Вера в красоту и гармонию мира в сказках для детей
В сказочной повести английского писателя Дж. Р. Киплинга повествуется о мальчике по имени Маугли, приемном сыне диких зверей, живущих в джунглях. Маугли вырос сильным, бесстрашным, беспощадным к злодеям.
Он победил тигра-людоеда Шер-Хана и стал предводителем волчьей стаи, а потом властителем тропических лесов: “…все джунгли были с ним в дружбе, потому что все джунгли его боялись”. Но при этом у Маугли было доброе и отзывчивое сердце. Это видно по его отношению к волку Акеле, медведю Балу, пантере Багире, удаву Каа, о которых он нежно
Маугли с его разумом человека удалось постичь законы джунглей. “Мы одной крови, вы и я”, – говорит он обитателям тропических лесов. И поэтому его окружает всеобщая любовь.
Маугли великодушен и благороден. Он не затаил зла на людей, несмотря на то что они забросали его камнями с криками “Ступай прочь!”. Через некоторое время Маугли по законам джунглей вернулся к людям и сумел их простить.
Он – сильная личность с добрым и честным сердцем. Злобе и вражде герой противопоставляет любовь и верность.
В книге о Маугли пленяет все: и экзотическая природа, и животные, будь то грациозная
“Просто так, сказки для маленьких детей” Дж. Р. Киплинга – это сказки о животных, наполненные юмором. В них тесно переплетаются сказочное и обыденное.
Автор на вопросы “как?” и “почему?” дает свои неожиданные ответы и рассказывает, например, о том, откуда у слона взялся хобот, отчего леопард стал пятнистым, как появились домашние животные.
Герои этих сказок похожи на людей, а их качества соответствуют внешнему облику, например: кит – обжора, кошка – эгоистка, а слоненок крайне любопытен.
Шутливые сказки Киплинга привлекают выдумкой и живым разговорным языком. В них много забавных и остроумных шуток и прибауток.
Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции
Эта сказка С. Лагерлеф повествует о крохотном мальчике, который верхом на гусе совершил путешествие через всю Швецию и увидел ее города и села, леса и реки, горы и озера. Нильс был озорником. Он гонял кур, бросал камни в коров, дергал за хвост кота.
Однажды мальчишка зло подшутил над лесным гномом, и тот превратил его в маленького и беспомощного человечка. Нильс был полон отчаяния и горя. Вместе с гусем Мартином он пристал к стае диких гусей, летящих в Лапландию, и обрел среди птиц и зверей много верных друзей.
По пути с героем приключались всякие неприятные истории, но ему на выручку приходили добрые товарищи. И сам Нильс выручал друзей, попавших в беду.
История Нильса окончилась благополучно. Он вновь стал большим мальчиком, встретил своих родителей и попрощался со стаей гусей. В книге очень интересно рассказывается о Швеции, о ее достопримечательностях, природе и животном мире.
- Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции Эта сказка С. Лагерлеф повествует о крохотном мальчике, который верхом на гусе совершил путешествие через всю Швецию и увидел ее города и села, леса и реки, горы и озера. Нильс был озорником. Он гонял кур, бросал камни в коров, дергал за хвост кота. […]...
- ДРУЗЬЯ МАУГЛИ Книга Д. Р. Киплинга “Маугли” – мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика, воспитанного волками, раскрывает извечные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни. Человеческий ребеночек, оказавшись в джунглях, не погибло, так как нашло верных и надежных друзей. Друзья эти – звери. Но Киплинга не наделяет их чертами людей, как это бывает в […]...
- Примеры написания сочинений по книге Д. Р. Киплинга “Маугли” Вариант 1, тема Друзья Маугли. Книга Д. Р. Киплинга “Маугли” – мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика, воспитанного волками, раскрывает извечные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни. Человеческий ребенок, оказавшись в джунглях, не погиб, так как нашел верных и надежных друзей. Друзья эти – звери. Но Киплинг не наделяет их чертами […]...
- Детские сказки Киплинга Известнейшие произведения Киплинга – это детские сказки, которые составили два тома (“Книга Джунглей”, 1894-1895; “Сказки просто так”, 1902). Они основываются на богатом индийском фольклоре. Так же важную роль в них играет фантазия автора. Киплинг наделяет зверей человеческими чертами, эзоповым языком повествует о том, как существуют люди в мире джунглей. Сказки наполнены экзотическими экстремальными ситуациями, держат […]...
- Жанровое своеобразие в сказках Салтыкова-Щедрина Жанровое своеобразие. Сказки Щедрина основаны на фольклорной форме и стиле, но при этом являются литературными сказками, которые в фантастической, аллегорической или гротесковой форме изображают окружающий мир. По духу они ближе всего к литературной сказке Пушкина (“Золотой петушок”;, “Сказка о рыбаке и рыбке”;, “Сказка о попе и его работнике Балде”; и др.), в которой ирония и […]...
