Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына)
В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России.
Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. “Москва – уходит!” – так звучат слова героини произведения Солженицына, и мы словно чувствуем, как вместе с Москвой
Автор заставляет читателей почувствовать глубокое сожаление о разрушенной красоте описанного им уголка Москвы. Через мысли и чувства главного героя, пораженного видом руин на месте маленькой церкви, как будто доносятся до нас размышления самого автора о том, как ужасно видеть последствия безбожного глумления людей над собственным национальным достоянием. Позиция писателя ясно прослеживается на протяжении всего текста: уничтожение памятников старины в его понимании – это ужасное злодеяние, при виде следов
Мне близка позиция автора, так как я считаю, что разграбление и осквернение памятников культуры – это преступление против Родины. Если человек осмеливается поднять руку на красоту, созданную предыдущими поколениями, то он просто варвар, не способный ценить и понимать того, что могло бы дать ему приобщение к культуре его народа.
Известный публицист Д. Лихачев в “Письме сорок первом” из цикла “Письма о добром и прекрасном” говорит о том, что утрата памятников культуры невосстановима, потому что каждый памятник индивидуален, и если его разрушить, то навсегда потеряется своеобразие той эпохи, в которую он был построен. Даже после реставрации старые здания не выглядят так, как раньше, – ведь “от умерших остаются только портреты”.
В истории есть пример замечательного человека, боровшегося за сохранение российской культуры. П. Д. Барановский (1892-1984) – известный реставратор, в годы советской власти совершивший настоящий подвиг, спасая памятники архитектуры. Так, он спас от разрушения храм Василия Блаженного.
По его чертежам был восстановлен Казанский Собор на Красной Площади, построенный в память освобождения Москвы от поляков в 1612 году. По его инициативе создан музей Андрея Рублева и первый в России музей под открытым небом в Коломенском. Он спас около 90 церквей.
Его заслуги перед Россией поистине неоценимы.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен воспринимать наследие прошлого как ненужный хлам. Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и потому каждый из нас обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
390 слов
- Проблема уничтожения деревень в России по тексту Крупина (“На севере вятской земли…”) (ЕГЭ по русскому) Порой подчиненные бездумно выполняют приказы чиновников и обрекают деревни и села на уничтожение. И именно о проблеме деревень, стертых с лица Земли, рассуждает В. Н. Крупин. В своем рассказе писатель обращается к истории уничтожения не только деревни, но и чувств старика, которого насильно вывезли из родного дома, заставили оставить там все то, что было ему […]...
- Трактовка политической и культурного наследия Украины в “Истории русов” Произведение “История Русов” было впервые опубликовано в 1846 году. Его неизвестный автор осмысливает историю украинского, народа со времен древности и до 1769 года. События описаны в хронологическом порядке. Сначала автор рассказывает о происхождении восточных славян. Весомое место в истории Украинского государства он отводит казачеству, поскольку именно оно было защитником своего народа, боролось против внутренних и […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Лихачева У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона (ЕГЭ по русскому) Предшествующие поколения оставили нам огромное и неоценимое богатство в виде архитектурных памятников, парков и скверов, литературных и живописных творений, улиц и старинных домов, семейных фотографий. Это все составляющие культурной среды человека. Огромную роль они играют при воспитании патриотических чувств к Родине, любви к родному городу и семье, в том числе. Они воспитывают нравственность человека. Проблема, […]...
- По тексту Солженицына Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая (ЕГЭ по русскому) Александр Исаевич Солженицын – это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А. И. Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […]...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя “искусство развивает нежные свойства души”, помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- 2. “Затеряться в самой нутряной России” (По рассказу А. И. Солженицына “Матренин двор”) Александр Исаевич Солженицын – писатель, рожденный своим страшным временем. И личная, и творческая судьба его – сплошная череда нелегких испытаний и преодолений их. Фронтовик, арестованный в 1945 году, прошедший все круги ада в советских лагерях, свидетель восстания заключенных в Экибастузе в 1952 году, сосланный на вечное поселение в Казахстан, преодолевший смертельную болезнь, изгнанный из родной […]...
- “Мечта о тихом уголке России…” (По прозе А. И. Солженицына.) Александру Исаевичу Солженицыну всегда был дорог воздух свободы – не внешней, до которой путь крайне далек, но неотъемлемой и победительной внутренней воли. Провозвестником ее служит безмолвная русская старуха, встреченная писателем на тихой станции Торбеево, когда их вагон-зак ненадолго замер у перрона: “Крестьянка старая остановилась около нашего окна со спущенной рамой и через решетку окна и […]...
- “Затеряться в самой нутряной России”. (По рассказу А. И. Солженицына “Матренин двор”.) Писателя Александра Солженицына с первого момента его появления в литературе провозглашали “новым Толстым” и по сей день приноравливают его к “новому Толстому” – или пеняют на “нового Толстого”, кем он будто бы так и не стал. Но те, что ждали этого второго пришествия, да так и не дождались, усматривая эгоизм самоназначенного мессии уже только в […]...
- Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева) Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в […]...
- Образ культурного героя в карело-финском эпосе “Калевала” – эпическое произведение, состоящее из рун. Главный герой поэмы – вековечный песнопевец Вяйнямейнен. Это не только герой – войн, но и “культурный герой” – устроитель земли, приносящий людям зачатки культуры, строящий лодку при помощи слова, создающий музыкальный инструмент кантеле, Рождение его было неким чудом. Ветер надул плод матери воды Ильматар. НО он не мог […]...
- Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас “посторонний”. Автор текста убежден, что сочувствие – “великая человеческая способность и […]...
- Великий сын россии жизнь, деятельность, судьба Солженицына Александр Исаевич Солженицын – один из величайших патриотов России в истинном значении этого слова. Его жизнь – это подготовка к жертвенности и “крестный путь” во имя торжества истины. Он почти ровесник революции (родился 11 декабря 1918 года), поэтому на его долю выпало немало испытаний: голод и лишения в юности не смогли помешать выучиться в университете […]...
- БЕЗ ПРАВЕДНИКОВ НЕТ РОССИИ (рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”) Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, фрук- товыми садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божест- венной энергией. Они смотрят на нас ясными проницатель- ными глазами, будто заглядывают в душу, да так, что ничего от них не скроешь. Правед- ники жертвуют многими жизненными благами ради чистоты души, с радостью помогают ок- ружающим […]...
- Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. И. Солженицына (“Матренин двор”) Начнем с отрицания. Посмотрим у Даля: “Праведник – человек, живущий во всем по закону Божьему”. То есть безгрешный. Хороша же безгрешная: не дождалась суженого с войны, вышла замуж за его брата, да время сложное и жить одной сложно, но ведь праведник не может жить в идеальных условиях, ведь праведность – это подвижничество, духовный подвиг. Но […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Сочинение на тему: Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гт. XX в. – в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты тоталитарного государства. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи стала сквозной темой отечественной литературы XX в. Ее исследуют Андрей Платонов, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков, […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 29 по тексту Катаева Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину (ЕГЭ по русскому) Всякий раз, с наступлением в государстве политических или социальных изменений, меняются города, их архитектура, наименование улиц. Это считается знаком наступающих перемен в обществе, и одновременно, попыткой уничтожения памяти. Именно проблема, связанная с исчезновением достопримечательностей культуры и памятников искусства, освещается в тексте, написанном русским журналистом и писателем Валентином Катаевым. Автор знакомит своего читателя с примерами переносов […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- Проблема сиротства. По тексту А. А. Лиханова Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть ее (ЕГЭ по русскому) Своими размышлениями, касающимися проблемы сиротства, поделился с читателями Альберт Лиханов – писатель, выступающий в роли президента, под руководством которого функционирует Международная ассоциация детских фондов, и директора научно-исследовательского института детства. Автор озадачивается вопросом, связанным с причинами отсутствия у многих современных детей родительской опеки. По словам Альберта Анатольевича, раньше дети оставались без родителей из-за голода, войны и […]...
- “Это все – о России” (по тексту А. Блока) Александр Блок в своих произведениях не раз затрагивал сложную нравственную проблему патриотизма. Наиболее ярко поэт изложил свои соображения в стихотворениях “Россия” и “На поле Куликовом”. Тема эта была и остается актуальной, ведь во все времена находились люди, способные испытывать чувство любви к Родине. Однако очень важно не пытаться идеализировать свою страну, а уметь видеть ее […]...
- Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в […]...
- Проблеме духовного наследия по стихотворению Дума (Лермонтов М. Ю.) “Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом” Данные строки взяты из сложного социального стихотворения Лермонтова “Дума”. Главная цель этого произведения в том, чтобы дать обществу объективную оценку и понять, есть ли у него будущее. Слова “богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом” говорят о поколении самого поэта. […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...
- ПРОБЛЕМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Солженицын родился и вырос в Ростовской губернии. До войны работал учителем математики. Во время Великой Отечественной войны на фронте он переписывался с приятелем. Переписку регулярно прочитывали. Друзей посадили в лагерь. Солженицын пробыл там пять лет. В конце пятидесятых годов он вышел на волю и стал писать. Во время “оттепели” напечатал в журнале “Новый Мир” Повесть […]...
- Проблема гуманности по тексту Жуховицкого Гуманное общество (ЕГЭ по русскому) Когда-то существовало государство, где “слабость” в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения… Вступление Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями философов, ученных и писателей, и к превеликой радости общество наконец таки, спустя тысячи лет начало слышать призывы о гуманизме и делает первые, небольшие шаги улучшая социум. Проблема, которую поднял автор […]...
- Проблема нравственного выбора в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” В ПОИСКАХ ПРАВЕДНИКА Тут узнал я, что плач над покойной не просто есть плач, а своего рода пометина. Слетелись три сестры Матрены, захватили избу, козу и печь, заперли сундук ее на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрене близкие. А. Солженицын, “Матренин двор” Начнем с отрицания. […]...
- Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына Проблема человека и власти в Советском государстве становится особенно острой уже в конце 20-х годов XX века – в годы, когда государство явно приобретает черты тоталитарного. Об этом пишут А, Платонов, М. Шолохов, М, Булгаков, но немногое из написанного ими в те годы тогда же увидело свет. Солженицын вошел в литературу с этой темой внезапно, […]...
- Технология уничтожения семьи Сериал “Счастливы вместе” – калька с американского “Married with…children”, весьма и весьма популярен среди российских и украинских телезрителей. Не смотря на актерское мастерство уровня школьного драмкружка, тривиальность сюжетов и сортирный юмор, смотрят почти 40 миллионов телезрителей, вне зависимости от возраста и пола. Согласно официальной рецензии “Счастливы вместе” – история обычной российской семьи, живущей в провинции […]...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […]...
- Проблема варварского отношения человека к природе по тексту Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик… (ЕГЭ по русскому) Вступление Известный поэт, Василий Федоров, в одном из своих стихотворений призывал ввести непогрешимый культ “природы”. Зачем? Дело в том, что связь между человеком и окружающим его миром сегодня разрывается. “Сильный мира сего” забыл простую истину : потеряв природу, люди постепенно теряют себя и свои нравственные устои. Проблема, которую поднял автор текста Виктор Астафьев поднимает в […]...
- Проблема проявления добра и зла (по тексту Дудинцева) Что представляют из себя добро и зло? И почему сегодня человек несет другим больше зла, чем добра? Именно над этими вопросами задумался автор данного нам текста Дудинцев. Писатель поднимает важную проблему проявления добра и зла. “… Добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя – под великое добро”. Мне кажется предложенный текст Дудинцева именно […]...
- Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина) Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии. Автор говорит, что человечество – это своеобразная болезнь планеты. “Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа”. Человечество загрязняет планету, […]...
- Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у […]...
- Проблема человека и власти в повести “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицына Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками… М. Горький Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гг. XX в. – в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты тоталитарного государства. Проблема русского национального […]...
- Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого) Автор текста рассуждает на очень сложную тему – как ощущение счастья связано с ощущением родины, и существует ли вообще такая связь. Конецкий утверждает, что есть, и приводит пример из собственной жизни. Одно время он служил на корабле. И вот, стоя в чужом море на вахте, в ненастную ночную погоду, он вдруг увидел скворцов. Эти птицы […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика – что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? – все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- ПРОБЛЕМА ТРАГИЧЕСКОЙ СУДЬБЫ РОССИИ В ПОВЕСТИ ПРОБЛЕМА ТРАГИЧЕСКОЙ СУДЬБЫ РОССИИ В ПОВЕСТИ А. ПЛАТОНОВА “КОТЛОВАН” Андрей Платонов – один из тех немногих советских писателей, которые в своем осмыслении новой эпохи сумели перейти от принятия коммунистических идей к их отрицанию. Платонов верил в революционное переустройство мира искренне, почти фанатично – и ничем в этом смысле не отличался от большинства своих современников. Ему […]...