Проблема милосердия и сострадания в рассказе По закону (Грин А. С.)

Я считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А. Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна.

Автор текста был разочарован поступком раненого моряка, пострадавшего от удара ножом в спину, который нанес товарищ. А. Грин писал: «От него несло океаном-родиной больших душ». Но, тем не менее, душа этого человека оказалась вовсе не большой.

Моряк поступил по юридическому закону, а не по закону «человеческому». Автор не ожидал такого выбора от человека, выглядевшего столь

мужественно и представляющегося ему таким великодушным. Грин надеялся, что моряк простит обидчика, проникнется состраданием к его семье. «Мне казалось, что у меня что-то отняли», — писал автор.

Я думаю, это была вера в человеческое милосердие.

Я полностью согласна с мнением автора данного текста. Милосердие-это действительно очень важная составляющая человечности. Ф. М. Достоевский писал: » красота спасет мир».

Я считаю, что именно душевная красота может спасти человеческое общество.

В словаре С. И. Ожегова написано: «Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь

из сострадания, человеколюбия». Пострадавший моряк из рассказа А. Грина «По закону» не проявил милосердия. После прочтения текста у меня осталось некое чувство непонимания этого героя.

В шестом классе мы читали рассказ В. Распутина «Уроки французского». В нем описывается тяжелая доля мальчика, покинувшего родной дом для того, чтобы учиться. Но мальчик бедствовал, и денег ему не хватало даже на питание.

И тогда учительница французского языка стала приглашать мальчика к себе домой на дополнительные занятия. А после уроков они играли в «замеряшки» на деньги. Убедившись в том, что ее гордый ученик не примет деньги в открытую, учительница придумала эту хитрость.

В ходе игры преподавательница поддавалась, и «победитель» забирал положенный выигрыш. Однажды директор школы узнал об этих играх на деньги. «Это преступление. Растление.

Совращение», — говорил директор, даже не подозревая, что в доме учительницы французского языка проходили не просто занятия, а уроки милосердия, уроки веры в добро. После произошедшего учительница уехала, но, тем не менее, незримо продолжала оставаться рядом с мальчиком некоторое время. Прошли годы. Учительница французского забыла о том, как помогала мальчику.

В. Распутин задается вопросом: «Почему?». И сам же отвечает: «Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут, в сущности, нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Так и должно быть…

И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, значит, оно обошло людей, и тем шире круг его действия».

Милосердие-это всегда жертвование собой во благо другого человека. И этому нужно учиться. В наше время очень многие забыли о милосердии, сострадании.

Но я надеюсь, что наше поколение сможет возвратить эти забытые чувства, сделать их главными в жизни. Но начать, конечно, каждый должен с самого себя.

Семенихина Лена 10-я


Проблема милосердия и сострадания в рассказе По закону (Грин А. С.)