Особенности пространственно временной организации в “Песне о Нибелунгах”
Около 1200 г. Представляет собой поэму состоящую из 39 песен или авантюр, насчитывающую около 10000 стихов, объединенных в строфы по 4 стиха. Немецкая песня является результатом трансформации старинного эпического сказания под влиянием рыцарской литературы конца 12 в. Несмотря на феодально-христианскую обработку сюжет поэмы содержит пережитки более ранних ступеней развития сказаний. Оттесненные в поэме на задний план рассказы о первых подвигах молодого Зигфрида, о его победе над драконом, о добыче им клада Нибелунгов, о чудесной деве воительнице
Сказания превратились в рыцарской поэме в традиционный сказочный мотив, не всегда понятный христианской аудитории. Для восстановления этих элементов сказания особенно важное значение имеют скандинавские источники, героические песни “Старшей Эдды”, к которым примыкают: “Сага о Велсунгах” и прозаический рассказ “Снорри”. Песни Эдды относятся к разному времени, отражают различные последовательные
Разноречивость этих эпических сказаний связанно с обычными условиями развития устной традиции. С параллельным существованием целого ряда песен, представляющих различные версии одного и того же сказания.
Related posts:
- Особенности лирических песен Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих […]...
- Художественная проза А. Солженицына: проблематика, поэтика, особенности организации повествования Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Но в то же время, именно в таких условиях, по А. И. Солженицыну, наиболее ярко проявляется русский национальный характер. Народ сохраняет силу духа и нравственные идеалы – в этом его величие. Нужно заметить, что герои Солженицына сочетают в себе […]...
- Объединение языческой веры и христианства в календарно-обрядовой песне Среди жанров устного народного творчества популярнейший и любимейший есть песня, которая всегда звучит – в праздник, в будние, в час работы… Украинская душа неотделима от песни. Много кто свое очарование украинской песней превратил в профессию. В песне отражена не только высокая духовность народа, его лексическое богатство, а и хроникальное развитие этого жанра. С давних времен […]...
- Описание произведения “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” Длительная феодальная раздробленность Германии в XII-XIII вв. обусловила особенности немецкого героического эпоса, главное место в котором занимает не патриотическая тема защиты родины, как во французском или испанском эпосе, а описание междоусобных войн крупных феодалов. Одним из самых значительных памятников немецкого героического эпоса является “Песнь о нибелунгах”. Произведение появилось в самом начале XIII в. и было […]...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; ЗИГФРИД ЗИГФРИД Зигфрид – нидерландский королевич, рыцарь, свершивший много славных дел, в том числе завладевший кладом нибелунгов – золотом Рейна. В стремлении к новым подвигам он прибывает в Вормс, чтобы служить при дворе бургундских королей и просить руки их сестры Кримхильды. Зигфрид помогает братьям-королевичам победить вторгшихся в страну датчан и саксов. Поборов в поединке богатыршу Брюнхильду, […]...
- “Песнь о Нибелунгах” Я прочитала “Песнь о Нибелунгах” и хочу рассказать о тех героях, которые мне запомнились больше всего. Это Брюнхильда и Кримхиль-да. Древняя литература писала о богах или подвигах героев, поэтому о девушках в ней рассказывается мало. Но в “Песни о Нибелунгах” Брюнхильда и Кримхильда так же важны, как Зигфрид. Кримхильда – невеста королевича Зигфрида. Это прекрасная […]...
- Мультимедийное оборудование в организации современного занятия в ДУЗ Современная педагогическая наука и практика сосредоточили внимание на поиски новых технологий обучения, которые обеспечивали бы всестороннее развитие личности дошкольников и способствовали его самовыражению. Сегодня большой выбор инновационных технологий помогают дошкольным работникам достаточно интересно, творчески и эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс. Одним из важнейших заданий на этапе модернизации образования Украины является обеспечение качества подготовки дошкольников к обучению […]...
- Быт и нравы Москвы 15 в. в “Песне про царя…” Древняя столица России всегда привлекала воображение художников, писателей и поэтов. Даже строгая красота Петербурга не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Этот город для Лермонтова наполнен неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивал с увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты. Для Лермонтова Москва являлась источником мыслей, чувства и […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; КРИМХИЛЬДА КРИМХИЛЬДА По мере развития сюжета “Песни о нибелунгах” образ Кримхильды проходит своего рода эволюцию. Поначалу читатель видит ее как бы глазами влюбленного Зигфрида, это королевна сказочной красоты: “как луч зари багряной из мрачных облаков, предстала королева пред взором смельчаков”, “а лик, как роза утром, был нежен, свеж и ал”. Однако впоследствии гордая и спесивая Кримхильда […]...
- Вопросы и ответы к песне “Петра I узнают в шведском городе” О каком историческом эпизоде царствования Петра I рассказано в песне? В чем вы видите особенности изображения царя? Песня повествует о тайном посещении Петром I “Стекольного государства” – столицы Швеции Стокгольма. Будущий царь в юности под видом ремесленника жил в Голландии, и это дало почву для создания легенд о его тайных зарубежных путешествиях. Петр I в […]...
- Роль повторов в народной песне Повторы играют в народной песне очень важную роль: обычно повторяются и с особой силой выделяются при исполнении те слова, к которым автор хочет привлечь внимание слушателя. Понаблюдаем это в песне ” Уж ты, ночка, ты ночка темная” (с. 8). Тема этой песни – несчастная доля сироты. Ее жизнь сравнивается с ночью, причем с осенней ночью […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Кримхильды Кримхильда – главная героиня “Песни о Нибелунгах”, именно ее судьба придает целостность эпическому сказанию. Образ К. претерпевает по мере развития событий существенную эволюцию. Первоначально все поступки К. носят нормативный характер и основываются на совпадении желаемого и действительного. Затем в поведении К. неожиданно проявляется качество вполне конкретное, реальное, присущее отнюдь не идеальным натурам. К. тщеславна, и […]...
- Истинные русские характеры в “Песне про царя Ивана Васильевича” Поэма 1837 года “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30 – х годов прошлого века. Глубокий кризис переживала страна. Находясь “на перепутье”, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское […]...
- Выражение народного идеала в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова 1. Связь “Песни…” с фольклором. 2. Сближение образа Калашникова с образами былинных богатырей. 3. Возвышение в народном сознании образа главного героя. В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” продолжена традиция обращения к историческому прошлому России, заложенная в ряде пушкинских произведений. Чтобы передать колорит эпохи, писатель обратился […]...
- Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова “Мастер и маргарита” Сочинения по литературе: Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова “Мастер и маргарита” В литературе немало произведений, в которых “соседствуют” миры реальный и фантастический. Это и “Илиада” Гомера, и “Божественная комедия” Данте, и романтические баллады Жуковского. Появление реализма (двадцатые годы XIX века) практически вывело из употребления данный прием. Тем более важным стало появление романа “Мастер и […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; БРЮНХИЛЬДА БРЮНХИЛЬДА Брюнхильда – исландская королева, обладающая недюжинной богатырской силой. Она дала обет выйти замуж за самого сильного и храброго рыцаря. В поединке на брачном ложе ее побеждает подменивший Гунтера Зигфрид, ставший невидимым благодаря плащу-невидимке. Через 10 лет обман раскрывается, Брюнхильда чувствует себя оскорбленной не только тем, что она по вине Зигфрида нарушила обет, но и […]...
- Фольклорные мотивы в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова” – произведение, наполненное фольклорными мотивами и элементами. Это произведение – стилизация под народную героическую песню, прославляющую подвиги народного героя, богатыря. Таким богатырем в “Песне” является купец Калашников. Сам жанр произведения, обозначенный в названии, взят из фольклора. Композиция “Песни” подражает народной, которую исполняли певцы под аккомпанемент инструментов, как правило, гуслей. В лермонтовской […]...
