“Найти звук…”
Проза И. А. Бунина удивительно ритмична и музыкальна, недаром автор первоначально приходит в большую литературу поэтом. Отсюда четкость построения предложений, концентрация образов и деталей даже в небольшом объеме и звучность текста. В рассказе “Господин из Сан-Франциско” все это присутствует.
Писатель достиг той степени мастерства, когда ему подвластно любое лицедейство. Кажется, захоти художник, и его произведение зазвенит и рассыплется тысячью звуками и оттенками, какими наполнена окружающая жизнь. Бунин наполняет повествование
Вот зазвучали “трубные звуки”, возвещающие подъем или время еды; “на баке поминутно взвывала сирена”, но ее заглушают звуки прекрасного струнного оркестра, океан с гулом ходит за стенами кают, глухо гогочут топки котлов. Одни звуки сменяют другие, сама жизнь, кажется, дирижирует незримым оркестром. Но кроме этой полифонии сама ткань повествования создает едва различимую музыку.
Она сопровождает вас на протяжении всего чтения, порой разливаясь в половодье звуков,
Недаром рассказ заканчивается под звуки струнного оркестра и едва уловимой внутренней мелодии, которую дано услышать немногим. Это звук самой жизни корабля, “тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу…”. Сюжет рассказа слабо выражен, почти размыт, а со смертью главного героя, кажется, должна оборваться последняя его нить, но вот сработала внутренняя организация, ритмика – и звучание прозы И. Бунина прекрасно восполняет, даже заменяет сюжетную линию.
- Согласный звук Место образования согласного звука – место в полости рта, где образуется преграда на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовываться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней губой – при […]...
- Звук и буква в алфавите Звук и буква: звук – единица звучащей речи, а буква – графический знак для обозначения звука речи на письме. Звуки произносятся и слышатся, а буквы пишутся и читаются. Звучащая речь – естественный способ существования языка, его материальное выражение, а письменность – искусственное, созданное человеком средство фиксации, записи звучащей речи при помощи графических знаков. Звуки есть […]...
- Определение. Что такое Звук и буква в Алфавите Звук и буква: звук – единица звучащей речи, а буква – графический знак для обозначения звука речи на письме. Звуки произносятся и слышатся, а буквы пишутся и читаются. Звучащая речь – естественный способ существования языка, его материальное выражение, а письменность – искусственное, созданное человеком средство фиксации, записи звучащей речи при помощи графических знаков. Звуки есть […]...
- Определение. Что такое Согласный мягкий звук Согласный мягкий – согласный звук, при образовании которого язык продвигается вперед и средняя часть спинки языка поднимается к твердому небу. Этот артикуляционный жест является дополнительной артикуляцией, которая сопутствует основной – месту и способу образования согласного звука. Согласные в русском языке образуют 15 пар, противопоставленных по твердости – мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] […]...
- Определение. Что такое Согласный глухой звук Согласный глухой – согласный звук, который образуется без голосового тона, то есть без участия голосовых связок. Струя воздуха на своем пути встречает препятствие, которое преодолевает с шумом. Таким образом, глухие произносятся с большим шумом, то есть с более энергичной воздушной струей, чем звонкие. Глухие согласные: [к], [п], [с,] [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш] (на […]...
- Сочинение на тему: Какими звуками встречает меня школа? Какими звуками встречает меня школа? План I. Вступление. Поток школьных звуков. II. Школьные звуки. – Звуки спортзала. – Звуки столовой. – Звуки, раздающиеся из классов и коридоров. III. Заключение. Отношение к школьным звукам. Утром я вхожу в школу, и поток звуков обрушивается на меня. Звонки, детские и учительские голоса, стук каблуков по лестницам… И это […]...
- Конспект урока на тему “Звук, буква Ц” Конспект урока на тему “Звук, буква Ц” Панина Ирина Александровна Цели: ознакомить учащихся с буквой “Це”, учить читать слоги и слова с Новой буквой; – развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, Внимание; – воспитывать интерес к чтению, к окружающему миру. Оборудование: образец буквы Ц, мягкая игрушка – цыпленок, звуковые Фишки, слоги, цветы на доске, плакат […]...
- Найти корень – узнать историю слова Слова в языке изменяются. Многие в прошлом производные слова стали непроизводными, они потеряли связь с родственными словами, первоначальный корень перестал в них выделяться, и мы уже не можем сказать, почему предметы, явления названы именно этими словами. Для установления старых родственных связей таких слов необходимы специальные научные розыски. Этим занимается особая отрасль языкознания – этимология (от […]...
