Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса»
Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки»Крашенная Лиса», средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию.
Тип урока: Урок проверка знаний.
Ход урока.
I. Объявление темы, цели урока.
II. Тестовая работа.
I уровень
1. Литературными называются сказки:
А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями;
В) созданные народом.
2. «Крашенная Лиса» принадлежит к сказкам:
А) фантастическим; б) бытовым;
В) о животных.
3.
А) легенда; б) пересказ;
В) сказка.
4. Народный рассказ о необыкновенных, временами фантастические событиях называется:
А) легендой; б) сказкой;
В) пересказом.
5. Крашенная Лиса назвалась перед зверями:
А) царем Остромыслом; б) царем Львом;
В) Лисой Никитой.
6. Лис Никита выдал себя перед зверями:
А) затанцевав; б) запев по-лисьи;
В) смыв синюю краску.
7. Куда спряталась Лиса от собак:
А) в дом; б) в сорняки;
В) в кадку с краской.
8. Слово кпиты означает:
А) нахваляться; б) насмехаться;
В) просчитываться.
9. Разговор между персонажами
А) монологом; б) диалогом;
В) пьесой.
10. Лис Никита сделался:
А) богатырем; б) слугой;
В) царем.
11. Из какого произведения этот отрывок: «Снова радость, снова оклики удивления и благодарности. Вот царь! Вот сударь!
Вот премудрый Соломон! И за таким царем
мы проживем века вечности, будто у бога за дверями»?
А) «О правде и несправедливости»;
Б) «Крашенная Лиса»;
В) «Мудрая девушка».
12. Действующими лицами могут быть:
А) только люди;
Б) только животные и растения;
В) не только люди, а и животные, растения, предметы.
Физкультминутка.
II уровень.
Составить небольшую сказку о приключениях домашних животных: «Если бы звери могли говорить».
III. Домашняя задача.
Повторить особенностей литературной сказки. Объяснить содержание поговорок, употребленных в сказке «Крашенная Лиса»:
.
Заснул как по купели.
Заиграло сердце.
С каких пор мир миром.
Аж глаз вянул.
Будто полуда с глаз спала.
- «Крашенная Лиса». Образ Лисы, Черты ее Характера Цель: учить учеников давать собственную оценку поступкам и поведению действующих лиц, отличать главных персонажей от второстепенных, совершенствовать умение выразительно и правильно читать сказку в действующих лицах, объяснять особенности литературной сказки; воспитывать осмысление отрицательной сути лицемерия, зазнайства и хвастливости в жизни человека. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Картина из комплекта «Слово и образ», иллюстрации учеников к сказке […]...
- Волк и лиса РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Волк и лиса В сказках о животных рассказывается о приключениях диких и домашних животных. Сказка «Волк и лиса»-это забавная история о проделках хитрой лисы. В ней рассказывается о том, как ловко и остроумно она обманывает волка и всегда остается победительницей. Лиса советует волку наловить рыбы хвостом в проруби, а когда хвост серого […]...
- ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ИСТОРИИ «ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ» ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ «ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ. «1. Какую страну называют страной «двух рек»? А. Двуречье. Б. Египет. В. Вавилон. 2. Из какого материала строили дома в Древнем Двуречье? А. Камень Б. Дерево В. Глиняные кирпичи. 3. Как называлось особое письмо в Древнем Двуречье? А. Алфавит. Б. Клинопись. В. Азбука. 4. Царем […]...
- Тестовая работа для 7 класса по ИЗО Тестовая работа для 7 класса по ИЗО 1. Что не является графическим материалом? 2. Рисунок в книге? 3. Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета? 4. Какое из средств художественной выразительности является основным для графики? 5. Рисунок это: Нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо То, что не закончено, лишь намечено в общих чертах Фиксация отдельных наблюдений […]...
- «Сказка — ложь, да в ней намек!..» А. С. Пушкин (по русской литературной сказке) Правда не всегда искусство. Искусство Не всегда правда, но правда и искусство Имеют точки соприкосновения. Ж. Ренан С самого раннего детства мы входим, пока еще с помощью взрослых, в прекрасный мир сказок. Ho чтобы жить в этом мире и понимать его, надо знать его законы. Ведь мир сказок — это мир фантастики, условностей. И мы […]...
- А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? 1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем передал ее льстивую речь, адресованную Вороне. Так мы убедились, что Лисица думает одно, а говорит другое, чтобы добиться цели, которую она перед собой поставила. Ей […]...
- ПОЙГА И ЛИСА Б. В. ШЕРГИН ПОЙГА И ЛИСА Жил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит — на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит. Ночь летняя, сияющая. Пойга испугался красоты этой девицы: — Ты не звезда ли утренница? — Если я звезда, ты, […]...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и […]...
- Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […]...
- Краткое содержание «Пойга и лиса» Шергина Б. В Жил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит — на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит. Ночь летняя, сияющая. Пойга испугался красоты этой девицы: — Ты не звезда ли утренница? — Если я звезда, ты, должно быть, месяц молодой. По сказкам, […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: «Работа и мощность электрического тока » — Скачать Контрольная работа по теме: «Работа и мощность электрического тока » 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: — Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; — физического понятия: Последовательное […]...
- Эти взрослые — такие странные люди. Сочинение по сказке «Маленький принц» Читая «Маленького принца», сердце окутывает печаль. Никто и никогда не смог понять рисунки автора к сказке. На них изображены не просто Маленький принц, Пилот, Лиса, пустыня. Эти рисунки воссоздают настроение Сент-Экзюпери, его душу. Одиноким чувствует себя в мире взрослый, мужественный человек, одинокий и Маленький принц, который случайно залетел на чужую планету. Его домом был астероид […]...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) — персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни «Ворона и Лисица» (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью […]...
- Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» « Конкурс 1. «Отгадай название « Учитель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку. «Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио «. .) Конкурс 2. «Кто […]...
- Конспект урока на тему «Графическая работа в виде конструктивного эскиза» План урока производственного обучения. Тема урока : «Графическая работа в виде конструктивного эскиза» Цель урока : Усвоение учащимися приемов выполнения технического рисунка в соответствии с моделью. Задачи : — сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий. — содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания; — способствовать […]...
- ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести-сказке Дж. Даррелла «Говорящий сверток») ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла «Говорящий сверток») Всем, кто читал забавные и увлекательные произведения Дж. Даррелла, знают, что их автор — страстный и неутомимый защитник мира живой природы. По большому счету, ему все равно, кого защищать: обезьянку с далеких островов, зубастого крокодила или целую страну вымышленных животных, о которой мы узнаем из […]...
- Самостоятельная работа по теме «Имена собственные» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Самостоятельная работа По теме «Имена собственные» Подготовила и провела Учитель русского языка ГБС(К)ОУ школы — интерната №7 Станицы Казанской Краснодарского края Недобега Наталья Ивановна Тема: Самостоятельная работа по теме «Имена […]...
- Контрольная работа по теме: » Работа. Мощность. Простые механизмы» — Скачать Контрольная работа по теме: » Работа. Мощность. Простые механизмы». Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; — физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Что такое зачин в сказке? Что такое зачин в сказке знают, пожалуй, единицы, а ведь этот раздел зачастую является одним из наиболее важных факторов в построении всей истории сказочного повествования. Зачином сказки является ее начало, которое рассказывает о прошлой жизни главных героев, а также о происходящей в мире истории, затрагивающей героев сказки. Зачину свойственно описывать и образы городов, предметов и […]...
- «Путешествие с Феей» Сценарий развлечения по сказке «Колобок» «Путешествие с Феей». Сценарий развлечения по сказке «Колобок» Сказочная фея : Ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие. Но для того чтобы отправиться в путешествие, вы должны будете отгадать загадки. Отгадаете? Дети: Да. Сказочная фея загадывает загадки: Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (заяц) […]...
- Жизненный и творческий подвиг Ивана Франко Есть поэты осени и есть певцы весны. Есть писатели, которые пишут для детей, другие — для молодежи, третьи — для взрослого читателя. Наш Иван Франко (1856-1916) глубинно понял мир ребенка, нежные дрожания сердца юноши и девушки, переживания зрелого человека. Иван Франко является писателем всех времен года и эпох жизни человеческой, всех этапов исторической судьбы народа […]...
- Контрольная работа по географии курса «Евразия» 9 класс 9 класс Контрольная работа по географии курса «Евразия» Цель: Определение качества усвоения учащимися учебного материала. I — выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II — выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III — выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. Соотнести, соединив стрелками Литва Киев Украина Вильнюс Белоруссия Минск […]...
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СУФФИКС» 2 КЛАСС (2 ЧЕТВЕРТЬ) Фамилия, имя _______________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СУФФИКС» Добавьте суффикс — ИК — к словам. Выделите суффикс. Кот — котик Еж — _____________________ Зонт — ___________________ Карандаш — _______________ Лист — ____________________ Нож — ____________________ Добавьте суффиксы — ОНОК-, — ЕНОК — к словам. Выделите суффикс. Лиса — лисенок Медведь — ____________________ Лось — ________________________ […]...
- Сочинение: Тема свободы в сказке Гаршина «Attaleaprinceps» Тема свободы в сказке В. М. Гаршина «Attalea princeps» Сказка Всеволода Михайловича Гаршина «Attaleaprinceps» — это грустная история о свободолюбивой пальме. Мир для нее поделился на две части: жизнь на родине и жизнь в оранжерее. Произведение начинается с описания оранжереи: «Она была очень красива…». Гаршин даже сравнивает ее с драгоценным камнем. Но далее мы понимаем, […]...
- Перро как основоположник европейской литературной сказки Мы до сих пор очень мало знаем об авторе волшебных сказок — Шарле Перро. За 300 лет мы забыли его настоящее имя и начинаем спорить: Шарль или Карл? А какое имя он дал своему младшему сыну — Пьер или Дерманкур? Больше того, встречаются научные работники, которые утверждают, что волшебные сказки написал не отец, а сын. […]...
- Самостоятельная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова «Осень в абрамцеве». тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание 2-3 творческих работ (см. Домашнее задание предыдущего урока) 2. наблюдение […]...
- Реальное и фантастическое в сказке «Снежная Королева» Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». Главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они любят […]...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она […]...
- Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за второе полугодие 2011-2012 учебного года Учитель_Маслова Т. В.____________________________________________ № Название конкурса, олимпиады, конференции Сроки Участники Результат Международный Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Общее количество детей Учащиеся — победители (Ф ИО, класс) Результат «Эрудит» 20 апреля 7 Пока нет ответа. «Медвежонок» Март 11 Мызников Миша Караченко Никита Уваев Никита 1-2 место 1-2 место 3 место Конкурс рисунка. «Помнит сердце эти […]...
- Конспект урока: «Смерть платит все долги», «Образ Гамлета в литературной критике» Цель : проанализировать действие 5 трагедии, дать понятия мотива, проследить, как Шекспир раскрывает мотив мести, его связь с системой образов, совершенствовать навыки характеристики литературного героя, выяснить композиционные особенности произведения, воспитывать гуманистическое мировоззрение. Оборудование : памятка «Композиция художественного произведения», информационные карточки «Образ Гамлета в литературной критике», репродукция картины Э. Делакруа «Гамлет и Горацио на кладбище», схема […]...
- Иван Франко как писатель, переводчик, ученый Ивана Франко называют Каменщиком, который прокладывал родному народу дорогу в лучше будущее. Писателя называют титаном работы, который высоко поднял украинское слово. В его лице счастливо соединились великий писатель, глубокий ученый-гуманитарий, активный общественный деятель. Он жил и работал во имя народа и для народа. Творческое наследие этого Исполина Духа и в самом деле впечатляет — четыре […]...
- Урок для 5 класса по теме: «ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Сочинение по сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо У русского народа много сказок, одна из них — Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине. Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, […]...
- Проверочная работа по истории по разделу «Введение в историю» 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: «Введение в историю» Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Введение в историю»; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны […]...
- «Работа(Единое счастье — работа…)» анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение «Работа» было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике «Такие дни» в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...
- Значение повести И. Франко «Захар Беркут» Трудился И. Франко до последних дней своей жизни. А она у него была недолгой, и вдобавок много лет он просидел в тюрьмах. И все-таки литературное наследие Франко — огромное. И. Франко — автор более 5000 произведений. Он — выдающийся поэт, прозаик, драматург. Он — критик и исследователь литературы, историк, философ, фольклорист, этнограф, языковед, экономист, искусствовед, […]...
- Самостоятельная работа «Обособленные члены предложения» Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского «Неизвестная» и В. Перова «Птицелов». Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется […]...
- Сочинение на тему: «САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Мы живем в материальном мире, нам приносит удовольствие или, наоборот, разочарование то, что мы можем видеть, слышать, осязать, обонять. Это называется чувствами. Однако существует в нашем материальном мире множество понятий и реалий, не подвластных такому восприятию: разум, честь, долг, достоинство, совесть, душевные муки, любовь, дружба, взаимопонимание, ностальгия. Этот список можно продолжить до бесконечности. Можно расставить […]...
- Английский юмор в сказке Элизабет Боуэн «Неромантическая принцесса» Два варианта одного урока Эта сказка англо-ирландской писательницы Элизабет Боуэн (Bowen, 1899-1973) рекомендована для внеклассного чтения учащимся 6-го класса и опубликована в » Книге для чтения по литературе. 6 кл.» под ред. Н. А. Нефедовой и М. Б. Ладыгина (М., 2002. Ч. 1). Перед уроком учащиеся прочитывают текст дома. Предлагаем вам два варианта проведения этого […]...
- Сочинение по сказке «Царевна-Лягушка» Моей самой любимой русской народной сказкой является «Царевна-Лягушка». Ее авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка «Царевна-Лягушка» учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по «одежке», а по их поступкам и качествам характера. Главная […]...