Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”)
Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”)
Ахилл (Achille) – герой трагедии Ж. Расина “Ифигения” (“Iphigenie”, пост. 1674, изд. 1675), величайший греческий воин, сын царя Фтии Пелея и нимфы Фетиды, возлюбленный Ифигении.
В трагедии ему отводится роль ее главного защитника. Ахилл стремителен во всем. Агамемнон, не найдя другого способа вызвать Ифигению в Авлиду, чтобы принести ее в жертву, посылает ей письмо от имени Ахилла с предложением соединиться брачными узами именно здесь.
Он рассчитывает, что Ахилл будет задержан войной
В дальнейшем Агамемнон еще раз воспользуется ссылкой на Ахилла, когда захочет убедить Ифигению покинуть стан греков, но при этом скрыть правду о жертвоприношении: пусть она думает, что Ахилл к ней охладел. Прямодушие и некоторая прямолинейность Ахилла позволяют манипулировать им, но лишь до того момента, когда чувство подсказывает ему верный путь. Агамемнон, Клитемнестра
Но он не наказан за это вопреки логике расиновской этики. Нарушение долга было кажущимся, в жертву нужно было принести другую Ифигению – Эрифилу. Поэтому трагедия заканчивается благодарственными словами Клитемнестры: “За верность, преданность, за благородный пыл, /Как мне вознаградить тебя, о мой Ахилл?” (Акт V, явл. 6; пер.
И. Я. Шафаренко и В. Е. Шора). Но трагедия Ахилла впереди, ибо его пылкость, гневливость, воинственность, так ярко запечатленные Расином, станут причиной его будущих страданий. Основные источники образа – “Ифигения в Авлиде” Еврипида, “Илиада” Гомера.
Расин значительно расширил роль Ахилла по сравнению с Еврипидом. Ахилл – один из популярнейших образов в искусстве, он привлекал Корнеля, Гете, Клейста в драматургии, Ван Дейка, Тьеполо, Рубенса, Пуссена в живописи, Генделя, Доницетти в оперном искусстве и др. Первый исполнитель роли Ахилла не установлен (18.8.1674, Версаль, затем – Бургундский отель, Париж).
Вероятно, это был великий французский артист М. Барон, который играл Ахилла в 1674 г. в Бургундском отеле. Текст: Расин Ж. Трагедии. Л., 1977. (Лит. памятники).
Вл. А. Луков Произведения и герои: Персонажи.
- Гермиона (персонаж трагедии Ж. Расина “Андромаха”) Гермиона (персонаж трагедии Ж. Расина “Андромаха”) Гермиона (Hermione) – один из центральных персонажей трагедии Жана Расина “Андромаха” (пост. 1667), спартанская царевна, дочь Менелая и Елены Прекрасной, невеста Пирра, соперница Андромахи, возлюбленная Ореста, который ее любит безответно. Судя по тому, что Мари Шанмеле (Champmesle, наст. фамилия Демаре), с которой Расин проходил эту роль в 1670 г., […]...
- Ифигения в Авлиде ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Ифигения в Авлиде (Iphigeneia he en aulidi) – Трагедия (408-406 до н. э.) Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж […]...
- Краткое изложение Ифигения в Авлиде Еврипид Еврипид Ифигения в Авлиде Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж Клитемнестры – сестры Елены. Войско стояло в Авлиде – на греческом берегу, обращенном к Трое. Но отплыть оно не могло […]...
- Ифигения в Авлиде краткое содержание Еврипид Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж Клитемнестры – сестры Елены. Войско стояло в Авлиде – на греческом берегу, обращенном к Трое. Но отплыть оно не могло – богиня этих […]...
- Краткое содержание трагедии Еврипида “Ифигения в Тавриде” Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла Артемида, и оба раза […]...
- Краткое содержание “Ифигения в Авлиде” Еврипид Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском, во главе его встал аргосский царь Агамемнон, брат Менелая и муж Клитемнестры – сестры Елены. Войско стояло в Авлиде – на греческом берегу, обращенном к Трое. Но отплыть оно не могло – богиня этих мест […]...
- Ифигения ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Расин (Jean Racine) Ифигения (Ifigénie) Трагедия (1674) Действие происходит в Авлиде, в лагере Агамемнона Тоскующий царь будит верного слугу Аркаса. Тот чрезвычайно удивлен удрученным видом своего господина: потомку богов Агамемнону во всем благоволит удача – недаром на его дочери хочет жениться бестрепетный воитель Ахилл, главнейший из греческих героев. Ифигения скоро прибудет вместе […]...
- Краткое изложение Ифигения Жан Расин Жан Расин Ифигения Действие происходит в Авлиде, в лагере Агамемнона Тоскующий царь будит верного слугу Аркаса. Тот чрезвычайно удивлен удрученным видом своего господина: потомку богов Агамемнону во всем благоволит удача – недаром на его дочери хочет жениться бестрепетный воитель Ахилл, главнейший из греческих героев. Ифигения скоро прибудет вместе с матерью в Авлиду, где должен совершиться […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; АХИЛЛ АХИЛЛ (АХИЛЛЕС) АХИЛЛЕС – центральная фигура произведения, олицетворение воинской доблести, мужества и твердости. Предводитель ахейцев, которые 10 лет вели осаду Трои, Агамемнон наносит Ахиллесу оскорбление, из-за которого тот отказывается сражаться на стороне ахейцев. Это ведет к многочисленным поражениям их войска. Однако, когда от руки Гектора погибает друг Ахиллеса Патрокл, Ахиллес прощает обиду и примиряется с […]...
- Ифигения в Тавриде ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Ифигения в Тавриде (Iphigeneia en taurois) – Трагедия (после 412 до н. э.? ) Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, […]...
- Ахилл и Гектор сравнительная характеристика Герои поэмы Гомера “Илиада” Ахилл и Гектор – самые храбрые воины в своих войсках. О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу было предсказано долгую мирную жизнь или смерть на войне, но он уходит на войну, так как выбрал короткую но славную жизнь. Гектор – троянский вождь, […]...
- Краткое содержание Ифигения в Тавриде Еврипид Еврипид Ифигения в Тавриде Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла […]...
- Ифигения в Тавриде краткое содержание Еврипид Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла Артемида, и оба […]...
- Изложение трагедии Расина “Береника” Источником трагедии послужило жизнеописание императора Тита в книге римского историка Гая Светония Транквилла “Жизнь двенадцати цезарей”. Император Тит хочет жениться на палестинской царице Беренике, однако римские законы запрещают брак с неримлянкой, и народ может не одобрить решение цезаря. Действие происходит во дворце Тита. В Беренику влюблен Антиох, царь Комагены, области в Сирии, присоединенной к Римской […]...
- Краткое содержание трагедии Расина “Береника” Источником трагедии послужило жизнеописание императора Тита в книге римского историка Гая Светония Транквилла “Жизнь двенадцати цезарей”. Император Тит хочет жениться на палестинской царице Беренике, однако римские законы запрещают брак с неримлянкой, и народ может не одобрить решение цезаря. Действие происходит во дворце Тита. В Беренику влюблен Антиох, царь Комагены, области в Сирии, присоединенной к Римской […]...
- Темы взгляда, смерти в трагедиях Расина Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.5. Темы взгляда, смерти в трагедиях Расина У Расина по-новому возникает тема взгляда в трагедии. У Корнеля взгляд влюбленного открывал достоинства любви. Взгляд героя у Расина открывал внутреннюю ослепленность, неистовость личности. С точки зрения Р. Барта, Расину удалось отобразить таким художественным приемом завороженность чувств. Именно завороженность чувств мешает […]...
- Краткое изложение трагедии Расина “Гофолия” Действие происходит в царстве Иудейском, в храме Иерусалимском. Иорам, седьмой царь иудейский из династии Давида, вступил в брак с Гофолией, дочерью Ахава и Иезавели, правивших царством Израильским. Гофолия, как и ее родители, идолопоклонница, склонившая своего мужа построить в Иерусалиме храм Ваалу. Иорам скоро умер от страшной болезни. Замыслив истребить весь род Давида, Гофолия предала палачам […]...
- Краткое содержание трагедии Клейста “Пентесилея” Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной из версий мифа о Пентесилее и Ахилле. Действие происходит на поле сражения близ Трои. Одиссей, Антилох и Диомед беседуют о царице амазонок Пентесилее, приведшей войска, чтобы снять осаду с Трои. Одиссей уже предлагал ей отказаться от намерений, но та сказала, что “ответ пришлет из колчана”. Одиссей […]...
- Философские и литературные истоки творчества Расина Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.1. Философские и литературные истоки творчества Расина Уже при жизни Корнеля современники утверждали, что творчество драматурга угасло, устарело. Однако и после смерти создателя трагедии “Сид” творчество Корнеля продолжается и откликается в определенной мере в драматургии Расина, но в иной форме, других художественных параметрах. Став преемником Корнеля, Расин отказывается […]...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера “Разбойники” Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива (“обанкротилась перед моим рождением”). Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, – замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он […]...
- Характеристика героев по произведению Расина “ФЕДРА” &;#124; ФЕДРА ФЕДРА Образ Федра Расина отличается от образа, созданного античными авторами: у древних это была чувственная, обуреваемая страстями женщина, а у Расина – глубоко несчастный и страдающий человек. Федра с самого начала понимает, что ее чувство преступно, и просит богов избавить ее от кошмарных мук любви. Затем, не в силах бороться с собой, она решает устранить […]...
