«Революцией мобилизованный и призванный…» (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского)

Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время.
С другой стороны, переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский.
Но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных забот людей, Маяковский приходит к выводу, что поэт — это

звезда, которая зажигается, и ее свет служит нравственным ориентиром для людей.
Внутренне убежденный. в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру.
Как и для Н. Некрасова, поэт у В. Маяковского в первую очередь является гражданином, глубоко страдающим за свой народ. Но в то же время поэт находится в очень сложных отношениях с толпой, — в ней есть и те, из кого вырастут будущие обыватели.
Первую часть этой толпы Маяковский постоянно дразнит. К ней обращены вызывающие
названия стихотворений, как-то: «Нате!», «Вам!», «Ничего не понимают…». Толпа и есть толпа, но нельзя это понятие путать с понятием народа, ради счастья которого В. Маяковский и ругает толпу.
В автобиографии «Я сам» Маяковский пишет, что вопрос принимать или не принимать революцию для него не стоял, так как революция — это воплощение мечты народа об обновлении мира. Новому миру нужно новое искусство — и Маяковский это понимает.
В. Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. Поэт, по мнению Маяковского, выполняет большое и ответственное дело, то есть управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной.
Стихи согревают душу, поэтому не случайно настоящую поэзию сравнивают со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света.
Свои размышления о поэтическом труде Маяковский продолжает в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». Это шутливый, но страстный монолог, где Маяковский яростно отстаивает свою точку зрения. Он показывает поэта тружеником, для коvoporo поэзия — это нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и высочайший квалификации труд:
Поэзия — Та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды ИзводишьЕдиного слова ради тысячи тоннСловесной руды.
С другой стороны, дело поэта — работа на революцию. В. Маяковский убежден, что этот грандиозный момент истории необходимо увековечить. Но вместе с тем он считает, что он обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его.
Потому его стихи, пройдя через призму времени, не обесценились, они дороги нам и сегодня. Всем своим творчеством В. Маяковский доказал, что высокое предназначение поэзии в том, чтобы делать мир светлым и праздничным.


«Революцией мобилизованный и призванный…» (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского)