“Дома вдовца” Шоу – пьеса без положительного героя
В первых пьесах Шоу раскрыл те грязные способы, какими наживается богатство. “В “Доме вдовца” я показал, что респектабельность буржуазии и утонченность младших сыновей знати питается нищетой городских трущоб, как муха питается гнилью”, писал Шоу в предисловии к “Неприятным пьесам”. Эта тема трущоб, порожденная самой жизнью, становится ведущей в пьесе “Дома вдовца”.
Молодой ученый Трэнч влюбляется в капризную, надменную Бланш, дочь владельца трущоб Сарториуса. Он с отвращением убеждается, что состояние его будущего
Знаете, джентльмены, а узко очерствел на этой работе; но тут есть такие деньги, к которым я бы никогда не прикоснулся, если бы не страх, что мои собственные дети останутся без хлеба!” Пси сущность экономического принуждения раскрыта в этих словах, и мы чувствуем,
Но “Дома вдовца” – пьеса без положительного героя. Трэнч, который, по первоначальному замыслу, должен был стать антагонистом Сарториуса, не становится им. Отпрыск аристократического рода, он сначала питает некоторую иллюзию самостоятельности и даже наивно предлагает Бланш существование на его собственные, “честные” доходы.
Но вскоре он убеждается, что эти “честные” доходы имеют тот же самый источник: трущобы Сарториуса построены на земле тетки Трэнча, и его земельная рента вытягивается из тех же самых бедняков, обитателей трущоб. “Похоже, что мы все тут – одна шайка!” – восклицает Трэнч. Он капитулирует, женится на Бланш и заключает с Сарториусом выгодную сделку.
Может быть, наиболее интересный а оригинальный образ пьесы – Бланш Сарториус; недаром: громы и молнии критики обрушились на Шоу именно из-за нее. Эта пьеса отмечена печатью зрелого таланта, конфликт в ней приобретает глубокий, трагическим характер.
- Поиск положительного героя в творчестве Некрасова Лирический герой Некрасова почти всегда человек надломленный, раздираемый внутренними противоречиями, мучимый своим несовершенством. Этот глубокий духовный конфликт самого поэта, в котором он постоянно исповедовался читателю, заставлял его искать среди предшественников и современников свой идеал, неустанно созидать высокий образ “рыцаря без страха и упрека”. То, что мы привыкли определять как “образ положительного героя’, и в малой […]...
- Проблема положительного героя в творчестве Островского Великий русский драматург, создатель национального театра, Островский пришел в русскую литературу ХIХ века со своим, не известным еще широкой публике героем – купцом. Недаром еще при жизни драматурга стали называть “Колумбом Замоскворечья”. Для русского читателя и зрителя подлинным открытием явился патриархальный мир купечества со своими устоями и обычаями, нравственными нормами и моралью. Исследованию купеческого мира, […]...
- ПРОБЛЕМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Солженицын родился и вырос в Ростовской губернии. До войны работал учителем математики. Во время Великой Отечественной войны на фронте он переписывался с приятелем. Переписку регулярно прочитывали. Друзей посадили в лагерь. Солженицын пробыл там пять лет. В конце пятидесятых годов он вышел на волю и стал писать. Во время “оттепели” напечатал в журнале “Новый Мир” Повесть […]...
- Проблема положительного героя в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, вышедший в 1862 году, вызвал разноречивые мнения. Критики по-разному поняли и прочли роман, по-разному осмыслили главную идею и проблематику этого произведения. Большинство увидело в нем вечную проблему отцов и детей, проблему смены поколений. То есть основной конфликт романа трактовался как возрастной. Но борьба “отцов” и “детей” в романе […]...
- Проблема положительного героя в рассказе М. Горького “Челкаш” В рассказе Максима Горького “Челкаш” выступают два главных героя – Гришка Челкаш – старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор, и Гаврила – простой деревенский парень, бедняк, как и Челкаш. Первоначально образ Челкаша воспринимался мной как отрицательный: пьяница, вор, весь оборванный, кости, обтянутые коричневой кожей, холодный хищный взгляд, походка, словно полет хищной птицы. […]...
- Определение: Что такое Пьеса? Пьеса – предназначенное для исполнения на сцене художественное произведение. Пьеса имеет свои особенности. Она состоит из диалогов и монологов героев, или действующих лиц. Пьеса делится на части – сцены, акты (действия). Помимо монологов и реплик (слов действующих лиц в диалоге), в пьесе есть и ремарки. Это авторские замечания, подсказки по оформлению сцены, произнесению текста. Из […]...
- Опыт создания образа положительного героя в поэме “Мцыри” Первоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме “Исповедь” (1831) в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму. Таков же пленник русской монастырской тюрьмы XVI в. Арсений, герой поэмы “Боярин Орша” (1835-1836). Не удовлетворенный и этим опытом создания образа положительного героя, Лермонтов осуществляет свой давний романтический замысел в поэме “Мцыри”. “Пламень”, а не […]...
- Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” нет положительного героя? (Гоголь Н. В.) “Ревизор” – комедия, таящая в себе глубокие пороки российского общества ХIХ века. Чтобы акцентировать внимание читателей на изъянах высшего сословия, Гоголь обращается к новаторским идеям написания произведения. В комедии отсутствуют положительные герои и любовная тема. Скорее всего, зритель видит пародию на любовь, наблюдая за ухаживаниями Хлестакова за женой и дочерью городничего. Сам автор считал главным […]...
- Что такое пьеса-сказка? Литературная пьеса-сказка впервые увидела свет в XVIII веке в Италии. Создатель данного литературного вида – Карло Гоцци, который соединил народное уличное представление и народную сказку. Он написал и распределил для актеров текст пьес, содержание которых основывалось на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные литературные пьесы-сказки создал немецкий писатель Людвиг Тик: “Кот в сапогах”, “Красная […]...
- Ожившая Галатея или Пьеса “Пигмалион” В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона.. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни в коем случае не должны вступать в брак. Непосредственная задача Шоу, как он […]...
- “Не сходи с лестницы своего дома – там зло. Дальше дома зло уже потому, что дальше – равнодушие в романе” В. В. Розанов (По роману Л. Н. Толстого “Анна Каренина”) 1. Роман о семейных отношениях. 2. Влияние общественного мнения на семью. 3. Трагическая концовка произведения. Л. Н. Толстого всегда интересовали темы семьи, внутрисемейных взаимоотношений мужа и жены, их детей. Именно поэтому во многих произведениях великого писателя в центре повествования находится именно семья. В 1870 году Толстой задумал создать новый роман. Безусловно, он не мог оставить […]...
- Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова “Дни Турбиных” Никто не будет спорить, что М. А. Булгаков был и остается неповторимым писателем, удивительным явлением в отечественной литературе. Революция, которая привела к коренной ломке уклада русской жизни, несомненно, повлияла на всех деятелей русской литературы. Но Булгаков стал осмысливать общенациональный кризис в неожиданных тонах и формах, достаточно резко выделивших его среди художников послереволюционного поколения. Леопольд Авербах […]...
- Пьеса в стихах и прозе Бхавабхути “Малати и Малхава” Бхуривасу, министр царя города Падмавати, и Деварата, министр страны Видарбхи, как только у Бхуривасу родилась дочь Малати, а у Девараты – сын Мадхава, сговорились их обручить. Но царь Падмавати твердо решил выдать замуж Малати за своего любимца – придворного Нандану. Воспрепятствовать этому браку берется давняя подруга Бхуривасу и Девараты мудрая буддийская монахиня Камандаки. Она приглашает […]...
