Правописание гласных и согласных в приставках
В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки:
Об — : обветрить — обсосать;
От — : отрубить — отпилить ;
Над — : наддеть — надписать ;
Под — : подговорить — подтереть ;
Пред — : предвидеть — предчувствовать ;
В — : ввоз — вкрутую ;
С — : сбросить — считывать;
Пере — : переоценить, переделать, перешить ;
До — : доделать
На конце приставок может быть беглый гласный О: облить — об О Знаться, отбрить — от О Рваться, надпись — над О Рваться, вшить — в О Брать, сдать — с О Драть.
В приставках, заканчивающихся на З и С важен последующий зук. Если он звонкий пишем З, если глухой — С:
Из — в ернуться — ис — п ить ;
Воз — д ать — вос — п итать ;
Без — д арный — бес — т олковый ;
Раз — в орот — рас — с каз
Низ — в ергнуть — нис — х одить.
В приставках — раз — (-рас-) — — роз-(-рос-) Под ударением пишется О, без ударения — А: р О Зыгрыш — р А Списка.
ЗАПОМНИ : после приставок, оканчивающихся на согласный вместо И пишется Ы: И Звестный — без Ы Звестный.
Буква И пишется после приставок — меж — и — сверх-: Меж И Нститутский, сверх И Зысканный.
- Неударяемые гласные в приставках — Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в приставках § 15. В изъятие из общего правила не под ударением всегда пишется приставка раз — (рас-), а не роз — (рос-), например: раздать (при роздал), расписание, расписка (при роспись). § 16. Следует различать правописание приставок при — и пре-. Приставка при — имеет следующие основные значения: 1)близости, например: приморье, прибрежный, приуральский; […]...
- Двойные согласные — Правописание согласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Двойные согласные Двойные согласные & 58. Двойные согласные пишутся при сочетании приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: поддержать, преддверие, ввести, оттереть, ссыпать, восстановить, беззаконный, контрреволюция. & 59. Двойные согласные пишутся при сочетании составных частей сложносокращенных слов, если […]...
- Общие правила правописания неударяемых гласных — Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: В корнях: жара (жар), […]...
- Общие правила — Правописание согласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Общие правила Общие правила & 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово […]...
- Неударяемые гласные в корнях слов — Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в корнях слов § 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар — зор-, рас(т)- рос(т)-, равн — ровн-, гар — гор-, плав — плов-: Корень зар — пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением — зарево, лучезарный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор […]...
- Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях — Правописание гласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях & 38. Существительные с суффиксом — ищ-, если они мужского или среднего рода, оканчиваются в им. пад. ед. ч. на — е, например: домище, верблюдище, удилище, болотище. Если же они женского рода, то оканчиваются […]...
- Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных Безударные гласные в окончаниях прилагательных Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных ничем не отличается от правописания ударных, сравните: молодОму — старОму, молодЫми — старЫми, молодУю — старУю. Для проверки написания безударного гласного в окончании имени прилагательного нужно определить, с каким существительным согласуется слово, и поставить от него вопрос — Какой? Какое? Какая? Какие? или производный. […]...
- Правописание наречий В наречиях с приставками — из, — до, — с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками — в, — на, — за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- Конспект урока на тему «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих» Конспект урока на тему «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание И, у, а после шипящих» Разделительные Ь и Ъ. Цель урока: — повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; — повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь. -развивать внимание, память, речь уч-ся. […]...
- Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных Гласные в падежных окончаниях прилагательных Для проверки правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных существует Два основных правила: Окончание прилагательного проверяется вопросом, который ставится к слову. В зависимости от типа основы прилагательного в окончаниях могут писаться — о, — ы и — е, — и. Примеры: возле высокОго Дома, рисовать синИм Карандашом, следить за спящЕй кошкОй. […]...
- Русский язык 3 класс Тема» Правописание приставок» Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: Правописание приставок Цели: — формировать навык правописания приставок — развивать орфографическую зоркость — развивать внимание, Память, мышление на основе мыслительных процессов — развивать коммуникативные навыки, речь Учебник Э. C. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник «Русский язык» 3 класс, часть 2 Оформление и оборудование : ноутбук и […]...
- Неударяемые частицы не и ни — Правописание гласных, Орфография Неударяемые частицы не и ни Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению. 1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом. Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы: А) При наличии отрицательной […]...
