Продолжаем готовиться к ГИА. Работаем над текстом диктанта № 49
№49
Всем Известна притягательная сила Родников . Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник Не может пройти мимо, Чтобы Не остановиться , Не припаст Ь к хрустальной студ Ен Ой воде. И Нигде : ни в людных местах, ни в глухой тайге – родник Не остается Незамеченным , к нему всегда есть тропа, он нужен не только людям, но и зверям, птицам.
Эта Притягательна Я сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озер и любых
В маловодных местах, где нет Поверхностных вод, родники Вообщ Е были Единственными исто Чн Иками утоления жажды, оазисами Прохлады , центрами Сближения людей.
Конечно , в соврем Енн Ых системах водоснабжения родники играют более чем скромную роль. Города и Поселки , Промышленные и Сельскохозяйственны Е предприятия получают воду из Централизованных систем водоснабжения.
И все-таки родниками Продолжают п Ользоваться До сих пор. Их воду берут для питья, идут с бидонами и ведрами, порой за несколько Километро В, Чтобы отведать самого лучшего напитка, подаренного Природо Й ,- чистой воды.
169 слов По А. Порядину
- Работаем с публицистикой А. И. Солженицына Рассмотрением публицистики как самостоятельного объекта урок литературы почти не занимается. И зря. Ведь по накалу эмоций, глубине мыслей и индивидуальности стиля проза “на злобу дня”, вышедшая из-под пера выдающегося мастера, ничуть не уступает художественной. А если мы ставим цель непосредственно на уроке заинтересовать ребят личностью писателя, организовать живой диалог “сквозь время”, то лучшего учебного материала […]...
- Экзаменационные литературные произведения и пример диктанта ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Д. И. Фонвизин “Недоросль”. А. С. Грибоедов Торс от ума”. А. С. Пушкин ” Капитанская дочка “, ” Евгений Онегин “; стихотворения: “К Чаадаеву”, “Вольность”, “Я памятник себе воздвиг… М. Ю. Лермонтов ” Мцыри “, “Песня про купца Калашникова”, ” Герой нашего времени “; стихотворения: “Смерть поэта”, ” Бородино “, “Родина”. Н. В. […]...
- 8 класс Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом – урок английского языка 8 класс Учитель – Третьякова И. В. Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом УМК – Ю. Е. Ваулина и др. “Английский в фокусе”. Домашнее задание: повторить лексику, упр. 3 с. 24 (рабочая тетрадь), упр. 1 с. 48. Задачи урока: закрепление лексического материала, расширение словарного запаса, развитие навыков устной речи, формирование навыка выполнения задания на […]...
- Работа над текстом басни Л. Глибова “Щука” Рассказ ведется преимущественно от автора. Главным действующим лицом выступает рассказчик. Весь рассказ пронизан острым остроумным юмором, иронией, иногда сарказмом, в котором проявляется выразительное отношение баснописца к персонажам произведения. И если автор в конце басни дает возможность Лисице сказать несколько слов, то и там комментарии сопровождают ее язык. Т. е. вся нагрузка как в раскрытии сути […]...
- Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене Внимательно слежу за материалами газеты “Литература” об экзаменах по литературе. И вот решила высказать свою позицию по вопросу школьной аттестации, но не в выпускном классе, а в среднем звене, когда интерес к чтению и анализу (да, да – анализу!) художественных произведений у учеников еще не угас. Впрочем, многое зависит от того, как учитель дает уроки […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- Работа с электронным текстом: поисковые технологии В предыдущих выпусках мы уже говорили о том, что работа с электронным текстом в работе учителя-словесника будет успешной лишь в том случае, если в ней будет учитываться специфическая природа электронного текста. Когда же электронный носитель информации предпочтительнее, чем привычный “бумажный”? Приведем пример. Изучаем “хрестоматийную” тему “Мотив одиночества в лирике Лермонтова” (Дай руку мне, склонись к […]...
- Как готовиться к сочинению по егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Напишите тему сочинения, запишите на правой половине страницы эпиграф. 2. Укажите фамилию автора эпиграфа, пропустите строку. 3. Напишите план, отвечающий теме сочинения, 4. Пробный план стройте так, чтобы он соответствовал теме. 5. Каждый пункт плана раскрывайте новым абзацем. 6. Сочинение состоит из трех основных частей: вступительной, главной, заключительной. 7. Следите, чтобы между вступлением и […]...
- В помощь выпускникам: как готовиться к экзаменам Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов Часто бывает так, что учащиеся и студенты плохо сдают экзамен не потому, что действительно плохо готовились, а потому, что они неэффективно использовали время для подготовки. Как правило, в последние дни, перед экзаменом идет самый активный процесс заучивания материала, хотя “заучиванием” это назвать сложно, скорее просто […]...