- Пьеса А. Н. Островского “Бесприданница” Пьеса А. Н. Островского ” Бесприданница ” произвела на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги. Свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны не вносит радости в жизнь городка, хотя и цыгане с их песнями приглашены, и знатные купцы города провожают невесту с женихом к нему на родину, […]...
- Гоголевская пьеса “Ревизор” на сценах театров мира Споры вокруг наследия Гоголя, не прекращающиеся до сих пор, пестрота оценок, свойственная концепциям творчества писателя (от натурализма до сюрреализма и экзистенциализма),- красноречивое свидетельство актуальности художественного и философского наследия писателя. Острые дискуссии вызывает также вопрос об особенностях гоголевского реализма. Творчество Гоголя – важнейший этап развития русской литературы, связанный со становлением и утверждением принципов реалистической эстетики. Гоголь […]...
- Сочинение на тему: “Дни Турбиных” – пьеса по роману “Белая гвардия” М. Булгакова” Михаил Булгаков хотел написать трилогию о гражданской войне. Сначала он создал пьесу “Братья Турбины”, которая, увы, не сохранилась. Потом написал роман “Белая гвардия” (1925-1927). Булгаков показал кризис в неожиданном ракурсе, встав в оппозицию господствующим взглядам. Когда были напечатаны несколько глав из романа, писатель получил предложение от МХАта перевести роман в пьесу на основе “Белой гвардии”. […]...
- Сочинение на тему: Почему пьеса Гоголя названа “Ревизор”? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что хотя Хлестаков и не имеет никакого отношения к ревизору, но в течение всей пьесы чиновники принимают его за такового. Многие исследователи творчества Гоголя пытались это сделать, и сегодня существуют самые разные ответы на него, Некоторые из них считают, что Гоголь тем самым хотел указать на “всеспасительную силу ревизора”, […]...
- Пьеса “Вишневый сад”: комедии или трагедия Свою пьесу “Вишневый сад” сам А. П. Чехов называл комедией. Но ведь пьеса-то грустная! Так в чем же дело? Как известно с самого начала, имение обречено; обречены и герои – Раневская, Гаев, Аня и Варя – им не на что жить, не на что надеяться. Предлагаемый Лопахиным выход для них невозможен. Все для них символизирует […]...
- Литературный дебют Горького драматурга (пьеса “На дне” ) Итак, нынешние хозяева жизни – купцы, владельцы пароходов, барж, предприятий с их духом предпринимательства и бьющей через край энергией – не жизнь новую построили, а “помойную яму сделали”. И тогда страстно ищущий в действительности подлинного человека-созидателя писатель снова обращается к людям, на самом дне общества оказавшимся. Но теперь взгляд его на них не восторженно-романтический, а […]...
- Пьеса Булгакова “Дни Турбиных” Пьеса “Дни Турбиных” является своего рода драматургическим вариантом романа “Белая гвардия”. Она создавалась Булгаковым на его основе; но в то же время это самостоятельное художественное произведение, во многом отличающееся от романа. Михаил Афанасьевич работал над пьесой по заказу МХАТа, и в 1926 г. состоялась премьера спектакля – Он вызвал весьма неоднозначный отклик в советской критике; […]...
- Пьеса Мориса Метерлинка “Там, внутри” Старый сад, в саду ивы. В глубине дом, три окна нижнего этажа освещены. Отец сидит у камелька. Мать облокотилась на стол и смотрит в пустоту. Две молодые девушки в белом вышивают. Склонившись головкой на левую руку матери, дремлет ребенок. В сад осторожно входят Старик и Незнакомец. Они смотрят, все ли домашние на месте, и переговариваются, […]...
- О чем заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка “Синяя птица” Я закрыл учебник по литературе… Сейчас я прочел удивительную пьесу Мориса Метерлинка “Синяя птица”. С самого начала меня удивил заголовок и весьма необычные имена героев. С первых же страниц я понял – передо мною необыкновенное, феерическое произведение. Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Я задумался о счастье. “А что же такое счастье?” […]...
