Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.)

Еще в лицейские годы молодой пушкин начал писать свои великолепные стихи в которых звучал голос крылатой юности атмосфера жизнеражостности. Часто его стихотворения выражались в жанре посланий, одресованных старшим друзьям

Уже после лицея, пушкинокунается в атмосферу либерализма царящую в питербурге. Он встпает в кружки побящиеся со старославянизмами, в союзы молодых революционеров, и в 1817 году пишет оду «вольность» в которой проднимает вопросы свободы и независимости русскогонарода.

С первых с торок поэт заевялет

«хочу

воспеть свободу миру

На тронах поразить порок»

Уверяет что безвластный народ восстанет и «неправедная власть» будет разрушена

«теарны мира! трепещите!

А вы, мужайтесь и внемлите

Восстаньте, падшие рабы!»

Далее начинает разворачиваться основная мысль стихотворения: закон выше венца и трона, беззаконие же ведет к страданиям народа и злодействам.

«законов немощныц позор

Везде неправдная Власть»

Поэт приводит примеры из французской (Людовик и Наполеон) и русской (Павел I) истории,

«восходит к смерти людовик…

Молчит Закон-народ молчит

Падет преступная

секира»

Но в последних строфах выражается обращение пушкина к царям, убеждая их в том что

«станут вечной стражей трона

Народов вольность и покой»

Поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («изнеженную лиру», «гибельный позор», «немощные слезы»), метафору («неволи немощные слезы», «молчит закон», , анафору, риторическое обращение («Тираны мира! трепещите!») и риторический вопрос: («Где ты, где ты, гроза царей, Свободы гордая певица?»). Стихотворение написано в стиле классицизма, с большим количеством старославянизмов, торжественной речью.

Ода вольность как и стихотворение деревня находятся в центре вольнолюбивой лирики пушкина и являются программными приоизведениями для русских дворян-революционеров.

Стихотворение деверня было написано в михайловском в 1819 году и предстпвляет собой сентиментально-нравоучительную элегию, в которой влияние античной идиллии. Деревню можно поделить на две части которые противопостовляются друг другу. В первой части пушкин с любовью рисует умиротворенные пейзажи родной деревни, спокойствие жизни на природе,

«приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновеньяч

«но мысль ужастная здесь душу омрачает»: ведь деревня это не только идиллия природыь и человека, но и проявлене подневольного труда, самодурства, народных страданий:

«здесь тягостный ярем до гроба все влекут»

Тихий раз нарушен «барством диким»

Пушкин бы хотел чтоб «голос умел сердца тревожить» , он хотел виеть «народ неугнетенный» и, в отличии от более ранних стихотворений, не уверен в том, что «взойет звеза пленительного счастя», он заканчивает стихотворение риторическим вопросом

«взойдет ли наконец прекрастная Заря?»

1818 году пишет свое значменитие послание «к чаадаеву» можно выделить ключер\ыое слово в стихотоворении-«горим» горят сердца горят желания кипят обличительные ручи.

Поэт пишет о том что надежды на реформы царя не оправдались и что стоит «отчизне посвятить души прекрасный порывы»:

Любви наежды тихой славы

Недолго тешил нас обман

Поэт уверен что «взойдет она, звезда пленительного счастья» и призывает верить в тоже самое и своего товарища чаадаева»товарищ, верь»

Стихотверение посвящено одному человеку но обращено коо всему русскому народу, взывает совершить подвуг во имя родины.

Дружеское послание ыло разостлано екабристам и было использовано имя как своеобразная агитация


Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.)