Персонаж определение
Важнейшую роль в произведении, особенно в эпическом и драматическом, играют персонажи (герои). Персонаж – это действующее лицо произведения, чаще всего вымышленная личность, воплощающая в себе определенный характер. Обычно персонажи – это люди, но могут быть и животные, и предметы, и фантастические существа (в баснях, сказках).
В персонаже автор воплощает и объективные свойства того ими иного характера, и свое эмоциональное отношение к ним.
Рассмотрим основные приемы, с помощью которых создастся образ персонажа и одновременно
Другим способом создания образа является прямая авторская характеристика – так, Н.В. Гоголь называет своего героя Манилова “человеком так себе – ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”, прибавляя, что в характере его было “чересчур передано сахару”.
- Определение понятия “Персонаж” ПЕРСОНАЖ – действующее лицо (человек или олицетворенное существо, иногда вещь, явление природы) в эпосе и драме, субъект сознания и отчасти действия в персонажной лирике. Говорят также о собирательных героях. К таковым можно отнести образы “фамусовского общества” в “Горе от ума” Грибоедова, “света пустого” в седьмой главе пушкинского “Евгения Онегина”, образ народа в “Войне и мире” […]...
- Персонаж художественный Определение Персонаж художественный (лат. persona – лицо, маска) – герой в литературном произведении. Синонимы данного термина – литературный образ, действующее лицо произведения. Типизация и вымысел – важные моменты в создании персонажа. Художественный персонаж многоаспектен: он включает в себя духовный мир личности, круг жизненных интересов, идейную позицию, характер, формы сознания и поведения, индивидуальный портрет, психологию и т.д. […]...
- Авторское определение жанра “Грозы” Островский в своем творчестве придерживался реалистического метода. Это не могло не отразиться на понимании им жанра драмы. Известно, что авторское определение и определение литературоведов может несколько отличаться. Пьеса заканчивается трагично, хотя изначально Островский не предполагал подобной развязки, задумав написать “комедию”. Но постепенно сюжет усложнялся, и от первоначального замысла пришлось отойти. Островский детально прорабатывал бытовой фон, […]...
- Определение Идея Идея (греч. idea – понятие, представление) – главная обобщающая мысль художественного произведения, выражение авторской тенденции в раскрытии той или иной темы. Например, основная идея “Слова о полку Игореве” – идея объединения Руси перед нашествием вражеских полчищ. Свойства идеи: субъективность и образность (идея пронизывает художественные образы), соответствие всей художественной логике произведения [76]. Идея находит свое отражение […]...
- Алкиной – царь феаков, персонаж “Одиссеи” Алкиной – персонаж “Одиссеи”, царь феаков, супруг Ареты и отец Навсикаи. Принимает в своем доме чужестранца Одиссея, устроив пир, состязания феакийских юношей, где Одиссей выходит победителем. Источник: Поэмы “Илиада”, “Одиссея”, древнегреческие мифы Автор: Гомер Одаривает егоЭпиграф – подарками, узнав о его странствиях, Эпиграф – снаряжает корабль в Итаку. Алкиной – мудрый царь, гостеприимный хозяин, чуткий […]...
- Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов Персонаж (от французского personage – личность, лицо) – действующее лицо художественного произведения. Как правило, персонаж принимает активное участие в развитии действия, но о нем также может рассказывать автор или кто-нибудь из литературных героев. Персонажи бывают главные и второстепенные. В некоторых произведениях основное внимание уделяется одному персонажу (например, в […]...
- Железный Дровосек – персонаж сказки “Волшебник Изумрудного города” Когда-то Дровосек был обычным жителем из народа Жевунов. Эпиграф – Но однажды, он попал под злые планы коварной волшебницы Гингемы. Источник: Сказка “Волшебник Изумрудного города” Автор: Александр Волков Вид: Лучшие детские персонажи в кино и литературе Заколдованный ею топор отрубает Дровосеку сначала рук, потом ноги, а потом и вовсе всю голову. Эпиграф – Однако, вопреки […]...
- Определение. Что такое Гласный безударный Гласный безударный (редуцированный) – гласный, произносимый при большем или меньшем ослаблении артикуляции. В безударном положении гласные характеризуются меньшей силой, более вялой (менее энергичной) артикуляцией, а также обычно большей краткостью. Результат изменения качества и количества безударных гласных называется редукцией. Гласные, которые произносятся с редукцией, называются редуцированными. Позиция гласного без ударения является слабой, так как в этом […]...
- Определение. Что такое Речь Речь – процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Речь обычно характеризуют, противопоставляя ее языку (как частное – общему). Речь понимается как материальное воплощение, употребление языковой системы в процессе коммуникации. Речь конкретна и неповторима в противоположность абстрактному и воспроизводимому языку. Речь субъективна, поскольку является видом свободной творческой деятельности индивида. Таким образом, […]...
- Определение Система персонажей художественного произведения Система персонажей художественного произведения – соотношение персонажей в композиционной системе произведения. Принято выделять произведения с вершинной системой персонажей, одним главным героем (роман “Робинзон Крузо” Д. Дефо), и произведения с системой персонажей, равноправно участвующих в художественном действии (роман “Братья Карамазовы” Ф.М. Достоевского). В произведении выделяют главных, второстепенных и эпизодических персонажей. Кроме того, в массовых сценах выделяются […]...
- Что такое Определение Определение – второстепенный член предложения, относящийся к слову с предметным значением (обычно к имени существительному) и указывающий на признак данного предмета. Определения обычно отвечают на вопросы какой?, чей?, который? В зависимости от их лексического значения, определения могут называть цвет предмета, его свойства, форму, размер, принадлежность, неопределенность какого – либо качества, порядок предмета при счете, признак […]...
- Психологический анализ в литературе – определение Важнейшим средством создания образа героя является психологический анализ – подробное и глубокое воспроизведение внутреннего мира персонажа, его чувств, мыслей, побуждений и т.п. Психологический анализ позволяет писателю глубже проникать в характер героя, вскрывая тайные пружины его действий, скрытые мысли и переживания, показывать читателю глубинные основы характера. Крупнейшими мастерами психологического анализа в русской литературе были М.Ю. Лермонтов, И.С. […]...
- Говард Воловиц – инженер, персонаж телесериала “Теория большого взрыва” Говард Воловиц (англ. Howard Wolowitz) – персонаж телесериала Теория большого взрыва. Среди основных мужских персонажей в шоу, Говард отличается тем, что не имеет докторской степени, по-прежнему живет со своей матерью, и считает себя дамским угодником. Источник: Сериал “Теория большого взрыва” Автор: Чак Лорри Роль исполнил: Саймон Хелберг Вид: Персонажи телесериала “Теория большого взрыва” Персонаж, которого […]...
- Что такое АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в литературном произведении – авторское понимание жизни и ее оценка, в частности, оценка изображенных характеров. В литературе существует ряд способов выражения авторской позиции. Это, в частности, прямое высказывание автора (“Простите мне: я так люблю // Татьяну милую мою!” Пушкина; “Нет величия там, где нет простоты, добра и правды” Толстого). Авторскую позицию может выражать […]...
- Определение. Что такое Наклонение Наклонение – словоизменительная грамматическая категория, указывающая либо на отношение данного действия к объективной действительности (мыслится ли это действие как реальное или нереальное, как возможное или невозможное и т. п.), либо на отношение говорящего к данному действию (говорящий может просто сообщить о нем, может приказать совершить это действие другому лицу или, наоборот, запретить его и т. […]...
- Определение. Что такое Сращение Сращение – образование нового слова за счет объединения в единое целое словосочетания, обычно употребляемого именно в таком виде. Это лексико-синтаксический способ словообразования. Синтаксическая связь слов, входящих в это сочетание, их морфемный состав и семантика словосочетания полностью сохраняются в производном слове. Так, например, в истории русского языка появились некоторые очень употребительные наречия: сегодня, сейчас, тотчас, наконец, […]...
- Определение. Что такое Префикс Префикс (от лат. praefixus “прикрепленный впереди”), или приставка – аффикс, занимающий в слове место перед корневой морфемой и видоизменяющий лексическое и\или грамматическое значение слова. В русском языке представлено около 70 префиксов. Большинство исконно русских префиксов произошло от предлогов (от, с, без) или частиц (не, ни) и совпадает с ними как по форме, так и по […]...
- Определение. Что такое имя прилагательное Имя прилагательное – знаменательная часть речи, которая обозначает признак или качество предмета, отвечает на вопросы какой? \ чей? и обычно выступает в предложении в качестве определения или именной части составного именного сказуемого. У прилагательных в русском языке есть грамматические категории рода, числа и падежа. Некоторые прилагательные могут иметь также категорию степени сравнения. Называемые прилагательными качества […]...
