Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа
Бунина не раз отмечали как мастера детализации текста. Это касается всего: описания мелких деталей внешности, необычайной яркости и детальности происходящего. Умел Бунин передать звуки, ощущения и запахи так, что порой кажется, будто и сам прочувствовал все то, о чем только что прочел.
Остановимся подробно на звуковой организации текста.
Звуковая составляющая рассказа в исполнении Ивана Бунина задает тексту некоторую ритмичность. Можно сказать, что при прочтении читатель будто бы слушает некое музыкальное произведение – в нем ровно
Эта подчеркнутая торжественность вкупе с поразительной детальностью описания будто наталкивает читателя на мысль о том, что сейчас произойдет какой-то сюжетный поворот.
Помимо вышесказанного, стоит также отметить и то, что звуковая
Наконец, время от времени звуковое сопровождение перестает просто дополнять описание, становясь целым отступлением от основной мысли конкретного эпизода.
Таким образом, звуковая организация, отличающаяся не только количественно, но и качественно – со всевозможными метафорами – играет одну из ведущих ролей в рассказе.
- Роль органических веществ в строении клетки -15 В клетках живых организмов содержится несколько тысяч веществ, которые участвуют в разнообразных химических реакциях. Если проанализировать химический состав клетки, то окажется, что из 109 элементов периодической системы Менделеева в ней обнаруживается большинство, причем клетки бактерий, грибов, растений и животных имеют сходный химический состав. Особенно велико содержание в клетках кислорода, углерода, водорода и азота. В […]...
- Конспект урока русского языка на тему “Звуковой анализ слова “мука” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей “Ласточка” Конспект урока русского языка на тему “Звуковой анализ слова “мука” Подготовила воспитатель Соколова Наталия Викторовна П. Таежный 2015 год Программное содержание: продолжать обучение звуковому анализу слова, умение различать гласные твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесные […]...
- Темы сочинений по творчеству Бунина < p>1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”. 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”. 5. “Дар имени…” (употребление собственных […]...
- Роль доктора Уотсона в творчестве А. К. Дойла на примере рассказа “Голубой карбункул” Всякая книга кем-то рассказана. Тот, кто рассказывает, повествует или излагает, – всегда перед нами. Каждому из нас приходилось слышать, как разные люди рассказывают одну и ту же историю. И в этом случае история не только звучит по-разному, но в каждом новом пересказе она обретает новый смысл. При этом содержание остается прежним, но меняется тон повествования. […]...
- Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. […]...
- Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним романтическим произведениям А. М. Горького. Писатель считал эту работу самой красивой и стройной в своем творчестве. Я не сразу поняла, почему он так ее охарактеризовал, но после внимательного изучения эта мысль стала близка и мне. И вот почему. По форме это произведение представляет собой три новеллы, соединенные между собой […]...
- Различия в строении клеток эукариот и прокариот Вопрос 1. Какие признаки примитивности прокариот по сравнению с эукариотами вы можете назвать? У прокариот отсутствуют ядро и хромосомы. Наследственная информация прокариот представлена единственной молекулой ДНК, которая замкнута в виде кольца и расположена в цитоплазме. Рибосомы у прокариот очень мелкие. Л органоидов, окруженных мембранами (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, пластиды), прокариоты и вовсе не имеют. […]...
- Художественная проза А. Солженицына: проблематика, поэтика, особенности организации повествования Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Но в то же время, именно в таких условиях, по А. И. Солженицыну, наиболее ярко проявляется русский национальный характер. Народ сохраняет силу духа и нравственные идеалы – в этом его величие. Нужно заметить, что герои Солженицына сочетают в себе […]...
- Вопросы и ответы к творчеству И. А. Бунина 1. В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бунина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб. Будничное здесь наполнено лиризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы точно и ощутимо. Красота и гармония детских […]...
- Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Прием контраста. 2. Злая шутка. 3. Смена мировоззрения. Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем. С. Е. Лец В теме сочинения представлен весьма интересный вопрос – роль случая в жизни человека. А ведь действительно в жизни господин Случай играет немаловажную роль. И он может не только раскрыть глаза на какое-нибудь событие, но […]...
- Роль символики в рассказах Бунина (“Легкое дыхание”, “Господин из Сан-Франциско”) Очень значительную роль Бунин в своей поэтике отводит символике. Этот прием в разнообразных вариациях делает читателя бунинского произведения “дальнозорким”, глубоко чувствующим его философское содержание. Бунин искусно вплетает символ в ткань произведений, различных по тематике, идейному содержанию и даже жанру. Будь то рассказ о деревенском мужике, лирическая повесть о мимолетной любви или стихотворение о вечности бытия. […]...