- Вопросы и ответы к народной исторической песне “Правеж” Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, […]...
- Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: “Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Песня последней встречи” Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении “Песня последней встречи”. Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в […]...
- Фольклорные традиции в “Песне про царя Ивана Васильевича…” Работая над “Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие публикации фольклора. Источником поэмы может быть признана историческая песня “Кастрюк Мастрюкович”, в которой рассказывается о героической борьбе человека из народа против опричника Ивана Грозного. Однако Лермонтов не копировал народные песни механически. Его […]...
- Автор и рассказчик в “Песне о Соколе” “Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький В ранних романтических произведениях Максим Горький прибегает к испытанному способу “рассказ в рассказе”. Автор слушает мудрого Надыр-Рагим-Оглы, старого крымского чабана, рассказывающего ему легенды и сказки, поющего странные песни, а потом красивым языком передает читателям услышанное. Это позволяет автору добиться той достоверности, которая […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Зигфрида Зигфрид – трагический герой “Песни о Нибелунгах”. Королевич с Нижнего Рейна, сын нидерландского короля Зигмунда и королевы Зиглинды, победитель Нибелунгов, овладевший их кладом – золотом Рейна, – наделен всеми чертами идеального эпического героя. Он благороден, храбр, учтив. Долг и честь для него превыше всего. Авторы “Песни” подчеркивают его необыкновенную привлекательность и физическую мощь. Само имя […]...
- Принцип организации диалогов в “Горячем сердце” Фабула “Горячего сердца”, как и в сатирических комедиях, сложная, включающая авантюрные элементы (то, что к конструктивной разработке пьесы можно предъявить некоторые претензии – вопрос особый, не меняющий характера фабулы). Как и в других сатирических комедиях, здесь есть использование амплуа, цитат и реминисценций, но источник всего этого в “Горячем сердце” в соответствии с поставленной художественной задачей […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Хагена Хаген – героический злодей “Песни о Нибелунгах”. На его счету два страшных преступления: убийство мужа Кримхильды – Зигфрида и убийство малолетнего сына Кримхильды от второго брака с Этцелем – Ортлиба. X. выступает в повествовании как антипод главной героини. В сражениях с датчанами и саксами, а также в ходе кровавой распри с гуннами от меча X. […]...
- Анализ формы организации повествования Анализ формы организации повествования Эта часть композиционного анализа предполагает интерес к тому, как организовано Рассказывание. Для понимания художественного текста важно учитывать, кто и как ведет рассказ. Прежде всего, повествование может быть формально организовано как монолог (речь одного), диалог (речь двоих) или полилог (речь многих). Например, лирическое стихотворение, как правило, монологично, а драма или современный роман […]...
- На чьей стороне правда в “Песне про царя…” Историческая поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” посвящена эпохе царствования Ивана Грозного. Жестокие времена опричнины известны нам из истории. Настоящим героем произведения становится не царь, а молодой купец Калашников. Произвол и беззаконие были визитной карточкой опричников. Простой народ их боялся. Знатные люди избегали общения с ними. Михаил Юрьевич Лермонтов […]...
- Конспект урока на тему “Влияние внутренней и внешней мотивации на климат организации” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида № 38 “Красная шапочка” Города Вологды Конспект урока на тему “Влияние внутренней и внешней мотивации на климат организации” Подготовила Заведующий МДОУ № 38 “Красная шапочка” Г. Вологда Влияние внутренней и внешней мотивации на климат организации Современное образовательное учреждение, как известно, базируется на высококвалифицированных технологиях (информационных, интерактивных, интенсивных), […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Особенности шутливых песен Шутливые песни – многочисленные по количеству и разнообразные по тематике – представляют значительный раздел украинской народной песенности, который издавна был отмечен фольклористами еще в середине прошлого века. М. Закревский подчеркнул, что в этих песнях видим “приволье для веселья, иронии, остроты украинца, без которых он не может жить. Эта веселость тем более привлекательная, что она неподдельная, […]...
