«Калевала» — эпическое произведение, состоящее из рун. Главный герой поэмы — вековечный песнопевец Вяйнямейнен. Это не только герой — войн, но и «культурный герой» — устроитель земли, приносящий людям зачатки культуры, строящий лодку при помощи слова, создающий музыкальный инструмент кантеле, Рождение его было неким чудом. Ветер надул плод матери воды Ильматар.
НО он не мог родиться 700 лет. Родился Вяйнямейнен, выйдя самостоятельно из утробы матери. Вяйнямейнен в моем представлении и воплощает культурного героя.
Как и другие герои «Калевалы» песнопевец обладает магической силой и чудесными качествами. Он может строить лодку песнями, переносить чудесным образом людей с места на место, вызывать ветер и другие явления. В руне 40 его сила песен возрастает, так как он смастерил чудесные гусли-кантелы.
Вяйне совершил множество подвигов, Большинство подвигом связано с Калевой и Похъелой из-за Сампо. Старый песнопевец, усыпив население Похъелы, крадет Сампо на благо Калевы. Кража происходит, потому что Лоухи отказалась делить Сампо.
После Вяйне защищает население и скот Калевы от болезни и медведя, которые были насланы Лоухи.
Так как Вяйне — человек, то он обладает человеческими качествами, такие как любовь к родине: из-за этого он крадет Сампо, мудрость, мужество, но и, к сожалению ложь. Когда Вяйнемейнен отправляется в Манал (в Туанелу), то он трижды обманывает дочь Туони.
Итак, я показал образ культурного героя в карело-финском эпосе.
- Краткое изложение легенды «Калевала». Карело-финский народный эпос Краткое содержание четвертой руны. Главный герой — старый, верный Вяйнямейнен (Вяйне), «вековечный песнопевец», встречает в лесу сестру своего соперника по пению Еукахайнена — юную Айно. Он просит ее стать его женой. Айно в слезах бежит домой и рассказывает об этом своей матери. Мать запрещает ей печалиться, велит радоваться и нарядно одеться. Девушка продолжает плакать и ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Образ богатыря в русском народном эпосе Образ богатыря в русском народном эпосе 1.Богатырские сила и возможности. 2.»Народный нравственный кодекс» и жестокость. 3.Негласное право богатыря. «Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения, тщательностью поэтической разработки» — так пишет об этом жанре В. Путилов. Такая же величавость изложения и масштабность наблюдается и в образах главных героев былин. В ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Образ Ярославны в эпосе «Слово о полку Игореве» Женская судьба… Испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. Рождать и воспитывать детей, беречь домашний костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. Простые женщины выполняли эту миссию с честью. Княгиня Ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. Евфросиния Ярославна — дочь Ярослава Владимировича Галицкого, вторая жена Игоря, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Образ русского богатыря в русском народном эпосе» «Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения» — эти слова принадлежат В. Путилову. Величавые, смелые, сильные, могучие — такими нам представляются герои этих произведений — богатыри. Они являются главными, центральными героями всех былин и только им под силу спасти всю землю русскую от врагов, избавить народ от страхов. В русском ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- События на финском фронте и их влияние на творчество Твардовского Месяцы суровой зимы на финском фронте в какой-то мере предварили впечатления Великой Отечественной войны. Там же в снегах Финляндии родился образ героя, прошедшего позднее всю Отечественную, ставшего как бы вторым «я» поэта, — Василия Теркина. В наше время почти невозможно встретить человека, который не читал или не слышал по радио «Василия Теркина». Но немногим, должно ... Читать далее...
- Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына) В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. «Москва — уходит!» — так ... Читать далее...
- О методах изображения природного и культурного в прозе В. В. Набокова (Эссе) Наиболее ярким и отличающимся относительным постоянством мотивом темы взаимодействия природного и культурного являются взаимоотношения мужчины и женщины. Эта традиция (мужчина — культурное, женщина — природное) восходит к китайской философии: ян — светлое, мужское начало — разум, инь — темное, хаотичное, женское — инстинкты. Но если бы все было столь однозначным, Набоков не был бы тем ... Читать далее...
- Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока А. А. Блок — крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные изменения, но сам поэт считал все свои произведения единым целым, своего рода романом в стихах. Всю свою поэзию поэт разделил на три тома, которые соответствовали ... Читать далее...
- Сочинение: Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий — передовой человек своего времени, каким был и его создатель, выдающийся писатель и общественный деятель. В уста своего героя писатель вкладывает заветные чувства и представления о назначении человека, его участии в прогрессивном развитии своего народа. Но этот герой попадает в среду, которая совершенно ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я думал: «Жалкий человек. Чего он хочет!., небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он — зачем?» М. Ю. Лермонтов. «Валерик» М. Ю. Лермонтова, как поэта-лирика, интересовала «история души человеческой» более, чем «истории целого народа». Впервые в русской литературе лирический герой Лермонтова был поставлен над действительностью, всем своим романтическим ... Читать далее...
