В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского (ЕГЭ по русскому)
Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие “толпа” определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не “безмолвствует”.
Ярким представителем новых веяний в поэзии стал Владимир Маяковский.
В период разрушения сословных представлений формировался единый пролетарский класс и поэт ощущал себя его частью. На мой взгляд, слово “толпа” нельзя воспринимать однозначно. Маяковский вкладывал в это понятие разные смыслы: он поддерживал толпу, стремящуюся к светлому будущему, и ненавидел толпу, мешающую строить социализм.
Подразумевая под “толпой” народные массы, Маяковский нашел путь сближения с ней, но лишь со временем. Его дореволюционная поэзия проникнута одиночеством: он шел “рыдать один”, поскольку не видел пути, ведущего его к людям со схожими устремлениями.
В итоге он стал поистине народным поэтом.
При социализме лирический герой Маяковского не оторванный от толпы романтичный интеллигент. Это поэт-рабочий, трудящийся под лозунгом “светить – и никаких гвоздей”, чтобы указывать путь тем, “кто глазом ослабли”.
В отношении толпы из “дряни” и “дранца” позиция поэта диаметрально противоположна. Его лирический герой противопоставляет себя приспособленцам, пытающимся адаптироваться к новым реалиям, прячущим мещанское “мурло” и “намозоленный” бюрократический зад за эмблемами серпа и молота. Он активно сражается с подобными “элементами” и не чувствует себя одиноким в этой борьбе.
Подводя итог, хочется отметить, что В. В. Маяковский – первым из поэтов придал теме героя и толпы остросоциальное звучание. Своим творчеством он пытался доказать, что поэтическая деятельность не менее важна для “толпы”, чем труд в любой другой профессии.






Related posts:
- Тема поэта и толпы в лирике Маяковского Основной своей задачей как поэта В. Маяковский видит создание нового искусства – искусства масс. Он готов ради этого “сбросить Пушкина и прочих с прохода современности”, о чем заявлено в манифесте футуристов 1912 года, напечатанном в сборнике “Пощечина общественному вкусу”. Большую роль в этом убеждении сыграл протест против современного поэту буржуазного общества: один из четырех криков […]...
- “Революцией мобилизованный и призванный…” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского) Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время. С другой стороны, переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский. Но не сразу и […]...
- В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б. Л. Пастернака? (ЕГЭ по русскому) В русской литературе в число главных тем для написания произведений входит тема, посвященная поэзии и поэту, создающему ее. Подобные стихи представлены всегда в форме своеобразного самоотчета, представленного авторской исповедью. Звучание данной темы прослеживается и в лирических произведениях Б. Пастернака. Своеобразно автор смотрит на взаимоотношения, образовавшиеся между творчеством и действительностью. Пастернак был глубоко убежден в том, […]...
- Образ поэта в лирике Маяковского “Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных”, – говорит О. Э. Мандельштам о творчестве В. В. Маяковского. Маяковский известен нам как новатор и просто великолепный поэт. Своему делу он всегда отдавался полностью, стремился делать все, что в его силах и даже больше для народа: это желание нашло отражение в […]...
- Сочинение на тему: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Тема поэта и общества – одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: “Сто томов моих партийных книжек”, а поэт – это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания. Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое […]...
- “Бесценных слов транжир и мот” (образ поэта в лирике В. Маяковского) Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского Что такое стихи? Зарифмованные фразы? Слова, следующие друг за другом в определенном порядке? Набор красивых предложений? Нет, все эти определения не дают ответа на первый вопрос. Стихи – это выплеск эмоций, рвущихся наружу и находящих выход на бумаге. Стихи – это упорный труд поэта, подбирающего нужные слова, ищущего рифму и нужный ритм. И, конечно же, […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства и в жизни общества, а особенно – утверждающую значимость поэзии. Поэта всегда считали глашатаем передовых идей, защитником интересов народа. Маяковский не мог обойти эту тему […]...
- Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, “кричащий”. Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых касались и творцы прошлого (Пушкин, Лермонтов), и современные ему поэты (Блок, Есенин). Но благодаря удивительной самобытности, неповторимому таланту поэта эти темы звучали с особой свежестью и остротой. Одной из тем, отраженных в раннем творчестве Маяковского, […]...
- Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? (ЕГЭ по русскому) Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл. Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными лекциями по городам страны, работает в […]...
- Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского Маяковский “вплыл” в поэзию на гребне новой революционной волны и стал поэтическим глашатаем идей Октября, а это означало, что цели творчества поэта такой сложной эпохи преобразований должны были быть переориентированы. Такое переосмысление назначения поэта и поэзии мы и увидим у Маяковского, который считал, что в новых условиях жизни общества уже невозможно простое отражение действительности. Оно […]...
- Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского Тема героя и толпы достаточно традиционна в поэзии, но раскрытие ее зависит от своеобразия мировоззрения поэта, которое формируется под влиянием различных социальных условий и исторического процесса в целом. Классические поэты ХIХ века, такие, как Пушкин, Лермонтов, рассматривали лирического героя в отрыве от толпы, противопоставляли их, потому что в слово “толпа” они вкладывали иной смысл, нежели […]...
- Тема назначения поэта в обществе в лирике В. В, Маяковского Я хочу чтоб к штыку приравняли перо. В. Маяковский Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, […]...
- В чем проявляется избранничество поэта? (По лирике А. С. Пушкина.) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкина по праву называют великим русским поэтом. Выступая против классицизма в литературе, он преобразовал русский поэтический язык, внедрил новаторские идеи в своем творчестве, стремясь к правдивости, непосредственности и простоте своих произведений. В то же время все произведения великого поэта несут в себе глубочайший смысл и заставляют задуматься над каждой строкой и каждым словом. […]...
- ПОЭТ И ПОЭЗИЯ В ЛИРИКЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 2) Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели твор- чества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время. С другой стороны – переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский. Но не […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского. Краткое изложение текста Двадцатый век – это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственной болью”. Таким поэтом своего времени был В. Маяковский. С его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. […]...
- “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) Маяковский В. В “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) В автобиографии “Я сам” под заголовком “Октябрь” Маяковский пишет: “Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция”. Революция – это крушение старого мира, которое ожидалось во всем дооктябрьском творчестве поэта, поэтому с ним связано ощущение перелома во всем, в том […]...
- Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ музы в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии – вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской поэзии оригинальный образ Поэта создал Н. Некрасов. Уже в ранней лирике он говорит о себе как о поэте нового типа. По его словам, он никогда […]...
- Что лежит в основе противостояния героя и толпы в “Облаке в Штанах”? В основе поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” лежит противостояние лирического героя и толпы. Поэт обличительно рисует безликую, пошлую людскую массу, противопоставляя ей героя, “красивого, двадцатидвухлетнего”, отвергающего все псевдоромантическое, возвышенное, ставящего “nihil” над всем, что сделано до него. Причина его конфликта с толпой – нежелание героя принимать свое окружение: поэтов, поющих и про ” […]...
- Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся […]...
- Как в лирике М. Ю. Лермонтова воплотился романтический идеал поэта? (ЕГЭ по русскому) Творчество Лермонтова пронизано глубокими мыслями и стремлениями к светлому будущему, несмотря на то, что поэт творил в период краха идеалов и бездействия, который пришелся на 30-е годы XIX столетия. Отчаяние поколения “лишних людей” не помешало Лермонтову создать романтический идеал, отображающий истинные устремления автора. Лермонтовская лирика отличается многогранностью. Спектр тем для поэзии впечатляет и поражает воображение. […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- ПОЭТ И ПОЭЗИЯ В ЛИРИКЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1) Многие поэты задумывались о цели твор- чества, о своем месте в жизни страны, наро- да. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к литературе. Им стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общест- ва. Задумываясь о […]...
