Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цель: Изучить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II. Повторение и закрепление пройденного материала 1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач). 2.
Контроль усвоения материала (письменный опрос). Вариант 1
1. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 2а + 5 д + 2 с2+8с 4-4с 2. Выполните действия: а) ~2-“-I-г; б) –Т+~Л-Т A -9
A -9
4-с 4-с
Х +2jc+3 3. Выделите целую и дробную часть в выражении——— ^- . Вариант 2
1.
Как вычитаются дроби с одинаковыми
3. Выделите целую и дробную часть в выражении———- – . III. Изучение нового материала (основные понятия) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями надо Свести
К сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.
Для этого исходные Дроби приводят к общему знаменателю.
А с
Пусть требуется сложить (вычесть) дроби т” и ~т. Общим знаменателем Этихдробей будет произведение Bd Знаменателей дробей.
Приведем данные А с
Дроби – и – к такому общему знаменателю. Для этого умножим Числитель и
И получим – = – . Числитель и знаменатель второй дроби – умножим B Bd A С Be На дополнительный множитель B И получим – = – . A Bd Теперь можно использовать правило сложения дробей с одинаковыми А с Ad Be Ad + Bc Знаменателями. Имеем: -+-=-+- =—————- . Аналогично можно B D Bd Bd Bd A с Ad Be Ad-Be Вычесть дроби с разными знаменателями:—— =——— – = —. B D Bd Bd Bd IV.
Контрольные вопросы
1.
Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие дополнительного множителя к числителю и знаменателю дроби. 2. Покажите, что сложение и вычитание дробей с разными знаменателями сводится к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.
3. Как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями? 4.
Сложение (вычитание) целого выражения и дроби. V. Задание на уроке
№ 70 (а, д); 71 (а, в); 74 (б); 75 (а, б); 76 (а, в); 78 (а, б); 80 (в); 81 (г); 82 (б, г); 84 (а); 87 (б, в); 89 (б); 90 (а, г); 92 (а); 94 (а, г); 96 (б, г); 98 (а); 99(6); 100. VI. Задание на дом
№70(б, г, е);71(б, г));72(ав, д);74(а);75(г);76(г);78(в);80(а);81(в); 82 (а, в); 84 (б); 85 (б); 87 (а, в); 88 (а); 89 (а); 90 (б, в); 92 (б, е); 94 (б, в); 96 (а, в); 97 (а, г); 98 (б); 99 (а); 101.
- Урок – зачет по математике “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” в 6 классе Ясько Г. А. Учитель математики МБОУ ООШ № 18 г. Коврова Урок – зачет по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” В 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин и др. Цели урока: Проверить уровень и качество усвоения материала. Развивать самостоятельность учащихся. Развивать коммуникативные навыки. Зачет проходит в два этапа: Проверка знаний теории […]...
- Тематическое планирование по алгебре 8 класс (Макарычев Ю. Н.) Тематическое планирование учебного материала по алгебре, 8 класс, Учебник Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, под редакцией С. А. Теляковского 3 часа в неделю, всего – 102 ч < table width=733 cell; border-; border-; border-; > № п/п № параграфа Содержание учебного материала Примерные сроки изучения Глава I. Рациональные дроби и их свойства (22 урока) […]...
- Урок закрепления знаний по математике “Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями” 7-й класс Урок закрепления знаний по теме ” Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями ” 7-й класс Цель: Продолжить формирование умений и навыков в сложении десятичных дробей с одинаковыми знаменателями Задачи: Образовательные: Закрепить алгоритм сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задачи. Коррекционно – развивающая: Развивать и коррегировать познавательную деятельность, […]...
- Счет в пределах 20. Сложение и вычитание чисел частям. ( с.106 – 107) Тема : Счет в пределах 20. Сложение и вычитание чисел частям. ( с.106 – 107). Цели : закрепить умения учащихся решать примеры и задачи с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное сравнение; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Оборудование: Математические вееры Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей Конспект урока математики Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. Автор:34 320 м 2. 100-4(17+8) 0 о 10. 5165 16 е 3. 45 : 4/15 3 р 11. 13а + 23а а д 4. 0 47 0 о 12. 180:100-0,8 1 л 5. НОК(48, 12, 16) 48 п 13. 4 16 е […]...
- УРОК МАТЕМАТИКИ Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ (39-26) (56-23).НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ (39-26) (56-23).НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100. Цель: раскрыть прием вычитания и сложения разрядных чисел. Учить детей решать задачи, пользуясь краткой записью. Повторить и закрепить изученный материал. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход урока 1. Орг. момент Загадка про зиму Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И […]...
- “…Блаженство и зависть…” < p>”…Блаженство и зависть – это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем”. (Запись 5-ая) Известно, что величина дроби зависит от того, насколько велик числитель и насколько мал знаменатель. Значит, по данной формуле, чтобы сделать человека счастливым, нужно дать ему как можно больше наслаждения и насколько возможно уменьшить зависть. Первое понимается как бездумное удовлетворение всех естественных […]...
- Сложение (способ словообразования) Сложение (способ словообразования) Сложение – это объединение двух или более полнозначных слов или их основ или корневых морфем как при помощи интерфикса, так и без него, в результате которого образуется новая лексическая единица (см. Сложное слово). В составе сложного имени чаще всего могут встречаться следующие компоненты: – корень или основа существительного и глагольный корень (ледоход, […]...
- Определение. Дробные числительные Дробные числительные – это числительные, обозначающие дробные числа. Они обычно состоят из двух частей: первая часть, называющая числитель дроби, представляет собой количественное числительное, вторая часть, называющая знаменатель, – чаще всего порядковое числительное (одна пятая, две восьмых), но может быть и существительное типа треть, четверть (одна треть, три четверти). Иногда этот разряд слов понимается достаточно широко […]...
- Конспект урока по математике “Дробные выражения” 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ ” СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., “Математика”, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Высказывания и афоризмы о вежливости, воспитанности, высокомерии Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Высказывания и афоризмы о вежливости Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Сервантес * * * Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. В. Ключевский Высказывания и афоризмы о воспитании и воспитанности Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса […]...
- “Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми” И. Кон Я считаю, что изречение Кона ” Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми ” можно по праву считать одним из самых метких высказываний известных философов, так как оно в полной мере раскрывает важный компонент общественных отношений. На нашей планете проживает более шести миллиардов людей, и у каждого […]...
- Тематическое планирование по геометрии 9 класс (Атанасян Л. С.) Тематическое планирование учебного материала по геометрии, 9 класс, По учебнику Геометрия 7-9 Атанасян Л. С. и др. 2 часа в неделю, всего – 68 часов № п/п № пункта Содержание материала Дата проведения 1 Повторение. Многоугольники 2 Повторение. Окружность Глава I X. Векторы 3,4 76-78 Понятие вектора 5 79-81 Сложение векторов 6 82 Вычитание векторов […]...
- Символическая связь образов пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” с разными временными слоями “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, в 1904 году, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность […]...
- Тема: “ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛА РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ” Направления деятел. Дата Экологическая и трудовая деятельность Гражданско-патриотическая деятельность Я гражданин России Интеллектуальная и художественно-эстетическая деятельность Мыслить, действовать, творить Нравственно – правовая деятельность Человек – абсолютная ценность Спортивно – оздоровительная деятельность За здоровый образ жизни Становление ученического самоуправления Работа с родителями Семья и школа Сентябрь Здравствуй, школа! Урок мужества, посвященный Сталинградской и Курской битвам Конкурс […]...
- Тренажеры по математике для устной и письменной работы в 5 классе 1. Щитова Галина Владимировна. 2. МБОУ СОШ №7 , г. Колпашево, Томская область 3. Учитель математики Тренажеры для устной и письменной работы в 5 классе. 1. Сложение и вычитание натуральных чисел. 2. Сложение и вычитание десятичных чисел. 3. Решение уравнений и задач. 4. Умножение и деление десятичных чисел. 5. Совместные действия с десятичными числами. 5 […]...
- Тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян Л. С.) Тематическое планирование учебного материала по геометрии, 10 класс, По учебнику Геометрия 10-11 Атанасян Л. С. и др. I полугодие – 2 часа в неделю, II полугодие – 1 час в неделю, всего – 51 час № п/п № пункта Содержание материала Дата проведения 1,2 Повторение курса планиметрии Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 2 1 […]...
- “Личность и государство” в произведение Замятина “Мы” “Личность и государство” в произведение Замятина “Мы”. Роман Замятина “Мы” написан в 1921 году, в сложное для нашей страны время. Россия прощается со “старым миром” и строит “новую жизнь”. Роман впервые публикуется в нашей стране в 1988 году в журнале “Знамя”. Замятин в своей антиутопии “Мы” рисует будущее мрачными красками. Описывая общество, где поклонение всему […]...
- Задание на зимние каникулы по математике для 11 класса Замечание: 1)к каждому вопросу по геометрии надо представить соответствующий чертеж (рисунок); 2) приводить примеры при ответах на вопросы по алгебре; 3) наличие конспекта приветствуется. Билет1 1. Прямоугольная система координат в пространстве. 2. Степень с произвольным действительным показателем степени. Билет2 1. Расстояние между точками.. Показательная функция, ее график и свойства Билет3 1. Координаты середины отрезка 2. […]...
- Конспект урока по математике “Вспоминаем, повторяем” 1 класс Математика. В 1 “Д” классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем (с 58-59) (математика + технология, интегрированный урок) Цели: Закрепление понятия “Площадь”; А) развитие пространственных представлений, Б) отработка вычислительных навыков, В) отработка изученных приемов сложения и вычитания (сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного из двузначного в […]...
- Конспект урока по математике “Путешествие по Нилу” Урок – путешествие ” Путешествие По Нилу “. Учитель: Сидоренко Марина Николаевна. Тип урока : урок применения знаний и умений, интегрированный. Форма урока: урок-путешествие. Форма учебной работы : классно-урочная. Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. Цели и задачи : 1.Образовательные : Повторить и систематизировать теоретические и практические знания по теме ” обыкновенные дроби”; Расширить кругозор учащихся посредством […]...
- Урок математики “Деление на десятичную дробь” ФИО: Лукоянова Ольга Александровна Место работы: МКОУ СОШ №18 г. Асбест Должность: Учитель математики Деление на десятичную дробь. Цель урока: Рассмотреть применение действия деления на десятичную дробь при решении уравнений и задач с помощью составления уравнения. План работы: Устный счет; Решение упражнений; Сообщение по теме “Десятичные дроби”. Обращаю ваше внимание, что на каждом столе лежит […]...
- Евгений Замятин и его роман “Мы” Особенность личности Е. И. Замятина можно охарактеризовать так: он был очень русский человек. Его отношение к стране варьировалось от обожания до ненависти, что говорило о том, что писатель глубоко понимал современную ему действительность. В 1917 г. Замятин вернулся из Англии обратно в Россию, застав страну в разгар Октябрьской революции, повсеместной разрухи и страшного голода. В […]...
- Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина “Мы” Роман Е. Замятина “Мы” производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой – необыкновенно жизненно. Потому что “Мы” – роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека должно быть свое счастье, хоть маленькое, но свое, индивидуальное, личное. […]...
- ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА “МЫ” КЛАССИКА Е. И. ЗАМЯТИН ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА “МЫ” Роман Е. Замятина “Мы” производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой – необыкновенно жизнененно. Потому что “Мы” – роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека […]...
- Определение. Простые словосочетания Простые словосочетания – те, которые обычно состоят из двух знаменательных слов, одно из которых – главное, а второе, его распространяющее, – зависимое, например: большой город, идти вперед, играть на скрипке. Иногда словосочетания, являющиеся простыми по значению, состоят более чем из двух знаменательных слов. Это бывает за счет того, что главное слово распространяется – при помощи […]...
- Внеклассное мероприятие по математике “О счастливчик” Общешкольное мероприятие Неделя математики Тем, кто учит математику Тем, кто знает математику Тем кто любит математику. Итем кто еще не знает математику. Итем, кто еще не знает что он любит математику Посвящается наша встреча. Но вы не пугайтесь! Мы не собираемся проверять Дом. зад., писать контрольных работ никто из вас не рискует на […]...
- Костюм пожарника Костюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая металлическая каска с рисунком пожарной машины спереди. Куртка была сшита из прочного материала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […]...
- Урок – сказка по теме “Десятичные дроби” 5 класс Урок математики в 5 классе по теме “Десятичные дроби и действия над ними” Хансеверова Светлана Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики Урок – сказка по теме “Десятичные дроби” 1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна, а ваши […]...
- Конспект урока по литературе “Автоматизация звука во всех позициях” Конспект индивидуального занятия По формированию произношения И развитию слухового восприятия Учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны Лощилиной Елены Борисовны. Тема: Автоматизация звука во всех позициях. Работа над правилами орфоэпии, “Безударное О”. Различение речевого материала по теме “Учебная деятельность”. Обучающие и коррекционные цели : 1.Закреплять произношение звука во всех позициях […]...
- Сочинение на тему: Костюм пожарника Костюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая металлическая каска с рисунком пожарной машины спереди. Куртка была сшита из прочного материала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […]...
- Конспект урока по математике в 1 классе (УМК “Гармония”) Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК “Гармония ” и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, […]...
- Значение словосочетания “мертвые души” В выражении “мертвые души” заключено несколько смыслов. Первый – буквальный: “мертвые души” – это уже умершие крепостные крестьяне, которые по ревизским сказкам числятся еще живыми и за которых помещики обязаны платить налог, как за живых. Второй – символический: “мертвые души” – это люди, которые загубили себя духовно и душевно. Третий отсылает нас к библейскому толкованию: […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “В столицах шум, гремят витии…” В 1856 году Некрасов отправился в заграничное путешествие, в рамках которого он побывал в нескольких европейских городах, среди них – Вена, Берлин, Флоренция. Первые впечатления, полученные после возвращения на родину, отразились в ряде стихотворений. В их числе – “В столицах шум, гремят витии…”. Произведение датируется концом 1850-х годов. Изначально оно показалось цензорам подозрительным, поэтому не […]...
- Кто такие отличники(3) Пока мы учимся в школе, наши родители и учителя часто ставят нам в пример ребят, которых они называют “отличниками”. Однако кому, как не нам, знать, что “отличники” – это вовсе не означает “хороший, достойный человек”. На мой взгляд, “отличник” – это тот, кто регулярно получает высшие оценки своих знаний в школе. Но всегда ли они […]...
- Аппликация из природного материала. Сова Аппликация из природного материала для детей. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс “Сова”Аппликация из природного материала (Экопластика) Автор: Хасамудинова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ №2″Дюймовочка”, г. Шарыпово, Красноярский край Мастер-класс рассчитан: для педагогов дошкольного образования, родителей, детей. Назначение: украшение интерьера, необычная картина. Цель: Использование природного материала в развитии творческих способностей детей. Задачи: – познакомитьсо способами создания изображения из […]...
- Почему ребенок не хочет учиться??? Почему ребенок не хочет учиться? Дошкольники редко бывают ленивыми – чаще родители страдают от их неуемной активности. Но в школе начинаются проблемы, большую часть которых родители склонны описывать емким словом “лень”.Когда хороший дошкольник становится нерадивым школьником, родители обвиняют прежде всего школу, реже – ребенка, почти никогда – самих себя. В действительности все как раз наоборот: […]...
- Воспел или “отпел” пролетарскую революцию А. А. Блок? (по поэме А. А. Блока “Двенадцать”) Воспел или “отпел” пролетарскую революцию А. А. Блок? (по поэме А. А. Блока “Двенадцать”) Великий поэт “серебряного века” Александр Блок считал свою жизнь неразрывно связанной с родиной. По мнению одних критиков, он всем сердцем воспринял и принял революцию в России. По мнению других, людьми того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались […]...
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА < table width=1042 cell; border-; border-; border-; > Автор материла Кротикова Люболвь Ивановна Место работы, должность МКОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Саратовской области, учитель русского языка и литературы Название материала Основные темы и мотивы лирики Лермонтова Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т. п.) Презентация для […]...