Памятники (ЕГЭ по русскому)
Этот текст навивает грустные раздумья. Сколько хорошего, даже прекрасного было загублено сразу после революции, и потом в советское время. Проблема сохранения памятников культуры является одной из самых важных.
Нельзя уничтожать памятники, само это слово является производным от слова “память”. Уничтожение памятников – это одичание, возврат к первобытности.
Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам населения, предотвратив их дальнейшее разрушение? Все они уникальны в своей красоте, поставлены
Они плачут глазницами пустых окон. Кажется, сама природа выбрала место для каждого из этих сказочных памятников.
Во многих европейских странах существуют порядки, когда нельзя уничтожать памятники. Примером здесь могут служить Италия и Франция.
Памятники старины воспитывают любовь к прошлому, нам необходимо ощущать себя в истории, помнить свое значение в современной жизни.
Памятники прошлого – это музей под открытым небом. Его надо беречь. Надо беречь свою память от каких-то бы ни было посягательств.
Огромная человеческая любовь к родине вырастает из бережного отношения
И такие истории не редкость для нашей страны: был снесен Храм Христа Спасителя (вновь восстановлен в 1994), Храм Спаса на Крови.
В Липецке чудом сохранились Рождественский собор, Двевне-Успенская церковь, а вот церковь Вознесения, в которой венчалась бабушка А. С. Пушкина была уничтожена
P. S. Богородинский собор – Задонск
Вознесенский собор в Ельце
Свято-Тихоновский монастырь
- Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева) Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в […]...
- Как сохранить памятники истории и культуры? Как сохранить памятники истории и культуры – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит […]...
- Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников? Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников – вот вопрос, над которым размышляет автор. Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда “.созрело очередное покушение на красоту Невского.”, выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Лихачева У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона (ЕГЭ по русскому) Предшествующие поколения оставили нам огромное и неоценимое богатство в виде архитектурных памятников, парков и скверов, литературных и живописных творений, улиц и старинных домов, семейных фотографий. Это все составляющие культурной среды человека. Огромную роль они играют при воспитании патриотических чувств к Родине, любви к родному городу и семье, в том числе. Они воспитывают нравственность человека. Проблема, […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 29 по тексту Катаева Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину (ЕГЭ по русскому) Всякий раз, с наступлением в государстве политических или социальных изменений, меняются города, их архитектура, наименование улиц. Это считается знаком наступающих перемен в обществе, и одновременно, попыткой уничтожения памяти. Именно проблема, связанная с исчезновением достопримечательностей культуры и памятников искусства, освещается в тексте, написанном русским журналистом и писателем Валентином Катаевым. Автор знакомит своего читателя с примерами переносов […]...
- Памятники Н. В. Гоголю в Москве Я памятник себе воздвиг нерукотворный… А. Пушкин О памятниках великим людям всегда существует много мнений, споров и слухов. Русские поэты, начиная с М. Ломоносова, пытались воздвигнуть себе нерукотворный памятник в стихах. В отличие от скульпторов, им было легче: не надо выбирать место, позу и т. д. Перед скульптором стоит еще и огромная психологическая задача. Чтобы […]...
- Памятники античной литературы История античной литературы начинается с архаического периода, который охватывает много столетий устного народного творчества. В этот период сформировался древнегреческий героический эпос, выражавший мироощущение “общинного” человека. Его первыми создателями были аэды (от греч. aoidos – певец) – странствующие певцы, сочинявшие песни прямо по ходу выступлений, то есть в форме импровизаций (от лат. improvisus – неожиданный, непредвиденный). […]...
- Памятники А. П. Чехову Практически во всех городах, где когда-либо бывал Чехов, великому русскому писателю воздвигнуты памятники. Первый памятник писателю был установлен в 1908 году в городе Баденвейлере при содействии поклонников и друзей Антона Павловича. Знаменательно, что это был еще и первый из монументов русским культурным деятелям за пределами родины. В 1998 году в ознаменование столетия Московского Художественного театра, […]...
- Покровский собор (описание) Когда окажешься в центре Харькова, услышишь перезвон колоколов, твоему взору предстанут золотые купола над белыми башнями, утопающими в зелени деревьев. Это Покровский собор. Чтобы попасть на подворье Покровского монастыря, надо пройти под аркой монастырских ворот, выполненной в барочном стиле и увенчанной изящной главой. Из нескольких массивных зданий взгляд выхватывает изящные “восьмерики” Покровской церкви. Собор был […]...