- Маугли человеческий детеныш Вскормленный волчицей беззащитный человеческий детеныш с помощью своих попечителей и наставников – черной пантеры Багиры, бурого медведя Балу и хитрого удава Каа – постигает законы джунглей, побеждает своего заклятого врага, хромого тигра Шер-Хана, становится на правах самого справедливого, сметливого, сильного и ловкого предводителем волчьей стаи, а потом – могущественным властелином всего населения тропического леса. Но […]...
- Человек, наконец, возвращается к Человеку. Сочинение по сказке “Маугли” Каменный питон Каа не любил, когда кто-то видел, как он изменяет кожу. В такие дни он прятался от жителей Джунглей. Так, нелегко большому питону изменить кожу. В подобной ситуации будто оказался и сам Маугли. Только ему принадлежало изменить не наряд, а образ жизни. Но Маугли ждало возвращения к Людям. “Человек наконец возвращает к Человеку, даже […]...
- Анализ сказки Киплинга “Книга джунглей” (Маугли) Всем известная сказка Редьярд Киплинга “Книга джунглей” про Маугли завораживает читателей своим индийским колоритом. Это первая книга, которая описывает сказочный мир джунглей. Это волшебная сказка про животных, в которой человек играет главную роль. В своем первом рассказе сказки “Братья Маугли” автор рассказывает о старинной легенде – как животные вырастили человека. Это легенда пришла еще с […]...
- Приключения моего любимого героя (по произведению С. Лагерлефа “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”) (План) Нильс превращается в крошечного мальчика. (Приключения Нильса начались с того, что гном заколдовал его, превратив в крошечного мальчика. Нильс отправился на поиски гнома и оказался на птичьем дворе. Здесь он обнаружил, что понимает язык птиц и зверей.) Нильс отправляется в путешествие верхом на гусе. (Над птичьим двором пролетали на север дикие гуси и увлекли за […]...
- Приключения современных детей в мире древних вымыслов Я очень люблю читать сказки и приключенческие истории, где главные герои – мои сверстники, вот почему меня сразу заинтересовала книга Дж. Дарелла “Говорящий сверток”. Главные герои здесь – Питер, Саймон и Пенелопа, современные школьники. Им здорово повезло – на каникулах они совершили путешествие в волшебную страну Мифландию, жители которой попали в беду. В Мифландии мы […]...
- Джозеф Редьярд Киплинг Английский поэт и прозаик Джозеф Редьярд Киплинг родился в Индии, которая в те времена входила в состав Британской империи. Его отец, Джон Локвуд Киплинг, был талантливым художником, скульптором, декоратором, а мать, Алиса Макдональд, обладала литературными способностями, писала статьи для газет и журналов. После венчания родители будущего писателя переехали из Англии в Индию. Отец получил место […]...
- Сатира в сказках Чуковского “Тараканище” и “Федорино горе” Сказка “Тараканище”, наоборот, остроконфликтное сатирическое произведение. Герой сказки – Таракан – олицетворяет собой насилие, зло. Сам-то он жалкое создание, ничего у него, кроме длинных рыжих усов, нет, однако он приводит в трепет все живое, становится “лесов и полей” повелителем. Каждое его слово – угроза: Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую… […]...
- Образы животных в сказках Салтыкова-Щедрина И. С. Тургенев писал об особенностях сатиры Салтыкова: “В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы”. Все это абсолютно верно для сказок Салтыкова-Щедрина. Сказки – это особый литературный жанр, основанный […]...
- Проблемы отцов и детей. Чем отличается детское мировосприятие окружающего мира от восприятия взрослого? Чем отличается детское мировосприятие окружающего мира от восприятия взрослого человека – вот проблема, над которой размышляет А. Лиханов. Автор с чувством радости рассказывает о событиях из своего беззаботного, счастливого детства, когда он радовался каждому жизненному моменту. Писатель вспоминает, как “носились над головой стрижи”, а на удочку клевали “здоровущие окуни”. Но, к сожалению, спустя время его […]...
- КТО ЖЕ СПАСЕТ КРАСОТУ? ПО ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Современники Чехова говорили о нем как о натуре исключительной мягкости, о человеке целомудренном, скромном и простом. Это, несомненно, так, но несомненно и то, что этими покоряющими чертами не исчерпывается большой, сложный характер Чехова. Мягкий Чехов обладал вдохновенной силой воли, умением делать только то, что желал делать как художник, – он был всегда последователен и настолько […]...
- Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Материальный и духовный мир природы неразделимы с человеком. Хотя люди часто подвергаются сомнениям относительно существования в природе духа и такой субстанции, как душа, также как, и в человеке. При этом многие представители человеческого рода наделены способностью к особенному отношению к природе, и его нельзя назвать по – иному кроме, Как духовная связь. Наиболее гармоничное отражение […]...
