вечной ценностью является крепкая дружба. Взаимоотношения людей, в основе которых лежат доверие, открытость и готовность в любой момент оказать помощь, ценны […]...
- ПРОБЛЕМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Солженицын родился и вырос в Ростовской губернии. До войны работал учителем математики. Во время Великой Отечественной войны на фронте он переписывался с приятелем. Переписку регулярно прочитывали. Друзей посадили в лагерь. Солженицын пробыл там пять лет. В конце пятидесятых годов он вышел на волю и стал писать. Во время “оттепели” напечатал в журнале “Новый Мир” Повесть […]...
- Рецензия на фильм Стивена Спилберга “Поймай меня, если сможешь” Недавно я посмотрел замечательный фильм известнейшего голливудского режиссера Стивена Спилберга “Поймай меня, если сможешь”. Фильм смотрится буквально “на одном дыхании”, хотя и очень длинный. Поражает то, что вся эта картина основана на реальных событиях. В фильме рассказывается история самого молодого мошенника в Америке, Фрэнка Абигнейла. Сильно переживая из-за развода родителей, он убегает из дома и […]...
- Проблема положительного героя в рассказе М. Горького “Челкаш” В рассказе Максима Горького “Челкаш” выступают два главных героя – Гришка Челкаш – старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор, и Гаврила – простой деревенский парень, бедняк, как и Челкаш. Первоначально образ Челкаша воспринимался мной как отрицательный: пьяница, вор, весь оборванный, кости, обтянутые коричневой кожей, холодный хищный взгляд, походка, словно полет хищной птицы. […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 27 по тексту Гранина В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал (ЕГЭ по русскому) Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в душе с раннего возраста. Проблема, которую поднял автор текста Даниил Гранин в своем повествовании поднимает вопрос ценности детства, выражающийся в воспоминаниях о нем. Автор приводит в пример фрагмент “Братьев Карамазовых” […]...
- Проблема положительного героя в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, вышедший в 1862 году, вызвал разноречивые мнения. Критики по-разному поняли и прочли роман, по-разному осмыслили главную идею и проблематику этого произведения. Большинство увидело в нем вечную проблему отцов и детей, проблему смены поколений. То есть основной конфликт романа трактовался как возрастной. Но борьба “отцов” и “детей” в романе […]...
- Опыт создания образа положительного героя в поэме “Мцыри” Первоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме “Исповедь” (1831) в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму. Таков же пленник русской монастырской тюрьмы XVI в. Арсений, герой поэмы “Боярин Орша” (1835-1836). Не удовлетворенный и этим опытом создания образа положительного героя, Лермонтов осуществляет свой давний романтический замысел в поэме “Мцыри”. “Пламень”, а не […]...
- Проблема положительного героя (по повести “Один день Ивана Денисовича” и рассказу “Матренин двор” Солженицына А. И.) Писатель, если только он Есть нерв великого народа, Не может быть не поражен, Когда поражена свобода. Я. П. Полонский Отличительной особенностью творчества А. И. Солженицына является тесное переплетение реалистического изображения советской действительности и философских исканий правды жизни. Поэтому практически все произведения писателя, в том числе повесть “Один день Ивана Денисовича” (некоторые литературоведы используют другое определение […]...
- По тексту Варламова о новостях (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте А. Н. Варламов рассматривает проблему массового информационного психоза в нашем мире. Проблема, которую поднимает автор, особенно актуальна в наши дни, так сейчас информация стала одним из самых важных элементов жизнедеятельности. Кроме того, за последний век появилось еще больше способов ее распространения. Размышляя над данной проблемой, Варламов приводит в пример типичных […]...
- Нравственный выбор моего ровесника – литературного героя Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек. Так, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” герой сталкивается с непростой ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. […]...
- Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старуха Изергиль” А. М. Горький устами своей литературной героини рассуждает о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в гармонии с собственной совестью и окружающими его людьми. В начале повествования повидавшая многое на своем веку старая женщина размышляет о том, какими разными могут быть люди. Одни ведут скучную однообразную жизнь, которая их […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Сочинение на тему “Мой любимый фильм” Я всегда с большим удовольствием смотрю новые фильмы. Это приносит мне колоссальное удовольствие. Честно говоря, я просто увлекаюсь киноискусством, ведь считаю, что оно сочетает в себе огромное количество талантов различных людей: актерскую игру, режиссерское мастерство, умение снимать и отбирать отснятый материал, умение управлять процессом, видеть ошибки и моментально их исправлять, владение компьютерными технологиями и много-много […]...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому) Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
- По тексту Чуковского Надо себя дрессировать”, – писал Чехов (ЕГЭ по русскому) Самовоспитание… Что это такое? Какую роль оно играет в нашей жизни? На эти вопросы отвечает К. Чуковский на примере биографии известного русского писателя А. П. Чехова. Автор поднимает интересную проблему самовоспитания человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте рассказывается о показательной биографии А. П. Чехова. Он писал: “Надо дрессировать себя”, – в […]...