В чем состоят особенности героя в рассказах Чехова 1880-1890-х годов?
В чем состоят особенности героя в рассказах А. П. Чехова 1880-1890-х годов?
Проиллюстрируйте ваше понимание на примере одного из рассказов.
Многие герои Чехова ощущают тупик, исчерпанность прежних форм жизни, но не знают, как иначе устроить ее, куда двигаться. Они какие-то «временнообязанные» в жизни. Тем самым в рассказах Чехова обнаруживают себя настроения общего неблагополучия, растерянности, охватившие значительную часть российского интеллигентного образованного общества рубежа XIX-XX веков. Герои таких рассказов, как «Попрыгунья»,
Всю свою жизнь как «невыносимые путы» воспринимает Гуров из рассказа «Дама с собачкой». Замены же образовавшемуся духовному вакууму нет. Ощущение пустоты, бессмысленности, временности бытия гнетет их.
Вот и героя-повествователя рассказа «Дом с мезонином» «томило недовольство собой, было жаль своей жизни, которая протекла так быстро и неинтересно». Встреча с чудесной юной девушкой Женей Волчани- новой,
Но и в этом положении она выгодно отличается чистотой и искренностью реакции на мир, жизнерадостностью, открытостью, нежностью. Встреча с Женей пробуждает чувство прекрасного, все, что видит герой, окрашивается более ярко, поэтично. Герой полюбил ее, но Женя вынуждена была подчиниться воле деспотичной сестры и уехать.
Что мешало свободному, неженатому, имеющему средства герою искать Женю, отстаивать свое право на любовь, непонятно. Анемия чувств, атрофия характера оставляют герою только одно тоскливое и бесплодное восклицание: «Мисюсь, где ты? «
Несколько позже в новеллистической трилогии «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник» писатель более развернуто показал процесс утраты первоначальных жизненных задатков, способности любить, действовать, духовно развиваться.
- В чем состоят особенности героя деревенской прозы? В чем состоят особенности героя деревенской прозы? О красоте душ сельских жителей, гармонии общественных отношений, которые были идеалом, а иногда характеризовали жизнь крестьянской семьи и мира, противоречиях национального характера, трудном вхождении вчерашних селян в новый, городской мир с его соблазнами и опасностями много писали В. Распутин, В. Шукшин, В. Астафьев. Исток творчества названных писателей — […]...
- Маленький человек в рассказах А. П. Чехова «Маленький человек» в рассказах А. П. Чехова I. Изображение «маленького человека» — один из способов проявления гуманизма и демократизма русских писателей XIX века. II. Эта тема как понятие социальное в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. 1. Деградация «маленьких людей» в рассказах Чехова: превращение их в обывателей. 2. […]...
- Тема нравственной ответственности человека в рассказах Чехова Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности — традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова — это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной […]...
- Тема обманутых надежд в рассказах А. П. Чехова Тема обманутых надежд в рассказах А. П. Чехова План I. Чехов и сила его таланта. II. Герои Чехова и их судьбы. III. Что автор хочет донести до нас? Сегодня произведения Антона Павловича Чехова многими маститыми писателями, литературными критиками и простыми поклонниками его таланта по праву считаются одними из лучших образцов настоящего мастерства изображения человеческой жизни. […]...
- Москва 20-ых годов в рассказах М. Зощенко Москву 20-ых годов 20 века запечатлели в своих произведениях многие русские писатели. Среди них — М. Булгаков и его «Мастер и Маргарита», И. Ильф и Е. Петров с их гениальными «Двенадцатью стульями» и «Золотым теленком». В одном ряду с этими произведениями стоят рассказы М. Зощенко. Про них можно сказать, что это «смех сквозь слезы». Несомненно, […]...
- План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова План I. Жизнь в зеркале рассказов А. П. Чехова. II. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». 1. «Смерть чиновника». Трагикомическая история жизни маленького человека. 2. Чинопочитание — порок, уничтожающий человеческое достоинство («Толстый и тонкий», «Хамелеон»). III. «В человеке должно быть все прекрасно…» […]...
- Осмеяние пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова Чехов — неисчерпаем, потому, что несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. К. С. Станиславский Антон Павлович Чехов — мастер короткого рассказа. Он мог выразительно и в краткой форме, в минимальном объеме рассказать о […]...
- Роль художественных деталей в рассказах А. П. Чехова В творчестве Антона Павловича Чехова рассказ занимает особое место. Он был одним из любимых жанров писателя. Характерной чертой рассказа как литературного жанра является его сравнительно небольшой объем, что делает весьма затруднительным применение пространных описаний. Поэтому для писателя, работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза […]...
- Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А. П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», […]...
- Образ маленького человека в рассказах Чехова А. П. Чехов — писатель очень интересной направленности. Он любит писать рассказы, которые с одной стороны — имеют частичку юмора, а с другой — сожаления и соболезнования. Многие его рассказы полны сарказма. Антон Павлович писал не только юмористические рассказы, но и серьезные пьесы и повести. Герои его рассказов настолько разнообразны, что, кажется, что каждый герой […]...