- Анализ формы организации повествования Анализ формы организации повествования Эта часть композиционного анализа предполагает интерес к тому, как организовано Рассказывание. Для понимания художественного текста важно учитывать, кто и как ведет рассказ. Прежде всего, повествование может быть формально организовано как монолог (речь одного), диалог (речь двоих) или полилог (речь многих). Например, лирическое стихотворение, как правило, монологично, а драма или современный роман […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере рассказа “Солнечный удар”) Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе” принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство внезапно возникающее между случайными попутчиками на пароходе, оказывается столь же бесценным, как и любовь. Причем именно любовь и есть это пьянящее, самозабвенное, внезапно возникающее чувство, […]...
- “Антоновские яблоки”, анализ рассказа Бунина Лирическая тональность, основанная на патриархальной глубине национального сознания, характерна для прозы И. Бунина, всегда обращенной в прошлое. Как бы подхватывая тургеневскую эстафету, с несоизмеримой тоской говорит писатель о разорении, опустении Дворянских гнезд, некогда бывших оплотом России, ее культурной составляющей. Иногда нет слов, чтобы передать всю боль и радость, печаль и нежность – все чувства, связанные […]...
- В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бунина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб. Будничное здесь наполнено лиризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы […]...
- Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”, романа В. В. Набокова “Машенька”, рассказа А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Как известно, литература делится на классическую и сиюминутную, проходящую. Классика затрагивает глобальные проблемы, чрезвычайно значимые и актуальные для человечества во все времена. К таковым относятся вопросы смысла жизни, места человека в этом мире, проблемы смерти, значения любви и дружбы и так далее. Великие русские писатели всегда говорили нам о том, что человек – это лишь […]...
- Роль пейзажа в рассказе План Введение Рассказ М. Горького начала 90-х годов ХIХ века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений, но и природе в рассказе отводится большое место. Основная часть В “Челкаше” пейзаж играет роль обрамления. Изображение индустриального пейзажа: а) впечатление от пейзажа; б) роль звуков; г) люди на фоне пейзажа; д) величие и красота природы подавляются деятельностью человека. Описание моря […]...
- Поэтика бунинского рассказа (по рассказу “Чистый понедельник”) Бунин как никто другой умел поэтично и красиво описать любовные переживания на страницах своих произведений. Ведь именно этому светлому и возвышенному чувству посвящен рассказ “Чистый понедельник”, вошедший в сборник “Темные аллеи”, который называют “энциклопедией любви”. В этом рассказе писатель наиболее полно раскрыл свои мысли о любви, свое понимание этого бессмертного чувства. Бессмертное чувство… Любовь и […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого “После бала” В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
- Роль пейзажа в произведениях Бунина Что же мы видим у Бунина? “И вот опять как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на последние деньги, по целым дням, пропадают в смежных полях…” Эпоха уходит вместе с охотой и дворянством, Бунин – один из последних его представителей, а потому так печальны его рассказы, что все в прошлом: “Были и […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Поздний час” Рассказ И. А. Бунина имеет точную датировку – 19 октября 1938 года. Известно, что в это время писатель жил за границей и отчаянно скучал по родине – России. Этой тоской, горькой ностальгией наполнен рассказ “Поздний час”. Произведение представляет собой встречу пожилого человека, долгое время проведшего за границей, со своим прошлым – с бывшей любовью и […]...
- “Найти звук…” Проза И. А. Бунина удивительно ритмична и музыкальна, недаром автор первоначально приходит в большую литературу поэтом. Отсюда четкость построения предложений, концентрация образов и деталей даже в небольшом объеме и звучность текста. В рассказе “Господин из Сан-Франциско” все это присутствует. Писатель достиг той степени мастерства, когда ему подвластно любое лицедейство. Кажется, захоти художник, и его произведение […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Холодная осень” Общий смысл всех произведений И. А. Бунина о любви можно передать риторическим вопросом: “Разве любовь бывает нечастной?” Так, в его цикле рассказов “Темные аллеи” (1943) нет, наверное, ни одного произведения, посвященного счастливой любви. Так или иначе, это чувство кратковременно и заканчивается драматично, если не трагично. Но Бунин утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Лес&;;gt Ремарка – от французского слова remarque – означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей. Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В […]...
- “Солнечный удар”, анализ рассказа Бунина Тема любви является главной в творчестве Ивана Александровича Бунина. “Солнечный удар” – один из наиболее известных его рассказов. Анализ данного произведения помогает выявить взгляды автора на любовь и на ее роль в судьбе человека. Что характерно для Бунина, он акцентирует внимание не на платонических чувствах, а на романтике, страсти, желании. Для начала 20 века это […]...
- Мультимедийное оборудование в организации современного занятия в ДУЗ Современная педагогическая наука и практика сосредоточили внимание на поиски новых технологий обучения, которые обеспечивали бы всестороннее развитие личности дошкольников и способствовали его самовыражению. Сегодня большой выбор инновационных технологий помогают дошкольным работникам достаточно интересно, творчески и эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс. Одним из важнейших заданий на этапе модернизации образования Украины является обеспечение качества подготовки дошкольников к обучению […]...
- Анализ рассказа Ю. П. Казакова “Тихое утро” 1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю. П. Казакова относится к жанру рассказа. 2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема – вопрос, поставленный автором на страницах художественного произведения. Проблематика – совокупность проблем, рассматриваемых в художественном произведении. – Какие проблемы затрагивает Ю. П. Казаков в своем рассказе “Тихое утро? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и […]...
- Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого “После бала”, И. А. Бунина”Кавказ”, М. Горького”Челкаш” В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы помогает автору создать определенное настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. Например, в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” повествование четко делится на два эпизода: бал у губернского предводителя и жестокое наказание солдата. Этот случай круто изменил жизнь […]...
- Анализ последнего эпизода из рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник” Рассказ И. А. Бунина “Чистый понедельник” входит в знаменитый цикл “Темные аллеи”, посвященный теме любви. Рассказ повествует о роковой любви и расставании двух людей в первый день Великого поста – Чистый понедельник. Последний эпизод рассказа можно назвать своеобразным эпилогом. Он повествует о событиях, произошедших спустя два года после расставания героев. Шел 1914 год. Был почти […]...
- Роль уроков литературы в жизни человека О роли уроков литературы Незабываемые, чудесные годы! Окончание школы – тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. Прошедшие одиннадцать лет остаются позади, впереди – взрослая жизнь, полная новизны и открытий. Проблема данного текста заключена в следующем. Одиннадцатый класс как песочные часы. Ровесников-одноклассников в большую жизнь уносит время, на смену им приходят новые […]...
- Анализ отрывка из рассказа А. П. Чехова “Степь” (глава IV: “А когда восходит луна…” и до “…Так мы, значит, теперь…”). Данный текст представляет собой отрывок из рассказа А. П. Чехова “Степь”. Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- “Перевал”, анализ рассказа Бунина Одно из лучших ранних произведений И. Бунина, рассказ “Перевал” был написан в 1899 году. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству. “Перевал” представляет собой небольшое аллегорическое стихотворение в прозе, отражающее бунинское восприятие жизни и своего места в ней. По Жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Она бесфабульна, а в центре композиции стоит авторское […]...
- Краткий анализ рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник” Кто не знает, что такое любовь? И. Бунин “Чистый понедельник”. Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встает перед выбором: вправо или влево, – куда идти дальше. Он делает еще один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни […]...
- “Сверчок”, анализ рассказа Бунина В рассказе Бунина “Сверчок” автор раскрывает красоту человеческой души, присущую даже самому неприметному человеку, такому как главный герой, Илья Капитонов по прозвищу Сверчок. Сверчок – шорник в доме барина, в рассказе он сравнивается с другим шорником, Василием, и во всем кажется хуже товарища. Он неказистый, лысый и низкорослый, работает не так складно, как Василий. В […]...
- Принцип организации диалогов в “Горячем сердце” Фабула “Горячего сердца”, как и в сатирических комедиях, сложная, включающая авантюрные элементы (то, что к конструктивной разработке пьесы можно предъявить некоторые претензии – вопрос особый, не меняющий характера фабулы). Как и в других сатирических комедиях, здесь есть использование амплуа, цитат и реминисценций, но источник всего этого в “Горячем сердце” в соответствии с поставленной художественной задачей […]...
- Анализ рассказа Бунина Цифры В рассказе “Цифры” описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это еще нежные, […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Толстый и тонкий”, план Произведение “Толстый и тонкий” по жанру является рассказом. В нем проявляются отличительные черты стиля Чехова: емкость, лаконичность, выразительные детали, быстрое развитие сюжета, краткость и точность языка. Даже в самом начале своего творческого пути Чехов писал не просто смешные или забавные рассказы, в его творчестве показывается жизнь рядовых людей, с их радостями и трагедиями. Все это […]...
- Особенности пространственно временной организации в “Песне о Нибелунгах” Около 1200 г. Представляет собой поэму состоящую из 39 песен или авантюр, насчитывающую около 10000 стихов, объединенных в строфы по 4 стиха. Немецкая песня является результатом трансформации старинного эпического сказания под влиянием рыцарской литературы конца 12 в. Несмотря на феодально-христианскую обработку сюжет поэмы содержит пережитки более ранних ступеней развития сказаний. Оттесненные в поэме на задний […]...
- Элементы построения рассказа Чехова “Хамелеон” Сюжет рассказа – в нем все внесюжетные элементы (портрет, пейзаж), усложняющие построение рассказа, описаны несколькими фразами или даже несколькими словами. Завязка рассказа. С какого момента в рассказе Чехова начинает развиваться действие? Конечно, с тех нескольких слов, с которыми Очумелов “врезается в толпу”. Кульминация рассказа. Дальше сюжет произведения разворачивается волнами, как линия, идущая то вверх, то […]...