Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса»

Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки»Крашенная Лиса», средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию.

Тип урока: Урок проверка знаний.

Ход урока.

I. Объявление темы, цели урока.

II. Тестовая работа.

I уровень

1. Литературными называются сказки:

А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями;

В) созданные народом.

2. «Крашенная Лиса» принадлежит к сказкам:

А) фантастическим; б) бытовым;

В) о животных.

3.

«Крашенная Лиса» — это:

А) легенда; б) пересказ;

В) сказка.

4. Народный рассказ о необыкновенных, временами фантастические событиях называется:

А) легендой; б) сказкой;

В) пересказом.

5. Крашенная Лиса назвалась перед зверями:

А) царем Остромыслом; б) царем Львом;

В) Лисой Никитой.

6. Лис Никита выдал себя перед зверями:

А) затанцевав; б) запев по-лисьи;

В) смыв синюю краску.

7. Куда спряталась Лиса от собак:

А) в дом; б) в сорняки;

В) в кадку с краской.

8. Слово кпиты означает:

А) нахваляться; б) насмехаться;

В) просчитываться.

9. Разговор между персонажами

называется:

А) монологом; б) диалогом;

В) пьесой.

10. Лис Никита сделался:

А) богатырем; б) слугой;

В) царем.

11. Из какого произведения этот отрывок: «Снова радость, снова оклики удивления и благодарности. Вот царь! Вот сударь!

Вот премудрый Соломон! И за таким царем
мы проживем века вечности, будто у бога за дверями»?

А) «О правде и несправедливости»;

Б) «Крашенная Лиса»;

В) «Мудрая девушка».

12. Действующими лицами могут быть:

А) только люди;

Б) только животные и растения;

В) не только люди, а и животные, растения, предметы.
Физкультминутка.

II уровень.

Составить небольшую сказку о приключениях домашних животных: «Если бы звери могли говорить».

III. Домашняя задача.

Повторить особенностей литературной сказки. Объяснить содержание поговорок, употребленных в сказке «Крашенная Лиса»:

.

Заснул как по купели.

Заиграло сердце.

С каких пор мир миром.

Аж глаз вянул.

Будто полуда с глаз спала.


Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса»