“Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми”
И. Кон
Я считаю, что изречение Кона ” Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми ” можно по праву считать одним из самых метких высказываний известных философов, так как оно в полной мере раскрывает важный компонент общественных отношений. На нашей планете проживает более шести миллиардов людей, и у каждого из них существует определенная социальная роль, которая, по сути, является прямым отражением его деятельности.
Социальная роль – функция, нормативно одобренный образ поведения,
На мой взгляд, социальная роль – это очень важный параметр облика индивида, который в полной мере характеризует его общественную деятельность. От того, как человек выполняет свою социальную роль, зависит его карьера, репутация и прочие параметры. Естественно, каждый человек смотрит на социальную роль через призму своих взглядов и личного мнения, поэтому изречение Кона
Например, роль учителя может реализоваться по – разному в зависимости от характера индивида, его личностных качеств, образования, воспитания и других параметров. К тому же, из-за разных взглядов и точек зрения, профессия учителя по-разному оценивается: некоторые считают ее достаточно престижной и востребованной, другие же считают ее практически бесполезной, так как она не приносит существенный материальный доход. Конечно, нейтральную точку зрения никто не отменял.
Социальная роль – важнейшая составляющая современного общества, являющаяся одним из параметров деятельности человека, определяя его лицо в обществе. Ее понимание и исполнение зависит, прежде всего, от самих людей, что и доказал нам Кон своим высказыванием “Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми” .
- Каждый человек по-разному относится к своей жизни 1. Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погруженным в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. 3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый – себе на уме. 3. Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жилье. 4. Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. […]...
- “Медный всадник” поэма философская, социальная и историческая В 1833 г. Пушкин пишет поэму “Медный всадник”. Одной из идей этой поэмы является мысль о том, что самодержавие, при Петре сыгравшее прогрессивную роль в развитии России, в последующем превратилось в реакционную, антинациональную силу, задерживающую всякое движение вперед. С другой стороны, в русском обществе не было тогда и силы, способной противопоставить себя деспотической монархии, чудовищному, […]...
- Социальная психология детства В центре внимания социальной психологии детства находятся социальные группы, в которые включен ребенок или с которыми он себя отождествляет. Это прежде всего семья и школьный класс, а также детские игровые сообщества и своеобразные “виртуальные” группы, которые ребенок подбирает сам в соответствии со своим желанием, возникающим у него в тех или иных жизненных обстоятельствах, макросоциальные группы […]...
- Социальная структура древнерусского государства Социальная структура древнерусского государства. Переход от первобытной стадии к государственной сопровождался возникновением и усилением имущественного и социального неравенства, выделением социальных групп. Поэтому древнерусское общество не было однородным, а имело сложную социальную структуру, ярко отраженную в Русской Правде: привилегированные слои: представители власти (князь, его родственники, дружина и назначенные им лица – посадники, сборщики дани и др.) […]...
- Когда непонимание между людьми приводит к вражде? А. Н. Радищевым были сказаны слова, подтверждающие истину, что Человеком можно стать исключительно в случае, если ты поймешь другого человека. Радищев занимался изучением проблемы, касающейся взаимопонимания между людьми. Сегодня она не утратила собственной актуальности, ведь ежедневно нам приходиться контактировать с другими людьми. Только в случае взаимного понимания, беседа приобретает позитивный оттенок, но если понимание отсутствует, […]...
- Социальная структура населения России в XVIII в 5.5.1. Социальная структура населения В XVIII в. в России окончательно оформляются (на юридическом уровне) сословия, сословная структура общества приобретает сложившийся характер. С эпохи Петра I в России государство регулярно проводит ревизии – переписи населения. Выделяются три группы сословий: господствующее сословие – дворянство, ставшее главной опорой власти при Петре I. Две особенности его развития: во-первых, рост […]...
- Социальная комедия “Недоросль” < p>Главной темой комедии “Недоросль” (1782) является помещичий произвол, а главным параметром оценки героев – их отношение к крепостным крестьянам. Действие происходит в поместье Простаковых, безраздельной хозяйкой которого является госпожа Простакова – в перечне имен автор ее одну именуется “госпожой”, уже этим показывая ее характер: она действительно господствует в своем доме, нагло и деспотично, уверенная […]...
- Как в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” реализуется оппозиция “Восток – Запад”? Как в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” реализуется оппозиция “Восток – Запад”? В своих рассуждениях подчеркните, что интерес Бунина к религиозным преданиям Востока связан с поисками ответов на вопросы о национальном самосознании, характере. В своих путевых заметках 1900-х гг. писатель рассказывает о религиозных обрядах Востока, танце дервишей в Стамбуле, молитве евреев у Стены Плача, […]...
- Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным Последовательно развивается социальная интрига. Она выдвигается на первый план в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным. И противоположная сторона не скупится на оценки, она быстро узнает, каким врагом для нее является Чацкий. Каждое новое лицо становится во враждебную позицию к Чацкому, а в третьем действии враждебным выступает все общество, собравшееся на вечер у Фамусова. […]...
- Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от друга. Но я не хочу распространяться на тему, что образованный человек лучше, чем необразованный. Я не считаю, что тот, кто окончил университет, как человек будет […]...
- В чем причины вражды между людьми? Вражда стала обыденным явлением в человеческом мире. Нередко люди не могут простить обиду, чьи-то успехи и достижения. Кто-то, опасаясь за собственное благополучие, видит угрозу в ином человеке, другие ради положения в обществе попросту устраняют конкурентов со своего пути. Враждуют не только отдельные личности, но и коллективы, народы и государства. Причины противостояния разнятся, но значительная их […]...
- Урок – зачет по математике “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” в 6 классе Ясько Г. А. Учитель математики МБОУ ООШ № 18 г. Коврова Урок – зачет по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” В 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин и др. Цели урока: Проверить уровень и качество усвоения материала. Развивать самостоятельность учащихся. Развивать коммуникативные навыки. Зачет проходит в два этапа: Проверка знаний теории […]...
- Социальная и идейная драма в повестях Н. А. Полевого Вслед за произведениями М. П. Погодина В. Г. Белинский в статье “О русской повести и повестях г. Гоголя” отмечает “удивительную многосторонность” повестей Н. А. Полевого, каждая из которых “представляет совершенно отдельный мир”. Белинский усматривает в произведениях Полевого “теплоту чувства, прекрасную мысль и верность действительности”. Будучи уже издателем “Московского телеграфа” и известным критиком, Полевой по примеру […]...
- Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет “несчастными” людьми? по роману Обломов (Гончаров И. А.) Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан в 1859 году. Основной сюжет это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, который бесцельно проводит все свое лежа на диване. Он провел свое детство в знатной семье, где его учили вести размеренный образ жизни, хотя он и был подвижным и любопытным ребенком, вскоре понял, что такой образ жизни самый […]...
- Символическая связь образов пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” с разными временными слоями “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, в 1904 году, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность […]...
- Нужна помощь. Помогите найти сочинение-рассуждение на тему: роль учителя в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть […]...
- ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ НАЧАЛА XIX ВЕКА (Чацкий и Онегин) В произведениях ПушкинА “Евгений Оне- гин” и ГрибоедовА “Горе от ума” изображен один и тот же период в жизни русского об- щества – годы накануне восстания декабри- стов. В то время дворянское общество разде- лилось как бы на три группы. Большая часть дворян проводила время на балах, и ее со- вершенно не интересовала ни судьба […]...
- Тема: “ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛА РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ” Направления деятел. Дата Экологическая и трудовая деятельность Гражданско-патриотическая деятельность Я гражданин России Интеллектуальная и художественно-эстетическая деятельность Мыслить, действовать, творить Нравственно – правовая деятельность Человек – абсолютная ценность Спортивно – оздоровительная деятельность За здоровый образ жизни Становление ученического самоуправления Работа с родителями Семья и школа Сентябрь Здравствуй, школа! Урок мужества, посвященный Сталинградской и Курской битвам Конкурс […]...
- Революция литературная или социальная? Результатом революционных боев в Германии стали “свержение монархии, ликвидация княжеской власти в отдельных государствах, создание буржуазной парламентской республики, образование советов депутатов и завоевание демократических прав и свобод” 50, однако отношение к этим историческим событиям было весьма различным. Будучи напуганными революцией, литераторы, вдохновлявшие германский милитаризм и империалистическую экспансию, предпочитали пока отмалчиваться. Однако вскоре они нашли опору […]...
- В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением? В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением? В начале своего рассуждения отметьте, что указанный мотив связан как с разработкой темы путешествия, так и с нравственно-философским осмыслением человеческих судеб и истории страны. Покажите, что железная дорога становится символом рока, судьбы женщины […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель: Изучить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II. Повторение и закрепление пройденного материала 1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач). 2. Контроль усвоения материала (письменный опрос). Вариант 1 1. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 2а + 5 д + 2 с2+8с […]...
- Поиски смысла жизни молодыми людьми начала XIX века (А. С. Грибоедов “Горе от ума” и А. С. Пушкин “Евгений Онегин”) В произведениях Пушкина “Евгений Онегин” и Грибоедова “Горе от ума” изображен один и тот же период в жизни русского общества – годы накануне восстания декабристов. В то время дворянское общество разделилось как бы на три лагеря. Большая часть дворян проводила время на балах, и ее совершенно не интересовала ни судьба русского народа, ни судьба родины. […]...
- Роль искусства в жизни человека. Литература, музыка, живопись… (Аргументы ЕГЭ) Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона “Мартин Иден” герой произведения – бедный моряк – влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается […]...
- Политическая и социальная обстановка в первой четверти XIX ( 19 ) века (Литература XIX века) Начало XIX века в жизни России ознаменовалось событиями, имевшими первостепенное значение для дальнейшей истории нашей родины. В 1812 году началась Отечественная воина. Наполеон вступил в Россию как завоеватель, как захватчик Война против него была для России в полном смысле борьбой за жизнь. Это была народная война. Чувство горячей любви к родине охватило широчайшие массы. “Каждая […]...
- Социальная проблематика в пьесе М. Горького “На дне” Пьеса “На дне”, написанная Горьким в течение 1902 года, принесла ему мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности. Пьеса завершила цикл произведений Горького о “босяках”. “Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром “бывших людей””, – писал Горький. По мере того как […]...
- Широкая социальная панорама в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Всю жизнь вынашивал Н. А. Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной книгой, т. е. книгой полезной, понятной народу и правдивой, отражающей самые важные стороны его жизни. По словечку в течение 20 лет накапливал он материал для этой книги, а затем 14 лет работал над текстом произведения. Итогом этого колоссального труда явилась эта поэма-эпопея Кому […]...
- Сочинение на тему: “Можно ли считать художников и писателей особенными людьми?” Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что все люди разные. И немалое влияние на характер и сущность оказывает та профессия, которой они занимаются. В частности, можно отметить, что иногда очень необычными являются люди, которые занимаются определенным творчеством. Например, такими есть художники и писатели. Да, я могу согласиться с тем, что эти люди имеют некоторые […]...
- Сочинение на тему: “Как общаться с людьми, которые не похожи на тебя?” Как бы сильно нам ни хотелось, чтобы нас окружали лишь те, кого мы знаем и понимаем, в реальности все зачастую происходит совершенно по-другому. Уже с младых лет, пребывая в учебных учреждениях, человек регулярно встречается с теми, кого просто не может понять. И причиной этому непониманию – четкие отличия между человеческими характерами, воззрениями, жизненными принципами и […]...
- В чем истоки непонимания между людьми разных поколений? Сложные взаимоотношения между представителями разных поколений существовали с незапамятных времен. Тема отцов и детей всегда актуальна. Философы, мыслители, литераторы до сих пор не могут найти ключа к разрешению этой проблемы. Почему родственные по крови люди порой не находят взаимопонимания? Отчего возникают трения и разногласия? Почему “дети” не понимают “отцов” и наоборот? Единой причины конфликтов нет, […]...
- Свобода духа в лирике А. С. Пушкина. Как реализуется идеал абсолютной духовной свободы в лирике Пушкина? В романтической лирике Пушкина 1820-1824 годов тема свободы занимала центральное место. О чем бы ни писал поэт-романтик: о кинжале, “тайном страже свободы”, грозе несговорчивых тиранов, о вожде восставших сербов Георгии Черном – “Дочери Карагеоргия”, о Байроне или Наполеоне -“Наполеон”, “К морю”, о своих думах и повседневных занятиях в посланиях друзьям, – мотивы свободы пронизывали стихотворения, […]...
- “Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи” (Аристотель) Конечно, управлять людьми – это настоящее искусство. Много написано книг об этом, психологи занимались и занимаются этой проблемой. И если задуматься над чем, что происходит с человеком на протяжении его жизни? Как он меняется? Как меняет мир вокруг себя? Можно с уверенностью сказать, что если он воспитывался в творческой среде, то он вырастет творцом. Будет […]...
- Социальная тема в творчестве А. И. Куприна Александр Иванович Куприн – очень яркий и самобытный писатель конца XIX – начала XX столетия. В его таланте современники видели первозданную мощь русского народа, что-то могучее и сильное. Таковы и его лучшие произведения – в них отразилась жизнь различных классов и сословий русского общества. В своем творчестве Куприн продолжал демократические и гуманистические традиции русской литературы, […]...
- Скоты, владеющие людьми по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин жил в период правления Екатерины II. Это время было довольно мрачным, крепостные крестьяне эксплуатировались бесчеловечно, не исключен был крестьянский бунт. Разумеется, русская царица не желала такой развязки, растущий гнев народа она старалась сдержать лживой игрой в законодательство. Помещики-самодуры вместо того, чтобы ослабить свой гнет, чувствуя, что надвигается опасность, требовали усилить репрессии. Просветители, […]...
- Возможно ли полное взаимопонимание между людьми Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас. При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения. Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, […]...
- Сочинение на тему: Роль учителя в нашей жизни Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
- Человек и природа. О власти цветов над людьми Цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть, – вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Писатель рассуждает о том, что цветы занимают огромное место в жизни человека; люди за один цветок готовы отдать большие деньги. И все потому, что они ощущают “потребность в красоте”. В. Солоухин считает, что человека притягивали и притягивают не только […]...
- “Под влиянием простора и встреч с людьми” (о А. П. Чехове и Украине) Как же отразились украинские впечатления в художественном творчестве Чехова? У него сравнительно немного произведений, написанных непосредственно на украинском материале. Гораздо важнее, что у молодого писателя после пребывания в Украине усиливаются те новые идеи и настроения, которые все больше и больше будут проявляться в его рассказах и повестях. В 1889 г. Чехов пишет повесть “Скучная история”. […]...
- Социальная проблематика пьесы Горького “На дне” В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Закрывались фабрики и заводы. Тысячи и тысячи крестьян оказались без крова и средств к существованию. Под давлением тягчайшего экономического гнета опускалось на “дно” жизни огромное количество появившихся босяков. Написанная в 1902 году пьеса […]...
- “За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье”. Любовь в романе “Отцы и дети” В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой, любовь Аркадия к Кате и любовь Николая Петровича к Фенечке. Урок можно провести, работая в 4 группах. 1-я группа. Павел Петрович и княгиня Р. 1. Работая над лексикой VII главы, покажите, как изменился Павел Петрович […]...