Печорин – несчастный человек. На основе портрета
Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М. Ю. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа романа “Герой нашего времени”, составляет его портрет – изображение в произведении внешности персонажа включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.. . Он служит в основном для характеристики героя, так как между внешним видом человека и его внутренней сущностью обыкновенно есть определенная связь. Портрет Печорина находится в сложном
По описанию героя М. Ю. Лермонтова мы можем доказать, что Печорин – несчастный человек. Об этом говорит все: черты лица, манеры героя, позы. На лице его были заметны морщины, так несвойственные еще молодому человеку.
Они обозначались “гораздо явственнее в минуты гнева и душевного беспокойства”. Так же большое значение автор уделяет описанию глаз персонажа: “они не смеялись, когда он смеялся”. Разве это не говорит, что перед нами человек, не испытавший счастья?
Глаза “сияли каким-то фосфорическим блеском. то был блеск,
А походка героя, которая была “небрежна и ленива”, положение тела Печорина, изображавшее какую-то “нервическую слабость”? Разве они не говорят об отсутствии у человека цели в жизни, его апатии и безразличии ко всему?
Таким образом, портрет Григория Александровича Печорина помогает сделать вывод, что этот герой несчастен.
- Почему Печорин – странный человек? Итак, “Герой нашего времени” – психологический роман, то есть новое слово в русской литературе девятнадцатого века. Это действительно особенное произведение для своего времени – оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки, дневник…. Но все – таки главная цель произведения – раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека – Григория Печорина. Это и […]...
- Страшный ли человек этот Печорин В нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. Причины этого раздвоения, этой ссоры с самим собой, очень глубоки, и в них заключается противоречие между натурой души и жалкостью действий одного и того же человека. Итак, “Герой нашего […]...
- Особенности характера Печорина, проявляющиеся в его взаимоотношениях с героями романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Печорин и Максим Максимыч, Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер) 1. Печорин и его окружение. Раскрытие характера героя. 2. Печорин и Максим Максимыч. 3. Печорин и Грушницкий. 4. Роль Вернера в повествовании. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, на протяжении повествования вращается в разных кругах, среди различных слоев общества. Он показан в окружении светского общества – своей среды […]...
- “Лишний человек” – Печорин (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) “Герой нашего времени” – роман М. Ю. Лермонтова – необычен тем, что состоит из пяти частей, каждая из которых может существовать самостоятельно, но вместе с тем все они объединены образом главного героя – Григория Александровича Печорина. Сам автор в предисловии романа говорит, что его образ собирателен: “Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но […]...
- Тихон Кабанов: “Что я за несчастный такой человек?” (о пьесе “Гроза” А. Н. Островского) Традиционное восприятие Тихона как “тупого и ленивого” должно быть уточнено. Вряд ли в начале пьесы Тихон любит Катерину (вспомните, он ведь женился на ней без всякой сердечной склонности, по приказанию матери). Правда, молодой Кабанов несомненно жалеет жену, относится к ней с явным участием и, как может, стремится облегчить ее участь. Но как раз возможности-то его […]...
- Башмачкин несчастный или посмешище? по повести Шинель (Гоголь Н. В.) Автор представляет читателю героя своей повести “Шинель” как “маленького человека”: занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника. Акакий Акакиевич Башмачкин – назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово “несколько”, подчеркивая его незавершенность, несовершенство. Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг. Но ему […]...
- Печорин – “лишний человек”, “младший брат Онегина” Личность Печорина настолько притягательна, что, читая роман, невольно ищешь оправдания его циничным поступкам. Лермонтова всегда волновал вопрос создания образа дворянского героя 30-х годов, эпохи “мрачного десятилетия”, когда преследовалась любая свободная мысль, и подавлялось всякое живое чувство. Печальные раздумья поэта о судьбе передовых людей последекабристской общественной жизни появляются во многих лирических стихотворениях: Печально я гляжу на […]...
- Разделяете ли вы оценку лермонтовского героя, данную В. Г. Белинским: “Какой страстный человек этот Печорин! Потому что его беспокойных дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интересов жизни…” Разделяете ли вы оценку лермонтовского героя, данную В. Г. Белинским: “Какой страстный человек этот Печорин! Потому что его беспокойных дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интересов жизни…” Укажите, что возраст этой книги, по В. Г. Белинскому, определяется прежде всего характером центрального действующего лица: “Его страсти – бурные, очищающие силу духа, его заблуждения – […]...
- Печорин – герой нашего времени Печорин – главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова. Именно его Лермонтов называет героем нашего времени. Лермонтов говорил: “Герой нашего времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Печорина нельзя назвать ни положительным героем, ни отрицательным. Он типичный представитель своего поколения, своего времени. В описании […]...
