М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения?
Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи?
Предлагаем ответ семиклассника.
“Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве “Рядовой Лютиков” о простом русском солдате, способном на совершение подвига и обладающем высоким чувством человеческого достоинства. Запомнилась повесть Сергея
Есть много повестей и романов, посвященных войне: “Горячий снег” Ю. Бондарева, его же “Батальоны просят огня”, повесть В. Кондратьева “Сашка” и др. Я назвал те, которые мне довелось прочесть. И впредь я для себя планирую постоянно читать литературу о войне”.
Какой персонаж – участник войны – кажется вам наиболее ярким образом, воплощающим героические черты настоящего человека?
В прочитанных отрывках неоконченного романа М. Шолохова “Они сражались за Родину” это
Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения?
Вот как ответила на этот вопрос семиклассница.
“События войны, отраженные в произведениях, особенно описанные их участниками, современниками, запоминались и запоминаются благодаря пробуждающимся чувствам к героям, благодаря восхищению их отвагой, человечностью, самозабвением, верностью родине и жизни. Такая эмоциональная память называется памятью сердца. Как-то я прочитала стихотворение поэта XIX века Константина Батюшкова “Мой гений” и нашла там строки: “О память сердца!
Ты сильней рассудка памяти печальной!” Это понятие относится и к нам. Сердцем помнят свои боевые дни ветераны, сердцем воспринимаем мы, уже по историческим, литературным и мемуарным источникам, события тех героических и грозных лет”.
- Произведения о Войне Бондарев Юрий Васильевич Бондарев Юрий Васильевич (род. в 1924 г.) после окончания средней школы был призван в армию и направлен в артиллерийское училище, а затем на фронт. Повесть “Батальоны просят огня”; появилась в 1957 г. Это “первое собственно бондаревское произведение”;, “одно из первых истинно новаторских в нашей литературе произведений о Великой Отечественной войне”; (Богатко И.). Повесть стала классикой […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Весь день на крейсере “Секрет” царило такое полупраздничное остолбенение (ЕГЭ по русскому) Повесть “Алые паруса” А. Грина – яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не только понравиться, но и создает для любимого сказку, воплощая самые сокровенные мечты возлюбленного в чудесную реальность. Узнав о тайной мечте Ассоль, капитан Грэй, несмотря на насмешки земляков девушки и недоумение […]...
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? (ЕГЭ по русскому) Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным сердцем. Добро – это безвозмездная забота и помощь, милосердие и радость, надежда и любовь. Можно делать добро старому немощному человеку, затерявшемуся в толпе малышу, заплутавшему […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: “Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием”? Настоящая любовь – это чувство, которое всегда растет и крепнет в душе. Она не только согревает, но и обладает целительной силой, помогает выбраться из сложной ситуации, заставляет жить и позволяет человеку стать Человеком с большой буквы. Она не приемлет никаких условий. Любовь способна сотворить маленькое чудо и вызывает ответную реакцию. Даже покалеченная и больная душа […]...
- Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: “Литература во всех ее видах – нечто иное, как тень доброй беседы”? Прав ли Ян Амос Коменский, великий педагог XVII века, утверждая, что “…немыслим толковый читатель, который не был бы в то же время Отбиратель”? Как вы понимаете слово “Отбиратель” в этом афоризме? Почему, как вы думаете, автор написал слово “Отбиратель” с большой буквы? Ян Амос Коменский, несомненно, прав. Думающим читателем можно считать человека, сознательно выбирающего себе […]...
- Шолохов, Анализ произведения Тихий Дон, План Анализ произведения “Тихий Дон” – одно из самых известных произведений М. Шолохова. Роман, как и некоторые другие произведения писателя, вызвал ожесточенные споры по поводу его авторства. Одним из наиболее веских аргументов против Шолохова стал возраст – писать роман он начал в двадцать лет. А между тем идеи в романе настолько глубоки, полны мудрости, разумности и […]...
- Сочинение на тему: Память о войне в повести А зори здесь тихие, Васильев Память о войне Более полувека тому назад по стране прокатилась ужасающая война, которая унесла миллионы жизней. Победа русскому народу далась непомерным трудом. Ее принесли исключительные люди, которых литераторы со временем описали в своих произведениях. Каждый участник Великой Отечественной войны по праву считается героем. Эти люди стояли не на жизнь, а на смерть, во имя своих […]...
- Шолохов, Анализ произведения, Судьба человека, План Анализ произведения Главным героем рассказа является шофер Андрей Соколов. Это обыкновенный рядовой солдат Советской армии, переживший страшную трагедию во время Великой Отечественной войны, потеряв самых близких людей. В произведении изображена суровая правда жизни со всеми ее трудностями и горестями, тяжелая борьба за идеалы человечества. Соколов – трагическая фигура. Он – представитель народа, яркий носитель именно […]...
- “Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…” (2) Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы. К. Симонов Прошло много лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, а наша память вновь и вновь возвращается к суровым годам борьбы с фашизмом. Возвращается потому, что война была не только бедой, опалившей своим […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Как Вы понимаете слова Д. С. Лихачева: “Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни”? Каково место отводится литературе в жизни людей? Как влияет на нас чтение? Над подобными вопросами предлагает поразмыслить академик Дмитрий Лихачев. Каждый человек может превратить чтение книг в свой образ жизни, но для этого важно определиться с правильной книгой. Это способ оказаться в иных эпохах, среди других народов и увидеть раскрытые перед собой сердца разных людей. […]...
- Как вы понимаете слова Тургенева “Поэт должен быть психологом, но тайным”? И. С. Тургенев утверждал, что любой писатель, создавая свое произведение, должен быть в первую очередь психологом, уметь изображать душевное состояние своих героев, проникаться их чувствами и переживаниями. В своем романе “Отцы и дети” Тургенев особенно хорошо раскрыл свой особенный талант. Он не рассказывает в романе подробно о процессе развития чувств героев, но очень четко описывает […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В один из зимних вечеров на окраине Вены (ЕГЭ по русскому) Красоту нужно расценивать как нечто прекрасное, живущее внутри человека, и в то же время окружающее его. Данное понятие можно применить относительно людей, природы или искусства. Приведенный текст посвящен красоте гениальной музыки, обладающей способностью к преображению мира. У великого композитора Моцарта, оказавшегося случайно возле постели бедняка, что находился на грани смерти, возникает мысль, связанная с исполнением […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным (ЕГЭ по русскому) Любовь – это желание присутствия рядом другого человека и мысли о нем. Если в твоей жизни, по каким – то причинам не может присутствовать дорогой сердцу человек, то такая жизнь часто становится совершенно не нужной и безрадостной. В подобном состоянии влюбленности пребывала Катя – героиня произведения В. Каверина. Им описываются глубокие душевные переживания девушки, которая […]...
- Произведения о Войне Некрасов Виктор Платонович Основной темой советской литературы в послевоенные годы было осмысление подвига народа в борьбе с фашистскими оккупантами. Писатели-фронтовики не могли не поделиться своими воспоминаниями о трагических событиях в жизни страны и советского народа. Одним из первых правдивых произведений о Великой Отечественной войне стала повесть В. Некрасова “В окопах Сталинграда”;. Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) в августе 1941 […]...
- Правда войны в произведениях Ю. Бондарева Тема войны неиссякаема. Появляются все новые и новые произведения, которые вновь и вновь заставляют вернуться к огненным событиям более чем пятидесятилетней давности и увидеть в героях Великой Отечественной то, что мы еще недостаточно поняли и оценили. На рубеже пятидесятых-шестидесятых годов появилась целая плеяда хорошо известных сегодня читателям имен: В. Богомолов, А. Ананьев, В. Быков, А. […]...
- Почему нам необходима память о войне? Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о […]...
- Сочинение на тему: “Как вы понимаете значение слова Бескорыстный?” С самого детства каждого из нас учили быть бескорыстным. Бескорыстный, значит добрый, щедрый, благодушный человек, помогающий людям, не требуя ничего в замен. Для меня бескорыстны – это не просто человек, который перевел бабушку через дорогу или покормил бездомную собаку. Бескорыстный для меня – это очень открытый добрый, не способный на предательство, практически святой человек. Не […]...
- Анализ “Зарыты в нашу память на века…” Высоцкого В. С “Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз (ЕГЭ по русскому) Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому, кого любит, желание сделать его самым счастливым. Влюбленный человек стремится проводить с объектом своих грез все свое время. Когда ты влюблен, ты не может отказаться […]...
- Как вы понимаете слова А. П. Чехова: “Какое наслаждение – уважать людей”? (ЕГЭ по русскому) Уважение и сохранение человеческого достоинства в любой жизненной ситуации – вот главное кредо чеховских рассказов. В то же время это очень хрупкое и относительное понятие. Ведь оно, как и все другое в нашей жизни зависит от обстоятельств. В рассказе “Толстый и тонкий” писатель юмористически изображает подобострастие и самоунижение. Читая это произведение, на ум приходят известные […]...