- Образ главного героя в романе Пушкина «Дубровский» Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий — восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения ... Читать далее...
- «Нет: рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Онегин есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такой полнотою, светло и ясно, как отразилась в Онегине личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его…» — такое значение этому роману в творчестве Пушкина отводит Виссарион Григорьевич ... Читать далее...
- Трактовка политической и культурного наследия Украины в «Истории русов» Произведение «История Русов» было впервые опубликовано в 1846 году. Его неизвестный автор осмысливает историю украинского, народа со времен древности и до 1769 года. События описаны в хронологическом порядке. Сначала автор рассказывает о происхождении восточных славян. Весомое место в истории Украинского государства он отводит казачеству, поскольку именно оно было защитником своего народа, боролось против внутренних и ... Читать далее...
- Образ лирического героя в поэзии Лермонтова В 1836-1837гг. образ лирического героя в поэзии Лермонтова откровенно демифологизируется. Окружавший его сверхчеловеческий ореол исчезает, герой начинает ощущать свое родство со всеми остальными людьми. Но, в конце концов, выясняется, что вел эта эволюция означает лишь расставание с традиционной формой мифологизации собственного образа. В поздней лирике Лермонтова (1839-1841) ориентация на распространенные в романтической культуре варианты «демонического» ... Читать далее...
- Образ героя-рассказчика в рассказах М. Зощенко Михаил Зощенко — писатель уникальный. Его произведения обладают неповторимым колоритом: духом советских улиц 20-ых годов 20 века. В то время, как почти все советские писатели воспевали Великую Октябрьскую революцию, обращались к героической тематике, Зощенко писал о простом человеке, живущем в ту сложную эпоху. Почти все рассказы Зощенко отличаются сказовой манерой повествования. Рассказ о каких-то событиях ... Читать далее...
- Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся» Александр Иванович Куприн — писатель, особой чертой которого является реалистичное описание действительности. Он мастерски передает характеры, образы персонажей, среду, которая их окружает через неуловимые, на первый взгляд, детали. Это и речь героя, и его портрет, и в меру подробное описание пейзажа. Повесть «Олеся», несмотря на реалистичность, пронизана мягким лиризмом и задушевностью. Повествование идет от лица ... Читать далее...
- Образ главного героя в повести Бальзака «Гобсек» Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: «… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он». Это «закаливание» не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой ... Читать далее...
- Формування культурного середовища та оригінальних традицій закладу Формування культурного середовища та оригінальних традицій закладу У єдиному виховному просторі цілеспрямований педагогічний вплив на соціальне становлення і розвиток молоді здійснюється безпосередньо за допомогою існуючої системи соціальних інститутів, функціональне призначення яких полягає у постановці і реалізації як стратегічних державних цілей, так і ситуативних завдань, що виникають в умовах повсякденного життя. Одним із провідних соціальних інститутів ... Читать далее...
- Образ главного героя Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Супруга писателя Достоевская А. Г. вспоминает, что написание романов давалось Федору Михайловичу сравнительно легко. Однако с большими трудностями, мучительно и долго происходило всегда создание плана. В случае с книгой «Преступление и наказание» дело обстояло так же. Раскольников, главный персонаж романа, возник из другого сюжета, а остальные герои уже давно получили свои имена и существовали в ... Читать далее...
- «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин») Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» с уверенностью можно назвать проблемным. Действительно, автор поднимает в нем множество проблем, так или иначе связанных с размышлением о смысле жизни, любви, дружбе, причинах несчастья человека. Он предлагает читателю поразмышлять, почему блестящий, молодой, образованный человек так рано разочаровался в жизни, не нашел в ней своего места. В свое время ... Читать далее...
- Образ главного героя (по поэме А. Твардовского «Василий Теркин») Первые главы знаменитой поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» были написаны и опубликованы в грозном 1942 году. Герой этого произведения — простой русский солдат, «обыкновенный парень» — сразу полюбился читателям, стал народным героем. Бойцы, читавшие поэму в окопах и на привале, под обстрелом и в госпиталях, верили, что Василий Теркин — не вымышленное лицо, а настоящий ... Читать далее...
- Образ и характеристика главного героя в рассказе Платова «Юшка» Образ Юшки. Главный герой рассказа — Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, ... Читать далее...
