Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.)

Еще в лицейские годы молодой пушкин начал писать свои великолепные стихи в которых звучал голос крылатой юности атмосфера жизнеражостности. Часто его стихотворения выражались в жанре посланий, одресованных старшим друзьям

Уже после лицея, пушкинокунается в атмосферу либерализма царящую в питербурге. Он встпает в кружки побящиеся со старославянизмами, в союзы молодых революционеров, и в 1817 году пишет оду “вольность” в которой проднимает вопросы свободы и независимости русскогонарода.

С первых с торок поэт заевялет

“хочу

воспеть свободу миру

На тронах поразить порок”

Уверяет что безвластный народ восстанет и “неправедная власть” будет разрушена

“теарны мира! трепещите!

А вы, мужайтесь и внемлите

Восстаньте, падшие рабы!”

Далее начинает разворачиваться основная мысль стихотворения: закон выше венца и трона, беззаконие же ведет к страданиям народа и злодействам.

“законов немощныц позор

Везде неправдная Власть”

Поэт приводит примеры из французской (Людовик и Наполеон) и русской (Павел I) истории,

“восходит к смерти людовик…

Молчит Закон-народ молчит

Падет

преступная секира”

Но в последних строфах выражается обращение пушкина к царям, убеждая их в том что

“станут вечной стражей трона

Народов вольность и покой”

Поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты (“изнеженную лиру”, “гибельный позор”, “немощные слезы”), метафору (“неволи немощные слезы”, “молчит закон”, , анафору, риторическое обращение (“Тираны мира! трепещите!”) и риторический вопрос: (“Где ты, где ты, гроза царей, Свободы гордая певица?”). Стихотворение написано в стиле классицизма, с большим количеством старославянизмов, торжественной речью.

Ода вольность как и стихотворение деревня находятся в центре вольнолюбивой лирики пушкина и являются программными приоизведениями для русских дворян-революционеров.

Стихотворение деверня было написано в михайловском в 1819 году и предстпвляет собой сентиментально-нравоучительную элегию, в которой влияние античной идиллии. Деревню можно поделить на две части которые противопостовляются друг другу. В первой части пушкин с любовью рисует умиротворенные пейзажи родной деревни, спокойствие жизни на природе,

“приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновеньяч

“но мысль ужастная здесь душу омрачает”: ведь деревня это не только идиллия природыь и человека, но и проявлене подневольного труда, самодурства, народных страданий:

“здесь тягостный ярем до гроба все влекут”

Тихий раз нарушен “барством диким”

Пушкин бы хотел чтоб “голос умел сердца тревожить” , он хотел виеть “народ неугнетенный” и, в отличии от более ранних стихотворений, не уверен в том, что “взойет звеза пленительного счастя”, он заканчивает стихотворение риторическим вопросом

“взойдет ли наконец прекрастная Заря?”

1818 году пишет свое значменитие послание “к чаадаеву” можно выделить ключер\ыое слово в стихотоворении-“горим” горят сердца горят желания кипят обличительные ручи.

Поэт пишет о том что надежды на реформы царя не оправдались и что стоит “отчизне посвятить души прекрасный порывы”:

Любви наежды тихой славы

Недолго тешил нас обман

Поэт уверен что “взойдет она, звезда пленительного счастья” и призывает верить в тоже самое и своего товарища чаадаева”товарищ, верь”

Стихотверение посвящено одному человеку но обращено коо всему русскому народу, взывает совершить подвуг во имя родины.

Дружеское послание ыло разостлано екабристам и было использовано имя как своеобразная агитация


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.)