“Темное царство” в новое время
Драматург нередко упоминал место действия своих произведений. Например: “Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги…” . В “Бесприданнице” же есть ремарка, указывающая не только на место, но и на время действия: “Действие происходит в настоящее время в городе Бряхимове, на Волге”. В настоящее время – слова эти чрезвычайно знаменательны. В сознании современников семидесятые годы были временем острейшей ломки и экономического уклада, и нравственных устоев, и общественных взглядов.
В перечне действующих лиц
В “Бесприданнице” появляется принципиально новый мотив – деньги. Именно они определяют теперь все: и положение человека в обществе, и его судьбу, и уровень морали.
По мере того как в жизни постепенно появлялись новые элементы, новые тенденции, связанные со складывающимися капиталистическими отношениями, в русской литературе тема денег, их влияния на человеческие отношения занимала все большее и большее место. Достаточно
У Островского одни названия пьес весьма красноречивы: “Бедная невеста”, “Бедность не порок”, “Доходное место”, “Бешеные деньги”, “Богатые невесты”… Дело, конечно, не только в названиях. Все человеческие отношения стали теперь меряться денежной меркой: родственные, семейные, любовные. Как бы ни назывались пьесы Островского: “Свои люди – сочтемся!”, “Последняя жертва” или “Поздняя любовь”, все равно разговоры о деньгах ведутся в них постоянно, ибо денежные интересы в ряде случаев определяют развитие сюжета.
В особенности же это относится к “Бесприданнице”.
Конфликт в “Бесприданнице” строится иначе, чем в “Грозе”. Конечно, мотив денег в “Грозе” есть, но там и речи не было о бедности Катерины как основе ее трагедии. И для Кабанихи вовсе не этот мотив является определяющим.
Судьба же героини “Бесприданницы” Ларисы с самого начала предопределена ее бедностью. Это как клеймо, которое нельзя скрыть, как рок, который неукротимо преследует человека. Она – бесприданница, и этим все сказано.
- “Темное царство” в новое время (о пьесе “Бесприданница” А. Н. Островского) Драматург нередко упоминал место действия своих произведений. Например: “Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги…” (“Гроза”). В “Бесприданнице” же есть ремарка, указывающая не только на место, но и на время действия: “Действие происходит в настоящее время в городе Бряхимове, на Волге”. В настоящее время – слова эти чрезвычайно знаменательны. В сознании современников семидесятые годы […]...
- “Темное царство” Было бы ошибочно воспринимать “темное царство” в “Грозе” только персонифицированно, соотнося его прежде всего с Диким и Кабанихой. На самом же деле зло нельзя свести только к тому или иному конкретному персонажу. Оно рассредоточено в окружающей жизни. Просто Дикой и Кабаниха наиболее рельефно выражают те мрачные силы, которые обступили Катерину со всех сторон. Глухое невежество […]...
- “Темное царство” в пьесе “Гроза” Пьеса Островского ” Гроза ” вызвала бурную реакцию в сфере литературоведов и критиков. Свои статьи этому произведению посвящали А. Григорьев, Д. Писарев, Ф. Достоевский. Н. Добролюбов спустя некоторое время после выхода “Грозы” в печать написал статью “Луч света в темном царстве”. Будучи хорошим критиком, Добролюбов подчеркнул хороший стиль автора, похвалив Островского за глубокое знание русской […]...
- “Темное царство” в “Грозе” Островского Пьеса Островского “Гроза” в соответствии с критической и театральной традициями истолкования понимается как социально-бытовая драма, так как в ней особое значение придается быту. Как почти всегда у Островского, пьеса начинается с пространной, неторопливой экспозиции. Драматург не просто знакомит нас с героями и местом действия: он создает образ мира, в котором живут герои и где развернутся […]...
- “Темное царство” в драме “Гроза”: Дикой и Кабаниха Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофъич, поискать еще! А. Н. Островский Драма Александра Николаевича Островского “Гроза” на долгие годы стала хрестоматийным произведением, изобразившим “темное царство”, которое подавляет лучшие человеческие чувства и стремления, пытается всех заставить жить по своим грубым законам. Никакого свободомыслия – безоговорочное и полнейшее подчинение старшим. Носителями этой “идеологии” являются Дикой […]...