- Кто виноват в том что Печорин “лишний человек”? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: “Никто не виноват”. Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не касаются реальных жизненных преступлений, а всего лишь затрагивают общефилософские проблемы. Эпитет “лишний”, по свидетельству литературоведов, впервые употребил в одном из своих черновых набросков А. С. Пушкин по отношению к Евгению Онегину. Примерно в это же […]...
- Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе “Бэла” или “Максим Максимыч”? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный. Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя […]...
- Печорин и его окружение по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) “Герой нашего времени”- это одно из произведений, раскрывающих сущность человеческой души и поступки людей. Главным героем которого являлся Г. А. Печорин, молодой, образованный дворянин, с очень живой душой. Он много путешествовал, общался с людьми, которым (большинству) приносил только горесть и печаль. Люди, окружающие его, которым довелось иметь дело Григорием Александровичем, мучились именно из-за него. Если […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- Печорин – тип “лишнего человека” “Герой нашего времени” – первый реалистический социально-психологический роман в русской литературе, в котором внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героя, на диалектике его души, на углубленном психологическом анализе его чувств и переживаний, на “истории души человеческой”. Роман М. Ю. Лермонтова состоит из пяти повестей, каждая из которых имеет свое название, свой законченный сюжет, но […]...
- Кто такой Печорин? Кто такой Печорин, или в чем суть конфликта “Героя нашего времени” “Печально я гляжу на наше поколенье Его грядущее – иль пусть, иль темно” В своем произведении М. Ю. Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности […]...
- Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) (План) Конфликт Печорина и Грушницкого – один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и Грушницкого – это противопоставление истинного и ложного; Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий – пародия на Печорина. Ум Печорина и ограниченность Грушницкого. (Печорину свойственно анализировать как собственные поступки, […]...
- Общая характеристика портрета Печорина (по роману “Герой нашего времени”) Роман ” Герой нашего времени ” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина ” Евгений Онегин “. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность […]...
- Любовный треугольник: Печорин, Грушницкий, Мери В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа для того, чтобы более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и М. Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Одним из главных персонажей, призванных помочь раскрытию образа Печорина, является Грушницкий, который появляется на страницах центральной главы романа “Княжна Мери”. Именно в этой повести наиболее полно […]...
- Печорин – герой или антигерой? Объясняя образ Печорина, В. Г. Белинский сказал: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою”. Онегин – отражение эпохи 20-х годов XIX века, эпохи декабристов; Печорин – герой третьего десятилетия этого “жестокого века”. Оба они – мыслящие интеллигенты своего времени. Но Печорин жил в тяжелую […]...
- Сочинение на тему: “Печорин и его женщины” Сколько посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Для нее пишут музыку, во имя нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются на дуэли, сходят с ума, о ней поют, на ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, таким образом, выражали свою жизненную философию. И роль женщины […]...
- Сочинение на тему: ПЕЧОРИН КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ “ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ” “Зачем я жил? Для какой цели я родился… А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные”. М. Ю. Лермонтов. “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – это прежде всего Печорин, в образе которого Лермонтов показал “лишнего человека”, вобравшего в себя черты целого поколения начала XIX века, так называемой […]...
- Почему Печорин так холодно обошелся с Максимом Максимычем во время их последней встречи? Текст по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени Почему Печорин так холодно обошелся с Максимом Максимычем во время их последней встречи? В главе “Максим Максимыч” описана сцена, когда на перепутье, во Владикавказе, на площади у гостиницы, встречаются армейский капитан и человек избранной среды, главный герой романа Печорин. Максим Максимыч, по определению критика В.Г. Белинского, – один из […]...
- Жанр литературного портрета – Горький. Краткое изложение текста Культура здесь совершенно потрясающая… Это такая громадная начитанность, это такая громадная власть над языком, над всеми эпохами, над культурой… над переживаниями самых различных людей… А. Луначарский Существует распространенное мнение, что Роман М. Горького “Жизнь Клима Самгина” труден для восприятия. Это, несомненно, верно, ибо, как всякое необычайно многогранное и подлинно глубокое художественное произведение, оно не только […]...
- Григорий Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч – два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч – рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе повлияли на его душу и восприятие. Он повидал многое, за спиной у него большой жизненный опыт. Служба в армии приучила штабс-капитана к дисциплине. Служебный долг […]...
- Печорин – портрет своего поколения Сочинения по литературе: Печорин – портрет своего поколения В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. […]...
- Особенности портрета, созданного в стихотворении Заболоцкого “Сентябрь” Охарактеризуйте особенности портрета, созданного в стихотворении “Сентябрь”. Приступая к ответу на вопрос, используйте понятийный аппарат литературоведения и установите значение понятия “портрет” в литературе. Охарактеризуйте специфические особенности портрета, созданного Н.А. Заболоцким. Докажите, что портрет лирической героини является содержательным и структурным элементом произведения, метафорическим выражением эстетических и философских взглядов поэта. Отметьте авторскую тенденцию к созданию фрагментарного портрета. […]...
- Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина […]...
- Печорин – сложная и противоречивая натура (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) 1. Способ изображения героя в романе. 2. Печорин и общество. 3. Обреченность “лишнего человека”. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его… М. Ю. Лермонтов “Героя нашего времени” М. Ю. Лермонтова литературоведы считают первым социальным, реалистическим и лирико-психологическим романом в русской литературе. Все эти особенности романа выражены […]...
- Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин? Роман “Герой нашего времени” был написан в 1840 году, во времена политической и общественной реакции, которая привела к появлению так называемого образа “лишнего человека”. В. Г. Белинский утверждал, что главный герой произведения – Печорин – это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя “необходимым действующим лицом всякого пятого акта”. Он, как личность […]...
- Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем? Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча В главе “Максим Максимыч” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” изображена последняя встреча Г. А. Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после того, как они виделись. Несмотря на то что старик долго, с нетерпением ждал своего давнего друга, а когда тот прибыл, побежал навстречу ему “что было мочи”, Печорин ответил на это […]...
- Печорин – герой своего времени Роман “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин – порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ Печорина – одно из величайших художественных открытий […]...
- Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” План I. И. С. Тургенев – истинный художник-портретист. II. Авторское отношение к персонажам через словесный портрет. 1. Ироничное описание слуги. 2. Краткий и емкий портрет Базарова, настораживающий читателя. 3. Яркие, сочные краски в характеристике героев. III. Мастер портретной детали. С первых же страниц романа “Отцы и дети” мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный […]...
- Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В 1839 году в третьем номере журнала “Отечественные записки” была опубликована повесть Михаила Лермонтова “Бэла”. Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть “Фаталист” и во второй книжке журнала за 1840 год – “Тамань”. В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа “Герой […]...
- Печорин – портрет свого покоління Твір по літературі: Печорин – портрет свого покоління У романі “Герой нашого часу” Михайло Юрійович Лермонтов торкає тих же проблем, які часто звучать у його лірику: чому розумні й енергійні люди не можуть знайти собі місце в житті, чому вони “старяться в бездіяльності”? Роман складається з п’яти частин: “Бела”, “Максим Максимич”, “Тамань”, “Князівна Мері”, “Фаталіст”. […]...
- Краткое содержание “Овального портрета” По Пораженный тяжким недугом и мучимый лихорадкой рассказчик оказывается посреди безлюдных итальянских гор. Его камердинер, не желая оставлять хозяина ночевать под открытым небом, без спросу вторгается в старинный замок. Рассказчик пытается облегчить боль и лихорадку с помощью чистого опиума. Заснуть он не может и занимает себя тем, что разглядывает картины в занятой им комнате, сверяясь с […]...
- Роль портрета героя в его характеристике (на примере одного или нескольких произведений русской литературы) В искусстве слова все являются Учениками друг друга, но каждый Идет своим собственным путем. М. Пришвин Любим ли мы читать описание внешности героя? Находим ли мы эстетическое наслаждение в такого рода портретах? Пожалуй, не всегда, а ведь мир искусства, литература-большая мастерская, в которой все работают, создавая единую галерею любимых героев. И портреты их так же […]...
- Печорин – “младший брат” Онегина(по роману М. Ю. Лермонтова “Печально я гляжу на наше поколенье…” М. Ю. Лермонтов Исследуя роман Лермонтова “Герой нашего времени”, Белинский обратил внимание, что Печорин во многом напоминает пушкинского Онегина. Это дало основание критику назвать Печорина “младшим братом” Онегина. Подчеркивая несомненное сходство героев двух великих поэтов, он говорил в своей статье “Герой нашего времени”: “Различие их гораздо меньше, чем расстояние […]...
- Печорин и контрастные образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Русская литература 1-й половины XIX века Печорин и контрастные образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” На мой взгляд, главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорина можно сравнить с героем комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Чацким. Оба персонажа являются людьми, сталкивающимися с обществом и противопоставленными ему. Кроме того, […]...
- Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева “Дворянское гнездо” И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажных и портретных характеристик, создавший многогранные художественные образы. В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир, индивидуальные особенности, привычки, манеру поведения своих персонажей. Портрет является одним из важнейших способов не только показать внешность и характер персонажа, но и показать его как неотъемлемую часть […]...
- Герой и пародия. Печорин и Грушницкий в романе “Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов изображает Печорина в самой различной социальной среде: на Кавказе, среди черкесов; среди офицерства в казачьей станице; среди контрабандистов в Тамани, среди высшего общества, собравшегося на водах в Пятигорске. Печорин в романе окружен самыми разными персонажами, каждый из которых по-своему оттеняет внутренний облик главного героя. Так, доктор Вернер, […]...