- Трагический образ типического героя в поэме «Демон» «Демон» Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,- значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин («Демон», 1823), еще раньше Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774-1831) и Байрон (Люцифер в «Каине», 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. Он ... Читать далее...
- Образ главного героя в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» 1. Марк Твен как создатель неповторимого образа. 2. Достоинства и недостатки героя. 3. Том Сойер — один из самых любимых героев в мировой литературе. Пожалуй, нет в мире мало-мальски грамотного человека, который не читал бы романа знаменитого американского прозаика М. Твена. Он создал немало замечательных произведений, таких как «Приключение Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Жанна ... Читать далее...
- Образ главного героя в поэме А. Т, Твардовского «Василий Теркин» В самый разгар Великой Отечественной войны, когда вся наша страна защищала родину, в печати появляются первые главы поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин», где в образе главного героя был выведен простой русский солдат, «парень обыкновенный». Сам писатель вспоминал, что начало работы над «Василием Теркиным» сопровождалось трудностями: нелегко оказалось найти требуемую художественную форму, определить композицию и ... Читать далее...
- Орнітонаселення Культурного ландшафту Лівобережного лісостепу на прикладі Пирятинського району Тези Науково-дослідницької роботи «О Рнітонаселення культурного ландшафту Лівобере Жного лісостепу України, на прикладі Пирятинського району» Автор: Бойко Альона Олександрівна, учениця 9 класу Пирятинської загальноосвітньої школи І-ІІ ступенів №1 Пирятинської райдержадміністрації Науковий керівник: Василенко Микола Васильович, вчитель біології Пирятинської загальноосвітньої школи І-ІІ ступенів №1 Пирятинської райдержадміністраціїСекція біології Зміни природного середовища, викликані урбанізацією територій і зростанням міст, ... Читать далее...
- Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе «Евгений Онегин» Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах ... Читать далее...
- Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии (*Общие критические статьи) Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии. Что такое «эпос»? Эпос-это героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни, и представляющее в гармоничном единстве некий эпический мир героев-богатырей. Индия не входит в круг моих интересов, но я признаю, что она яркая, самобытная и колоритная. Чтобы разобраться в религии, философии, культуре этой страны нужно, наверное, ... Читать далее...
- Образ героя в комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» В третьей, последней редакции комедия получила прежнее свое название. Наплыв публики на первое представление был столь велик, что в театре не хватало мест. «Многих чуть не задавили в тесноте,- сообщалось в газетной хронике.- Со всех сторон слышались крики: «Мне дурно… Я больше не в силах… Увы, господин Тартюф, неужели желание видеть вас будет стоить мне ... Читать далее...
- Образ автора и героя в романе Пушкина «Евгений Онегин» «Евгений Онегин», пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке». Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв «Евгения Онегина», ... Читать далее...
- Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» — пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке». Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный ... Читать далее...
- Образ Чичикова, главного героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» 1. Жизненный путь Чичикова. 2. Цель и средства героя. 3. Жизненная цепкость дельца. От трудов праведных не нажить палат каменных. Русская народная пословица Традиционно образ Чичикова, главного героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», принято рассматривать как однозначно отрицательный. Однако так ли герой прямолинеен и прост, чтобы причислить его к сонму хрестоматийных злодеев? Может ли ... Читать далее...
- Хронотоп в гомеровском эпосе Точное отображение пространства — действительность и реальность. Отражение времени специфично, и это связано с архаичностью сознания. В поэмах 2 события одновременно происходить не могут — «закон хронологической несовместимости» — поединок Париса и Менелая. Прием ретрадации — задержки действия в напряженный момент. Скопление сравнений. Обрыв рассказа и переход к воспоминаниям (рубец Одиссея). Прием ретроспекции — более ... Читать далее...
- Образ и черты главного героя Робинзона Крузо (Дефо Даниель) По-разному видится читателям и образ главного героя романа. Один из критиков утверждал, что, попав на необитаемый остров, Робинзон немедленно устраивается там с удобствами и начинает жарить бифштексы, другой — что он «располагается, как дома, на пустынном острове и как только встречает туземца, немедленно аннексирует его и извлекает из него максимальную пользу. По прошествии многих лет ... Читать далее...
- Образ главного героя по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Лермонтов в поэме использует знакомую по романтическим произведениям фабулу: бегство романтического героя за призраком свободы, неудача, гибель. Однако автор делает переакцентировку фабулы: герой вынужден находится в монастыре, но его истоки в природном мире. Таким образом, ситуация бегства это не побег, как таковой, а возвращение к себе домой. Следовательно, Лермонтов упрощает, делает конфликт более естественным. Эта ... Читать далее...
Образ культурного героя в карело-финском эпосе