- Тема патриотизма в лирике В. Маяковского Оригинальность, новаторство, мощная энергетика, уникальность лирического героя, вера в то, что он всеми силами отстаивает, – вот что отличает поэзию Владимира Маяковского. На мой взгляд, это один из самых талантливых русских поэтов. Безусловно, одной из ведущих тем творчества этого художника слова является тема патриотическая. Больше того, все, о чем писал этот поэт, так или иначе […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме “Облако в штанах” стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского “Во весь голос” “Во весь голос” – поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 – январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. На этой выставке поэт сказал, что вступление к поэме […]...
- В чем своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А. А. Блока? (ЕГЭ по русскому) Уникальным образом умел раскрыть Блок тему любви при написании своих лирических произведений. Любовь им обожествлялась: она была сакральной, и неразрывно связывалась с религией и верой. Предназначением первого цикла любовной лирики, получившего название “Стихи о Прекрасной Даме”, стало посвящение образу “вечной женственности”. Источником его возникновения стала философия, проповедуемая В. Соловьевым. С одной стороны читатель видит образ […]...
- Своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэзии Очередной переломный момент в истории должен был породить новый тип поэта – активного борца за светлое будущее народа. Таким борцом новой поэтической эпохи стал В. В. Маяковский, творчество которого явилось принципиально новым шагом в развитии русской поэзии. Владимира Владимировича воистину можно считать неизменным авангардистом. И, будучи передовым поэтом своего времени, как и его великие предшественники, […]...
- Лирический герой в ранней лирике В. В. Маяковского В. В. Маяковский в молодости принадлежал к поэтам-футуристам, потом был связан с литературным движением “ЛЕФ”. Но, несмотря на то, что это, в принципе, обусловило некоторые особенности его творчества и образ лирического героя, творчество Маяковского невозможно свести к теории и практике различных школ и течений. Как всякий “большой” поэт, он оказался выше школ. Несмотря на политический […]...
- Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность? (ЕГЭ по русскому) Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Читателю нравится поэзия автора по той причине, что агитационная и “плакатная” направленность революционных стихотворений поэта не мешает представать ему перед читателем в роли глубоко ранимого и чуткого человека. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского В. В Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. А. Бунин В. В. Маяковский унаследовал из литературной традиции ответственное отношение к поэтическому творчеству. Серьезный поэт всегда стремится осмыслить свое жизненное предназначение. Это стремление особенно характерно для русских поэтов, потому что литературное творчество в России всегда […]...
- В чем своеобразие звучания патриотической темы в лирике А. А. Ахматовой? (ЕГЭ по русскому) Ошибки правописания – 2 Жизнь любого человека имеет неразрывную связь с его Родиной. Людей, осознающих, какая роль отводится родной стране в их судьбе, называют с гордостью патриотами. Многим людям свойственно не мыслить своей жизни без пребывания на территории родной земли. Именно такие люди преследуют цель, связанную с прославлением Родины. В число ярких представителей человечества вошла […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”, он призывает на службу поэзии “кавалерию острот”, призванную безжалостно бороться с недостатками общества. Это итоговое произведение Маяковского, его поэтическое завещание. В нем он подводит итоги […]...
- Образ поэта в раннем творчестве В. В. Маяковского Среди литературных деятелей начала 20 века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен, время колоссальных общественных противоречий и потрясений. Вполне очевидно то, что стихийные события первой русской революции существенно повлияли на развитие мировоззрения будущего поэта. Революция для Маяковского – это […]...
- ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1) Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был ис- ключением. Но эта тема осмысливалась по- этом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Ма- яковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в […]...
- Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского – резкий отрицатель действительности. 3. Образ поэта – пророка в поэме “Облако в штанах”. 4. Вызов поэта окружающей действительности, враждебной толпе, призыв действовать. 5. Острие сатиры, направленное против “толпы”, против безразличных […]...
- Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (по лирике В. Маяковского) Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась прежде всего в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными выступлениями по городам страны, работает в […]...
- Сочинение на тему: Тема любви в лирике В. В. Маяковского Маяковский, работая над поэмой “Про это”, писал: “Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…”. Маяковский в начале […]...