- Самостоятельная работа с текстом по поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” Эту работу ученики выполняют дома: она заставляет внимательно и вдумчиво читать текст поэмы. А потом, отталкиваясь от ответов ребят, мы ведем обсуждение в классе. Такая форма работы позволяет “услышать” ответы тех, кто обычно в классе отмалчивается, откорректировать неправильно понятые строчки. № 1. По главе “Переправа” 1. В главе “Переправа” солдат назван “тружеником”. Выберите именно те […]...
- Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями доклада; формировать умение самостоятельно готовиться к устному выступлению – докладу. Материал для словарно-семантической работы: импровизация, лаконичный, емкий, тщательно. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями доклада как одного из видов устного монологического высказывания по книге “Развивайте дар речи: факультативный курс “Теория и практика сочинений разных жанров (VII-VIII кл.)”. Пособие […]...
- Урок по экологии в 6 классе “Некоторые свойства океанической воды” ГималоваГ. Р. 6 класс Тема урока: “Некоторые свойства океанической воды”. Цели урока. Обучающие: сформировать представление о солености океанической воды, об изменениях температуры поверхностных вод с широтой, об изменениях температуры вод с глубиной; развивать умение высчитывать соленость. Развивающие: развивать мышление, память; формировать объективное понимание мира. Воспитательные: прививать интерес к изучению природы; формировать научное мировоззрение. Тип: изучение […]...
- Урок на тему “Архимедова сила” Автор: Шакиров Фаниль Мазитович Место работы: Кемеш-Кульская Сош Мамадышского района Республики Татарстан Должность: учитель. Тема урока: Архимедова сила Цели урока: Образовательная: о Бнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; Развивающая: Научить применять закон Архимеда; Воспитательная : формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания. Привить ученикам интерес к науке. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование […]...
- Сочинение о воде, про воду < p>Каждый день люди потребляют воду, много воды. Вода – сама жизнь, каждый день человек нуждается в том, чтобы пить. < p>Живая вода для всех не появляется в современном мире ниоткуда. Но, слава Богу, ученым, техникам и рабочим есть способы доставить воду людям. Это и очистные сооружения, которые фильтруют сточные воды. Это и опреснительные установки, […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых – большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды Нельзя поспорит с тем фактом, что вода жизненно необходима человечеству и всему живому. Без воды погибнут все растения. Это приведет к отсутствию кислорода, исчезнет главное условие для жизни. От воды зависит все живое. Каждый день, начиная с самого утра и до вечера, мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Для всего этого нужна вода. На протяжении […]...
- Поступок, за который мне стыдно (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был […]...
- Вода это источник жизни на земле В нашем мире становится все меньше и меньше чистой воды. Взять к примеру, наш край – Челябинскую область. Экология у нас с каждым годом загрязняется. В городе Магнитогорск есть Металлургический комбинат, каждый день там производятся выбросы в атмосферу. Это выбросы процесса переработки металлургической промышленности, все это осаждается на землю и этим “воздухом” мы дышим. Соответственно […]...
- Сочинение на тему: НА РЕКЕ ЛИМПОПО НА РЕКЕ ЛИМПОПО Вот она перед нами – знаменитая Лимпопо… Что есть такая река, все знают с первого класса: “И встал Айболит, побежал Айболит… И одно только слово твердит Айболит: “Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!” Кое-кто, даже вкусив плодов географии, считает: главная река в Африке – Лимпопо, так сильны впечатления детства, так хороша сказка “Корнеплодия Чуковского” – […]...
- “ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА” Б. Л. ПАСТЕРНАК ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА Огни заката догорали. Распутицей в бору глухом В далекий хутор на Урале Тащился человек верхом. Болтала лошадь селезенкой, И звону шлепавших подков Дорогой вторила вдогонку Вода в воронках родников. Когда же опускал поводья И шагом ехал верховой, Прокатывало половодье Вблизи весь гул и грохот свой. Смеялся кто-то, плакал кто-то, Крошились […]...
- Урок для 11 класса по теме “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” – скачать бесплатно Урок экологии в 11 классе. Учитель: Леонтьева А. А. ТЕМА УРОКА: “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, коммуникативной и информационной компетентности; условия для выявления причин рационального использования водных ресурсов и мер по их охране. Оборудование: Физическая карта полушарий, таблица ” Классификация природных ресурсов”, компьютерная презентация “Рациональное использование […]...
- Как дельфин спас человека В сентябре, когда начинаются занятия в школе, мы обязательно пишем сочинение о том, как провели летние каникулы. В этом году на моих глазах произошел один удивительный и незабываемый случай: дельфин спас жизнь маленькой девочки, и мне, действительно, есть что рассказать. В июле я с родителями отдыхала в Крыму. Это была моя первая поездка на Черное […]...
- Что нам известно о Мертвом море? Мертвое море – озеро наполненное соленой водой, протянувшееся на 76 км в длину и 16 км в ширину, находящееся на границе Иордании и Израиля. Побережье Мертвого моря является самой низкой точкой суши, находится оно на 402 метра ниже уровня Средиземного моря. Озеро такое соленое, что ни одна рыба там жить не может, отсюда и такое […]...
- Сочинение-размышление на тему “Вода – источник жизни” В нынешнем мире современный человек может и не осознавать важность такого ресурса, как вода. Однако, если подумать логически, то без воды совершенно невозможен феномен жизни! Уникальность этого вещества доказана учеными, а важность воды мы вполне все можем почувствовать на себе. Начнем с того, что человек, большей частью, состоит из воды. Мы сразу представляем себе картину […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы – макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Сочинение на тему: АМЕРИКАНСКИЕ КОШКИ Сочинение на тему: АМЕРИКАНСКИЕ КОШКИ АМЕРИКАНСКИЕ КОШКИ Жизненное пространство ни одной кошки так не раскинуто вдоль по меридиану, как у пумы: от юга Аляски до Магелланова пролива. Так было, во всяком случае, в начале нашего века. Теперь же пума во многих местах истреблена полностью. Нет уже пум, кажется, и на Аляске, истребили их полвека назад […]...
- Ліки через Інтернет?! Шановні колеги! Пам’ятаєте, був час, коли перед телевізором заряджали воду, креми? Цей час повертається. лишень використовують тепер “лікувальне випромінювання”. На однім із російських сайтів інструкція по використанню такого випромінювання: Возьмите заранее приобретенный одноразовый диск CD-R и поместите его в CD привод компьютера или ноутбука. Возможно, Ваша операционная система сразу предложит выполнить запись имеющимися программами – […]...
- Воды Мирового океана 1. От чего зависит соленость океанических вод? Мировой океан – главная часть гидросферы – представляет собой непрерывную водную оболочку земного шара. Воды Мирового океана неоднородны по своему составу и различаются соленостью, температурой, прозрачностью и другими признаками. Соленость вод в океане зависит от условий испарения воды с поверхности и притока пресных вод с поверхности суши и […]...
- Сочинение на тему: ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ Для целенаправленной успешной работы акварелиста имеет большое значение оборудование рабочего места и подбор необходимых инструментов и материалов. В мастерской должен быть стол для красок, воды, бумаги, кистей и др. Это способствует организации спокойной творческой работы. Работа живописца требует систематически отходить в сторону от картинной плоскости. При увеличении зрительного расстояния художник держит в поле […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Ф. И. “Весенние воды” Стихотворение “Весенние воды” можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу […]...
- Сообщение на тему: “Нет, я не Байрон, я другой…” Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона (“Как он, гонимый миром странник…”), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. И. Тютчева “Стихи у него были не плодом труда… когда он их писал, то писал невольно, удовлетворяя настоятельной, неотвязчивой потребности… вернее сказать, он их не писал, а только записывал”. И. Аксаков Любовные отношения Ф. Тютчева с Е. Денисьевой длились 14 лет, до самой ее смерти. Денисьева умерла от чахотки, однако Тютчев чувствовал ответственность за ее преждевременный уход, […]...
- Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода” Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ “ЦРР – Детский сад № 244 ” г. Новокузнецка Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ” Волшебница вода “. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении […]...
- Тест для 7 класса по ОБЖ на тему “Оползни, их последствия, защита населения” Тест для 7 класса по ОБЖ на тему “Оползни, их последствия, защита населения” Фамилия______________________________________ Имя_________________ Что такое оползень? Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах Обвал массы снега на горных склонах. Скользящее вниз смещение масс грунта под воздействием сил тяжести Горный поток, состоящий из смеси […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Море подшутило над нами Я не помню, когда научился ходить, зато помню, когда научился плавать. Плавать я научился почти так же давно, как и ходить, но зато научился сам, а кто учил меня ходить, неизвестно. Воспитывали коллективно. Дом наш всегда был полон всякими двоюродными братьями и сестрами. Они спускались с гор, приезжали из окрестных деревень поступать в школы и […]...
- Экологические факторы. Условия среды Вопрос 1. Дайте определение понятия “экологические факторы”. Составьте их классификацию, приведите примеры. Экологическими факторами называют любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность (обилие) и географическое распространение животных и растений. Совокупность всех действующих на организм факторов подразделяют на три большие группы – абиотические, биотические и антропогенные. Абиотические факторы – это факторы неживой природы, […]...
- Весна, апрель: описание природы весной Природа весной. Апрель Апрель-Снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и “Снегогоном” прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. Апрель: звонкой музыкой капель Описание природы апреля (I – II неделя). Апрель начинает свое наступление […]...
- На реке Лимпопо Вот она перед нами – знаменитая Лимпопо… Что есть такая река, все знают с первого класса: “И встал Айболит, побежал Айболит… И одно только слово твердит Айболит: “Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!” Кое-кто, даже вкусив плодов географии, считает: главная река в Африке – Лимпопо, так сильны впечатления детства, так хороша сказка “Корнеплодия Чуковского” – как назван был […]...