Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому)
Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”?
Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма.
Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас.
Уходит в прошлое почитание героев, и уважение к патриотам. А. Кузнецов в качестве примера
Написавший статью автор утверждает, что чувство патриотизма свойственно натурам “серым”, “примитивным”, одновременно с этим, еще и “недостаточно развитым”. Повествуя о содержимом предсмертного письма Ульяны Громовой, автор, написавший пафосную статью, акцентирует внимание лишь на наличии пунктуационных и орфографических ошибок, но не на героизме девушки, которая сумела устоять и не сдаться при фашистских “изуверских” пытках. Кузнецов
При этом четкие очертания приобретает позиция. А. Кузнецова, твердо убежденного в том, что любить свою родину обязан каждый человек, и что герои достойны с нашей стороны настоящего уважения. Его мнение таково, что у тех граждан, которые не испытывают любви к родине отсутствует всякое право рассуждать о высоконравственных понятиях.
Люди, обладающие способностью к самопожертвованию, отваге, мужеству заслуживают огромного уважения. При этом еще и умение оставаться человеком, когда ты находишься в бесчеловечных условиях, совершенно бесценно. В качестве примера храбрости выступает Сашка из повести с одноименным названием В. Кондратьева.
Еще юным парень попал на войну, что стало для него страшным, тяжелым испытанием. Он в таких условиях проявил мужественность, честность, ответственность. Настоящие патриотические чувства исходят из души.
Обидно за то, что кто-то руководствуется в своей жизни “ложным героизмом”.
Related posts:
- Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) “В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.” Что такое героизм? В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Н. Кузнецов. Автор размышляет над тем, что героизм […]...
- Проблема языковой толерантности. По тексту А. Битова Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речь (ЕГЭ по русскому) Тема, касающаяся вопроса толерантности, все чаще звучит из уст современных граждан. На смену этническим факторам пришли экономические процесса. Многим пришлось покинуть собственные дома и перебраться на территорию, где расположены места их работа. Когда наш слух поблизости обнаруживает чужую речь, а сами мы не в силах осознать, что или кто становится предметом разговора, то злость начинает […]...
- Проблема развития силы воли. По тексту С. Соловейчика Есть десятки книг и брошюр о развитии воли (ЕГЭ по русскому) Нередко можно слышать, что довольно сложно заставить себя взяться за какое-то дело. Для начала надо мобилизовать волю, но еще раньше – найти способ, как этого можно добиться. Над этой насущной проблемой размышляет в своем тексте С Соловейчик. Автор с иронией рассказывает о большом количестве книг, специально посвященных развитию воли. Вот только “слова на волю не […]...
- Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, – “толерантность” (ЕГЭ по русскому) Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества. Автор считает, что такое понятие, как “толерантность”, в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним. […]...
- Как Вы понимаете слова Ф. И Тютчева о природе: “В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык” Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […]...
- По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: “Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?”.Но ведь без знания прошлого не может быть будующего. Эту связь он показывает на примере обработке льна. Делая вывод о глубокой приемственности и важности. В. И. Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, […]...
- Проблема истинных и ложных ценностей. По тексту И. И. Михайловой Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…” – так сказал поэт. (ЕГЭ по русскому) И. И. Михайлова, будучи эссеистом и писателем, решила свои размышления посвятить стремлению личности к популярности. Каким образом можно охарактеризовать человека, желающего прославиться лично? Можно ли придумать оправдание для такого желания? Автор в начале собственного текста помещает цитату, взятую из стихотворения Б. Пастернака. Его название “Быть знаменитым некрасиво…”, подчеркивает наличие того факта, что современному миру не […]...
- Что для человека значат понятия “патриотизм” и “героизм”? по тексту Кузнецва (ЕГЭ по русскому) Что побуждает нас совершать героические поступки: благородство или “неразвитость личностного начала”? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься автор текста, поднимая проблему сущности героизма. Кузнецов считает, что люди, не испытывающие чувства любви к родине, не имеют права рассуждать о сущности патриотизма. В качестве примера он упоминает статью в “одной из столичных газет”. Автор этой статьи […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...
- Проблема взаимоотношения человека и собаки по тексту Вертеля (“Лучшее время для охоты…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик […]...
- Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где […]...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина (“Поездка в Олепин подарила мне…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […]...
- Проблема раскаяния Астафьев Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому) Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь все исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В. П. Астафьев поднимает проблему раскаяния. Рассказчик повествует о своем постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова (“Нередко в близком человеке…”) (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 27 по тексту Гранина В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал (ЕГЭ по русскому) Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в душе с раннего возраста. Проблема, которую поднял автор текста Даниил Гранин в своем повествовании поднимает вопрос ценности детства, выражающийся в воспоминаниях о нем. Автор приводит в пример фрагмент “Братьев Карамазовых” […]...
- Проблема восприятия литературного произведения. По тексту Д. К. Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому) Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным увлечениям различные виды искусств. В качестве основного – выступает сфера восприятия литературы и ее знания. По твердому убеждению Даля Константиновича, эта непростая литературная вязь адресована людям без скидок на их […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 5 по тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один (ЕГЭ по русскому) Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать все, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а все потому, что важно дорасти до понимания умной серьезной музыки! Проблема, связанная с восприятием музыкального произведения и зависимостью чуткости человеческой души к мелодии от общей культуры развития личности, затронута в данном тексте. Проблема, которую поднял автор […]...
- Проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой по тексту В. М. Богомолова “Днем и ночью висели над Волгой…” (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение Владимировича Богомолова, русского писателя, в котором описана проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой. В тексте автор рассказывает о подвиге людей, которые рискуя своей жизнью, отправлялись в опасное плаванье на старенькой “Ласточке”. Буксир подцепил баржу и медленно повез ее на другой берег Волги. И даже когда снаряд попал в нее, […]...
- Проблема значения родного языка. По тексту И. А. Ильина еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык (ЕГЭ по русскому) И. А. Ильиным в его статье поднимается проблема, связанная со значением родного языка. По мнению автора, Россия своим гражданам преподнесла бесценный дар – великий русский язык. Понять подобное выражение не сложно: формирование языка происходило на протяжении многовековой истории существования страны и народа. Следовательно, в нем не могли не отразиться и вся Россия, все ее богатства, […]...
- По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому) Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […]...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому) Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Могут ли животные стать частью жизни человека? Чем люди живы? Живы заботой о своей семье, работой, которая дает удовлетворение и позволяет обеспечивать материально свою жизнь, а еще -Любовью. Любовью к родному краю, своему саду, животным, являющимся нашими меньшими братьями. Об этом неоднократно писали российские поэты и прозаики. Так, в рассказе Ю. Яковлева “Багульник” поднимается проблема милосердного отношения к животным. Мальчик Коста, покоренный […]...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- По тексту Шагинян Есть такая пословица, знакомая из русской классики (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему отношения молодых людей ко времени. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте Мариэтта Сергеевна Шагинян говорит, что у молодежи легкое и пустое отношение к времени. Также она рассказывает о том, что молодые люди тратят свое время понапрасну и надеются в будущем наверстать упущенное, но к […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […]...
- Проблема уничтожения деревень в России по тексту Крупина (“На севере вятской земли…”) (ЕГЭ по русскому) Порой подчиненные бездумно выполняют приказы чиновников и обрекают деревни и села на уничтожение. И именно о проблеме деревень, стертых с лица Земли, рассуждает В. Н. Крупин. В своем рассказе писатель обращается к истории уничтожения не только деревни, но и чувств старика, которого насильно вывезли из родного дома, заставили оставить там все то, что было ему […]...
- Проблема благодарности. По тексту З. И. Трипольской Я сижу в гостиной у моей заокеанской подруги (ЕГЭ по русскому) В своем тексте, предложенном для анализа, автор затрагивает тему благодарности. З. Трипольская озадачивается вопросом, связанным с тем, так ли остро стоит потребность в выражении благодарности за проявленный благотворительный жест? Каким образом должен себя вести человек, получивший благодеяние? Автор ведет рассказ, касающийся проблемы значимости получения ответного письма с благодарностью для человека, совершающего пожертвование с целью поддержки […]...
- Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о нем (ЕГЭ по русскому) Любой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: “Эврика! …нашел!”. Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих интересует вопрос, касающийся того, в связи, с чем Сказаны были эти слова, какой была судьба Архимеда, и что может расцениваться, как гражданский подвиг этой известной […]...
- Проблема роли юности в жизни человека. По тексту Н. В. Суворовой Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал (ЕГЭ по русскому) Прочитанный текст составлялся автором, который в качестве базовой основы для его написания воспользовался высказываниями И. Канта. Они касаются размышлений о том, что самыми сложными в жизни человека считаются годы его юности. Рассуждения посвящены отношению к этому периоду с позиции представителей молодежной среды и зрелых людей. Насколько легко быть молодым? Что означают понятия Зрелость, взрослость? Этими […]...
- Проблема выбора жизненного пути. По тексту Л. Жуховицкого Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили (ЕГЭ по русскому) Какими факторами определяются все события в жизни людей – предопределением, роком, судьбой, а может все-таки человек самостоятельно все решает? Данная проблема затронута публицистом Л. Жуховицким в его тексте. Во время размышлений на эту тему, автор акцентирует внимание читателей на том факте, что ученые считают зависимой на три четверти нашу жизнь от генов. По мнению же […]...
- Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (ЕГЭ по русскому) Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную ситуацию из поэмы А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Размышляя над судьбой Татьяны, автор заставляет нас задуматься над проблемой: может ли человек ради изменения собственной судьбы “замучить всего только лишь одно […]...
- Проблема ценности детства в жизни человека по тексту Д. А. Гранина (“Детство редко дает возможность…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает […]...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […]...
- По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. […]...
- Проблема вечных моральных ценностей по тексту Д. А. Гранина (“С течением времени начинаю понимать…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст знаменитого писателя Даниила Александовича Гранина, в котором описана проблема вечных моральных ценностей Автор задумывается о значении слова “совесть” и говорит, что это важнейшее качество души каждого человека. Ведь оно помогает совершать поступки по честности, по зову сердца, независимо от остального общества. Даниил Гранин говорит, что совесть – это черта духовного […]...
- Проблема свободы слова. По тексту Г. Смирнова Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил (ЕГЭ по русскому) Современным гражданам посчастливилось сегодня жить в свободном от коммунистической идеологии государстве, соответственно, нам сложно поверить в то, что миллионы людей обязаны были одинаково думать и говорить. На самом деле любое отклонение от предписаний “линии партии” Рассматривалось в качестве вольнодумства, и было жестоко наказуемо. В определении понятий также нельзя было допускать никаких отклонений от общепринятой нормы. […]...
- Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему (ЕГЭ по русскому) Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и помогают кому-либо ради личной выгоды. В данном эпизоде герой не проходит мимо детской беды:он угощает Нюрку хлебом и яблоком, даже”понарошку” с нею умирает. И девочка улыбается. Автор […]...