Приказ по армии искусства (Маяковский Владимир Стихи)
Канителят стариков бригады
Канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!-
Баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
Кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы.
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало-
Накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
То к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
И вперед,
Поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить парами,
Распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
Если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
Барабан из окна багром!
Барабан,
Рояль раскроя ли,
Но чтоб грохот был,
Чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
Перемазать рожу в копоть
И на роскошь чужую
В отдых
Осоловелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы-наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
Тысячелистой
Революции дни не воспеты.
На улицах футуристы,
Барабанщики и поэты!
- Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства» Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Письмо товарищу Кострову (Маяковский Владимир Стихи) Простите Меня, Товарищ Костров, С присущей Душевной ширью, Что часть На Париж отпущенных строф На лирику Я Растранжирю. Представьте: Входит Красавица в зал, В меха И бусы оправленная. Я Эту красавицу взял И сказал: — правильно сказал Или неправильно? — Я, товарищ,- Из России, Знаменит в своей стране я, Я видал Девиц красивей, Я видал […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Приказ № 2 армии искусств» На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр — приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но […]...
- Сергею Есенину (Маяковский Владимир Стихи) Вы ушли, Как говорится, В мир в иной. Пустота… Летите, В звезды врезываясь. Ни тебе аванса, Ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин, Это Не насмешка. В горле Горе комом — Не смешок. Вижу — Взрезанной рукой помешкав, Собственных Костей Качаете мешок. — Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли? Дать, Чтоб щеки Заливал Смертельный мел?! Вы […]...
- Ко всему (Маяковский Владимир Стихи) Нет. Это неправда. Нет! И ты? Любимая, За что, За что же?! Хорошо — Я ходил, Я дарил цветы, Я ж из ящика не выкрал серебряных ложек! Белый, Сшатался с пятого этажа. Ветер щеки ожег. Улица клубилась, визжа и ржа. Похотливо взлазил рожок на рожок. Вознес над суетой столичной одури Строгое — Древних икон — […]...
- Скрипка и немножко нервно (Маяковский Владимир Стихи) Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!» А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушел. Оркестр чужо смотрел, как Выплакивалась скрипка Без слов, Без такта, И только где-то Глупая тарелка Вылязгивала: «Что это?» «Как это?» А когда геликон — Меднорожий, Потный, Крикнул: […]...
- Левый марш (Маяковский Владимир Стихи) Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше Слово, Товарищ маузер. Довольно жить законом, Данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой! Эй, синеблузые! Рейте! За океаны! Или У броненосцев на рейде Ступлены острые кили?! Пусть, Оскалясь короной, Вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой! Там За […]...
- Красавицы (Маяковский Владимир Стихи) (Раздумье на открытии Grand Opera) В смокинг вштопорен, побрит что надо. По гранд По опере Гуляю грандом. Смотрю В антракте- Красавка на красавице Размяк характер — Все мне нравится. Талии-кубки. Ногти — в глянце. Крашеные губки Розой убиганятся Ретушь — У глаза. Оттеняет синь его. Cпины Из газа Цвета лососиньего. Упадая С высоты, пол Метут […]...
- Послушайте! (Маяковский Владимир Стихи) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки Жемчужиной? И, надрываясь В метелях полуденной пыли, Врывается к богу, Боится, что опоздал, Плачет, Целует ему жилистую руку, Просит — Чтоб обязательно была звезда! — Клянется — Не перенесет эту беззвездную […]...
- Прозаседавшиеся (Маяковский Владимир Стихи) В марте 1922 года в газете «Известия» появляется стихотворение «Прозаседавшиеся». Сатира очень смелая, острая, нелицеприятная. В стихотворении сатирически обобщается опасное, по Маяковскому, явление — имитация, профанация бурной деятельности государственным аппаратом, государственными чиновниками, подмена реальной работы бесконечными пустыми заседаниями. «Прозаседавшиеся» творчески продолжают и углубляют тему, поднятую в стихотворении «О дряни». Гротесково-фантастические образы «Прозаседавшихся» построены на художественной […]...
- Письмо Татьяне Яковлевой (Маяковский Владимир Стихи) «Письмо Татьяне Яковлевой» справедливо рассматривается как вторая составная часть поэтической дилогии «Писем» из Парижа о любви (первая часть — «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»). Сохранившиеся черновики показывают, что на ранней стадии эти «Письма» создавались Маяковским как одно единое произведение. Это единство сохранилось и в стихотворном размере — как и «Письмо товарищу Кострову…», […]...
- Флейта-позвоночник (Маяковский Владимир Стихи) Поэма За всех вас, Которые нравились или нравятся, Хранимых иконами у души в пещере, Как чашу вина в застольной здравице, Подъемлю стихами наполненный череп. Все чаще думаю — Не поставить ли лучше Точку пули в своем конце. Сегодня я На всякий случай Даю прощальный концерт. Память! Собери у мозга в зале Любимых неисчерпаемые очереди. Смех […]...
- Необычайное приключение (Маяковский Владимир Стихи) (Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.) В сто сорок солнц закат пылал, В июль катилось лето, Была жара, Жара плыла — На даче было это. Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, А низ горы — Деревней был, Кривился крыш корою. А за деревнею — Дыра, И в ту дыру, наверно, Спускалось […]...
- А вы могли бы? (Маяковский Владимир Стихи) Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? Обилие глагольных форм — «смазал», «плеснувши», «показал», «прочел» — придает стиху динамичность. Глаголы связывают (одновременно противопоставляя друг другу) художественные […]...
- России (Маяковский Владимир Стихи) Вот иду я, Заморский страус, В перьях строф, размеров и рифм. Спрятать голову, глупый, стараюсь, В оперенье звенящее врыв. Я не твой, снеговая уродина. Глубже В перья, душа, уложись! И иная окажется родина, Вижу — Выжжена южная жизнь. Остров зноя. В пальмы овазился. «Эй, Дорогу!» Выдумку мнут. И опять До другого оазиса Вью следы песками […]...
- Юбилейное (Маяковский Владимир Стихи) Поводом для создания стихотворения «Юбилейное» (1924) явилась 125-я годовщина со дня рождения А. С. Пушкина. Произведение написано в форме разговора, беседы — исповеди. К этой особой жанровой поэтической форме — «разговора», «беседы», «послания», «письма», «размышления», — существенно обновленной по сравнению с предшественниками — поэт стал обращаться особенно часто во второй половине 1920-х годов. Манера разговора […]...
- Ночь (Маяковский Владимир Стихи) Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно Увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, Огни обручали браслетами ноги. Толпа — пестрошерстая быстрая кошка — Плыла, изгибаясь, дверями влекома; Каждый хотел протащить хоть […]...
- А все-таки (Маяковский Владимир Стихи) Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, Сады похабно развалились в июне. Я вышел на площадь, Выжженный квартал Надел на голову, как рыжий парик. Людям страшно — у меня изо рта Шевелит ногами непрожеванный крик. Но меня не осудят, но меня не облают, Как пророку, цветами […]...
- Дешевая распродажа (Маяковский Владимир Стихи) Женщину ль опутываю в трогательный роман, Просто на прохожего гляжу ли — Каждый опасливо придерживает карман. Смешные! С нищих — Что с них сжулить? Сколько лет пройдет, узнают пока — Кандидат на сажень городского морга — Я Бесконечно больше богат, Чем любой Пьерпонт Морган. Через столько-то, столько-то лет — словом, не выживу — С голода […]...
- Война объявлена (Маяковский Владимир Стихи) «Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю! Италия! Германия! Австрия!» И на площадь, мрачно очерченную чернью, Багровой крови пролилась струя! Морду в кровь разбила кофейня, Зверьим криком багрима: «Отравим кровью игры Рейна! Громами ядер на мрамор Рима!» С неба, изодранного о штыков жала, Слезы звезд просеивались, как мука в сите, И подошвами сжатая жалость визжала: «Ах, пустите, пустите, пустите!» […]...
- Хорошее отношение к лошадям (Маяковский Владимир Стихи) Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, Льдом обута Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким клешить, Сгрудились, Смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу […]...
- Мама и убитый немцами вечер (Маяковский Владимир Стихи) По черным улицам белые матери Судорожно простерлись, как по гробу глазет. Вплакались в орущих о побитом неприятеле: «Ах, закройте, закройте глаза газет!» Письмо. Мама, громче! Дым. Дым. Дым еще! Что вы мямлите, мама, мне? Видите — Весь воздух вымощен Громыхающим под ядрами камнем! Ма o — а — o а — ма! Сейчас притащили израненный […]...
- Любит? не любит? Я руки ломаю… (Маяковский Владимир Стихи) I Любит? не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши Так рвут загадав и пускают по маю Венчики встречных ромашек Пускай седины обнаруживает стиржка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою Надеюсь верую вовеки не придет Ко мне позорное благоразумие II Уже второй Должно быть ты легла А может быть И у тебя такое […]...
- Владимир Владимирович Маяковский, а для друзей просто — Маяк (Маяковский В. В.) Владимир Маяковский — имя, знакомое нам с детства. Каждый ребенок спрашивал, «что такое хорошо и что такое плохо». Но время бежит, бежит не останавливаясь, вчерашние дети уже выросли и для них любимый поэт открылся в новом амплуа — амплуа далеко не заботливого наставника, помощника и друга. Маяковский предстает в своем истинном обличии. Он — пуля, […]...
- Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) , русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский» , 1914, поэмы «Облако в штанах» , 1915; «Флейта-позвоночник» , 1916; «Человек» 1916-17) . После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф» , 1918, поэмы «150000000» , 1921, «Владимир […]...
- Моя клятва (Высоцкий Владимир Стихи) Опоясана трауром лент, Погрузилась в молчанье Москва, Глубока ее скорбь о вожде, Сердце болью сжимает тоска. Я иду средь потока людей, Горе сердце сковало мое, Я иду, чтоб взглянуть поскорей На вождя дорогого чело… Жжет глаза мои страшный огонь, И не верю я черной беде, Давит грудь несмолкаемый стон, Плачет сердце о мудром вожде. Разливается […]...
- 1917 — 1924 Стихи Маяковского. Часть 1. (Маяковский В. В.) «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня… не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось», — записал Маяковский в главке «Октябрь» своей поэтической автобиографии. Действительно, в отличие от многих представителей творческой интеллигенции Маяковский сразу и горячо приветствовал Октябрьскую революцию. В начале ноября 1917 года только что избранный ВЦИК попытался собрать в […]...
- Владимир Маяковский биография Сын дворянина и казачки с Кубани, не закончивший ни гимназии, ни училища, беспартийный «футурист с коммунистическим уклоном», мечтавший сбросить классиков с корабля современности, поэт, драматург, художник — все это Владимир Маяковский. Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя […]...
- Охота на волков (Высоцкий Владимир Стихи) Рвусь из сил — и из всех сухожилий, Но сегодня — опять как вчера: Обложили меня, обложили — Гонят весело на номера! Из-за елей хлопочут двустволки — Там охотники прячутся в тень, — На снегу кувыркаются волки, Превратившись в живую мишень. Идет охота на волков, Идет охота — На серых хищников Матерых и щенков! Кровь […]...
- Баллада о Любви (Когда вода Всемирного потопа…) (Высоцкий Владимир Стихи) Когда вода Всемирного потопа Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась Любовь — А срока было — сорок сороков… И чудаки — еще такие есть! — Вдыхают полной грудью эту смесь И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья. Только […]...
- Хорошо! — Владимир Маяковский 1 Автор говорит, что прошли былинные времена, что жанры «эпосов» и «эпопей» кончились. Автор утверждает новый стиль, «телеграфный». Телеграммой / лети / строфа! Воспаленной губой / припади / и попей Из реки /по имени — / «Факт». Автор говорит, что его целью было создать книгу, при чтении которой у счастливого свидетеля событий от воспоминаний ощущался […]...
- Баллада о борьбе (Средь оплывших свечей и вечерних молитв…) (Высоцкий Владимир Стихи) Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф. Детям вечно досаден Их возраст и быт — И дрались мы до ссадин, До смертных обид, Но одежды латали Нам матери в срок — Мы же книги глотали, Пьянея от строк. Липли […]...
- 1927 — 1930 Стихи Маяковского. Часть 1. (Маяковский В. В.) Конец двадцатых годов — время широкого наступления социализма. Это и первая пятилетка, заложившая триумфальную эстафету роста нашего могущества, и строительство первенцев индустрии — Днепрогэса и Магнитки, развертывание социалистического соревнования и ударничества, массовое движение за выполнение пятилетки в четыре и даже три года. В ряды убежденных борцов за социализм вставали миллионы — партийцы и комсомольцы, закаленные […]...
- Владимир Маяковский. ЛЮБЛЮ. Краткое изложение текста Обыкновенно так Любовь любому рожденному дадена,- но между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва. На сердце тело надето, на тело — рубаха. Но и этого мало! Один — идиот!- манжеты наделал и груди стал заливать крахмалом. Под старость спохватятся. Женщина мажется. Мужчина по Мюллеру мельницей машется. Но поздно. Морщинами множится […]...
- Песня о друге (Если друг оказался вдруг…) (Высоцкий Владимир Стихи) Если друг Оказался вдруг И не друг, И не враг, А — так; Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, — Парня в горы тяни — Рискни! Не бросай одного Его: Пусть он в связке в одной Там поймешь, кто такой. Если парень в горах Не ах, Если сразу раскис — И вниз, Шаг […]...
- Райские яблоки (Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем…) (Высоцкий Владимир Стихи) Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем. Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем… Не скажу про живых, а покойников мы бережем. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок — И ударит душа на ворованных клячах в галоп! В дивных райских садах наберу […]...
- 1917 — 1924 Стихи Маяковского. Часть 2. (Маяковский В. В.) Имя этой теме В начале двадцатых годов Маяковский написал две поэмы о любви. Некоторыми критиками и читателями они были восприняты как «отступление» поэта, отход в область «абстрактных» переживаний. Поэту напоминали его же слова: Кому это интересно, Что — «Ах, вот бедненький! Как он любил И каким он был несчастным…»? Казалось бы, для упреков были все […]...
- Я не люблю (Высоцкий Владимир Стихи) Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю и еще — Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда — наполовину Или когда прервали разговор. Я также против […]...
- 1909 — 1917 Стихи Маяковского. Часть 2. (Маяковский В. В.) Пожар сердца С первых шагов в литературе поэта тянуло к созданиям большим, монументальным, способным стать вровень с героической эпохой. На протяжении всей жизни он будет чередовать россыпь лирических стихов с крупными самородками поэм, пьес, киносценариев. Уже летом 1913 года Маяковский написал пьесу в стихах, предназначенную для сценической постановки. Название нашлось не сразу, на рукописи, сданной […]...
- 1909 — 1917 Стихи Маяковского. Часть 3. (Маяковский В. В.) Я в плену. Нет мне выкупа! В стихах и поэмах, написанных в 1916 и 1917 годах, поэт вновь демонстративно пренебрегает обыденностью, противопоставляя заурядности жизни величественные гиперболы воображения. Он по-прежнему мучительно одинок в мире наживы и чистогана. Нельзя не заметить, однако, существенных сдвигов в его художественной системе. Его лирика становится строже, сдержанней в выражениях. Ярость переходит […]...