- Определение. Что такое Словообразовательный формант Словообразовательный формант – это минимальное словообразовательное (деривационное) средство, которое отличает производное слово от производящего. Обычно этим средством является какой-либо аффикс (иногда даже не один), в ряде случаев это аффикс в сопровождении каких-либо морфонологических явлений. Так, в производных словах стаканчик, выключатель, пианистка словообразовательными формантами являются соответственно суффиксы – чик, – телъ, – к-. В других суффиксальных […]...
- Определение мадригал Мадригал (франц. madrigal, итал. madrigale, от позднелат. matricale (от лат. mater – мать)) – небольшое стихотворение- комплимент, написанное вольным стилем. Истоки мадригала – в старинной итальянской пастушеской песне. Он возник в XIV веке и по XVI вв. существовал в музыкальной форме. Известны любовные, шуточно-бытовые, мифологические мадригалы (Дж. да Фиренцо, Ф. Ландино). Данный жанр становится популярен […]...
- Определение понятия “Драма” ДРАМА (драматургия) – один из трех основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Во многих отношениях это самый условный род. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль (заглавие пьесы, так называемая “афиша” – список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то их отношений для введения зрителя в курс дела, […]...
- Основные драматургические жанры определение Основные драматургические жанры – трагедия, комедия и драма. Трагедия основана на трагическом конфликте, показывает неразрешимость общественных противоречий и зачастую заканчивается гибелью героя. Всемирно известны трагедии Шекспира “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Король Лир” и др. Трагедией является и пьеса Островского “Гроза”, хотя сам автор назвал ее драмой. Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая […]...
- Бабушка (персонаж сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”) Бабушка (Mère-grand) – персонаж сказки Ш. Перро “Красная Шапочка” (1697), крестьянка, жившая отдельно, в другой деревне, от дочери (см. Мать) и внучки – Красной Шапочки. Она очень любила внучку и подарила ей красную шапочку, которая так ей шла, что девочку стали называть Красной Шапочкой. Болезнь Бабушки (простуда) стала поводом проведать ее. Волк, узнав от Красной […]...
- Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”) Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”) Ахилл (Achille) – герой трагедии Ж. Расина “Ифигения” (“Iphigenie”, пост. 1674, изд. 1675), величайший греческий воин, сын царя Фтии Пелея и нимфы Фетиды, возлюбленный Ифигении. В трагедии ему отводится роль ее главного защитника. Ахилл стремителен во всем. Агамемнон, не найдя другого способа вызвать Ифигению в Авлиду, чтобы принести ее […]...
- Водевиль определение Водевиль (франц. vaudeville – от Vau de Vire – название долины в Нормандии, ставшей родиной водевиля) – легкая комедийная пьеса с занимательной интригой. Основные жанровые черты водевиля: в основе сюжета какая-либо бытовая ситуация, стремительный ритм, легкие, остроумные диалоги, персонажи – яркие и выразительные характеры, наличие шуток, каламбуров, обрамление действия музыкой, песнями и танцами. Сначала водевилем […]...
- Определение. Что такое Флексия Флексия (от лат. flexio “сгибание”), или окончание – это словоизменительный аффикс, имеющий грамматическое значение и служащий для выражения отношений между словами в предложении. Флексии обычно занимают место в самом конце словоформы (рук-а, пиш-ет), но в некоторых случаях они находятся внутри слова. После окончания может находиться постфикс (умыва-ет-ся, к-ого-то, ид-ем-те), а в сложных числительных представлено две […]...
- Определение ода Ода (греч. ode – песня) – патетическое, торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или событию. Сначала одой считалась всякая торжественная песнь, предназначенная для хорового исполнения (оды Сапфо, Пиндара). Черты жанровой определенности (прославление вельможных особ и торжественных событий) ода обретает в творчестве поэта Квинта Горация Флакка, прославляющего императора Октавиана Августина [60]. В эпоху Возрождения и эпоху барокко […]...
- Плюшкин – персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Литературные источники образа Плюшкинf образы скупцов у Плавта, Ж.-Б. Мольера, Шейлок У. Шекспира, Гобсек О. Бальзака, Барон А. С. Пушкина, также, очевидно, князь Рамирский из романа Д. Н. Бегичева “Семейство Холмских”, Мельмот-старший из романа Ч. Р. Метьюрина “Мельмот-скиталец”, барон Балдуин Фюрен-гоф из романа И. И. Лажечникова “Последний новик”. Жизненным прототипом образа Плюшкинf вероятно, явился историк […]...
