Кто и что является объектами осмеяния в “Сказках” М. Е. Салтыкова-Щедрина?



Каковы художественные особенности “Сказок” М. Е. Салты­кова-Щедрина?

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина являются по своему пафосу и направленности политическими сатирами. Сатирические обра­зы созданы на основе аллегории и гротеска. В сказках М. Е. Сал­тыков-Щедрин использует традиционные образы зверей, напол­няя их новым социальным смыслом.

В языке сказок часто встре­чаются народные пословицы, сказочные формулы (“ни в сказке сказать, ни пером описать”). Сказки написаны эзоповым язы­ком, благодаря чему можно было избежать

цензурных запретов. Например, М. Е. Салтыков-Щедрин о человеке, который попал в ссылку, говорил, что он познакомился “с Макаром, который телят не гонял”.

Что роднит сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина с народными?

С народной сказкой сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина роднит использование фольклорных приемов (сказочный зачин, сказоч­ные формулы), традиционные аллегорические образы зверей, народное миропонимание. Кроме того, в языке сказок использу­ются народные пословицы и поговорки.

Кто и что является объектами осмеяния в “Сказках” М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Объектом осмеяния в “Сказках”

М. Е. Салтыкова-Щедрина яв­ляется самодержавие (“Медведь на воеводстве”), господа, живу­щие за счет народа (“Повесть о том, как один мужик двух гене­ралов прокормил”, “Коняга”, “Богатырь”), буржуазные либера­лы, якобы заботящиеся о народе (“Орел-меценат”, “Коняга”), мораль обывателей (“Премудрый пескарь”).

Что объединяет деятельность всех градоначальников в “Ис­тории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина?

В “Описи градоначальникам” М. Е. Салтыков-Щедрин пока­зывает, что общее в их деятельности – разорение и притеснение народа, под какими бы лозунгами это не происходило. Каждый из них “делал поход против недоимщиков”, “обложил в свою пользу жителей данью”. Органчик управлял с помощью двух слов: “Не потерплю!” и “Разорю!” Угрюм-Бурчеев усмирял глуповцев одним только взглядом, который “вызывал опасение за чело­веческую природу вообще”.

Среди градоначальников были та­кие, которые секли “абсолютно”, другие – цивилизованно, тре­тьи – просвещенно. Но суть отношений с народом Глупова оста­валась одной – угнетение.

Каков идеал общественного устройства Угрюм-Бурчеева в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Идеалом общественного устройства Угрюм-Бурчеева является казарма. Его понятие о справедливости “не шло дальше всеобщего равенства перед шпицрутеном”. Внутри его района “можно было только маршировать”.

Все многообразие жизни он хотел втиснуть в прямую линию и “притом с таким непременным расчетом, чтобы нельзя было повернуться ни взад, ни вперед, ни направо, ни нале­во”. Особенно ярко М. Е. Салтыков-Щедрин рисует образ идеально­го города, каким представлял его Угрюм-Бурчеев.

Каков смысл финальной сцены в “Истории одного горо­да” М. Е. Салтыкова-Щедрина?

В финале повести появляется грозное “Оно”, а Угрюм-Бурче­ев исчезает. Предвестием “Оно” послужил момент, когда глуповцы “взглянули друг на друга – и вдруг устыдились”. Тогда и нача­ло что-то назревать, что неминуемо должно было привести к изменению порядков.

Жители города поняли, что “из Глупова в Умнов дорога лежит через Буянов, а не через манную кашу”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Кто и что является объектами осмеяния в “Сказках” М. Е. Салтыкова-Щедрина?