А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем – что сказала Вороне. В чем вы видите отличие?
1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем – что сказала Вороне. В чем вы видите отличие?
В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем передал ее льстивую речь, адресованную Вороне. Так мы убедились, что Лисица думает одно, а говорит другое, чтобы добиться цели, которую она перед собой поставила. Ей нужно заставить Ворону открыть рот, чтобы выронить сыр, – для этого она и сочинила свою хвалебную речь.
2. Каких птиц вспомнила Лиса, чтобы сравнить с ними Ворону и похвалить ее несуществующие достоинства?
Лиса вспомнила попугая и павлина и даже решилась утверждать, что “прекраснее стократ твои павлиньих перья”.
3. Видите ли вы разницу между баснями Тредиаковского и Сумарокова? В чем она?
Обе басни показывают нам и причину лести, к которой прибегает Лисица, и тот способ, которым ей удается достичь своей цели. Но Сумарокову удается показать ход размышлений Лисицы и то, как ей удается достичь своей цели.
- Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица” Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. – Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у […]...
- Ворона и Лисица Ворона и Лисица Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыра; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух […]...
- Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов) Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествование: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоздившейся с этим сыром на ель, чтобы там спокойно позавтракать. Мимо “близехонько бежала” Лиса, которая […]...
- Ворона и Лисица (Крылов Иван Андреевич Басни) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: […]...
- Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) 1. Власть хитрости и лести в басне “Ворона и Лисица”. 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне “Квартет”. 3. Басня “Лебедь, Рак и Щука” […]...
- В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? 1. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? Басню В. К. Тредиаковского трудно читать потому, что она написана в XVIII веке. 2. Говорится ли и в этой басне про лесть? Прочтите похвальное слово Лисицы. Лисица, захотев разжиться сыром, “вздумала такую […]...
- ПОЙГА И ЛИСА Б. В. ШЕРГИН ПОЙГА И ЛИСА Жил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит – на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит. Ночь летняя, сияющая. Пойга испугался красоты этой девицы: – Ты не звезда ли утренница? – Если я звезда, ты, […]...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова “Лисица-Жалобница” Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. – Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? (Лицемерие, коварство, хитрость). – Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? (На первое место четко выступает такая […]...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей – строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах “с восторгом вопиет” Лисица. “Взмостясь на кафедру”, она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. […]...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) – персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни “Ворона и Лисица” (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью […]...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она […]...
- Сочинение на тему: “Ворона” < p>Очень распространенная, но интересная птица – ворона. Ох, какая она умная и лукавая! Ворона – крупная, черно-серого окраса. У нее длинный клюв, которым она может стукнуть как следует, сильные крылья. Мелкие воробьишки побаиваются тетки вороны. < p>Голова у вороны хитрая. Еще бы, ведь забот у тетки вороны невпроворот. В городе вороне нужно проверить все […]...
- Краткое содержание “Пойга и лиса” Шергина Б. В Жил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит – на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит. Ночь летняя, сияющая. Пойга испугался красоты этой девицы: – Ты не звезда ли утренница? – Если я звезда, ты, должно быть, месяц молодой. По сказкам, […]...
- Тестовая работа по литературной сказке И. Франко “Крашенная Лиса” Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки”Крашенная Лиса”, средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию. Тип урока: Урок проверка знаний. Ход урока. I. Объявление темы, цели урока. II. Тестовая работа. I уровень 1. Литературными называются сказки: А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями; В) созданные народом. 2. “Крашенная Лиса” принадлежит […]...
- Смысл афоризма – Ворона в павлиньих перьях Выражение из басни “Ворона” (1823 г.), в которой рассказывается о вороне, которая украсила себя павлиньим пером и пошла спесиво прогуливаться с Павами, думая, что все ее воспримут за одну из них и будут восхищаться ее красотой. Но Павы вырвали ей не только вставленное перо, но и собственные, а потом прогнали от себя. Вороны тоже не […]...
- Волк и лиса РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Волк и лиса В сказках о животных рассказывается о приключениях диких и домашних животных. Сказка “Волк и лиса”-это забавная история о проделках хитрой лисы. В ней рассказывается о том, как ловко и остроумно она обманывает волка и всегда остается победительницей. Лиса советует волку наловить рыбы хвостом в проруби, а когда хвост серого […]...
- Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообразительней, чем Ворон в басне Эзопа. Он смутился по причине своей неудачи и даже поклялся, “что другого урока ему не понадобится”. 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит “дядюшка […]...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и […]...
- “У сильного всегда бессильный виноват” Басням И. А. Крылова уже более двухсот лет, однако их образы до сих пор остаются живыми и узнаваемыми. Это происходит потому, что великий баснописец не выдумывал характеры своих персонажей, а наблюдал их в жизни. Басни Крылова – жгучая сатира на чиновников-самодуров, они направлены на высмеивание людских пороков: лени, трусости, лицемерия. Сравнивая две басни И. Крылова: […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Лисица” Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших – причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием психологии зверей, сочувственным отношением к ним. В знаменитом произведении “Я обманывать себя не стану…”, созданном в 1922 году, лирический герой называл себя “хорошим приятелем для […]...
- Из истории жанра сатиры. Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова “Современная ода” Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова “Современная ода”. К какому жанру вы его отнесете? Жанр произведения указан Некрасовым в названии – ода. Однако время одической поэзии завершилось в конце XVIII – начале XIX века. В строгом смысле создание оды уже стало невозможным, а потому ее жанровые особенности, например торжественное восхваление кого-либо или чего-либо, используются для создания […]...
- “Крашенная Лиса”. Образ Лисы, Черты ее Характера Цель: учить учеников давать собственную оценку поступкам и поведению действующих лиц, отличать главных персонажей от второстепенных, совершенствовать умение выразительно и правильно читать сказку в действующих лицах, объяснять особенности литературной сказки; воспитывать осмысление отрицательной сути лицемерия, зазнайства и хвастливости в жизни человека. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Картина из комплекта “Слово и образ”, иллюстрации учеников к сказке […]...
- В чем отличие идеалов от идолов (1) Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему – истинное счастье. М. Горький Идеал и идол – как схожи […]...
- В чем отличие идеалов от идолов (2) Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть в отдельности каждое понятие и его значение в нашей жизни. Идол – предмет фанатичного, бездумного поклонения. Под этим понятием могут подразумеваться различные предметы и явления: деньги, власть, карьера, материальные ценности и т. п. Человек, поклоняющийся своему идолу, слепо верен своей страсти, ничего не замечая вокруг. Идеал – […]...
- Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии “Недоросль”? Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии “Недоросль”? Почему “Недоросль” называется комедией? Согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? Аргументируйте свое мнение. Несомненно, “Недоросль” – классицистическая комедия. В ней присутствует комедийная интрига, связанная с неудавшимся сватовством Митрофана и Скотинина к Софье и провалившейся попыткой похищения ее. В пьесе много комедийных ситуаций, например сцены […]...
- Комментарии к басням Крылова Волк и Лисица (Крылов И. А.) КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ I. Квартет. Впервые напечатана в “Новых баснях”, 1811 г.. По свидетельству современников, басня “Квартет” высмеивала открывшийся 1 января 1810 года Государственный совет, разделенный яа четыре департамента: законов (председатель кн. П. Лопухин), военных дел (гр. А. Аракчеев), гражданских и духовных дел (гр. П. За-вадовский) и государственной экономии (гр. Н. Мордвинов). “Известно, что продолжительным прениям […]...
- В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? Русская литература XX века развивалась в эпоху трагических катаклизмов: войн, революций, массовых репрессий, образования на территории страны “горячих точек”. Эти события нашли отражение в создаваемых художественных произведениях различных направлений и течений и получили в них […]...
- Лермонтов, “Нет, я не Байрон, я другой…”. В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? “Нет, я не Байрон, я другой…” В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает неизбежность своего раннего трагического конца и вместе с тем выражает уверенность в своем избранничестве. Чего больше в нем – ощущения трагизма личной судьбы или уверенности […]...
- Ответ на вопрос по произведению платонова возвращение: почему иванов решил уехать из дома, а затем вернуться домой? Что же происходит в рассказе? Оторванный от дома Иванов присваивает себе исключительное право судить своих близких, совсем не думая о том, что пришлось пережить его семье без него. Но все-таки Иванов не совсем глух к чувствам членов своей семьи. Впервые в рассказе его совесть дает о себе знать, когда Петрушка рассказывает историю об Анюте и […]...
- Вопросы и ответы к творчеству Эзопа Кто такой был Эзоп? Какие человеческие пороки осмеивает в своих баснях Эзоп? Лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать, хитрость, глупость, лесть. В чем мудрость басен Эзопа? Чем поучительны эти басни? Басни Эзопа обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим […]...
- Л. Н. Толстой. После бала. В чем вы видите критическую силу рассказа? Расскажите о переживаниях и думах героя на балу и после бала. Для того чтобы рассказать о переживаниях и думах героя, можно пересказать весь рассказ. Но можно охарактеризовать их вкратце – путь от восторга и счастья к потрясению и ужасу занимает все повествование. Возможен и другой вариант: описание наших читательских наблюдений о том, как от очарования, […]...
- В. С. Высоцкий. “Зарыты в нашу память на века…”. В чем вы видите особенности ритмики стихотворения? Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […]...
- Сочинение Что сказала мама с прямой речью Несколько лет назад в моей жизни произошло странное событие. Был особенный день. В этот день родилась моя мама. Нужно было подготовить большой и красивый подарок. Для этого я достал все самое необходимое: большой ватман, цветную бумагу, карандаши, ручки и клей. Весь день я мастерил красивое поздравление, где большими красными буквами было написано: “Мама, с днем […]...
- Сумароков Александр Петрович Родился в семье 14 (25) ноября 1717 года в Москве в доме №6 по Вознесенскому переулку. Обучался дома, продолжил образование в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал заниматься литературной работой, перелагая стихами псалмы, сочиняя от имени кадетов “поздравительные оды” императрице Анне, песни – по образцу французских поэтов и В. К. Тредиаковского (Тредьяковского). Окончив корпус в 1740 […]...
- Когда Вы видите цветные сны? Проснувшись утром, мы не вольно начинаем вспоминать сюжеты наших снов. Вроде бы как ничего необычного. Но вдруг всплывает красочная картинка, и мы понимаем, что видели цветной сон. Почему же мы видим сны, красочные по-своему содержанию? Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор не существует. Но попробуем разобраться и развеять Мифы вокруг цветных снов. Миф […]...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природы Каждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля, подпоясанные разноцветными поясами. Все это и есть природа, которая дарит нам неповторимые пейзажи. Но нам надо не только наблюдать за ней, а и еще суметь […]...
- Александр Петрович Сумароков Александр Петрович Сумароков, самый последовательный из писателей-классицистов, наряду с практикой литературной деятельности сумел дать теоретическое обоснование Классицизма как литературного направления, характерного для России середины века. В литературе Сумароков выступил как продолжатель в то же время антагонист Ломоносова. В 1748 г. в “Эпистоле о стихотворстве” Сумароков пишет о Ломоносове: “Он наших стран Мальгерб; он Пиндару подобен”. […]...
- Хорев – А. П. Сумароков Действие происходит в конце VI – начале VII в., в то время, когда на Руси правит Кий, и власть его прочна и неоспорима. Шестнадцать лет назад Кий сверг с престола Завлоха, киевского князя, чтобы воцариться на его месте. В том сражении были убиты сыновья Завлоха, а сам побежденный князь вынужден был поспешно убежать с оставшимся […]...
- В ком из персонажей романа Достоевского “Преступление и наказание” вы видите своих современников? Роман Ф. М. Достоевского – произведение, актуальное во все времена. В нем затрагиваются важные нравственные и философские проблемы, решаются такие внутренние вопросы, перед которыми человек сталкивается вне зависимости от эпохи, в которую живет. Именно поэтому во всех героях романа мы можем увидеть черты характера, свойственные нашим современникам. И Раскольников, и Лужин, и Свидригайлов, даже Сонечка […]...