В начале
Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля – Гея.
Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар – ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь – Эрос.
Начал
Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо – Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.
Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.
Уран – Небо – воцарился в мире. Он взял
Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь – океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце – Гелиоса, Луну – Селену и румяную Зарю – розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.
Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов – циклопов с одним глазом во лбу – и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов – сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.
Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца.
Только младший из них, коварный Крон, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.
Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных веществ: Таната – смерть, Эриду – раздор, Апату – обман, Кер – уничтожение, Гипнос – сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду – отмщение за преступления – и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.
Related posts:
- Древнегреческий миф о сотворении мира Человечество всегда волновал Вопрос о создании мира. Еще с древних времен существовало множество мифов о возникновении жизни на планете. Культура Древней Греции является основой культурного достояния всего человечества. Древнегреческие мифы интересны и актуальны сегодня. Не было ничего на свете, существовал только Хаос. Бесконечная темень, в которой невозможно было разобрать, где небо, а где земля. И […]...
- Весенняя гроза в начале мая В тот день ничто не предвещало грозы. Яркое солнце ласкало своими теплыми лучами людей, деревья, дома. Птицы, опьяневшие от солнца таскали веточки, пух для постройки гнезд. Наша семья отправилась на дачу немного отдохнуть и потрудиться. Бабушка, как обычно работала в огороде, мама готовила обед, а мы с Маришкой катались на велосипедах. И когда мы делали […]...
- Онегин в начале и конце романа Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”: “Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарства, Вздыхать […]...
- Сочинение на тему “Люблю грозу в начале мая…” Весенняя гроза, раскатистый гром и сверкающие, как острие кинжала, молнии – эта картина поистине великолепна в своей величественной и устрашающей красе, она завораживает и увлекает своей неведомой природной мощью. Первая майская гроза – это не только природное явление, ввергавшее наших древних предков в суеверный ужас. Это еще и символ приближающегося тепла, близкого начала лета. Весенняя […]...
- Вопрос о начале мифического в зарубежной литературе Зарубежная литература о современном мифотворчестве огромна. По-видимому, происхождение известной ее части приходится объяснять внешним увлечением модным вопросом – тем, что можно назвать эпидемической мифоманией, инфляцией мифологизма. Но и в серьезной литературе на эту тему, как это неизбежно бывает при разработке дискуссионных вопросов и столкновений различных мировоззрений и методологий, нередко оказывается спорным не только решение проблем, […]...
- Политические партии России в начале 20-го века 8.3.1. Политические партии России В ходе Первой русской революции произошло становление российской многопартийности (табл. 8.1). Раньше всего в России оформились партии левого (социалистического, революционного) толка – они действовали нелегально еще до Манифеста 17 октября 1905 г. Все левые партии считали своей конечной целью переход к социалистическому строю, а в ближайшей перспективе выступали за свержение самодержавия […]...
- Греческие мифы На юге Европы на берегах теплых Ионического и Эгейского морей, расположен Балканский полуостров, а возле него много маленьких и больших островов. Именно там существовала Древняя Греция, которую еще называют Элладой. На этих землях возникли прекрасные сказания о создании мира, деяния богов и героев, про разные природные явления. Греческая Мифология входит в понятие античности – совокупность […]...
- Конспект урока по истории “Европа в начале нового времени” 7 класс Урок – игра в 7-ом классе “Умники и умницы”. Тема : Европа в начале нового времени. Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия. 2. Проверить усвоение учащимися материала по теме “Европа в начале нового времени”. 3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету. 4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся. Ход урока. І. Отборочный […]...
- Тенденции социально-экономического развития России в начале 20-го века 8.1.1. Тенденции социально-экономического развития Для России рубежа XIX-XXвв. были характерны следующие тенденции социально-экономического развития: в экономике: мощный промышленный подъем (период с конца XIX в. до начала Первой мировой войны называют временем царской индустриализации), поэтому на рубеже веков Россия вступает в стадию аграрно-индустриального общества; Россия вступает в стадию империализма (монополистического капитализма): возникновение монополий в промышленности и […]...
- Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 4 действия пьесы А. М. Горького “На дне”) Общее благо создается счастьем каждого. Калио Исправьте условия жизни людей, и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих благ. Флетчер Для чего живет человек, каково его предназначение на земле – этот вопрос волновал и волнует многих писателей и публицистов. В пьесе “На дне” А. М. Горький пытается найти ответ на этот вопрос. Его герои, обитатели […]...
- Творчество Толстого в начале 70-х годов Променяв занятия литературой на школьные занятия, Толстой, однако, испытывал сильную теску по писательскому труду. Откровенно признавался он в том А. В. Дружинину весной 1860 года: “Сначала было тяжело разорвать связь с литературой, задавить в себе честолюбивую потребность высказываться, но теперь, напротив, все вокруг меня стало гораздо яснее, проще и ближе ко мне, чем было… Дело […]...
- Изучение литературной традиции в Новгороде в XV и в начале XVI века К концу XV или к началу XVI в. относится и житийное оформление новгородского предания о прибытии в XII в. в Новгород из Рима тамошнего святого Антония. В житии Антония говорится, что он родился в Риме от “християну родителю” и воспитан был в христианской вере, которой родители его держались тайно, потому что Рим отпал от христианской […]...
- Сочинение обзор: Рассказы Горького в начале ХХ века В творчестве Горького 90-х годов сливаются в единый поток два воспринятые от классиков начала: революционный романтизм и самый трезвый, беспощадный реализм. Однако делить его ранние произведения на романтические и реалистические можно лишь условно, ибо реализм проникает во все его романтические произведения, так же как революционная романтика пронизывает почти все его произведения реалистические. В исследованиях о […]...
- Русская литература в начале XIX в Историческая эпоха конца XVIII – начала XIX века отличается особой сложностью. В это время уже явственно проявляется кризис феодализма, постепенно усиливаются капиталистические тенденции, что приводит к обострению классовых противоречий. Отечественная война 1812 г. в особенности содействовала пробуждению политического и национального самосознания. Главным ее ‘героем был простой народ – солдаты, ополченцы, партизаны. Однако народ-победитель остался народом-рабом. […]...
- Творчество М. Ю. Горького в начале XX века Горький принимал активное участие в различных общественных акциях протеста. Так, в январе 1901 года он присоединил свой голос к протестовавшим против решения правительства отдать в солдаты студентов Киевского университета, которые участвовали в студенческих волнениях; в числе 43 писателей и общественных деятелей подписал воззвание против насилия над демонстрантами и т. д. Расстрел безоружных людей, шедших к […]...
- Массовая литература в начале XXI века Массовая литература сейчас, по мнению социологов, занимает более 90 процентов всего литературного потока. Она апеллирует к стереотипам сознания и каноническим жанрам развлекательной литературы (мелодрама, детектив, любовный Роман, фантастические, приключенческие и исторические романы). Писатели используют эстетические шаблоны этих жанров, чтобы в легком непритязательном повествовании рассказать об узнаваемой читателем повседневной жизни, в которой встречается то необыкновенная любовь, […]...
- Написать мини эссе на тему: культурная революция в россии в начале 18 века помогите очень нужно В 1682 году взошел на престол величайший человек Петр 1. За время его правления внутри страны произошли значительные изменения: он провел реформы в социальной, политической, экономической, военной, образовательной, государственно-административной, утвердил абсолютизм. А так же произощшли изменения в культуре и быту. Можно согласиться с высказываем о том, что в 18 веке произошла “культурная революция”. Потому что […]...
- Начало развития драматургии в начале 30-х годов В годы развернутого социалистического строительства перед драматургией встали сложные задачи. Предстояло не только осмыслить новые конфликты и нового героя, но и воплотить осознанное в такие формы, которые наиболее полно отвечали бы тенденциям современной действительности. Разные творческие установки художников обусловили многочисленные дискуссии и полемику тех лет на страницах специальных журналов и газет, на совещаниях, конференциях, диспутах. […]...
- О начале статьи И. А. Гончарова “Мильон терзаний” Комедия “Горе от ума” в русской литературе стоит особняком. Без фигуры Чацкого комедии бы не было. Чацкий умен и сердечен, остальные – нет. Сущность характера Чацкого выражается в его словах: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Несчастная любовь к Софье – причина и мотив “мильона терзаний” Чацкого. Главная мысль этого отрывка в том, что для создания […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Агеева Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию (ЕГЭ по русскому) Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не предавать. Мать – это главная опора в жизни детей, и именно на материнской любви держится весь мир. Если бы не было ее, то не существовало бы и нас, а в […]...
- Идейно-литературная борьба в начале XIX века Идейно-литературная борьба, резкое размежевание литературных сил закономерно привели в начале XIX в. к организационному объединению сторонников противоборствующих группировок. Зимой 1806-1807 гг. “шишковисты” организовали постоянные литературные чтения и беседы. Затем этим частным собраниям был придан более официальный характер. С 1811 г. начинает существование “Беседа любителей русского слова”, пользовавшаяся “высочайшим покровительством”. Новое общество, построенное по образцу казенного […]...
- Романтизм в русской литературе в начале XIX века Проблема романтизма Принадлежит к числу сложнейших в науке о литературе. Трудности решения этой проблемы предопределены до некоторой степени недостаточной четкостью терминологии. Романтизмом называют и художественный метод, и литературное направление, и особый тип сознания и поведения. Однако, несмотря на дискуссионность ряда положений теоретического и историко-литературного характера, большинство ученых согласны с тем, что романтизм был необходимым звеном […]...
- Конспект урока на тему “Буквы е, е, ю, я в начале слова” Хлопянова Татьяна Витальевна русский язык Учитель начальных классов 2 класс МБОУ “СОШ№14” система Л. В. Занкова Г. Новомосковска Тульской области Тема урока: Буквы е, е, ю, я в начале слова Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Е, Ю, Я (обозначают не только мягкость согласных, но и два звука). Задачи: […]...
- О смене культурных координат в конце ХХ – начале ХХI века Рубеж ХХ-ХХI веков – резкое переключение скоростей времени… Культура по мере многовекового накопления своих материалов ищет все более компактные способы их упаковки. Михаил Эпштейн На рубеже ХХ-ХХI веков в обществе ощущается исчерпанность культурных традиций прошлого. Система привычных ценностей стремительно размывается, а привычные нормы и стереотипы поведения исчезают. Общую растерянность, характерную для того времени, хорошо отразил […]...
- Гимн Афродите Сапфо (Перевод Вяч. Иванова) Радужно-Престольная Афродита, Зевса дочь бессмертная, кознодейка! Сердца не круши мнет тоской-кручиной! Сжалься, богиня! Ринься с висей горних,- как преждет било: Голос мой ти слишала издалече; Я звала – ко мнет ти сошла, покинул Отчее небо! Стала па червонную колесницу; Словно вихрь, несла ее бистрим полетом, Крепкокрилая, над землей темной Стая голубок […]...
- Полемика о словесности и слоге в русской литературе в начале XIX века Сам по себе предмет спора в то время был очень важен и актуален. Речь шла не просто о правомерности использования той или иной лексики или определенных синтаксических конструкций, а о путях развития русской культуры. За полемикой о языке художественной литературы отчетливо просматриваются различные идейно-политические позиции, что, естественно, еще более обостряло литературную борьбу. СентименталистЫ настойчиво отстаивали […]...
- ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА” 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА”, ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ “СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой” г. Удачный РС(Я) Каким государством была Россия на рубеже 19 – 20 века( найти лишнее)? Многонациональным 3) поликонфессиональным Монархическим […]...
- Конспект урока по истории “Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.” 8 класс Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе. Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в. Цели: – обобщить знания по пройденной главе, выявить пробелы, – развивать способность работать в группе. Ход урока. Орг. Момент. Сообщение темы и целей Повторение (“путешествие по станциям”) Класс делится на группы и выполняют […]...
- По тексту Маслова Нынешние подростки, рожденные в начале девяностых годов XX века (ЕГЭ по русскому) В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые. Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте. Автор сравнивает жизненные ориентиры у нового поколения и у людей эпохи застоя. Он приходит к […]...
- Описание по картине И. И. Шишкина “Корабельная роща” У небольшого лесного озерца, словно былинные богатыри, застыли исполинские сосны, прогретые горячим солнцем. Они будто жаждут испить в этот знойный день живительной влаги, впитать ее могучими корнями. Ветви сосен высоко взлетели над землей. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. Диву даешься, как мог человек с […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Романова Как-то в начале июня зашел к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето (ЕГЭ по русскому) У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные – моральные ценности, основой которых является семья. В окружении самых близких людей человек растет, воспитывается, познает первые жизненные истины: любовь, доброту, уважение. Впоследствии он создает собственную семью и повторяет эту важную цепочку. Доказательством такого утверждения может служить […]...
- Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ – начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь – всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века характерно сосуществование и взаимодействие разных стилей, направлений и течений. Как отмечают современные литературоведы, в стремительное и нестабильное время рубежа веков продолжают развиваться художественные произведения с реалистической доминантой. […]...
- Краткое содержание мифа: Сотворение мира Сотворение мира В мифе о сотворении мира первый бог Вселенной Атум, уставший от мрачной неподвижности и холода окаменевших вод Нуна, или Хаоса, бескрайнего и бездонного океана, решил изменить окружающий мир. Он вырвался из морской пучины, воспарил над бездной и прокричал волшебное заклинание, благодаря которому появились другие боги. Бог ветра Шу призван был вселить жизнь в […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в “Метаморфозах” упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия – это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера Афина – богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц “Одиссеи” и “Илиады”. В “Илиаде” Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В “Одиссее” Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Анализ стихотворения А – А – Ахматовой Родная земля ” Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Родная земля” ” Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих, Тема Родины в стихах Анны Ахматовой занимает одно из ключевых мест. Великая поэтесса повсеместно задумывается о принадлежности человека к чему-то большему и, в частности, к своей незримой связи с родной землей. Эти мысли и мотивы сподвигли Ахматову […]...
- Сочинение на тему: САМОЕ ДОРОГОЕ – РОДНАЯ ЗЕМЛЯ САМОЕ ДОРОГОЕ – РОДНАЯ ЗЕМЛЯ Когда мне было лет шесть-семь, мама мне читала интересную книгу. Автора я не помню, но один эпизод запомнился. Уже в школе я узнал, что это была притча. Я расскажу ее вам. У Матери был один Сын. Служил он в армии. Далеко-далеко была его служба – на берегу холодного моря. Все […]...
- Сочинение на тему: “Родная земля – золотая колыбель” Сочинение на тему “Родная земля – золотая колыбель” С самого начала своей Жизни каждый человек крепко-накрепко связан со своей родной землей. Потому и говорят в народе, что родная земля и в горсти мила. Это та земля, по которой ребенок делает свои первые шаги. Которая кормит хлебом, выросшим на ее полях. По этой земле ребенка впервые […]...
- Самоотвержанность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазии, видящих мир совсем не так, как остальные? Мне кажется, достаточно. И Дон Кихот, герой романа Сервантеса, лишь один из многих “безумцев”. Этот ламанчский идальго не придумал свой Раз рыцаря, он взял его из рыцарских романов, которыми зачитывался, забросив хозяйство и любимую ранее охоту. Подобрав себе […]...
- Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса “Дон Кихот” ) Произведение “Дон Кихот” было написано в Испании в 1605г М. Сервантесом. Главный герой книги – Дон Кихато, испанский идальго. Автор его описывает, как худощавого, сильного, крепкого человека, который в праздники надевает одежду из тонкого сукна и бархата и проще в будни. Все свое время он проводит за чтением рыцарских романов, и вскоре от этого потерял […]...