Память (Гумилев Николай Стихи)
Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.
Самый первый: некрасив и тонок,
Полюбивший только сумрак рощ,
Лист опавший, колдовской ребенок,
Словом останавливавший дождь.
Дерево да рыжая собака —
Вот кого он взял себе в друзья,
Память, память, ты не сыщешь знака,
Не уверишь мир, что то был я.
И второй… Любил
В каждом шуме слышал звоны лир,
Говорил, что жизнь — его подруга,
Коврик под его ногами — мир.
Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царем,
Он повесил вывеску поэта
Над дверьми в мой молчаливый дом.
Я люблю избранника свободы,
Мореплавателя и стрелка,
Ах, ему так звонко пели воды
И завидовали облака.
Высока была его палатка,
Мулы были резвы и сильны,
Как вино, впивал он воздух сладкий
Белому неведомой страны.
Память, ты слабее год от году,
Тот ли это или кто другой
Променял веселую свободу
На священный долгожданный
Знал он муки голода и жажды,
Сон тревожный, бесконечный путь,
Но святой Георгий тронул дважды
Пулею не тронутую грудь.
Я — угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле,
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах, и на земле.
Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.
И тогда повеет ветер странный —
И прольется с неба страшный свет,
Это Млечный Путь расцвел нежданно
Садом ослепительных планет.
Предо мной предстанет, мне неведом,
Путник, скрыв лицо; но все пойму,
Видя льва, стремящегося следом,
И орла, летящего к нему.
Крикну я… но разве кто поможет,
Чтоб моя душа не умерла?
Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.
- Я и Вы (Гумилев Николай Стихи) В стихотворении «Я и Вы» Н. С. Гумилев создает образ героя-одиночки, некоего бунтаря, которому чужда жизнь светского общества. Ему дано ощущать намного больше, чем окружающим. В реальной жизни, среди повседневности он видит свой уникальный, волшебный и неповторимый мир, открытый только людям необыкновенной души, целостного характера и огромной силы воли. Лирический герой осознает свое отличие от […]...
- Шестое чувство (Гумилев Николай Стихи) Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем […]...
- Подбробный разбор и анализ стихотворения Жираф (Гумилев Николай Стихи) Гумилев написал это стихотворение после своей поездки в Африку в 1907 году. Поэт настолько мастерски описывает картину, что произвела на него такое сильное впечатление, что становится понятным — он описывает свою мечту, так он видит свой рай на земле. Описание действительно завораживает. Тропический сад, отблески заходящего солнца на мраморе, шелест пальмовых листьев прозрачные воды озера, […]...
- Сочинение Николай Гумилев -1 Александрова Т. Л. «Он был бы на своем месте в средние века. Он опоздал родиться лет на четыреста! Настоящий паладин, живший миражами великих подвигов», — так сказал о Гумилеве писатель и журналист Василий Иванович Немирович-Данченко, сам не раз бывавший на полях сражений и повидавший в жизни немало героев Немирович-Данченко В. И. Рыцарь на час […]...
- Гумилев Николай Степанович биография Детские годы и обучение Николай Степанович Гумилев (1886-1921) родился в Кронштадте под Санкт-Петербургом. Его отец был кронштадтским корабельным врачом. Николай в 8 лет был отдан в Царскосельскую гимназию, но по состоянию здоровья переведен на домашнее обучение. Когда Николаю исполнилось 9 лет, семья переехала в Петербург. В 10 лет Гумилев поступил в гимназию Гуревича. Когда Гумилев […]...
- Гумилев Николай Степанович Родился в Кронштадте. Отец его был морским врачом. Все раннее детство Гумилев провел в Царском Селе. Гимназическое образование начал в Петербурге, закончил в Царском Селе (директором здесь был И. Анненский ). Окончив среднее образование в 1906, Гумилев уехал в Париж. Параллельно слушанию лекций в Сорбонне, изучает французскую литературу и искусство. Возвращается в Царское Село в […]...
- Николай Степанович Гумилев Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886 года, в Кронштадте. Его отец, выходец из духовного сословия. служил там морским врачом. Мать — из рода тверских дворян Львовых. Вскоре отец вышел в отставку, и семья переехала в Царское Село — город муз, город, где сам воздух был, казалось, напоен поэзией, город, где прошли детские годы поэта. […]...
- Сочинение на тему: «Николай Гумилев — поэт Серебряного века» Серебряный век в русской литературе начался в 1892 году, но это достаточно условно. Эпоха подарила России поэтов, которые глубоко осмысливали происходящие в стране перемены. К одному из представителей модернистической школы поэзии Серебряного века можно с полной уверенностью отнести Николая Гумилева. Отрицая социальные ценности, модернисты старались сформировать свое направление в поэтической мысли, которое бы содействовало духовному […]...
- Николай Степанович Гумилев (1886-1921). Биография Странствующий рыцарь, Аристократический бродяга, — Он был влюблен во все эпохи, Страны, Профессии и положения, где человеческая душа Расцветает в дерзкой Героической красоте. Когда Читаешь его стихи, то думаешь, что они писались С блестящими глазами, С холодом в волосах и с гордой И нежной улыбкой на устах. Александр Куприн Поэт-конквистадор, поэт-воин, поэт-рыцарь — эти образные […]...
- Поэты «Серебряного века»: Николай Гумилев В русской литературе «Серебряный век» — это период творчества главных представителей модернизма, период проявления талантов многих поэтов.1892 год считают началом «Серебряного века», конец же его пришелся на Октябрьскую революцию. Поэты-модернисты отвергали социальные ценности, они пытались создать поэзию, призывающую к духовному развитию человека. Акмеизм — это наиболее известное направление в модернистской литературе. Акмеисты объявили освобождение поэзии […]...
- Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время «в полном ступоре», даже забыла «куда и зачем шла». По этим словам видно, […]...
- Почему мы чтим память Александра Невского? Александр Невский — князь новгородский, великий князь владимирский, известен нам как полководец, одержавший победу над шведами. В честь этой битвы, произошедшей при впадении Ижоры в Неву, Александр и получил имя Невского. За ратные подвиги церковь причислила его к лику святых. Петр I чтил память великого полководца, считая его одним из своих предшественников-наставников, поэтому при строительстве […]...
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое память?» сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из […]...
- Почему нам необходима память о войне? Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о […]...
- Сочинение на тему: «Культура есть память» «Культура есть память». М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни? Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура — прежде всего понятие коллективное. То есть, культура — это форма общение между людьми и возможна только в такой […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Анализ «Зарыты в нашу память на века…» Высоцкого В. С «Зарыты в нашу память на века…» Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Анализ стихотворения Гумилева «Память» Как и многие поэты, Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. В своих стихах он не только сумел предсказать собственную смерть, но даже указал, что будет расстрелян. Произведения, ставши впоследствии откровениями, характерны для последнего этапа творчества этого поэта. Среди них — стихотворение «Память», написанное в 1921 году, за несколько месяцев до ареста и расстрела. Анализируя свою […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире — вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем «боевик — ужастик». Но для того, чтобы сохранить мир»для своего поколения и поколения своих детей, — пишет Л. […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников — вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение «Запоминается только хорошее». И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: «Новая война начнется тогда, когда забудут старую», и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ Любовь к родной земле, к Родине — не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой земле, — жизнь. Она одна. Но в тяжелое для Родины время оказывается, что есть более высокие ценности — […]...
- Проверьте, как развита память у ребенка Успехи ребенка в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведенных ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребенка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать! Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Читать малышу слова нужно четко, спокойно. […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) Поэзия Анны Ахматовой солнечна, проста и свободна. В поэтессе все было значительно: и внешний облик, и духовный мир. Никакие жизненные невзгоды не могли ее сломить, она всегда была величественной и мужественной. Когда пришла страшная беда — Великая Отечественная война, Анна Ахматова вместе со своим народом боролась против самого страшного зла XX века — фашизма. Это […]...