- Театр Жана Расина В 1677 была поставлена “Андромаха”. Нечто новое открылось французскому театру. Зритель увидел людей в тенетах страстей, не умеющих подавлять их. Появился новый поэтический талант, которому суждено было затмить Корнеля. Драматургов разделяло 33 года: Корнелю было 61, Расину – 28. Общество вступило в новую фазу развития, т. к. пришло новое поколение и Корнель померк. Французы отметили […]...
- Характеристика героев по произведению Расина “АНДРОМАХА” АНДРОМАХА Андромаха – один из центральных персонажей трагедии, вдова Гектора, убитого Ахиллом троянского царя. После разгрома Трои Андромаха оказалась в плену у эпирского царя Пирра. Положение пленницы трагично: ее родной город пал, ее муж убит, сама она в плену, ее сыну Астианаксу постоянно грозит опасность. Кроме того, пленивший ее Пирр влюблен в нее и склоняет […]...
- Нравы и обычаи древних греков в поэме Гомера “Одиссея” (Второй вариант) Трудно представить, как жили, во что верили люди в древности, тысячи лет тому назад. Но благодаря мифам и поэмам Гомера “Илиада” и “Одиссея” мы можем многое узнать о нравах и обычаях древних греков. Целый цикл мифов рассказывает о подвигах Геракла, сына бога Зевса и женщины Алкмены, отличающегося невероятной силой, смелостью и находчивостью. Видимо, Мифы о […]...
- Жанр политической трагедии – “Дон Карлос, инфант Испанский” Жанр политической трагедии получил развитие в “Доне Карлосе”, над которым Шиллер работал с 1783 по 1787 г. Жанр “Дона Карлоса” сам автор определил как драматическую поэму. Это переходное произведение в его творчестве. Шиллер избирает поэтическую форму трагедии в отличие от штюрмерских трагедий, написанных прозой, при этом использует белый стих (пятистопный ямб) по образцу шекспировских трагедий […]...
- Герой трагедии А. К. Толстого “Смерть Иоанна Грозного” Исторический прототип – Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия III, великий князь московский и первый русский царь (с 1547 г.). Герой Толстого – сложная, многогранная фигура. Изображая в лице И. Г. носителя идеи жестокой деспотической власти, монарха, как писал автор, “с закоренелой привычкой не знать ничего, кроме своего произвола, и не терпеть противоречия ни в […]...
- Герой трагедии Софокла “Филоктет” Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов (в Магнесии), получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о Филоктете создали (кроме Софокла) и Эсхил, и Еврипид (обе хронологически предшествовали Софокловой), но последние произведения не сохранились. Согласно свидетельствам, различие между этими драмами […]...
- Трагедия “Андромаха” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.2. Трагедия “Андромаха” Среди творческих удач Расина необходимо отметить пьесу “Андромаха” (1667). Трагедия была впервые представлена в покоях королевы труппой Бургундского отеля 17 ноября 1667 г. Трагедия имела огромный успех. Современники и позднейшая критика не без оснований сравнивали творческое достижение Расина с пьесой Корнеля “Сид”, признавая тем самым […]...
- Андромаха характеристика образа Пирра Пирр – сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств. Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как […]...
- Углубление понятия о трагедии Трагедия – один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. […]...
- Философская расстановка героев в трагедии “Андромаха” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.3. Философская расстановка героев в трагедии “Андромаха” Художественной расстановкой героев в трагедии Расин приблизился к философии янсенистов, хотя своей театральной деятельностью драматург вызвал недовольство своих сторонников по религиозному направлению. Резкому осуждению художник подвергся в памфлете “Письмо о духовидцах” ярого сторонника янсенизма Пьера Николя, где все сочинители объявлялись отравителями […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида “Ипполит” Благодарный материал для изображения страстей Эврипид находит, используя тему любви, почти совершенно не затронутую в прежней трагедии. Особенно интересна в этом отношении трагедия “Ипполит”. Миф об Ипполите – один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного юношу, не пожелавшего разделить ее любовь (ср. библейское сказание об Иосифе). […]...
- Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Эхо персонаж 3-й книги “Метаморфоз” Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем – тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, но и их сообщниц (ср. в […]...
- Краткое содержание трагедии Эсхила “Орестея” Самым могучим царем в последнем поколении греческих героев был Агамемнон, правитель Аргоса. Это он начальствовал над всеми греческими войсками в Троянской войне, ссорился и мирился с Ахиллом в “Илиаде”, а потом победил и разорил Трою. Но участь его оказалась ужасна, а участь сына его Ореста – еще ужаснее. Им пришлось и совершать преступления и расплачиваться […]...
- Большие трагедии в цикле произведений “Маленькие трагедии” Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта”) (План) Любимая тема В. Шекспира. (Гимн постоянству чувств; традиционный любовный “треугольник” – любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.) Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда – злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных – победа […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...