- Сочинение на тему: «Юмор в ранних рассказах А. П. Чехова» А. П. Чехов стал знаменитым как автор коротких юмористических рассказов. Однако юмористическое начало в творчестве писателя можно назвать особым и специфическим. Вспомним поведение тонкого перед толстым в рассказе «Тонкий и толстый» или действия Червякова перед Бризжаловым в рассказе «Смерть чиновника». Они комичны, но как-то по-особенному. Чем же подход к юмору у Чехова отличает его от […]...
- Стилистические особенности прозы А. П. Чехова Многие литераторы 80-90-х годов XIX века показывали неодолимо гнетущее влияние среды, их герои уныло повторяли: «Среда заела!» Чехов же сосредоточивает свое внимание на том, как человек противостоит своей среде, как он выбивается из-под гнета раз и навсегда заведенных правил, условностей, привычек; иначе говоря, как он противоборствует укладу жизни. В рассказах, повестях, пьесах Чехова всегда ощутим […]...
- Тема обманутых надежд в рассказах Чехова Главное проблемой чеховского творчества, писателя переходной эпохи, стал поиск человеком путей ориентирования в сложном, непонятном мире. Никто из героев Чехова «не знает настоящей правды», а потому в попытках определить свое место в жизни они часто заблуждаются и ошибаются. Типична для рассказов писателя ситуация, построенная по принципу «казалось — оказалось». То, что поначалу кажется человеку правильным, […]...
- Особенности конфликта в рассказе Чехова «Толстый и тонкий» Особенности конфликта в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий» Антон Павлович Чехов — мастер рассказа, один из самых знаменитых писателей конца XIX — начала 20-го века. На первый взгляд незамысловатые произведения Чехова заключают в себе глубинные социальные конфликты того времени. Сюжет рассказа «Толстый и тонкий» необычайно прост. Неожиданно встретились два старых приятеля. «Оба были […]...
- Тема «футлярной» жизни в рассказах А. П. Чехова Предметом творческого исследования является для Чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. В небольших по объему рассказах писатель воспроизводит истории целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. На современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. В ранних юмористических рассказах Чехов рассматривал разные виды «ложных представлений» — стереотипных […]...
- Смешное и грустное в рассказах Чехова Знаменитый русский писатель Чехов Антон Павлович уже очень и очень давно считается одним из признанных мастеров отечественной литературы, которые способны объединить в своих произведениях мягкий лиризм, человеческую любовь и привязанность, образованность и юмор, которые конечно же является исключительно добрым и позитивным. Смешное и грустное переплетаются в рассказах этого автора так же, как и в жизни […]...
- Роль художественной детали в рассказах Чехова Практически каждый писатель использует в своем творчестве такой художественный прием, как деталь. Без него просто невозможно более полно передать характеристики человека и его окружения. Роль художественной детали в рассказах Чехова сложно переоценить. Мастерство Антона Чехова в использовании художественной детали В период литературной деятельности Антона Павловича Чехова, обязательным элементом учебы всякого начинающего писателя было освоить способ […]...
- Особенности стиля Чехова Прозу Чехова отличает необычайная краткость и содержательность. Писателю удается в отдельном эпизоде изобразить жизненную драму, на малом пространстве развернуть романное содержание. Сам Чехов признавался: «Умею о длинном говорить коротко». Чехов создает новый тип события, представляющий собой «смещение сознания героя, раскрытия жизни героем с другой, неожиданной стороны, сознание враждебной жизни, невозможность в ней разобраться до конца» […]...
- Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по пьесе Чехова А. П Вишневый сад) Чехов — великий мастер короткого рассказа, обличитель мира пошлости и мещанства — в конце 90-х годов XIX века создает так называемую маленькую трилогию, в которую вошли три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». В этих рассказах, объединенных общей идеей разоблачения «футлярной» жизни, писатель выступил против духовного одичания, обывательщины, охвативших значительные слои русской интеллигенции. Главный […]...
- Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова Творчество А. П. Чехова — одна из ярчайших страниц русской литературы. В его реалистических рассказах и пьесах отражается жизнь русского общества конца XIX — начала XX веков. В рассказах Чехова слышен и уничтожающий сатирический смех, и горькое разочарование в современном обществе, где процветают пошлость, мещанство, раболепие. Проблема духовной деградации людей волновала писателя еще в начале […]...
- Образ России в ранних рассказах Чехова В первой половине 80-х годов 19 века А. П. Чехов выпустил несколько сборников рассказов — «Сказки Мельпомены» (1884), «Пестрые рассказы» (1886), «В сумерках» (1887), «Невинные речи» (1887). Их основу составляли юмористические произведения писателя. Но, несмотря на веселый, задорный смех, которым искрятся эти небольшие рассказы, далеко не все они носят развлекательный характер. Во многих из ранних […]...
- Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя […]...
- Новый тип героя в рассказах В. М. Шукшина (на примере рассказа «Чудик») В развитии жанра короткого рассказа В. М. Шукшин был продолжателем традиций А. П. Чехова. Художественной целью изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, являлось у Шукшина раскрытие его характера. Сюжет его произведений построен на воспроизведении кульминационных, долгожданных моментов, когда герою предоставляется возможность в полной мере проявить свою «особенность». Новаторство В. М. Шукшина связано с обращением […]...
- Тема «футлярности» человека в рассказах Чехова М. Горький писал Чехову: «Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как бурав в землю». Художник И. Репин писал о рассказе «Палата № 6»: «Даже просто непонятно, как из такого простого, незатейливого, совсем даже бедного по содержанию […]...
- Тема «маленького человека» в ранних рассказах А. П. Чехова В своих ранних рассказах Чехов продолжает тему «маленького человека», традиционную для русской классической литературы начала и середины XIX века. Однако эта тема раскрывается у Чехова новаторски по двум очевидным причинам: во-первых, писатель обладал талантом, то есть собственным оригинальным взглядом на мир; во-вторых, изменились российские общественные условия (конец XIX века), которые нашли отражение в творчестве Чехова. […]...
- Тема духовного перерождения в рассказах А. П. Чехова Русская литература 2-й половины XIX века Тема духовного перерождения в рассказах А. П. Чехова А. П. Чехов вошел в историю русской литературы как писатель, во многом противоречащий созданной до него традиции. Чехов никогда не рассуждал в своих произведениях с морализаторской позиции о народе, о вере и неверии, о Боге, о предназначении человека и обо всем […]...
- Проблема подлинных и мнимых ценностей в рассказах А. П. Чехова Один из современников Чехова заметил, что по его рассказам можно восстановить жизнь России конца XIX века до мельчайших подробностей и разобраться в проблеме подлинных и мнимых ценностей. Антон Павлович Чехов — известный русский писатель, мастер короткого рассказа. Прекрасный, благородный человек, он мечтал о том, чтобы люди были красивы, счастливы и свободны. К сожалению, в реальной […]...
- ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА Л. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку во- обще. Действительно, главной темой творче- ства Чехова (как Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художе- ственные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву счита- ется мастером […]...
- Образ героя-рассказчика в рассказах М. Зощенко Михаил Зощенко — писатель уникальный. Его произведения обладают неповторимым колоритом: духом советских улиц 20-ых годов 20 века. В то время, как почти все советские писатели воспевали Великую Октябрьскую революцию, обращались к героической тематике, Зощенко писал о простом человеке, живущем в ту сложную эпоху. Почти все рассказы Зощенко отличаются сказовой манерой повествования. Рассказ о каких-то событиях […]...
- Мастерство художественных деталей в рассказах Антона Чехова Русская литература пестрит именами — классическими и современными — но Антон Павлович Чехов был и остается одним из неподражаемых мастеров художественного слова. Да, предметом исследования Чехова, как и многих других писателей, был внутренний мир человека, но в использовании художественных методов и приемов он достиг высот почти недостижимых. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. […]...
- Сочинение на тему: Гибель человеческой души в рассказах Чехова В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник», «О […]...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника» и «Человек в футляре» А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: «Краткость — сестра таланта». Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки и фельетоны в юмористических журналах, поэтому там он отточил свое мастерство рассказчика: в небольшой объем […]...
- Образы «футлярных» людей в рассказах Антона Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова — духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890 х гг. и состоящую […]...
- Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова. Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова «Ионыч» В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и […]...
- Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Как течет и изменяется жизнь, так меняются содержание и герои произведений А. П. Чехова. Постепенно на пути своей творческой эволюции он переходит от написания юмористических рассказов к сатирическим. Не изменяется только одно: глубинность и актуальность его произведений. Чехов рассматривает и анализирует ту жизнь и те ее недостатки, которые были свойственны не только XIX веку, но […]...
- Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч» Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в самом начале 80-х годов XIX века. Эта эпоха была бедна крупными историческими событиями и даже стала называться «застойными временами». Поэтому в творчестве писателя отразились и разочарование в спасении и обновлении России, и переосмысление системы духовных ценностей. Вся художественная деятельность Чехова — призыв к духовному освобождению и раскрепощению […]...
- Сочинение по рассказу Чехова «Ионыч» Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова — это рассказ «Ионыч». Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор — Старцев Дмитрий Ионыч. В рассказе «Ионыч» Чехов хотел показать то, как живой, интересный и умный человек, под воздействием различных внешних обстоятельств, становится абсолютно равнодушным к окружающим людям. В рассказе […]...
- Особенности рассказов А. П. Чехова Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. А. П. Чехов Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основное в творчестве Антона Павловича Чехова. Пошлость и обывательщина были ему ненавистны прежде всего своим равнодушием к вопросам, волнующим все человечество, своим паразитизмом и застойностью. Не […]...