- Содержание образов произведения Близнеца “Звук паутинки” Каждый взрослый с удовлетворением и печалью припоминает свое детство. Это счастливые года, когда мир кажется нам волшебным и интересным, он преисполнен настоящими дивами, а повседневность не заслоняет их от наших глаз. Ребенок видит то, что часто недоступно для взрослых. Он видит и замечает каждую детальку в мире, каждый лучик, запах, звук, даже звук паутинки. Произведение […]...
- Конспект урока русского языка “Осень. Звук и буква О” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №26 Конспект урока русского языка “Осень. Звук и буква О” Подготовила и провела: Учитель-логопед высшей категории Урюпина Е. А. Программное содержание: Активизировать словарь по лексической теме “Осень”. Познакомить со звуком, буквой О. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух фонематический анализ и представления, умение воспроизводить ритмический рисунок. Развивать […]...
- Как найти свое место в мире: к проблеме “социальных гонок” Да, это сочинение будет о деньгах… Могу оправдать себя разве что тем, что в последнее время деньги в нашей жизни становятся такой же вечной темой, как любовь, дружба или самореализация. Когда-то говорили “машина – не роскошь, а средство передвижения”. Я думаю, это выражение так же правильное и относительно финансов: деньги – не цель, а просто […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Итак, прощай! впервые этот звук…” Впервые Михаил Лермонтов влюбился в 16-летнем возрасте. Его избранницей стала юная Екатерина Сушкова, которая не воспринимала всерьез своего поклонника, считая его ребенком. Тем не менее, чувства ее поклонника были настолько сильны, что именно Сушковой Лермонтов посвятил наибольшее количество любовных стихов. Сперва они носили романтических характер. Однако со временем в произведениях появились нотки ревности, которые вскоре […]...
- Пожалуйста помогите найти сочинение на тему если вы заблудили в лесу чтоб вы зделали Как я заблудился в лесу (сочинение-рассказ) Рано утром в воскресенье мы с Романом решили пойти в лес прогуляться, а заодно и насобирать грибов. Доехали на электричке до Левковки, прошли через вспаханное поле и оказались в сосновом бору. Хотя полностью сосновым бором назвать его трудно, скорее, это смешанный лес, так как встречаются среди сосен и березы, […]...
- Как мне найти общий язык с учителем? Остановись и подумай! Вот что произошло с Лидой. У нее в дневнике всегда были одни четверки и пятерки. Но в 7-м классе все изменилось. “Мой новый учитель постоянно занижал мне оценки”,- говорит Лида. Почему? Он ясно дал понять Лиде и ее маме, что ему не нравится их религия. Учителя словно камешки, по которым можно перейти […]...
- Помогите найти сочинение Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко), каждая из которых целиком подчинена одной цели – наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая […]...
- Как найти общий язык со своим ребенком? “Как дела?” – этой дежурной фразой Вы встречаете старого друга, знакомого, своего ребенка, который пришел из школы. На нее Вы получаете дежурный ответ: “Нормально!” Он Вас удовлетворяет. Вряд ли подобный диалог будет способствовать установлению доверительных отношений с этими людьми. Порой Вам и не хочется нагружать себя чужими проблемами. Но как быть, если проблема перестает быть […]...
- Мне нужна презентация! Помогите найти или сделайте презентацию на тему актер сергей безруков Детство Родился в Москве 18 октября 1973. Отец Сергея – актер и режиссер Виталий Сергеевич Безруков, работавший в московском театре Сатиры, мать – домохозяйка Наталья Михайловна Безрукова (Сурова), работала заведующей в магазине. Отец назвал его Сергеем в честь безмерно любимого им поэта Сергея Есенина. Виталий Безруков довольно настороженно отнесся к намерению сына стать актером. Но, […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ЗВУКОВ В МИРЕ ЗВУКОВ Нас всюду окружают звуки. Звуки для человека настолько обычны, что неестественной ему кажется тишина. Громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой, булькает что-то в кастрюле. Из соседнего окна доносится бодрая музыка. В морозный день скрипят шаги, по хрустящему снегу. В дождливый день барабанят крупные капли по стеклам, а на улицах хлюпает […]...