- Какие книги Вы читаете с удовольствием? Меня смело можно назвать книголюбом. Мне нравится перебирать книги, находить среди них прочитанные и искать новые. Я часто перелистываю страницы непрочитанной книги, чтобы понять, о чем она, как написана, сможет ли захватить с первых строк. В большинстве случаев отдаю предпочтение фантастике – жанру на первый взгляд сказочному и далекому от реальности. Любителей фантастики привлекают невероятные […]...
- “Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…” (3) Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир – обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. В […]...
- Юрий Бондарев – Как он видит войну Юрий Бондарев. Как он видит войну Юрий Бондарев – талантливый советский писатель, участник Великой Отечественной войны. Самые известные его романы о войне – “Горячий снег” (о героических событиях обороны Сталинграда) и “Берег” (о том, как война трагически изменила судьбы двух любящих людей). Проблема данного текста такова. Человек, призванный защищать Родину, воспринимает войну в лицах, разговорах, […]...
- Изображение человека в Великую Отечественную войну (В. Быков, М. Шолохов) Уже в годы Великой Отечественной войны и вскоре после ее окончания появились произведения, посвященные этой народной трагедии. Писатели свято сохраняют верность фронтовому братству воинов Великой Отечественной войны, скрепленному общими страданиями, пролитой кровью и добытой победой. Война для каждого человека оставалась ненормальным состоянием, не зависимо от того, какие цели она имела. Писатели стремятся быть предельно правдивыми […]...
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […]...
- Произведения о Войне Григорий Яковлевич Бакланов Григорий Яковлевич Бакланов (род. в 1923 г.) на фронт ушел добровольцем. После окончания 2-го Ленинградского артучилища сражался на разных фронтах. В августе 1943 года в боях за Запорожье был тяжело ранен. Обстоятельства своего ранения Бакланов описал в повести “Навеки девятнадцатилетние”;. В 1957 году Бакланов написал первую повесть о войне “Южнее главного удара”;. Повесть была напечатана […]...
- Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века (на примере одного произведения) Тема Великой Отечественной войны в литературе. Великая Отечественная война 1941-1945 гг., унесшая жизни многих миллионов, стала одним из самых трагических фактов истории XX в. Такое событие, как война, Л. Н. Толстой определял как “противное человеческому разуму и всей человеческой природе”. Военное лихолетье, человек на войне, память потомков о подвиге солдат – тематика многих художественных произведений, […]...
- Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку (ЕГЭ по русскому) Часто человека называют венцом природы. Но это вовсе не значит, что человек вправе вести себя по отношению к окружающей среде, так как ему заблагорассудится. Обладая знаниями и веками накопленным опытом, человек обязан жить в гармонии с природой, не уничтожая ее, а созидая. В рассказе К. Паустовского “Резиновая лодка” читатель знакомится с хулиганистым щенком Мурзиком. Его […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- Генрих Белль “Путник, когда ты придешь в Спа…” Высокий антивоенный и гуманистический пафос произведения Показать антигуманный, противоестественный характер войны на основе описания судьбы искалеченного юноши-солдата; совершенствовать навыки работы над текстологическим анализом произведения; развивать связную речь учеников; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать свою точку зрения. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. Учитель. Наверное, каждый человек, который едва лишь закончил школу, еще много раз будет вспоминать ее […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой (ЕГЭ по русскому) Людям свойственно понимать то, что они видят что-то прекрасное. Хотя очень сложно дать объяснение понятию красота. Может быть, это гармония и соразмерность? Вероятнее всего, это так. Однако в таком случае, любую снежинку можно посчитать более красивым созданием, чем живой цветок, по крайней мере, его никогда в полной мере не получиться назвать симметричным. Нам часто приходиться […]...
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Ежегодно 9 мая жители России отмечают свой самый великий праздник – День Победы. Накануне улицы городов преображаются, обретают строгость и торжественность: они готовятся к приему главных героев – ветеранов войны. С каждым годом ряды убеленных сединами защитников Родины редеют, все медленнее становятся их шаги… Но фронтовики обязательно приходят на праздничные шествия, чтобы потомки не забывали […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота – это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- Сочинение на тему: “Какую же роль в жизни человека играет память?” Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына – единственное, что от него […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнется тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире – вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем “боевик – ужастик”. Но для того, чтобы сохранить мир”для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. […]...