Сочинение Мы – новое поколение

Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я – Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет.

Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт – первый серьезный, взрослый документ, это сразу придало мне чувство ответственности.

Взяв эту небольшую книжицу в руки, я осознала те слова, которые не раз говорила мне Мама “есть не только твое “хочу –

не хочу”, но и слово “надо””. Оглянулась я вокруг – а кому надо, кому я что-то должна? Да…

Сяду – ка я на скамейку, подумаю.

А вокруг хорошо-то как! Поселок живет своей жизнью, люди спешат по делам, мамы с малышами гуляют. Вдруг раздался плач ребенка – оказывается, он упал, на бегу ногой попав в яму на дорожке. Откуда она взялась на пути?

Кто должен был ее засыпать? Покачала я головой, и взгляд упал на здание библиотеки. Точно, мне же книгу надо взять. А что это за листок на дверях?

Объявление: “В связи с порывом в системе отопления библиотека временно не работает”.

Видно, старые

трубы, на ремонт деньги давно не выделялись. Иду домой, а навстречу старшеклассники – хохочут, пьют пиво. Кто же им продал его? Почему никто не обращает на это внимания?

Совсем настроение у меня испортилось. Да что же это такое? Почему я замечаю вокруг то, на что никогда не обращала внимания.

Это что, паспорт виноват? Хм, глупости, быть не может такого. А что, если я просто выросла? Выросла и задумалась…

Посмотрев другими, более взрослыми глазами вокруг, я задала себе вопрос: а кто за все отвечает?

Кто несет ответственность? Сразу же напрашивается ответ: все мы, мы – жители поселка, области, страны! Беседы, беседы, беседы: с мамой, соседкой тетей Машей, с любимой крестной…

И я понимаю – нет никакого “мы”! Точнее, есть: “мы – граждане страны”, “мы – русские”, но все это звучит как абстрактные понятия, ни на миллиметр не приближающие нас к решению конкретных дел, к практическим делам.

А как же чувство Родины?

Национальное достоинство? Патриотизм? Взрослые горько усмехаются.

Стоит ли их винить за это? Может быть, еще 20 лет назад и мама и ее сверстники ответили бы по – другому. Позади – геополитические потрясения, полная перестройка политической и социально – экономической систем, утрата идеалов и разочарование. Да, сложно объединить и поднять на общие дела людей, утративших веру в государство, нацеленных на выживание в одиночку.

Что же, придется делать ставку на молодых. Уважаемые взрослые, давайте знакомиться: МЫ – МОЛОДЕЖЬ!

Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы. Во-первых, молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несет функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества. Во-вторых, как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.

В зависимости от качества реализации этих функций, молодежь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодежь: – знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; – обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач; – обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны. Молодежь должна рассматриваться не как отдельная группа общества, а как его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности и общества, и государства.

Сегодня значимость государственной молодежной политики стремительно возрастает, что связано еще и с повышением общей роли общечеловеческого фактора в решении задач развития Российского государства в 21 веке. Как выяснилось, современная молодежь опасается остаться без образования, без средств к существованию, опасается разгула преступности, также их волнуют личные проблемы – остаться без друзей и не встретить любимого человека. Интересно, что молодежь боится также потерять свободу (диктатуры властей).

Если бы мы сравнили данные опросов сельской и городской молодежи, то я думаю, во всех ответах была бы заметна разница. Ведь когда я спросила: “Чего же не хватает сельской молодежи?”, многие ребята отвечали: возможности получить качественное образование; разнообразия в кружках и секциях; спортивного комплекса (бассейна); мест для отдыха. Некоторые даже отвечали с точки зрения будущего (или своих родителей): нет работы; низкая заработная плата.

Ну вот, такие мы – новое поколение.

Познакомились!!! Итак “мы”: – молодые – энергичные – неравнодушные.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение Мы – новое поколение