- ЗВУК ЛОПНУВШЕЙ СТРУНЫ (“Вишневый сад” А. П. Чехова) Свою пьесу “Вишневый сад” сам А. П. Че- хов называл комедией. Но ведь пьеса-то гру- стная!.. Так в чем же дело? Как известно с самого начала, имение об- речено; обречены и герои – Раневская, Гаев, Аня и Варя – им не на что жить, не на что надеяться. Предлагаемый Лопахиным выход для них невозможен. Все […]...
- Конспект урока русского языка “Прогулка по осеннему лесу. Звук О” Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского р-на Конспект урока русского языка ” Прогулка по осеннему лесу. Звук О” Подготовила учитель-логопед Яскевич Мария Владимировна Г. Санкт-Петербург 2012 год Путешествовать любят все, особенно Дети. Мир фантазии у них безграничен. Они с огромным удовольствием отправляются в любую реальную или вымышленную страну, совершают […]...
- Конспект урока русского языка для 1 класса “Звук и буква Г” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №53 Г. Озерска Челябинской области Конспект урока русского языка для 1 класса “Звук и буква Г” Подготовила Учитель – логопед Козменко Анна Викторовна Г. Озерск Цели: Закрепить правильное произношение звука, . Познакомиться с буквой Г. Проводить звуко – слоговой анализ слов типа Бумага, бумаги. Закрепить согласование прилагательных с […]...
- Анализ стихотворения Мандельштама “Звук осторожный и глухой Первый поэтический сборник под названием “Камень” Мандельштам выпустил в 1913 году. Впоследствии он переиздавался с изменениями в 1916 и 1923 гг. Ключевая особенность книги – соединение в ней стихотворений, принадлежащих к двум совершенно разным художественным направлениям: символизму и акмеизму. По мнению литературоведа Лилии Гинзбург, в дебютном сборнике Осипа Эмильевича “суровость Тютчева”, проявляющаяся в серьезности тем, […]...
- М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Можно ли в описании каждого из трех дней побега найти доказательства неизбежности поражения героя Можно ли в описании каждого из трех дней побега найти доказательства неизбежности поражения героя и в то же время утверждения его духовной мощи? Уже в строфе 6 дан пейзаж, который открывается Мцыри из “высокой башни угловой” еще до своего побега. Он видит разделенные потоком “темные скалы”, простершие друг к другу “каменные объятья” в надежде соединиться, […]...
- В чем же человек по мысли Толстого, может найти утешение? Весь роман “Война и мир” – это гимн человеческому единению. Всякий раз после описания разрушительных начал, таящихся в светском обществе, Толстой обращается к характерам, стремящимся к единению. Толстой показывает, как ничтожно то, что разъединяет людей, и как величественно то, что их объединяет. Людей разъединяет корысть, честолюбие, ревность. Людей объединяет любовь, самопожертвование, смерть близких. Итак, герои […]...
- Открытый урок. Мягкий согласный звук, буквы Йй Тема: Мягкий согласный звук, буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель урока: Познакомить со звуком и буквами Йй, учить выделять и характеризовать звук, формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; учить дифференцировать слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, наблюдательность, речь учащихся, […]...
- Хорошего человека найти не легко АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Фланнери О’Коннор (Flannery O’Connor) Хорошего человека найти не легко (A Good Man is Hard to Find) Рассказ (1955) Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава семейства Бейли хочет повезти своих детей – восьмилетнего сына Джона, дочку Джун, жену с грудным ребенком и свою мать во Флориду. Но мать Бейли, бабушка […]...
- Тема. Звук ж. Позначення його буквою “Ж” (же). Написання рядкової букви “ж” (же) Загальноосвітня школа І – II ст. №12 Кіровоградської міської ради Кіровоградської області Урок З української мови (навчання грамоти) У 1 класі Звук, Позначення ного буквою “же”. Написання рядкової букви ж. Вчитель: Мерещенко Г. С Кіровоград 2010 Тема. Звук ж. Позначення його буквою “Ж” (же). Написання рядкової букви “ж” (же). Мета. Ознайомити учнів зі звуком ж […]...
- “Хорошего человека найти не легко” краткое содержание Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава семейства Бейли хочет повезти своих детей – восьмилетнего сына Джона, дочку Джун, жену с грудным ребенком и свою мать во Флориду. Но мать Бейли, бабушка детей, пытается отговорить семейство туда ехать. Во-первых, они там уже были прошлым летом, а во-вторых, и это самое главное, в […]...