- Определение понятия “Лирический герой” ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ – основная форма воплощения субъекта лирического высказывания в поэзии XIX-XX вв. Это не сам поэт, как зачастую наивно считают, – уже потому, что он является образом, созданным поэтом, естественно, не вбирает в себя все, что есть и было в его жизни, но, с другой стороны, принадлежит к новой, художественной реальности, привносимой в первичную […]...
- Определение: Что такое Сказки? Сказки – это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […]...
- Определение. Простые словосочетания Простые словосочетания – те, которые обычно состоят из двух знаменательных слов, одно из которых – главное, а второе, его распространяющее, – зависимое, например: большой город, идти вперед, играть на скрипке. Иногда словосочетания, являющиеся простыми по значению, состоят более чем из двух знаменательных слов. Это бывает за счет того, что главное слово распространяется – при помощи […]...
- Определение. Что такое Собирательные имена Собирательные имена – это существительные, которые обозначают совокупности однородных предметов как неделимое целое. Есть собирательные существительные, которые выражают данное значение только лексически (мебель, посуда, молодежь), но большинство слов, относящихся к данному разряду, имеет специальные грамматические показатели собирательности – словообразовательные суффиксы типа – ств-\еств – (садоводство, студенчество), – в – (братва), -[j]- (тряпье), – ур – […]...
- Определение. Что такое Количественные числительные Количественные числительные – это числительные, называющие абстрактные числа или количество предметов и отвечающие на вопрос сколько? В некоторых контекстах количественные числительные могут обозначать порядковое место предмета при счете: вагон десять, место двенадцать; дом двадцать два, квартира пять. В ряде работ предлагается выделять два типа количественных числительных – определенно-количественные (два, десять, сто и др.) и неопределенно-количественные […]...
- Сид – главный персонаж поэмы, национальный герой Испании Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса. Творец “Песни о Роланде” при известной архаичности своего стиля склонен к эффектам, обладает […]...
- Определение Парадигма Парадигма (от греч. paradeigma “образец, пример”) – упорядоченная совокупность грамматических форм (словоформ) одного слова. Парадигма представляет собой систему регулярных изменений, которая служит образцом для образования форм определенной части речи. Парадигму имеют только те слова, которые способны менять свою форму Например, можно говорить о парадигме склонения существительных (изменение существительных по числам и падежам) или парадигме спряжения […]...
- Авторское отступление (лирическое отступление) определение Авторское отступление (лирическое отступление) – Внесюжетный элемент произведения; особая форма авторской речи, отклонение автора от непосредственного хода сюжетного повествования; оценка автором героев или сюжетной ситуации, рассуждение автора на философские, публицистические, эстетические, моральные и др. темы, воспоминания автора о событиях собственной жизни и т.д. Это важнейший элемент композиции произведения, благодаря которому создается особая художественная атмосфера, устанавливается […]...
- Определение. Что такое Лексикология Лексикология (от греч. lexikos относящийся к слову и logos учение) – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, или лексику. Основными задачами лексикологии являются: – определение слова как единицы лексики; – изучение слов в их отношении к неязыковой действительности; – анализ семантической структуры слова; – определение и описание основных типов лексических единиц; – характеристика лексико-семантической […]...
- Определение понятия “Характер” ХАРАКТЕР по-гречески – отпечаток, признак, отличительная черта. В литературе характер есть определенность образа: социальная, историческая, национальная, бытовая, психологическая и т. д. Если тип – это проявление общего в индивидуальном, то характер – индивидуальное прежде всего. Характерным бывает пейзаж, поступок, образ мыслей. Ho в основном говорят о характере персонажа. Это его сущностное содержание, относящееся в произведении […]...
- Определение Стили речи Стили речи (от лат. stilus, stylus остроконечная палочка для письма, манера письма) -системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных – научный, официально-деловой, публицистический и художественный – и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках […]...
- Эпиграф Определение Эпиграф (греч. epigrafe – надпись, заглавие) – обычно цитата из художественного произведения другого автора или фольклора, канонизированных религиозных текстов (Евангелия и т.д.), выражающая основную мысль произведения или вводящая читателя в эмоциональную атмосферу произведения. Эпиграф может предшествовать как всему произведению в целом (следует после заглавия), так и отдельным главам. Так, эпиграфом к повести “Капитанская дочка” служит […]...