- Сочинение на тему: «Какую же роль в жизни человека играет память?» Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына — единственное, что от него […]...
- Н. Гумилев < p>Так недавно написанная и уже историческая книга. Это выпадает на долю или очень хороших или очень дурных книг, и, конечно, «Только любовь» принадлежит к первому разряду. По моему мнению, в ней глубже всего отразился талант Бальмонта, гордый как мысль европейца, красочный как южная сказка, и задумчивый как славянская душа. В ней он является тем […]...
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Ежегодно 9 мая жители России отмечают свой самый великий праздник — День Победы. Накануне улицы городов преображаются, обретают строгость и торжественность: они готовятся к приему главных героев — ветеранов войны. С каждым годом ряды убеленных сединами защитников Родины редеют, все медленнее становятся их шаги… Но фронтовики обязательно приходят на праздничные шествия, чтобы потомки не забывали […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Победа и память-патриотизм Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда только как бы обессмертилась, Когда ее к свету и величию Своею, как мы привыкли говорить, жертвой путь прочертишь. Б. Пастернак Осенним деньком 1938 года по, как многие выражаются, Большой Охте шел военный, как заведено, низкого роста с девченкой, стало быть, лет 13-ти. Очень хочется подчеркнуть […]...
- Память. Проблема памяти Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память — вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- СЕДОЕ УТРО (Блок Александр Стихи) Утро туманное, утро седое… Тургенев Утреет. С богом! По домам! Позвякивают колокольцы. Ты хладно жмешь к моим губам Свои серебряные кольцы, И я — который раз подряд — Целую кольцы, а не руки… В плече, откинутом назад,- Задор свободы и разлуки, Но еле видная за мглой, За дождевою, за докучной… И взгляд, как уголь под […]...
- Почему нужно сохранять память о событиях Великой Отечественной войны? Я стою у Вечного огня, Он горит, чтоб мы не забывали,.. Как отцы и деды воевали! Марк Львовский Великая Отечественная война… Воспоминания об этом страшном событии каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события, не вернуть тех […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места — туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- Время уходит — память остается Иногда мне кажется, что времени объективно не существует. Люди выдумали это понятие для того, чтобы легче вести учет отдельных отрезков жизни. Какая это все условность! Я вспоминаю Тютчева, в стихотворении *Весна* он утверждает, что природе нет дела до нас. Круговорот весен, лет, осеней и зим не изменен. Сезоны меняли друг друга и при динозаврах, и […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова «память сердца», когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. «Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве «Рядовой Лютиков» о простом русском солдате, способном на […]...
- Приказ по армии искусства (Маяковский Владимир Стихи) Канителят стариков бригады Канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- Баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, Кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы. В будущее прыжок! Паровоз построить мало- Накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, То к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы И вперед, Поя […]...
- Н. Гумилев в Советском Союзе В Советском Союзе имя Николая Гумилева шестьдесят пять лет находилось под запретом. Его произведения выходили в основном за границей и лишь небольшими тиражами самиздата на родине. Особое значение имело творчество Николая Степановича для литературы русского зарубежья. В разных центрах эмиграции (Берлине, Константинополе, Париже, Праге, Риге, Таллинне, Харбине, Шанхае и др. городах) появились литературные объединения, напоминающие […]...
- Нужно ли хранить память о близких людях? По тесту с досрочного экзамена 2015 года Нужно ли хранить память о близких людях — вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Ляликова. Автор текста, увидев в мусорном контейнере выброшенный семейный альбом, была поражена пренебрежительным отношением людей к сохранению памяти о своей семье. Женщина корит и себя за то, что, как и многие другие, прошла мимо брошенной в грязь «святыни». Ю. Ляликова твердо […]...
- Анализ стихотворения Твардовского «Жестокая память» Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […]...