- Краткое содержание Хорошего человека найти не легко Ф. О’Коннор Хорошего человека найти не легко Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава семейства Бейли хочет повезти своих детей – восьмилетнего сына Джона, дочку Джун, жену с грудным ребенком и свою мать во Флориду. Но мать Бейли, бабушка детей, пытается отговорить семейство туда ехать. Во-первых, они там уже были прошлым летом, […]...
- Письмовий твір-роздум за повістю В. Близнеця “Звук павутинки” на тем у “Яка краса врятує світ?” Мета : вчити учнів писати твори-роздуми на прикладі повісті В. Близнеця “Звук павутинки”; вдосконалювати вміння школярів у письмовій формі висловлювати власні думки, зокрема про красу людської душі і зовнішню красу; розвивати творчі здібності, спостережливість, уміння узагальнювати, співставляти; робити власні висновки; обгрунтовувати, вмотивовувати свої судження; виховувати красою слова повагу до рідної мови, культури країни; прищеплювати інтерес […]...
- Найти сочинение по комедии ревизор Николай Васильевич Гоголь – замечательный русский писатель, умевший подметить и высмеять отрицательные стороны российской действительности. Наряду с Фонвизиным и Грибоедовым Гоголь стоял у истоков создания репертуара русского национального театра. Его возмущали сплошь переводные пьесы, которые ставились на сценах театров России. “Русского мы просим! Своего давайте нам! Что нам французы и весь заморский люд?” – писал […]...
- Что значит найти в жизни свою дорогу? Дорога жизни в человеческом представлении напоминает паутину развилок. Наверное, было бы неплохо, при рождении вставать на прямые рельсы – прочные и надежные, для осуществления процесса движения в заданном единственном направлении кем-то Умным и Могущественным… А если путь и изменялся бы, то пусть за него ответственность нес бы всегда Стрелочник, чтобы при неудачах, потерях и непредвиденных […]...
- “Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой” Вся жизнь А. Платонова была призмой, сквозь которую преломлялось все то, что посылала ему судьба. В Платонове всегда гармонично уживались писатель, художник слова, и мастеровой человек, многое умеющий делать своими руками. Будучи литератором и возрождая погибшие вроде бы земли, писатель точно знал, что человек в этой жизни может все, вот только с самим собой, с […]...
- Классный час. Тема классного часа: “Как найти работу?” Цели:Сформировать знания:- о методах поиска работы,- о факторах достижения карьеры,- о порядке составления резюме,- об основных правилах при собеседовании. В жизни каждому придется искать работу. Кто-то найдет сразу то, что он хочет, кто-то после нескольких месяцев поиска. Поиск работы уже сам по себе – тяжелая работа. Очень трудно “продать” себя возможному работодателю. Прежде всего вам […]...
- Сочинение в публицистическом стиле на тему: Что значит “найти себя”? Что значит “найти себя”? Словосочетание “найти себя” вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя – это искать свое предназначение в жизни. Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в […]...
- Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме А. Н. Островского “Гроза” трагическая судьба ее главной героини Катерины не может не вызвать глубокого сочувствия. Подобной жизнью проживали многие женщины на Руси, но немногие, подобно Катерине пытались противиться своей нелегкой женской доле. Катерина, как и другие молодые невестки, попадает в полное подчинение семьи своего мужа Тихона. В его доме безраздельно правит его […]...
- Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы будем понимать взаимное соответствие Предметов, явлений, частей целого – все то, что поэт Н. А. Заболоцкий назвал “разумной соразмерностью начал”. Но неужели нет гармонии в […]...
- “Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой…” (В. Г. Белинский). По повести “Пожар” В. Г. Распутина 1. Идейная связь рассказа “Пожар” с рассказом “Прощание с Матерой”. 2. Интерес писателя к человеку и его поступкам. 3. Действительность как центральный герой повести. 4. Исчезновение нравственного стержня в людях как последствие потребительского отношения к природе. Повесть “Пожар”, написанная в 1985 году, связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью В. Распутина […]...
- Жизненная позиция. Как важно человеку найти свое призвание Как важно человеку найти дело по душе, свое призвание – вот проблема, над которой размышляет В. Шахиджанян. Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме выбора дела своей жизни. В. Шахиджанян, рассуждая над этой актуальной проблемой, говорит о ее большом социальном значении: чем больше людей найдут […]...
- Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении… (“…”) запятые отделяют (однородные члены предложения), […]...