- Размышление: Убирая памятники, оставляйте постаменты Популярный афоризм Юлиана Тувима “Убирая памятники, оставляйте постаменты”, – сказанный, словно о том, что произошло с монументальной композицией княгини Ольги в окружении Андрея Первозванного, Кирилла и Мефодия (кстати, киевляне первыми в мире установили памятник великим славянским просветителям). И, помимо всего прочего, эта необыкновенная история связана еще и с сооружением памятника Тарасу Шевченко. Началась она в […]...
- Памятники древнерусской литературы В XI-XII веках произошел взлет культурного развития Киевской Руси. Культурными центрами были крупные города, многие из которых приобрели значение европейских центров: Новгород, Киев, Галич. Проведенные археологами раскопки позволяют говорить о высокой культуре горожан, многие из которых были грамотными. Об этом свидетельствуют сохранившиеся долговые расписки, челобитные, распоряжения о хозяйственных делах, извещения о приезде, письма, которые писали […]...
- Памятники города Истры На Истре Воскресенск в России знаменит, И Новым свет его Иерусалимом чтит… Г. Р. Державин. Мой город – древний и красивый, обладающий своей историей, своим, только ему присущим, духом и настроением. Конечно, Истра – небольшой городок, однако и мы можем похвастаться самобытными достопримечательностями. Самой главной из них, безусловно, является Новоиерусалимский монастырь. Основанный в 1656 году […]...
- Литературные “памятники”: диалог поэтов XIX и XX веков Разговор о стихах – нужен ли он современным школьникам? Ведь “третье, видимо, нельзя тысячелетье // Представить с ямбами, зачем они ему?” – написал Александр Кушнер в одном из своих стихотворений, которое начинается так: Стихи – архаика. И скоро их не будет. Смешно настаивать на том, что Архилох Еще нас поутру, как птичий хохот, будит, Еще […]...
- По тексту Солженицына Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая (ЕГЭ по русскому) Александр Исаевич Солженицын – это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А. И. Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения […]...
- Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына) В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. “Москва – уходит!” – так […]...
- По тексту Васильева В те времена домик – старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста – Б. Л. Васильев. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного […]...
- Основные литературные памятники исторического повествования в XV веке Основными памятниками исторического повествования в XV в., Как и в предшествующий период, были летописи – своды русской истории. Летописные своды XV века. В отличие от летописных сводов предшествующих годов своды XV в. дошли до нас не только и поздних списках, но часто в своем подлинном составе или в близких по времени редакциях. Совпадение основного текста […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- Проблема ответственности за свои слова и поступки по тесту Д. А. Гранина (“Однажды весной, проезжая по Васильевскому…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и киносценариста, в котором описана проблема ответственности за свои слова и поступки. Обдумывая эту проблему, автор отправляет своих читателей в далекое прошлое, когда Россией правил Петр I. Монарх налаживал в стране кораблестроение, но при этом и не забывал про богатства нашего леса. Верфи требовали много […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 35 по тексту Гранина Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы (ЕГЭ по русскому) Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение? Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении […]...
- По тексту Яконов взбирался тропинкой через пустырь (ЕГЭ по русскому) Прошлое…Какие воспоминания оно хранит? Как влияет на нас? Как изменяется наш внутренний мир благодаря прошлому? Над этими вопросами размышлял А. И. Солженицын – выдающийся русский писатель. Проблема отношения к прошлому актуальна и по сей день. События, происходящие в прошлом, меняют нас, наше мировоззрение, восприятие окружающего мира. И это зависит только от нас, от того, какие […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Проблема отношения человека к прошлому. По тексту М. Белята Помню те апрельские дни 1961 года (ЕГЭ по русскому) Если свершается нечто, во что сложно верится, то всеобщее ликование не имеет границ. Подобное произошло с рассказчиком, образ которого создал в своем произведении М. Белята. Никому не верилось, что возможен вариант осуществления полета в космос представителя человеческой расы. Юрию Гагарину удалось доказать, что человек является полноправным властелином космических далей. Поэтому на одиннадцатилетнего ребенка нахлынула такая […]...