- Чехов драматург Пьеса Вишневый сад Чехов драматург Пьеса Вишневый сад. Чехов – автор социально-психологических пьес, в которых повышенное внимание уделяется чувствам и переживаниям. Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия; в них нет счастливых людей. Герои слишком подавлены собственными бедами, а потому плохо слышат друг друга. Общение между ними редко переходит в диалог. Это создает атмосферу психологической глухоты и усиливает ощущение […]...
- Чем дом богатый? Обереги нашего дома Когда-то даже само упоминание об обереге, об их влиянии на нашу жизнь называли предрассудками и высмеивали. И в последнее время в быт народа снова возвращают традиции, которые составлялись веками. Из седой Давности пришел к нам обычай украшать жилье оберегами. Чаще всего их изготовляют из естественных компонентов, которые символизируют для человека здоровье, уют в семье, любовь, […]...
- Пьеса М. Горького “На дне” как социально-философская драма Пьеса М. Горького “На дне” по праву является одним из лучших драматических произведений писателя. Об этом говорит невероятный успех ее на протяжении длительного времени в России и за рубежом. Пьеса вызвала и до сих пор вызывает разноречивые толкования по поводу изображенных характеров и своей философской основы. Горький в драматургии выступил как новатор, поставив важный философский […]...
- ПЬЕСА А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Новаторство Чехова-драматурга. Пьеса “Вишневый сад”(1903): простота сюжета; лиризм (особая эмоциональность..речи персонажей, подчеркнутая авторскими ремарками; зрительные и слуховые эффекты – в пьесе “Вишневый сад” это стук топора, звук лопнувшей струны); отсутствие главного героя или героини (в центре – группа, и важен каждый). Большое количество внесценических персонажей. Зло в пьесах Чехова не персонифицировано, оно не имеет конкретного […]...
- Пьеса И. Бродского “Демократия!” В творчестве русских писателей, оказавшихся в разное время в эмиграции, преобладают жанры эпические и лирические. Драм, в том числе и у художников “третьей волны”, немного. В них заметно явное стремление к выходу за пределы собственно драматических возможностей, расширение их, сращение в разных случаях с лирическими, эпическими при объединяющем и доминирующем значении эпических. Интересно, что опыты […]...
- Пьеса “На дне” М. Горького как философская драма О замысле пьесы про жизнь людей “дна” Горький писал так: “Это будет страшно. У меня уже готовы планы, я вижу – лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий – ясны, все ясно!.. “. Неясными до последнего момента оставались только жанр и название. Автор размышлял над названием: “Без солнца”, “Дно”, “Ночлежка”. И, наконец, оно родилось – […]...
- А. В. Вампилов и его пьеса “Старший сын” Александр Вампилов родился в 1937 году в поселке Кужулик Иркутской области. В 1955 году, поступив в университет, переезжает в Иркутск. Студенчество конца 50-х – начала 60-х годов было, наверное, одним из самых счастливых поколений студентов. Казалось, весь мир – ровесник молодежи. В университете Вампилов изучает литературу. Внезапно и бурно прорезавшаяся жажда писать захлестнула Вампилова. В […]...
- Тема сочинения: Размышления по роману Достоевского “Записки из Мертвого дома” Литературным И общественным событием стала публикация “Записок из Мертвого дома” (1860-1862), созданных Достоевским на автобиографическом материале. Он впервые в русской литературе рассказал о каторге, названной им Мертвым домом, о жестоких бесчеловечных ее условиях, страшных нравах, о деспотической власти сильных над слабыми и о всеобщей, глубочайшей классовой ненависти каторжных – в большинстве вчерашних крепостных – к […]...
- Сочинение на тему: Дома помещиков в поэме Мертвые души, Гоголь Дома помещиков Произведение Н. В. Гоголя “Мертвые души” было написано в середине XIX века и в полной мере отражает быт и нравы сословия помещиков того времени. Сам автор предпочитал называть свою трудоемкую работу поэмой. Из-за отсутствия третьего тома, она так и осталась незавершенной. Большая смысловая нагрузка отведена первой части поэмы, так как все, что происходит […]...
- О чем меня заставила задуматься пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад”? Пожалуй, начну с того, что классическая литература потому и называется таковой, что она нетленна. Вопросы, проблемы, затрагиваемые в пьесе, актуальны и по сей день. Автор обнажил перед читателем проблемы загнивающей эпохи. И речь идет не только о загнивающем дворянском классе, хотя в произведении говорилось именно о нем. Проблема шире, глубже и я бы даже сказал […]...
- Рассказ про дом от имени дома Рассказ про дом от имени дома Говорят, что дома бывают разные. Многоквартирные высотки и одноэтажные домики, красивые дворцы с вычурной отделкой и простые, с виду невзрачные, строения. Я же обычный, четырехэтажный дом. У меня даже лифта нет. “Работа” у домов тоже разная – в некоторых люди работают и учатся, другие используют под магазины. Мне же […]...
- Описание дома на английском с переводом Описание дома на английском с переводом We all live somewhere: in an apartment, in a house, etc. As the English say, “My home – my castle!”. Our house is a place where we spend most of our life, in addition to work, study and travel. We strive to set up our home and make it […]...
- Пьеса-сказка Мэтыо Барри Питер Пэн В семье Дарлингов трое детей-погодков. Старшая – Венди, затем идет Джон, а затем Майкл. У них необычная няня – большая черная собака-водолаз по имени Нэна. Однажды вечером, зайдя в спальню к уже лежавшим в постелях детям, миссис Дарлинг видит, как в окошко влетает мальчик, а вслед за ним – странное светящееся пятнышко. От удивления она […]...
- Тема дома в романе “Тихий Дон” План Введение Олицетворение быта и традиций казачьего Дона в образе дома Мелеховых Дом как символ семейного очага Образ дома как олицетворение родного края Понятие дома в значении своего места в жизни Заключение Введение Созданное Михаилом Александровичем Шолоховым произведение ” Тихий Дон ” – это правдивая картина жизни простого народа, который застали врасплох жестокие события на […]...
- Вечер во дворе нашего дома Вечера в нашем доме в будни и выходные мало чем отличаются один от другого. В теплое время года мальчишки играют в футбол на спортплощадке, которая оборудована посреди двора. Малыши проводят время на качелях, в песочнице. Скамейки у подъездов – традиционное место отдыха женщин пожилого возраста. Но есть во дворе заветное место, которое собирает заядлых доминошников. […]...
- Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума”) При всем своем ошеломительном успехе пьеса “Горе от ума” настолько не вписывалась в привычные представления о комедии, что даже опытные сочинители недопоняли оригинальности ее замысла, приняв художественные открытия Грибоедова за недостатки мастерства. Талантливый литератор и близкий друг драматурга П. А. Катенин заметил, что в “Горе от ума” драматург проявил “дарования более, нежели искусства”. Грибоедов на […]...
- Пьеса “На дне” как философская драма Пьеса Горького “На Дне” написана в тысяча девятьсот втором году. В эти предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке. С одной стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться на “дно жизни”, с другой – он старается подробно изучить эту проблему и, возможно, найти ее решение. В драме разворачиваются два конфликта. Первый, социальный – […]...
- Сочинение Пьеса – сказка С. Маршака “Двенадцать месяцев” Писать стихи С. Маршак начал в четыре года. Когда учился в университете в г. Лондоне, совершенствовал язык, изучал литературу, искусство Англии, много знакомясь с бытом и бычаями англичан. С. Маршак писал для детей, лирические и драматические произведения, много переводил. Он делал переводы с итальянского языка (Дж. Родари), с английского (произведения Р. Бернса, Р. Киплинга, сонеты […]...