- “Темное царство” в изображении А. Н. Островского Каждый человек – это единственный и неповторимый мир, со своими поступками, характером, привычками, честью, моралью, чувством собственного достоинства. Именно проблему чести и собственного достоинства поднимает Островский в своей пьесе “Гроза”. Для того чтобы показать противоречия между грубостью и честью, между невежеством и достоинством, в пьесе показаны два поколения: люди старшего поколения, так называемое “темное царство”, […]...
- “Темное царство” и его жертвы “Гроза” вышла в свет в 1859 г. . Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. “Гроза” представляет собой идиллию “темного царства”. Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок […]...
- “Темное царство” в пьесе Островского “Гроза” Оно дошло до крайности, до отрицания всякого здравого смысла; оно более чем когда-нибудь враждебно естественным требованиям человечества и ожесточеннее прежнего силится остановить их развитие, потому что в торжестве их видит приближение своей неминуемой гибели. Н. А. Добролюбов Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил мир “темного царства”, нарисовал колоритные образы самодуров, […]...
- Темное царство в драме “Гроза” Драма “Гроза” была написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году после путе-шествия по Волге. Считалось, что прообразом Катерины послужила некая Александра Клыкова. Ее история во многом схожа с историей героини, но Островский закончил работу над пьесой за месяц до самоубийства Клыковой. Однако сам факт такого совпадения говорит о том, что автор прозорливо уловил и достоверно […]...
- “Темное царство” (о пьесе “Гроза” А. Н. Островского) Было бы ошибочно воспринимать “темное царство” в “Грозе” только персонифицированно, соотнося его прежде всего с Диким и Кабанихой. На самом же деле зло нельзя свести только к тому или иному конкретному персонажу. Оно рассредоточено в окружающей жизни. Просто Дикой и Кабаниха наиболее рельефно выражают те мрачные силы, которые обступили Катерину со всех сторон. Глухое невежество […]...
- “Луч света” и “темное царство” в пьесе “Гроза” Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 г. В это время русское общество задавалось вопросом о дальнейшем пути развития России. Славянофилы и западники ожесточенно спорили о том, что лучше: патриархальность (самодержавие, народность, православие) или ориентация на ценности Западной Европы. Автор “Грозы”, как известно, был славянофилом. Однако данное произведение Островского свидетельствует о его “разочарованности” […]...
- “Темное царство” Дикой и Кабаниха в драме “Гроза” “И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, Как они своих домашних поедом едят, да семью тиранят”. Как верно отметил Добролюбов, Островский в одной из своих пьес изображает поистине “темное царство” – мир самодурства, предательства и глупости. Действие драмы разворачивается в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. В расположении города есть […]...
- “Темное царство” А. Н. Островского В пьесе “Гроза” драматург показывает нам быт и нравы приволжского города Калинова. Это одно из тех мест, где живут простые русские люди, и живут так же, как с незапамятных лет жили их предки. Основную массу жителей составляет купечество, мещанство, богатые и бедные крестьяне. Есть и местные чудаки вроде изобретателя-самоучки Кулигина, которые, несмотря на свои умения […]...
- “Темное царство” в драме А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островский обладал высоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны. Добролюбов назвал мир, изображенный драматургом, “темным царством”. Так что же это за такое “темное царство”? Знакомясь с обстановкой и образом жизни обитателей Калинова уже с первых картин драмы мы можем судить о мещанстве города. “Жестокие нравы, […]...
- “Темное царство” в драме А. Н. Островского “Гроза”: Дикой и Кабаниха Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал внимание на самом важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального быта. Наверно, потому, что вся эта жизнь только и держится на привычных, устаревших законах, которые, очевидно, совершенно нелепы. “Темное царство” цепко держится за все старое, устоявшееся. […]...
- Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И “ТЕМНОЕ ЦАРСТВО” В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” Гроза – стихия, неукротимая и непреодолимая, божья кара на головы грешников. Бросить ей вызов – все равно что противиться самой судьбе. Таковы были представления людей об этом явлении природы до его научного объяснения. Все боялись грозы, а многие, несмотря на знание законов физики, боятся ее до сих пор – безотчетным, инстинктивным страхом первобытного человека. Может […]...
- “Темное царство” в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Свою пьесу А. Н. Островский закончил в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия находилась в ожидании реформы, и пьеса стала первым этапом в осознании грядущих перемен в обществе. В своем произведении Островский представляет нам купеческую среду, олицетворяющую “темное царство”. Автор показывает целую галерею отрицательных образов на примере жителей города Калинова. На примере горожан нам […]...
- “Темное царство” в пьесе А. Островского “Гроза” Известно, что крайности отражаются крайностями, и что самый сильный протест не бывает тот, который подымается наконец из грязи самых слабых и терпеливых. Н. А. Добролюбов Пьесы Островского не были выдуманы. Эти произведения были рождены самой жизнью, а автор лишь привел их и облик в форму печатного слова. Каким же было это время, порождавшее столь чудовищные […]...
- “Темное царство” и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) “Гроза” вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в “предгрозовую” эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. “Гроза” представляет собой идиллию “темного царства”. Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию […]...
- Темное царство в драме Островского “Гроза”: Дикой и Кабаниха Имя Александра Николаевича Островского – одно из славнейших в истории русской литературы и русского театра. В. 1812 году великий русский писатель А. И. Гончаров, приветствуя Островского в день тридцатипятилетия его литературной деятельности, сказал: “Вы совершили все, что подобает совершить великому таланту. …После Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: “у нас есть свой русский национальный […]...
- “Темное царство” диких и кабановых в драме А. Н. Островского “Гроза” Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие. А. Островский Пьеса “Гроза” была написана в 1859 году. Это было время, когда русское общество жило напряженным ожиданием реформ. В образах Кабанихи и Дикого Островский показал, как “темное царство” самодурства и тирании начинает давать трещину и сами самодуры уже чувствуют страх перед непонятными им явлениями нового, перед надвигающимися […]...
- Жан Расин и Новое время Глава 5. Жан Расин и Новое время План практического занятия 1. Отличие драматических поисков Расина от творчества Корнеля. 2. Образная система Расина и отличие ее от образной системы Корнеля. 3. Образ человека в трагедиях Расина. 4. Влияние философии Нового времени на творчество Расина. 5. Осмысление античности в пьесах Расина Задания для СРС 1. Прочитайте строки […]...
- Трактат Лопе де Веги “Новое искусство сочинять комедии в наше время” Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм 2.1. Трактат Лопе де Веги “Новое искусство сочинять комедии в наше время” Лопе Фелис де Вега Карпьо (25 ноября 1562 г.), сын обыкновенного крестьянина, получил хорошее образование: учился в Коллегии ордена театинцев, университете Алькала де Энарес, Королевской академии математических наук, в 10 лет перевел поэму римского писателя […]...
- Сочинение на тему: “Правда ли, что время – это деньги?” Человеческая речь наполнена различными поговорками, пословицами и интересными высказываниями, рассуждать о которых можно просто-таки без устали. Иногда человек может согласиться с тем или иным высказыванием, иногда оно буквально моментально находит отторжение в его душе, но в любом случае очень часто высказывания разного рода вызывают определенные эмоции и чувства в сердце человека. И стоит заметить, что […]...
- НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ Жил-был король, который больше всего на свете любил наряжаться. Он тратил на новые платья все свои деньги. Парады, театры, загородные прогулки привлекали его только потому, что он мог показаться в новом наряде. Про других королей часто говорят: “Король в совете”, про него же говорили: “Король в гардеробной”. […]...
- Краткое содержание “Новое платье короля” Андерсона Х. К Жил-был король, который больше всего на свете любил наряжаться. Он тратил на новые платья все свои деньги. Парады, театры, загородные прогулки привлекали его только потому, что он мог показаться в новом наряде. Про других королей часто говорят: “Король в совете”, про него же говорили: “Король в гардеробной”. Однажды из другого королевства явились двое обманщиков и […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Новое поколение купцов в драме Островского “Бесприданница” Пьеса “Бесприданница” была написана в 60-70-е гг. 19 века. Это был период расцвета творческих сил А. Н. Островского. Никогда прежде талант драматурга не раскрывался так многогранно. В это время Островский преимущественно обращается к современности. Основной темой его пьес становится обличение буржуазии, которая сформировалась в эпоху 60-70-ых гг 19 в., точнее, изображение моральной стороны представителей этого […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Рассказ-антиутопия – новое жанровое образование Рассказ-антиутопия – это новое жанровое образование, которое появилось в конце 1980-х годов и активно развивается в настоящее время в творчестве Л. Петрушевской, В. Бабенко, М. Веллера, В. Пелевина. Писатели разрабатывают актуальные для современности темы трудного избавления от тоталитарного сознания, нравственной деформации человека, нивелирования личности, бюрократизма и др. Центральными мотивами в рассказах-антиутопиях стали мотивы бегства, ухода, […]...
- Сочинение-2004, или Новое как еще не забытое старое Первая мысль, приходящая в голову при прочтении выпускных тем 2004 года: пожалуй, правы были те интернет-сайты и издательства, которые еще в сентябре стали предлагать сборники готовых сочинений по темам прошлого года. Как и прогнозировали эксперты весной 2003 года, триста с лишним Новых тем по литературе придумать оказалось невозможным. Это значит, что в принципе с сочинением […]...
- Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю “Чума”. Роман Альберта Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. “Чума” – хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе. […]...
- Сочинение Мы – новое поколение Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я – Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет. Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт – первый серьезный, взрослый документ, […]...
- Кому на Руси жить хорошо в наше время? Николай Алексеевич Некрасов еще в 60-70х гг. 19 века задался вопросом “Кому же на Руси жить хорошо?”, но так до конца и не дал нам понять, кому же лучше всех живется. Давайте порассуждаем: а кому же сейчас в России хорошо жить? По моему мнению, хорошо живется тому, у кого есть хорошая финансовая обеспеченность. Люди всегда […]...
- Андрей Болконский Новое лицо это был молодой Андрей Болконский Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою женою. Ем видно, все бывшие в гостиной не […]...
- Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань […]...
- “Божественная комедия” – Новое слово в европейской литературе Конец средневековья. Сознание европейцев изменяется. Мир перестает ограничиваться стенами города и поражает своим разнообразием. На площадях все еще жгут еретиков и распевают мессы, но острая критичная мысль гуманистов уже готова изменить Европу. Данте Алигьери – личность поистине знаковая. С его “Божественной комедией” связано не только рождение новой итальянской литературы и итальянского литературного языка, но и […]...
- Сочинение на тему: ТЕМНОЕ И СВЕТЛОЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” “Мастер и Маргарита” – очень необычная книга. В ней отсутствует стереотипное “разделение труда”, в соответствии с которым за темными силами закрепляется свершение зла, а светлые непременно несут добро. Наверняка у многих безумно обаятельная нечистая сила вызвала протест, но еще большее количество людей просто упивается похождениями Коровьева и Бегемота, восхищается мрачным обаянием Воланда, осторожно симпатизирует клыкастому […]...
- Новое писательское поколение Испании конца ХХ века Могучее движение масс не удалось подавить ни с помощью репрессий, ни провозглашением “либерализации” режима. Кризис франкизма приобрел необратимый характер. Вот почему вскоре после смерти Франко (ноябрь 1975 г.) правящие круги Испании были вынуждены вступить на путь постепенной демократизации всего строя жизни в стране. В условиях нарастающего антифашистского движения масс, первые симптомы которого – забастовочное движение […]...
- Царство метрвых Валгалла. Валькирии Возникновение мира, природы, людей Валгалла – царство погибших воинов. Один правит не только в Асгарде. Есть у него престол в особом царстве – Валгалле. Что значит “Палаты убитых в бою” (эйнхериев). Сияют они золотом, вечное счастье суждено их обитателям. Окружает Валгаллу река, отделяющая живых от мертвых, вход в палаты – через особые ворота. А перед […]...