Конкурс “Грамотей”

КОНКУРС “ГРАМОТЕЙ”

10 класс

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________

Блок 1. ФОНЕТИКА

1.1 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

А) люк б) ожог в) араб г) краб

Ответ: а) ___________ б) ____________ в) _____________ г) ____________

1.2 В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А) семь б) еж в) прелестный г) боюсь д) сеют

1.3 Укажите слово, в котором не все согласные звуки звонкие.

А) сдал б) береза в) мороз г) верба

Блок 2. МОРФЕМИКА

2.1 Укажите слово, образованное с помощью

приставки.

А) восстановление б) подрубить в) пригорок г) отзывчивый

2.2 В каком слове нет суффикса – К-?

А) сварка б) припарка в) водомерка г) марка

2.3 Каким способом образовано слово БЕСПОЛЕЗНЫЙ?

А) приставочный б) суффиксальный в) бессуффиксный г) приставочно-суффиксальный

Блок 3. ОРФОГРАФИЯ

3.1 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

А) нагр…вать, стр…мление, соч…тающий б) под…рить, хв…стун, просл…вляя

В) переб…решь, к…варный, ст…рона г) об…яние, прик…снуться, л…скающий

3.2 Укажите ряд, в котором во всех словах

пропущена одна и та же буква.

А) заг…рится, оз…рение, подр…сли б) пл…вчиха, р…сток, вым…кнуть

В) предл…гать, отр…сль, прик…снуться г) забл…стеть, выж…гать, нат…рать

3.3 Укажите ряд, в котором во все словах пропущена одна и та же буква.

А) з…облачный, пр…должить, с…звучие б) непр…ступный, пр…открыть, пр…морский

В) бе…голосый, и…давна, не…говорчивый г) роз…ск, вз…скать, не…звестный

3.4 Укажите ряд, в котором во все словах пропущена буква О.

А) камыш…вый, волч…нок, деш…вый б) переш…л, клоч…к, ж…лтый

В) расч…ска, девч…нка, ш…рты г) морж…вый, книж…нка, ш…рох

3.5 Укажите ряд, в котором в обоих словах пишется буква Я.

А) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т б) стро…щийся Дом, иголки кол…тся

В) крас…щие вещества, травы стел…тся г) пен…щиеся волны, соседи разбуд…т

3.6 Укажите ряд, в котором в обоих случаях пишется – НН-.

А) некоше…ая трава, соломе…ая шляпка б) жаре…ые в масле грибы, отчая…ый жест

В) книги прочита…ы, серебря…ые ложки г) прикова…ый узник, ветре…ый день

3.7 Укажите ряд, в котором слова с НЕ пишутся раздельно.

А) задачи (не)решены, (не)кого спросить б) (не)широкая дорога), очень (не)ловкий

В) (не)выученное вовремя, (не)ответив на вопросы г) (не)изменяемые слова, сказал (не)громко

3.8 В каком примере выделенное слово пишется слитно?

А) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

Б) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надежность.

В) Зайдешь (ЗА)ТО серое здание и повернешь направо.

Г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

Блок 4. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

4.1 Выберите пару синонимов:

А) сплющивать – расплющивать б) скачивать – раскачивать

В) скручивать – раскручивать г) спиливать – распиливать

4.2 В каком предложении есть антонимы?

А) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.

Б) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.

В) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.

Г) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.

4.3 В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?

А) С прогнозом погоды зрителей познакомила ЭФФЕКТНАЯ девушка.

Б) С заключительным аккордом балерина застыла в ЭФФЕКТНОЙ позе.

В) Для ЭФФЕКТНОЙ работы цеха необходимо отладить все механизмы.

Г) ЭФФЕКТНЫЕ комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.

4.4 В какой паре фразеологизмы не синонимичны друг другу?

А) тертый калач – стреляный воробей б) что есть духу – во все лопатки

В) сесть на мель – сесть в калошу г) два сапога пара – одного поля ягоды

Блок 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

5.1 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А) Набежали тучи, и хлынул ливень.

Б) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей!

В) После дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики.

Г) “Ты, конечно, опоздал по уважительной причине?” – спросила учительница.

5.2 Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствие в данном предложении: Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

А) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

Б) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

В) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

Г) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

5.3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные снизу (4) ломаной линией (5) чернеющих низеньких кустарников.

А) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3, 4, 5 в) 1, 2, 5 г) 1, 2, 3

5.4 Чем является инфинитив СПЕТЬ в предложении: Мое желание СПЕТЬ в хоре исполнилось.

А) сказуемое б) определение в) дополнение г) обстоятельство

КЛЮЧИ

10 класс

1.1 а) куль б) кожа в) пара г) парк 1.2 Г 1.3 В

2.1 Б 2.2 Г 2.3 А

3.1 Б 3.2 Б 3.3 Б 3.4 Г 3.5 Г 3.6 Б 3.7 В 3.8 Г

4.1 А 4.2 А 4.3 В 4.4 В

5.1 Б 5.2 Б 5.3 Г 5.4 Б


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конкурс “Грамотей”