Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников?
Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников — вот вопрос, над которым размышляет автор.
Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда «.созрело очередное покушение на красоту Невского.», выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, исторической ценностью нации. И не просто выступил, а уберег от реконструкции эту главную
Автор приводит в пример введенный Д. С. Лихачевым термин «экология культуры», обозначающий сохранение памятников культуры и истории, необходимый для нравственной самодисциплины человека.
Д. Гранин уверен, что если все соотечественники будут действовать как Д. С. Лихачев, то памятникам истории и культуры ничего не будет угрожать.
Я согласна с мнением публициста: исторические, культурные и природные памятники нуждаются в охране и реставрации. И каждому из них нужен свой защитник, такой же грамотный и неравнодушный, твердый и убедительный, как Д. С. Лихачев.
Нет подобного защитника
Зато есть защитники у знаменитой горы Машук. Ежегодно десанты волонтеров отправляются в Пятигорск, на гору, и собирают по склонам мусор, бутылки, очищают ручейки, чтобы вновь горделиво упирался в небо Машук, о котором сложено в народе немало легенд и былин.
Таким образом, могу сделать вывод, что литературные, культурные и природные памятники сохранить не просто возможно, но и необходимо, потому что, допустив их уничтожение, мы теряем свои корни, мы теряем себя!
- Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева) Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в […]...
- Культура. Сохранение национальной культуры Сохранение национальной культуры — вот нравственная проблема, над которой рассуждает В. Распутин. Размышляя над вопросом сохранения национальной культуры, Валентин Распутин, пересказывая сюжет книги С. Жапризо, проводит параллель между книгой и отечественной культурой. Он считает, что нашей культуре словно сделали пластическую операцию, чтобы некрасивость выдать за красивость, а безродность — за законное право владения. Делая такие […]...
- Как сохранить памятники истории и культуры? Как сохранить памятники истории и культуры — вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит […]...
- Тристан и Изольда герои литературных памятников средневековья Легендарными прототипами Тристан и Изольда. считаются образы кельтских, ирландских и шотландских легенд. Имя Т. впервые встречается в форме Дроостан (Дрост, Дрест) в генеалогиях пиктских королей VIII в. Многие сюжетные параллели к Т. и И. можно обнаружить в двух ирландских сагах — «Изгнание сыновей Уснеха» и «Бегство Ди-армайда и Грайне». Л. Д. Михайлов считает, что И. […]...
- Памятники (ЕГЭ по русскому) Этот текст навивает грустные раздумья. Сколько хорошего, даже прекрасного было загублено сразу после революции, и потом в советское время. Проблема сохранения памятников культуры является одной из самых важных. Нельзя уничтожать памятники, само это слово является производным от слова «память». Уничтожение памятников — это одичание, возврат к первобытности. Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к […]...
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры» И. А. Ильин Я полностью согласен со словами известного русского философа Ильина «Семья является первичным лоном человеческой культуры» , так как считаю, что семья является важнейшей составляющей человеческого общества. Именно в семье в процессе воспитания у каждого человека формируются различные нравственные, духовные и культурные ориентиры, взгляды на мир и на жизнь. Семья — важнейший социальный […]...
- Сочинение на тему: » Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры» Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа «живой водой», ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В «Стихах о Прекрасной […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что «культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- Ценности духовной культуры О культуре как духовной ценности Культура обогащает человека, помогает сформироваться его нравственным качествам. Проблема текста, однако, в том, что в последнее время настоящие культурные ценности уступают место продукции псевдокультуры. Комментируя это высказывание, можно отметить, что люди часто довольствуются произведениями, которые отличают невысокий вкус, внешняя занимательность без глубокой красивой идеи, примитивные формы. Авторская идея такова. Если […]...
- Памятники А. П. Чехову Практически во всех городах, где когда-либо бывал Чехов, великому русскому писателю воздвигнуты памятники. Первый памятник писателю был установлен в 1908 году в городе Баденвейлере при содействии поклонников и друзей Антона Павловича. Знаменательно, что это был еще и первый из монументов русским культурным деятелям за пределами родины. В 1998 году в ознаменование столетия Московского Художественного театра, […]...
- В гостях у памятников Благодарные потомки чтят память своих великих предшественников, устанавливая им памятники. Среди них попадается немало курьезных. Так, в последнее время активно проявляет себя мода на декоративные скульптуры, посвященные профессиям или социальным типам. Одному только сантехнику установлены памятники уже в нескольких российских городах. А в Челябинске на местном «Арбате» располагается целая галерея фигур прошлого (пожарник, городовой, трубочист, […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева («Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Вопрос 1. Что такое биологический прогресс? Биологический прогресс — это направление эволюции, в ходе которого таксон оптимально адаптируется к условиям окружающей среды, а его численность и ареал растут. Биологический прогресс приводит к процветанию таксона и обычно сопровождается усложнением организации: появление теплокровности у птиц и млекопитающих, семени у цветковых растений и т. д. Однако упрощение организации […]...
- Как купечество повлияло на развитие русской культуры Как купечество повлияло на развитие русской культуры — вот проблема, которую поднимает автор. Андрей Андреевич Вознесенский рассуждает о том, что «мы иногда шаблонно представляем купечество, как сплошных толстопузых толстосумов, Тит титычей и кабаних», а ведь многие из них внесли огромный вклад в процветание нашей культуры. В пример он приводит П. Третьякова как истинного мецената, восхищается […]...
- Дом — сосредоточение культурных и духовных ценностей (По роману М. А. Булгакова «Белая гвардия) 1. Манера повествования. 2. Герои романа. 3. Символы в произведении. 4. Ценности настоящего и прошлого. Судьба великого русского писателя М. А. Булгакова была очень непростой. Творчество Булгакова позволяет нам лучше понять все, что творилось в России после Великой Октябрьской социалистической революции. Свой роман «Белая гвардия» писатель посвятил Л. Е. Белосельской-Белозерской, ставшей его второй женой. Роман […]...
- Можно ли восстановить культурные ценности? Можно ли восстановить культурные ценности — вот вопрос, поставленный в тексте Л. Скворцовым. Раскрывая данную проблему, автор обращает наше внимание на слова историка-археолога В. Янина: «Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. Но если мы разрушаем старину, памятники культуры — мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти». Писатель встревожен этим, и он […]...
- Памятники Н. В. Гоголю в Москве Я памятник себе воздвиг нерукотворный… А. Пушкин О памятниках великим людям всегда существует много мнений, споров и слухов. Русские поэты, начиная с М. Ломоносова, пытались воздвигнуть себе нерукотворный памятник в стихах. В отличие от скульпторов, им было легче: не надо выбирать место, позу и т. д. Перед скульптором стоит еще и огромная психологическая задача. Чтобы […]...
- О смене культурных координат в конце ХХ — начале ХХI века Рубеж ХХ-ХХI веков — резкое переключение скоростей времени… Культура по мере многовекового накопления своих материалов ищет все более компактные способы их упаковки. Михаил Эпштейн На рубеже ХХ-ХХI веков в обществе ощущается исчерпанность культурных традиций прошлого. Система привычных ценностей стремительно размывается, а привычные нормы и стереотипы поведения исчезают. Общую растерянность, характерную для того времени, хорошо отразил […]...
- Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка Русскому литературному языку отведена роль прямого преемника языка староцерковнославянского, создателями которого стали славянские первоучителя Кирилл и Мефодий. Этот великий язык отличается емкостью, точностью и наполненностью. Как показывает опыт мировой истории, именно с утратой языка начинает разрушаться цивилизация и культура, исчезать государства и народности с лица Земли. Народ, лишившийся языка, утрачивает, как личность, способность к опознаванию […]...
- Курс ОРКСЭ «Основы духовно — нравственной культуры народов России» «Светская этика» Тема: «Образцы культуры народов» 4 класс Модуль: «Основы духовно — нравственной культуры народов России» «Светская этика». Урок №27 Тема: «Образцы культуры народов» 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема «Образцы культуры народов России» является второй темой в главе «Каковы истоки правил морали?» Предыдущей была тема «Ценность рода и семьи». Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что […]...
- «Витязь в тигровой шкуре» — памятник грузинской культуры XII века (План) Поэма Шота Руставели — свидетельство высокого уровня грузинской культуры XII века. (Поэма могла появиться лишь в период расцвета грузинской культуры, ибо создать столь великое произведение мог не просто одаренный мастер художественного слова, а гений, опиравшийся на многовековую культурную традицию родного народа. Автор, безусловно, был знаком с творениями грузинских писателей и поэтов. Руставели глубоко освоил достижения […]...
- Люди ответственны за сохранение красоты и жизни на земле (по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Три пальмы») (План) «В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли». (В бесплодной пустыне выросли три пальмы, между ними журчал родник, листья пальмы хранили его от знойных лучей солнца и от сыпучего песка. Но прошли годы, и стали постепенно сохнуть от солнца «роскошные листья и звучный ручей». Пальмы стали роптать на Бога, им не хотелось «без […]...
- Памятники древнерусской литературы В XI-XII веках произошел взлет культурного развития Киевской Руси. Культурными центрами были крупные города, многие из которых приобрели значение европейских центров: Новгород, Киев, Галич. Проведенные археологами раскопки позволяют говорить о высокой культуре горожан, многие из которых были грамотными. Об этом свидетельствуют сохранившиеся долговые расписки, челобитные, распоряжения о хозяйственных делах, извещения о приезде, письма, которые писали […]...
- Ценность памятников древнерусской литературы и в чем она заключается Я считаю, что ценности пямятникам древнерусской литературы нет предела. Потому что именно благодаря жанровому разнообразию древнерусской литературы мы знаем об эпохе того или иного времени. К примеру летописи. Самой известной из них является «Повесть временных лет». В них летописец излагал все то, что происходило в стране, кто правил и как жил народ. В повестях же, […]...
- Характерные черты культуры серебрянного века Характерные черты культуры серебрянного века. Термином «серебряный век» (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны: очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства («старого», […]...
- Сочинение на тему: «Обсуждение будущего культуры» Обсуждение будущего культуры неизбежно сводится к анализу важнейших современных тенденций и рис, которые с большей или меньшей вероятностью могут развиться в ближайшие десятилетия. Такой анализ ведется в рамках футурологии — относительно новой науки, призванной прогнозировать возможное будущее человечества. Термин «футурология» означает сферу теоретически-практического знания, направленного на анализ перспектив человека и общества. Он был введен в […]...
- Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно: приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне […]...
- Что значит «жить не по лжи»? Возможно ли это сегодня? Правда и ложь, правда и кривда — вечное противоборство в умах и сердцах людей. С детства каждый знает, что правда — это хорошо, а лгать, обманывать — плохо. А еще хуже жить в состоянии постоянной лжи, двойной морали. Это разрушает душу человека, это приводит к трагедии. «Ложь — религия рабов и хозяев», — провозгласил М. […]...
- Памятники города Истры На Истре Воскресенск в России знаменит, И Новым свет его Иерусалимом чтит… Г. Р. Державин. Мой город — древний и красивый, обладающий своей историей, своим, только ему присущим, духом и настроением. Конечно, Истра — небольшой городок, однако и мы можем похвастаться самобытными достопримечательностями. Самой главной из них, безусловно, является Новоиерусалимский монастырь. Основанный в 1656 году […]...
- Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Возможно ли было совместное счастье Онегина и Татьяны — главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в «душевного инвалида» Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений — он просто не был способен испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание […]...
- Возможно ли построить счастье на несчастье других? Возможно ли построить счастье на несчастье других — вот проблема, которая волнует А. Владимирова. Писатель с сочувствием рассказывает о Савушкине, у которого была больная дочь. Для ее выздоровления требовалось лекарство из рога антилопы. Отправившись на охоту в лощину, мужчина выследил антилопу, но так и не смог ее подстрелить, потому что та закрывала своим телом от […]...
- Литературные «памятники»: диалог поэтов XIX и XX веков Разговор о стихах — нужен ли он современным школьникам? Ведь «третье, видимо, нельзя тысячелетье // Представить с ямбами, зачем они ему?» — написал Александр Кушнер в одном из своих стихотворений, которое начинается так: Стихи — архаика. И скоро их не будет. Смешно настаивать на том, что Архилох Еще нас поутру, как птичий хохот, будит, Еще […]...
- Сочинение на тему: «Возможно ли избежать одиночества?» Двадцать первый век — век новых технологий. Совершенствуются наши познания в науках, вместе с этим менталитет общества меняется. Люди становятся более корыстными, моральные ценности для нас уходят на второй план. Как бы сильно мы ни любили деньги, роскошь, красивую жизнь, все что можно купить не сможет сделать нас по-настоящему счастливыми… Выбирая неправильную дорогу человек обрекает […]...
- Особенности культуры периода Киевской Руси 18.1.1. Особенности культуры периода Киевской Руси Особенностями культуры Киевской Руси были: значительная роль религии (так называемого двоеверия, возникшего в результате восприятия православием ряда языческих элементов); открытость и синтетичность русской культуры, то есть наличие мощного культурного влияния соседей Руси, при этом наибольшее влияние было со стороны Византийской империи (из нее на Русь пришли православие, письменность — […]...
- Возможно ли полное взаимопонимание между людьми Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас. При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения. Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, […]...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культуры Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; […]...
- Образы природных стихий в поэзии М. Ю. Лермонтова Образы природных стихий в поэзии М. Ю. Лермонтова. Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что образы природных стихий занимают особое место в поэзии М. Ю. Лермонтова. Его поэтическая фантазия уносит лирического героя в заоблачные выси, откуда он взирает на мир: стихии моря и неба, земли, степей и пустыни. В многочисленных посланиях, прикасаясь к тайнам горнего мира, поэт […]...
- Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете? Литературные герои. Персонажи десятка книг. Кого-то из них мы любим, боготворим, а кого-то ненавидим и презираем. Часто бывает так, что понимая героя книг, сочувствуя ему, мы его пример, образ его жизни не принимаем. Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», в которой прославляется великое чувство — любовь. Произведение заканчивается очень красивой фразой, не раз звучащей […]...