Как готовиться к сочинению по егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха)
1. Напишите тему сочинения, запишите на правой половине страницы эпиграф.
2. Укажите фамилию автора эпиграфа, пропустите строку.
3. Напишите план, отвечающий теме сочинения,
4. Пробный план стройте так, чтобы он соответствовал теме.
5. Каждый пункт плана раскрывайте новым абзацем.
6. Сочинение состоит из трех основных частей: вступительной, главной, заключительной.
7.
Следите, чтобы между вступлением и главной частью было логико-смысловое и стилистическое единство.
8. К каждому пункту основной части подбирайте необходимые цитаты.
9. При изложении материалов следите, чтобы один абзац был логически связан с другим.
10. Не забывайте, что все рассуждения (мысли) должны быть самостоятельными и подчиненными основной теме.
11. В сочинении давайте правильный, прямой, исчерпывающий ответ на тему, соблюдая факты, точность.
12. Рассуждения аргументируйте
(приводите доводы для доказательства, следите за их обоснованностью; давайте примеры, цитаты, ссылки на мнения известных авторов).
- Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода (авторского размышления). 2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде (размышлении). 3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора. 4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей. 5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста. […]...
- Общие требования к сочинению Что необходимо знать, чтобы написать хорошее сочинение? Так что же необходимо знать, чтобы написать хорошее, воодушевленное сочинение? Итак, вскрыты конверты с темами экзаменационного сочинения, темы объявлены. Минуты напряженности, страха, растерянности прошли. Пока темы сочинений записываются на доске, успокойтесь и сосредоточьтесь. Идеально, если вы сразу определились с выбором темы: вам нравится автор или какое-то конкретное произведение; […]...
- Анализ стихотворения Пророк. Смысл стиха Смысл стихотворения “Пророк” Стихотворение “Пророк” – о горькой участи человека, искренне приходящего к людям ради бескорыстной помощи. Но помощь может быть основана на знании, на понимании, на изменении собственной жизни, в то время как большинству людей ничто так ни мило, как отсутствие каких-либо перемен. Люди нередко отвергают и преследуют тех, кто говорит им правду без […]...
- Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста. 3. Композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены). 4. Насколько самостоятельны […]...
- Литературные тропы определения и примеры (Анализ стихотворения, стиха) Тропы : Аллегория – иносказательное выражение отвлеченного понятия в конкретных Художественных образах. Например, в баснях, сказках глупость, упрямство Воплощается в образе ОСЛА, хитрость – в образе ЛИСЫ. Гипербола – образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. (Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега). Ирония – употребление слова или выражения […]...
- Державин Властителям и судиям (Анализ стихотворения, стиха) Тема стихотворения: несправедливость, бездействие царей, взывание к Богу о справедливости. Образы: лирический герой – неспокойный, переживающий человек, борющийся за справедливость. История создания. Стихотворение было написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой, в 1788 году напечатано в журнале “Зеркало”, в 1795 году Державин включает произведение в рукописный сборник, подаренный Екатерине I, после […]...
- Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (Анализ стихотворения, стиха) Изобразительно-выразительные средства языка. Литературные тропы. Метафора (с греческого Metaphora) Скрытое сравнение (опущены сравнительные союзы). Перенесение свойств одного предмета на другой на основании их сходства или по ассоциации. Метафора рассчитана на не буквальное восприятие. “Трамвай с разбега /Взметнул зрачки…” (В. В. Маяковский.) Виды метафор :Овеществление (перенос черт неодушевленного предмета на человека). “Усилить бой бестрепетных сердец…” (А […]...
- Структура сочинения Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы – это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части – […]...
- План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400 слов. В сочинении большего объема трудно избежать ошибок, и оно может утомить проверяющего. Сколько должно быть частей? Три: вступление, основная часть и заключение. Вступление и […]...
- Анализ стиха “Осень” Пушкина А. С В данном стихотворении, написанном в Болдине в 1833 году, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта своей смиренной, умиротворенной красотой, лишенной яркой страстности, порыва. Красота осенней природы одухотворяет человеческие чувства: Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть […]...
- Анализ стиха “Осенняя воля” Блока А. А “Осенняя воля” Стихотворение А. А. Блока “Осенняя воля” навеяно лермонтовским произведением “Выхожу один я на дорогу…”. Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком философском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе странника, бредущего по дорогам родной земли. Как и у М. Ю. Лермонтова, речь в нем идет и о любви (“Много нас — свободных, […]...
- Вопросы и ответы к сочинению М. Ю. Лермонтова “Панорама Москвы” Составьте краткий план “Панорамы Москвы” Лермонтова. Вид Москвы с колокольни Ивана Великого в Кремле. “Гимн колоколов” московских церквей и монастырей. Вид Москвы на север от Кремля (Марьина роща, Сухарева башня). Центр города (Петровский театр). Вид Москвы на востоке (купола Василия Блаженного, памятник Минину, “мелкая, широкая, грязная Москва-река”). Вид Москвы к югу – долина, усыпанная домами […]...
- Анализ стиха “Во всем хочу я дойти до самой сути…” (1956) Художественно-философская целостность взглядов поэта на жизнь и мир с общечеловеческих позиций В своих стихах Б. Пастернак раздумывает о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее. Но, наверное, главное, что сохранил и развил Б. Пастернак в своем творчестве, – это художественно-философская […]...
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- В помощь выпускникам: как готовиться к экзаменам Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов Часто бывает так, что учащиеся и студенты плохо сдают экзамен не потому, что действительно плохо готовились, а потому, что они неэффективно использовали время для подготовки. Как правило, в последние дни, перед экзаменом идет самый активный процесс заучивания материала, хотя “заучиванием” это назвать сложно, скорее просто […]...
- Анализ работы МЦМК за 2011-2012 учебный год Аналіз роботи МЦМК за 2011-2012 навчальний рік Сучасне суспільство потребує від освіти підготовки молоді, конкурентоздатної, із громадянською позицією, налаштованої на саморозвиток, розвиток професійних навичок та компетенцій протягом життя. Гарантом нової якості освіти є учитель, здатний працювати на рівні світових стандартів, готовий до неперервного професійного зростання, який може мислити креативно й прогресивно. Сучасний педагог, як фундатор […]...
- Сочинение-анализ стиха Б. Пастернака “Определение поэзии” Борис Пастернак родился и возрастал в семье, атмосфера которой была наполнена творчеством. Отец – Леонид Пастернак – академик живописи, мать – Розалія Пастернак-Кауфман – прекрасная пианистка, ученица знаменитого А. Рубинштейна. Гостями Пастернаков бывали Л. Толстой и Ключевский, Рахманинов и Скрябин, Серов и Врубель. Поэту пророчили поприще композитора, его музыкальным произведениям дал одобрительную оценку сам Скрябин. […]...
- Как проверять сочинение Написав работу на черновик, нужно проверить: Соответствует ли написанное теме; Если есть эпиграф, то сочетается ли он с текстом и темой; Если имеется план, то отвечает ли он теме; Существует ли логическая последовательность между пунктами плана; Если плана нет, то насколько последовательно изложен сам материал; Есть ли логика в освещении материала; Выдержаны ли основные композиционные […]...
- Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене Внимательно слежу за материалами газеты “Литература” об экзаменах по литературе. И вот решила высказать свою позицию по вопросу школьной аттестации, но не в выпускном классе, а в среднем звене, когда интерес к чтению и анализу (да, да – анализу!) художественных произведений у учеников еще не угас. Впрочем, многое зависит от того, как учитель дает уроки […]...
- Урок на тему – М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже? Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм? Записываем в тетради определение классицизма, […]...
- Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ) (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ) Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет […]...
- Анализ стихотворения Клен ты мой опавший Текст по стихотворению С.А. Есенина “Клен ты мой опавший” О художественном своеобразии стихотворения. Стихотворение С.А. Есенина “Клен ты мой опавший” является примером пейзажной лирики. В центре произведения – образ клена, который олицетворяет живого мятущегося человека. Олицетворение – основной прием в стихотворении, позволяющий нарисовать пейзаж души, картину переживаний человека, который жаждет любви. Он находится в поисках […]...
- Готовимся к сочинению эффективно Часто в своей практике, готовя материалы для экзамена или зачета, я замечала, что многим ребятам психологически легче готовиться к небольшому количеству вопросов, объединенных в тематические блоки. Объем содержания остается тем же, но, перераспределенный, перестает пугать учеников. В нынешних условиях (непривычно доверительное со стороны Министерства отношение настораживает учителя, привыкшего ждать подвоха) пугают и простейшие арифметические подсчеты. […]...
- От анализа текста – к сочинению Готовь сани летом, а материалы к экзамену – осенью. Памятуя об этой нехитрой учительской пословице, мы начинаем печатать в первом номере нового учебного года цикл из десяти занятий по подготовке к ЕГЭ (а точнее, к сочинению в части С), разработанный нашим давним автором, Нелли Михайловной Пащук. Читатели помнят ее яркие и интересные материалы, комплексные консультации […]...
- Продолжаем готовиться к ГИА. Работаем над текстом диктанта № 49 №49 Всем Известна притягательная сила Родников . Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник Не может пройти мимо, Чтобы Не остановиться , Не припаст Ь к хрустальной студ Ен Ой воде. И Нигде : ни в людных местах, ни в глухой тайге – родник Не остается Незамеченным , к нему […]...
- К сочинению о подвиге народа в Великой Отечественной войне Нам свои боевые не сносить ордена. Вам все это, живые, нам – отрада одна, Что не даром боролись мы за родину – мать. Твардовский 56 лет страну озаряет свет победы Великой Отечественной войны. Нелегкой ценой досталась она. 1418 дней шла наша родина дорогами тяжелейших из войн, чтобы спасти все человечество от фашизма. Мы не видели […]...
- Материалы к сочинению в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Подготовительные вопросы к сочинению: Что осуждает Н. В. Гоголь в комедии “Ревизор”? Какими великий сатирик изобразил чиновников? Кто является жертвой злоупотреблений чиновников? Что смешно, а что грустно в комедии Гоголя? Почему чиновники верят Хлестакову? Широта художественного обобщения позволяет увидеть в комедии сатиру на всю государственную бюрократическую систему царской России. Автор бичует в ней взяточников, казнокрадов, […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого Гроза В стихотворении рассказывается о привычном в наших широтах природном явлении – грозе, ее можно считать главной героиней этого произведения. Используя литературные образы, автору удается представить в образе грозы неотвратимость жизненных испытаний, близость человека и природы. Стихотворение начинается с великолепного описание пейзажей, чувствуется любовь автора к родной природе и тоска человека, лишенного возможности вкушать радость от […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно…” великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году. Первое, что нужно отметить, так это то, что Анна никогда не стремилась выложить в стихотворения свою душу, ей гораздо проще было создавать произведения на основе вымысла и своей фантазии, не вкладывая в […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Умру я скоро. Жалкое наследство Произведение “Умру я скоро. Жалкое наследство…” написано в 1867 году. Некрасов посвятил его “неизвестному другу”, приславшему поэту стихотворение собственного сочинения под названием “Не может быть”. В нем аноним выражал протест против слухов, призванных опорочить Николая Алексеевича. Кто же решился поддержать Некрасова, но при этом предпочел оставить в тайне имя? По мнению литературоведов, автор “Не может […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Узник” Узник Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой. Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: “Давай, улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за […]...
- Анализ стихотворения Тройка (Некрасов Н. А.) Это стихотворение посвящено характерной для лирики Некрасова теме: тяжелой доле русской женщины. Стихотворение композиционно делится на три части. В первой описывается портрет крестьянки: это красивая, яркая девушка, “чернобровая дикарка”. Автор делает предположение, что для такой красавицы жизнь должна быть праздником, но ей “пало на долю” другое. Во второй части стихотворения тон повествования с мечтательно-романтического меняется […]...
- Подготовка к сочинению по теме “Роль Луки в пьесе М. Горького “На дне”” С тех пор как во многих вузах отменили на вступительных экзаменах сочинение, учителю литературы в старших классах (особенно в выпускном) стало работать очень сложно. Школьники относятся к урокам литературы как к чему-то второстепенному, не заслуживающему внимания. Думаю, что и читают заданное если не единицы, то очень немногие. И дело не только в лени ребят. Подготовительные […]...
- Сочинение К сочинению об орфографии Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью соглас мнением Ильи. Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но […]...
- Планы-“вопросники” к сочинению в 10-м классе Не секрет, что в настоящее время при обилии самых разнообразных изданий “Готовых сочинений” и “Кратких содержаний произведений школьной программы” учащиеся знают о многих шедеврах русской литературы лишь понаслышке. Вместе с тем, к сожалению, реальная картина такова, что не каждый ученик 10-го класса в состоянии прочитать все, что предполагается школьной программой, и самостоятельно написать сочинение. Порой […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Пускай нам говорит изменчивая мода” Н. А. Некрасов относится к числу тех русских поэтов, которые всем своим творчеством как бы вели спор с предшествующей литературной традицией и в то же время сами создавали традицию новую, характеризующую то время, в которое они творили. Н. А. Некрасов полностью переосмысливает представление о поэзии, о роли поэта в жизни общества. Но для того чтобы […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “У себя” В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя внимание самым разным персонажам. В частности, перед читателями открываются мысли рабочего и женщины легкого поведения. В этом сборнике поэт становится ближе к реальной […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Возвращение” В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил в Париже. Стихотворение “Возвращение” связано с приездом Николая Алексеевича в родную страну. Произведение посвящено теме предназначения поэта и поэзии, к которой рано или поздно обращается каждый крупный стихотворец. Что касается Некрасова, то в его лирике […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Демону” Стихотворением “Демону”, написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было претвориться в жизнь. Первым в книге оказалось произведение ” Поэт и Гражданин”. “Демону” же места в сборнике не нашлось. При этом сочинения явно связаны между собой. Мыслью, которой завершается “Демону”, начинается “Поэт и Гражданин”. Некрасов […]...