- Варварское отношения человека к природе. По тексту В. П. Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик (ЕГЭ по русскому) К чему ведет жестокое, потребительское отношение к природе? Достигло ли человечество черты, перейдя которую ему грозит самоуничтожение, или все же есть надежда пробудить в сердцах ответственность ради сохранения нашей уникальной планеты? Российский писатель В. П. Астафьев заставляет читателя задуматься над этими насущными вопросами. Автор поднимает проблему варварского отношения человека к окружающему живому миру. Он с […]...
- Каким предстает любовное чувство в лирике Ф. И. Тютчева? (ЕГЭ по русскому) Тема неразделенной трагичной любви занимает в лирике Ф. И. Тютчева особое место. Многие из этих произведений написаны автором под впечатлением личных переживаний и носят автобиографичный характер. Поэт всегда стремился познать до конца это великое чувство, соединяющее и разлучающее двоих влюбленных. В произведении “Чему молилась ты с любовью” Тютчев противопоставляет низость и невежество толпы чистому и […]...
- Сочинение на тему: ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? (ЕГЭ по русскому) Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Когда я задумываюсь над этим вопросом, то начинаю осознавать, как многое пережили люди. Сколько было тревог, войн, проблем. Как много пришлось пройти. И каждый день из прошлого – это частичка опыта, который нужно беречь. Зачем нам этот опыт? Иначе не выжить. Как можно надеяться на свои силы, если […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Яковлева Прежде чем увидеть Наилю, я услышал ее голос (ЕГЭ по русскому) Любовь подразумевает наличие чувства привязанности, безграничного доверия друг к другу. Такого безоговорочного доверие, которое способно раскрывать в каждом человеке лучшие его стороны. Настоящая любовь представлена непременно в форме дружеских отношений, хотя и не Ограничивается ими. Истинная любовь больше дружбы, ведь только в любви нами признается полное право за другим человеком на его присутствие в нашем […]...
- Сжатое изложение по тексту А что такое доблесть? Доблесть – это не только красивая форма (Гиа по русскому) Варианты 13-15 Сжатое изложение: Доблесть – это способность добывать победу. А победа – трудное дело, требующее напряжения всех сил. Победу нельзя добыть только технической силой, оружием, хотя они необходимы. Победа достигается силой человеческого духа. Не каждый смелый человек обладает сильным духом, во многих есть лишь ухарство – безумная смелость, не способная помочь в победе. А […]...
- Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […]...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя (ЕГЭ по русскому) Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я […]...
- Храм Василия Блаженного Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного […]...
- По тексту Паустовского Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе (ЕГЭ по русскому) В своем тексте писатель К. Г. Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим ее более подробно. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем. Игра музыканта […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Лубенеца Закрываю глаза и вижу мой переулок (ЕГЭ по русскому) Ценность рассматривается в качестве чего-то важного, значимого, полезного. Жизненные ценности люди расценивают, как нечто важное в своей жизни, определяющее цели и мотивы свершаемых ими поступков. Жизненным ценностям присущ материальный и духовный характер. Каждым человеком принимается решение относительно собственных целей в жизни. Кто-то считает важными материальные ценности: еду, жилье. Кто-то во главу угла ставит духовные ценности, […]...
- Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! (ЕГЭ по русскому) В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит “преданьям простонародной старины”. Именно об этом рассуждает Н. Михайлов в своем тексте. Рассказчик признается, что и […]...
- Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому) Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
- По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: “Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?”.Но ведь без знания прошлого не может быть будующего. Эту связь он показывает на примере обработке льна. Делая вывод о глубокой приемственности и важности. В. И. Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, […]...
- По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях (ЕГЭ по русскому) Человечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает читателю задуматься над этой важной темой. Анализируя вопрос о существенности прошлого, рассказчик обращается к примеру из собственного опыта, когда напрямую пришлось столкнуться с фактом значимости воспоминаний для человека, прошедшего немалый […]...
- Проблема человеческого равнодушия к природе. По тексту В. М. Пескова В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка – Усманка (ЕГЭ по русскому) Писатель-публицист В. М. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом окружающая среда все больше страдает от отходов вредных производств, от мусора, химикатов, выхлопных газов. Автор рассуждает о том, что за сравнительно небольшой срок человечество умудрилось нанести природе непоправимый вред. Он […]...