- Проблема восприятия мира детьми. По тексту А. Моруа Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его (ЕГЭ по русскому) Французский писатель Андре Моруа затрагивает в своем повествовании вопрос мировосприятия детьми. Автор считает, что живущие рядом с миром детей взрослые, не пытаются вникнуть в его суть. Дети напротив весьма наблюдательны: ребенок анализирует поступки родителей, по-своему истолковывает их слова и рисует для себя картину мира, которая надолго сохраняется в его воображении. Моруа уверен в том, что […]...
- Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы будем понимать взаимное соответствие Предметов, явлений, частей целого – все то, что поэт Н. А. Заболоцкий назвал “разумной соразмерностью начал”. Но неужели нет гармонии в […]...
- “Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее” Я, думаю видеть прекрасное в природе в ее необычайности в ее превосходстве пусть это не дар, но это какое-то чувство прекрасного в человеке. Иногда когда человек нервный, раздраженный, злой он пытается успокоить себя. Кто как: рвать бумагу на кусочки, писать, излагая свои мысли и чувства, а некоторые всматриваются в природу. Бывает, остановишься на улице и […]...
- Смешное и трагичное в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Социально-политическая сатира – вот та область, где Салтыков-Щедрин остается непревзойденным художником. Яркое своеобразие Щедрина как писателя заключается, прежде всего, в могуществе его смеха, в искусстве применения гиперболы, гротеска, фантастики для создания реалистичных произведений. Смех – основное оружие сатиры. “Это оружие очень сильно,- говорил Щедрин,- ибо ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан […]...
- Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду. Цели : уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления. Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки […]...
- Объединение бытового и фантастики в сказках Андерсена Андерсен писал легко. Даже большие истории рождались всего за одну ночь, больше всего – за два дня. Однажды его знакомый пошутил: “Напишите нам новую, забавную историю. Вы же можете написать даже о цыганской игле!”. И Андерсен написал историю цыганской иглы. “Сказки сами приходят ко мне,- говорил Ганс Кристиан.- Их нашептывают деревья, они врываются с ветром”. […]...
- Особенности авторских приемов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь” и “Дикий помещик” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, продолжив и развив в новых исторических условиях традиции Фонвизина и Гоголя. Разные стороны русской действительности подвергает сатирик осуждению и осмеянию: в “Истории одного города” – это обличение тупой и самодовольной администрации, вплоть […]...
- Кто и что является объектами осмеяния в “Сказках” М. Е. Салтыкова-Щедрина? Каковы художественные особенности “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина являются по своему пафосу и направленности политическими сатирами. Сатирические образы созданы на основе аллегории и гротеска. В сказках М. Е. Салтыков-Щедрин использует традиционные образы зверей, наполняя их новым социальным смыслом. В языке сказок часто встречаются народные пословицы, сказочные формулы (“ни в сказке сказать, ни […]...
- Мораль в сказках Чуковского “Мойдодыр” и “Телефон” Ярким подтверждением таланта писателя являются сказки самого К. И. Чуковского. В 1922 году он написал “Мойдодыр”, “Тараканище”, в 1924 году появилась “Муха-Цокотуха”, к 1925- 1926 годам относятся “Бармалей”, “Телефон”, “Федорино горе”. Каждая сказка К. И. Чуковского имеет свой завершенный сюжет, в основе конфликта лежит, как правило, борьба добра со злом. Идея сказки и заключается в […]...
- ЛАГЕРЛЕФ Сельма ЛАГЕРЛЕФ Сельма (Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф) (1858-1940) – шведская писательница. Большая дружная семья Лагерлеф жила в родовой усадьбе Морбакка, расположенной в одной из самых живописных областей Центральной Швеции – в Вермланде. Воспитанием детей занималась бабушка: она рассказывала им сказки, легенды, предания и родовые хроники. “Вот была чудесная жизнь! Нет детей, которым бы жилось так, как […]...
- В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди огромного наследия М. Е. Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки в. стихах или прозе воссоздавали целый мир народных представлений, а иногда заключали в себе и сатирические мотивы, примером тому могут служить сказки А. С. Пушкина. Остросатирические сказки создает и Щедрин в 1869-м, а также […]...
- К теме “Литература и мир природы” Что вам известно о Д. Р. Киплинга? Кто из героев сказки “Маугли” вам запомнился особенно? Найдите описания внешности жителей Джунглей. “…Багира, черная пантера, как сажа, но с замечательными пятнами на меху, которые блестели в свете месяца, будто нарисованные”. “Каа лежал… любуясь своей новой кожей… вытянув по земле тупоносую голову, он свертывал 30 фунтов своего тела […]...
- Мир обывателя в сатирических сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – один из выдающихся русских писателей-сатириков. Его талант своеобразен, оригинален и интересен. Одно из основных направлений творчества Салтыкова-Щедрина – обличение пороков общества. Его талант прекрасно справлялся с теми задачами, которые ставила перед ним эпоха. Видимо, по этой причине сказки Салтыкова-Щедрина, унаследовавшие и переработавшие традиции устного народного творчества, стали популярны в XIX веке и не […]...
- Сочетание фантастических и реальных элементов в сказках Сатыкова-Щедрина Сочетание фантастических и реальных элементов помогает сатирику ярче выразить идею сказки. Начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: “В некотором царстве, в некотором государстве” “Начал он жить да поживать”,- вполне реально. Рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян (“Лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести”), писатель дает образную картину […]...
- Осмеяние обывательщины, трусости и самодурства в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Книга М. Е. Салтыкова-Щедрина “Сказки” стала своеобразным итогом, обобщением всей творческой деятельности писателя. На ее страницах мы снова встречаемся с помпадурами, но они уже предстают перед нами в образах медведей и волков, а трепещущие либералы приобретают образ премудрого пескаря. В сказках общественная жизнь и мораль подвергнуты мастерской сатире. Это и критика самодержавных принципов правительственных верхов […]...
- Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В последние 20 лет положение детей в России заметно ухудшается. Данные статистики показывают, что растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется более 100 тыс. детей. Последние пять лет многие источники приводят данные о количестве беспризорных и безнадзорных детей, их количество колеблется […]...
- Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга “Маугли” В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”. Когда я прочитал “Маугли” – одно из произведений этого сборника,- я почувствовал желание прочитать ее всю. Меня очень заинтересовало жизни маленького мальчика, оказавшегося в джунглях, и не только смог выжить, но и стал […]...
- Поговорим о сказках Сказки свободны в художественной выдумке, но, подобно былинам, тесно связаны с реальной жизнью. В сказках тоже Воссоздается мир забот и интересов народной Руси. А как поразительна и Многоцветна речь сказочников! Чаще других здесь встречаются добрые молодцы, Красные девицы, братцы, сударыни – матушки…Добрые, мягкие, человечные Обращения. Хотя есть здесь обращения и другого толка – мужик, старуха, […]...
- Вера в торжество добра в сказке Маленький принц За несколько месяцев до своей гибели Сент-Экзюпери написал аллегорическую сказку “Маленький принц” (1943). Мотивы, звучащие в ней – вера в торжество добра, гуманизм, презрение к обывательскому равнодушию,- характерны для всего творчества писателя. Сказка адресована детям, но она хороша и для взрослого читателя, так как понять до конца ее глубину, философскую направленность может только человек, умудренный […]...
- Система образов в сказках Салтыкова-Щедрина Система образов. В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных. Заимствуя у народа готовые сказочные сюжеты и образы, Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. Образы из Сказок писателя созданы на основе хорошо известных фольклорных образов, наделенных народной мудростью устойчивыми качествами характера: это жадный Волк, хитрая Лиса, трусливый Заяц, глупый и […]...
- О сказках Льюиса и Толкина (Сочинение-рецензия) Сказки этих двух писателей сейчас уже знают и в России. Вышел “Властелин колец” и несколько рассказов Толкина, выходят сказки Льюиса. Во всем мире их печатают непрестанно – значит, любят. Полюбят ли у нас, неизвестно, но было бы очень хорошо, если бы полюбили. Прежде всего надо сказать немного об этих двух людях. Они были учеными, филологами […]...
- О чем мог рассказать Каа. Сочинение по сказке “Маугли” Как-то я вообразил себе, что попал странным образом в сказочные Джунгли, которые приютили юного Маугли. Я подумал: а смог бы я, как он, подружиться с жителями Джунглей? Скажем, чудо произошло. И вот я веду мирную беседу с каменным питоном Каа. Я знаю, что питон умеет лазить по деревьям не хуже от обезьян. Ночами он крадет […]...
- О народных сказках Народные сказки (от слова сказывать) исполнялись особым образом – напевно, неторопливо, чтобы смысл и мудрость каждого слова были услышаны и поняты. Таким искусством владел не каждый, потому искусных мастеров сказывать сказки называли сказителями. Они умели зачаровать слушателей сказкой, которая строилась по определенному плану. Сказка начинается кратким Вступлением – зачином, который создает атмосферу таинственности и размеренный […]...
- Влюбленный в красоту слов (мотивы лирики Н. Зерова) Современникам в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов-литераторов, настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен – имя Николая Зерова, отца украинского неоклассицизма. Творческое наследие Зерова значительное и многогранное: он оставил нам стихи, написанные в разных жанрах, поэтические переводы, антологии, литературно-критические […]...