- Правописание О-Е после шипящих во всех частях речи В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом, разнообразие написаний с буквами ж, ш, щ, ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Е, если можно […]...
- Правописание суффиксов имен прилагательных Под ударением в прилагательных пишется суффикс — ив -, без ударения — — ев -: крикливый — соевый. ЗАПОМНИТЕ! Милостивый, юродивый. В суффиксах — чив -, — лив — всегда пишется И : заботливый, прилипчивый. Суффиксы — оват -, — ов -, — овит — пишутся после твердых согласных, — еват -, — ев -, […]...
- Повторяем правила правописания приставок Повторяем правила орфографии. Правописание приставок. ПРИСТАВКА — это часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно. (У местоимений и наречий есть случаи дефисного и раздельного написания) Основны Е правила правописания приставок: 1). Гласные в приставках пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.. (надо знать приставки русского языка) Запомни […]...
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» Конспект урока русского языка в 3 классе Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа «, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова «. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Педагогические задачи : […]...
- Задание 9 ЕГЭ по русскому языку Задание разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой. Задание 9. Правописание приставок. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. беспр..страстный, пр..баутка квартирос..емщик, фортеп..янный под..грать, меж..нститутский бе..жалостный, ра..твориться об..зленный, поз..вчерашний 2. под..двинуть, перен..ладить об..ездить, интерв..юировать пр..смирев, правопр..емник бе..шовный, и..царапать пред..стория, сверх..звестный 3. бе..радостный, не..говорчивый […]...
- Правописание безударных окончаний прилагательных Особенности написания безударных окончаний прилагательных В русском языке безударные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные. Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных рекомендуем использовать следующие правила: Проще всего написание безударного окончания можно проверить с помощью вопросительного слова Какой? и производных от него. Окончание у прилагательного будет таким же, как и у вопросительного слова. […]...
- Правописание суффиксов прилагательных Особенности правописания суффиксов прилагательных В русском языке правописание суффиксов прилагательных зависит от грамматических особенностей слова, способа его образования и значения. Условно правила правописания суффиксов имен прилагательных принято разделять на три категории: Написание в суффиксах прилагательных гласных; Написание в суффиксах прилагательных согласных; Написание в суффиксах прилагательных «-н-» и «-нн-«. Правописание гласных в суффиксах прилагательных Наиболее часто […]...
- Зачем нужна орфография? На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка перекочевывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня: «орфо», что означает «правильно», и «графо» — «пишу». Соединились эти корни. И получилось слово «орфография». В переводе на […]...
- Правописание Н и НН в прилагательных Правописание букв Н и НН в суффиксах прилагательных Написание Н и НН в прилагательных в русском языке зависит от того, от какой части речи образовано рассматриваемое слово. Чтобы понять, когда пишется одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, определите — перед вами отглагольное прилагательное, причастие или прилагательное, образованное от существительного. Для каждого случая существует […]...
- Правописание местоимений Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак: Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему […]...
- Написание разделительного ъ знака Изучение написания Разделительного ъ знака в начальных классах. В начальных классах школьники часто допускают ошибки в написании слов с разделительным ъ. Для усвоения правила с разделительным ъ с первого урока предлагаю детям определить сходство и отличие его от разделительного ь. В ходе сравнения Дети устанавливают, что цель применения разделительных ъ и ь одинакова: чтобы согласный […]...
- ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс (Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».) Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах — […]...
- Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания безударных падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. Материал для словарно-семантической работы: приосанившийся, умиротворенный. прозябание, шествовать. Основное содержание урока. I. Повторение морфологического разбора самостоятельных частей речи в ходе проверки домашнего задания. II. Систематизация и обобщение правил правописания безударных надежных окончании существительных, прилагательных и […]...
- Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 3 класс Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России» по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого по теме » ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ» Дейнеко Раиса Александровна Учитель начальных классов МБОУ Рунской основной общеобразовательной школы П. Рунский Пеновского района Тверской области E — Mail : Raissa _ Dejneko @ Mail. […]...
- О художественных текстах с уменьшительно-ласкательными суффиксами Орфографических правил, связанных с написанием корней, приставок, суффиксов и окончаний, много. Но главный, ведущий принцип — один. Рассмотрим примеры. Почему в слове вода в корне пишется о, а в слове трава — а? Почему разные окончания в существительном: от деревни и к деревне? Почему следует писать дуб, но суп? Ведь слышен один и тот же […]...
- Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием — оро-, — оло-. 2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом. 3. развивать речь учащихся. 4. . развивать внимание, речь учащихся. Дети: Доброе Утро Мама и папа Доброе утро, учителя Доброе утро скажем друг другу И пожелаем удачного дня. Учитель: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО Русскому языку «Состав слова» 6 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ » Состав слова» 6 класс школа 8 вида Число_______________________________ Фамилия_____________________ Задание №1. Раскрой скобки, приставки пиши слитно, а предлоги — отдельно. Жили пузырь, соломинка и лапоть. (По)шли они (в)лес дрова (на) рубить. (До)шли (до)речки и не знают, как через нее перейти. Задание №2. Спиши текст, сделав выбор букв. Разбери по составу […]...
- Задания и упражнения по русскому языку на тему: правописание частей речи 1. Определите падеж существительных. 1 Имя Исаака Левитана занимает почетнейшее место, среди лучших русских пейзажистов. Изображая русскую природу средней полосы, художник открывал в ней самое сокровенное. В течение всей творческой жизни Левитан восторженно писал с натуры. Прославленная картина «Вечерний звон» написана по памяти. Другим творческим путем возникла «Владимирка». Возвращаясь с охоты, Левитан вышел на Владимирский […]...
- Тест 5 класс Орфография (по учебнику Е. Быстровой) Тест 5 класс Орфография ( по учебнику Е. Быстровой) Вариант 1 В каком слове пишется буква А: А) выс..та Б) з..л..той В) гл..зной Г) д..брота В каком слове пишется буква О? А)р…скошная машина Б) м…стерил скворечник В) возвр…тился в школу Г) перехв…тил сообщение В каком слове пишется буква И? А) л…нивый коала Б) тр…щали ветки […]...
- Задание 11 ЕГЭ 2015 1 вариант 11-1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. догон…шь омыва. мый подстрел. нный шепч. шься обурева. мый 11-2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. забот. вшийся выпячива. мый завис..мый смотр..шь гон. шься 11-3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстел. шь продолж. шь, очист. […]...
- Тема: Повторение по теме «Морфемика и словообразование» Цели : Обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование». «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…» В. Песков. Ход урока. 1. Организационный […]...
- Нужны ли правила орфографии? Я считаю, что правила орфографии были и будут нужны всегда. Ведь что такое орфография? Это свод правил, обеспечивающий единое написание. Мы просто не имеем права пренебрегать этими правилами — результатом труда многих языковедов. Каждое слово, его написание укоренилось еще с давних времен. Существует множество различных правил, которые помогают нам в выборе написания слова. Очень часто, […]...
- Безударные падежные окончания имен прилагательных Особенности безударных окончаний прилагательных В русском языке правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных аналогично правописанию ударных. Исключением являются только окончания в совпадающих формах И. п. и В. п. мужского рода единственного числа — в ударной позиции в прилагательных пишется гласная — о — , в безударной — — ы — . Как проверить безударное падежное […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки» Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. — (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. — (4) Чего рассказывать? — ответил Ленька. — (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […]...
- Как отличить причастие от прилагательного? Как отличить причастие от прилагательного? В русском языке существуют две категории слов, обладающих похожими грамматическими и синтаксическими признаками — это отглагольные прилагательные и причастия. Как отличить одни от других? В этом вам поможет удобная таблица со сравнительными характеристиками обеих категорий слов. Различия отглагольных прилагательных и причастий Отглагольное прилагательное Причастие Часть речи Прилагательные, образованные от глагольной […]...
- Отыменные прилагательные Что такое отыменные прилагательные? Отыменные прилагательные — это прилагательные, образованные от имен существительных с помощью суффиксов — — н-, — ан — , — ин-, — онн — , — ий, — ист-, — ов, — ив, — ев-, — ск-, — лив-, — чат-. Отыменные прилагательные склоняются так же, как и другие прилагательные — […]...
- Конкурс «Грамотей» КОНКУРС «ГРАМОТЕЙ» 10 класс Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: А) люк б) ожог в) араб г) краб Ответ: а) ___________ б) ____________ в) _____________ г) ____________ 1.2 В каком слове количество букв и звуков совпадает? А) семь б) еж в) прелестный г) […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный — диво Примириться — мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...