ПЛАН УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 классе по теме: «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» — Скачать

План урока по ФИЗИКЕ в 8Б классе

Учитель Седунова Н. В.

Тема урока: «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах».

Задача урока: Научить учащихся объяснять физические явления, встречающиеся в повседневной жизни.

Цели урока: 1. Ввести представление о том, что диффузия явление самопроизвольного

Смешивания веществ;

2. Развивать умения объяснять явления, свойства тел, обсуждать

Наблюдаемое явление, выражать свои мысли в слух;

3. .Воспитывать познавательный интерес к предмету;

4. Развивать слухо — зрительное

восприятие на основе фраз, связанных с материалом урока. Формирование потребности в правильной речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: Фронтальная.

Методы: Наглядно практические.

Приемы: Рассуждения.

Основные знания и умения: учащиеся должны иметь представления о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой вещества и скоростью движения молекул.

Применять основные положения молекулярно — кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах.

Словарь:

Ход урока.

Организация учащихся на урок.

Проверка наличия

слуховых аппаратов и состояния слуха.

Установка на правильное говорение.

Актуализация знаний.

Сегодняшний урок будет состоять из опытов. Я прошу вас отвечать на вопросы точно, говорить хорошо, внятно.

Будем повторять строение вещества. (Дарина, что будем делать?) /Будем повторять строение вещества/.

1).Закончи фразу. (сопряженное проговаривание).

Тело это — …. / Любой предмет/

Вещество это — …. /из чего состоит тело/

Молекула вещества это — …. /мельчайшая частица вещества/

Молекула состоит — …. /молекула состоит из атомов/

Между молекулами — …. /есть промежутки/

У одного и того же вещества — …. /молекулы одинаковые/

У разных веществ — …. /молекулы разные/

2). Подумайте: верно или не верно?.

При нагревании вещества молекулы увеличиваются в размерах. /Нет/.

При нагревании вещества увеличиваются промежутки между молекулами. /Да. Объяснение ответа/.

Что делали? /повторяли строение вещества/.

Мини итог: выставление оценок.

Изучение нового материала.

Будем изучать новые свойства молекул. (Алеша, что будем делать?) / Изучать новые свойства молекул/.

Учащимся предлагается черная коробка, в которой лежит апельсин. Необходимо, не открывая коробки, определить, что в ней лежит.

Что в коробке? /В коробке апельсин/ .

Какое явление помогло вам узнать? /Он испускает запах, выделяется пахучее вещество, которое перемешивается с воздухом./

Все ли вещества могут между собой перемешиваться? /Да (нет)/.

Будем брать разные вещества, соединять их и наблюдать.

Откройте тетради запишите число, таблицу.

Явления

Что происходит?

Что наблюдаем?

1. Явления в жидкости.

(Какой вывод можно сделать?)

Что делали?

Молекулы воды перемешались с молекулами марганцовки, вода окрасилась. Чем выше температура — тем больше скорость движения молекул.

Вещества перемешались.

Наблюдали явления в жидкости.

2. Явления в газах

(Какой вывод можно сделать?)

Что делали?

Молекулы воздуха перемешались с молекулами одеколона. Молекулы испарились.

Молекулы быстро двигаются.

Наблюдали явления в газах.

3. Явления в твердых телах.

(Какой вывод можно сделать?)

Что делали?

Молекулы перемешиваются долго.

Мини итог: выставление оценок.

Что общего во всех наблюдениях? /явления, молекулы смешиваются, двигаются/

В физике это явление называют — ДИФФУЗИЕЙ. (учащиеся повторяют).

Откройте учебники на стр. 22.

Найдите определение. /явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества называется — диффузией/.

Прочитайте определение.

Запишите в тетрадь.

Что вы еще узнали о молекулах? /молекулы непрерывно и беспорядочно движутся, из — за этого происходят такие явления, как диффузия, испарение/.

Как назвать тему нашего урока? (переворачивается табличка). /диффузия (движение молекул)/

Явление в жидкости как называется? /диффузия/.

Явление в газах как называется? /диффузия/.

Явление в твердых телах как называется? /диффузия/.

Закрепление изученного материала.

Объясните движение молекул, поведение тел в следующих ситуациях.

Как объяснить высыхание белья после стирки. /Молекулы испарились/.

Белое белье положили в синьку. /Взаимопроникновение молекул/.

Огурцы через несколько дней после того как их положили в рассол стали солеными.

Художник смешивает на палитре разные краски для получения нужного цвета.

Шарик раздувается при наполнении его газом.

Мини итог: выставление оценок.

Итог урока.

Какие новые свойства молекул вы узнали? /молекулы движутся непрерывно, беспорядочно, чем горячее тело, тем больше скорость молекул/.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

§ 20, вопросы 1, 2 — устно, 3 — письменно.


ПЛАН УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 классе по теме: «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» — Скачать