- Фольклорные традиции в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” “Ой ты гой еси, царь Иван Васильевич!” – звучит под сводами боярского дома пожелание благополучия. Голос гусляра звучит удивительно громко. И полилась протяжная песня, похожая на долгую дорогу гусляра от села к селу, от города к городу. Гусляров почитали на Руси, во многих народных песнях, былинах и балладах сам князь подносил чарку “меду пенного” и […]...
- Сочинение по песне “Бьется в тесной печурке огонь…” (на стихи А. А. Суркова) Песню “Бьется в тесной печурке огонь” можно назвать, пожалуй, одной из самых известных песен Великой Отечественной войны. Она давно уже стала народной, и мало кто знает, что и слова, и музыка этого произведения сугубо авторские: слова принадлежат поэту и фронтовому корреспонденту Александру Суркову, а музыка – композитору Константину Листову. Сурков создал свое стихотворение, которому, кстати, […]...
- Художественные особенности “Кому на Руси жить хорошо” Художественные особенности. Поэма Некрасова должна была стать “народной книгой”;, а потому она во многом ориентируется на традиции народного творчества. Сказочен сюжет и завязка поэмы, на мотивах народной сказки построен “Пролог”;. Здесь использованы такие традиционные сказочные образы, как скатерть-самобранка, волшебная коробочка, птичка, говорящая “человечьим голосом”;, сказочные речевые обороты (“шли долго ли, коротко ли”;, “по вашему хотению, […]...
- План сочинения – Особенности композиции поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” I. Вступление Композиция – состав, расположение и взаимосвязь частей и элементов художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основной сюжетный стержень поэмы – поиски “счастливого” семью крестьянами. Эта сюжетная линия как бы проходит через судьбы многих людей и завершается образом Гриши Добросклонова, который […]...
- Отзыв о “Песне о Соколе” М. Горького “Песня о Соколе” подобна народной героической песне и в то же время – это притча, написанная по канонам жанра. Повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку. В этой “надвременности” содержится характеристика […]...
- Краткое содержание “Песни о Нибелунгах” Нибелунгом звали одного из двух королей, убитых Зигфридом. Затем это имя перешло к самому нидерландскому витязю и его сказочным подданным – хранителям клада. Начиная с двадцать пятой авентюры нибелунгами именуются бургунды. В чудесных сказаниях минувших дней говорится, что жила в земле бургундов девушка по имени Кримхильда – такая прекрасная и милая, что о ней мечтали […]...
- “Песнь о Нибелунгах” в кратком изложении Нибелунгом звали одного из двух королей, убитых Зигфридом. Затем это имя перешло к самому нидерландскому витязю и его сказочным подданным – хранителям клада. Начиная с двадцать пятой авентюры нибелунгами именуются бургунды. В чудесных сказаниях минувших дней говорится, что жила в земле бургундов девушка по имени Кримхильда – такая прекрасная и милая, что о ней мечтали […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Песня о песне” Тема поэтического дара входит в число важнейших и получает развитие еще в период раннего творчества Ахматовой. Автор создает оригинальный образ “Музы-сестры” или любимой подруги. Милая покровительница с ясным и ярким взором кажется простой, подобной земным девушкам: в произведении ” Муза ушла по дороге…” крупный план изображения захватывает смуглые ноги богини, мокрые от осенней росы. Однако […]...
- Фольклорные мотивы в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова 1. Художественные средства изображения героев. 2. Героя из народа и царское приближение. 3. Значение образа царя Ивана Васильевича. Уже само название “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова сближает ее с устным народным творчеством. Почему? Ответ нужно искать в первых строках поэмы: Ох ты той еси, царь Иван […]...