Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны 1747 года
Ломоносов Михаил Васильевич был не только великим ученым, он сделал огромный вклад в русскую литературу, в частности в поэзию. При этом Ломоносов писал свои стихотворения не ради развлечения, чтобы отвлечься от научных трудов, вовсе нет. Он считал, что поэзия должна играть свою роль — гражданскую, патриотическую.
И чаще всего в своем творчестве великий гений выбирал именно оду. Одной из самых известных од, написанных поэтом, стала «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны, 1747 года» рисовал в этом произведении
Когда Ломоносов описывал Государя Петра, он проводил параллель с античным искусством — мифологией, сопоставляя образу императора Марса и Нептуна. Это помогло придать его произведению некую торжественность, без которой очень сложно представить какую-либо «Оду». В своей
Он мечтает о процветании России, хочет, чтобы Государыня избавила страну от войн, развивала ее духовно. Автор намекает на то, что Елизавета Петровна должна продолжить великое дело своего отца — Петра Первого, помогать развитию науки и просвещению общества. В «Оде на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны, 1747 года» Ломоносов оставил послание не только императрице, но и нам — своим потомкам.
- Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, 1747 ГОДА» Поэтическое творчество было для М. В. Ломоносова областью смелых теоретических открытий и одним из проявлений его многосторонне одаренной натуры. Особенно ярко талант поэта проявился в одах. Именно Ломоносову принадлежит основная заслуга в окончательном формировании нового жанра литературы — жанра оды. Он же впервые предложил и широко использовал в своих произведениях десятистишную строфу с повторяющейся рифмовкой. […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, 1747 ГОДА» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, 1747 ГОДА» Данная ода М. В. Ломоносова была посвящена важному событию в общественной жизни России — восшествию на престол императрицы Елизаветы Петровны. В сознании современников приход к власти этой императрицы связывался с окончанием мрачной эпохи правления Анны Иоанновны и Анны […]...
- «На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» — образец торжественной оды в России XVIII в Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, «описывается… материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных». Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — […]...
- ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711-1765) ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА Царей и царств земных ограда, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Вокруг тебя цветы пестреют И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою […]...
- «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны» Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны», ноября 25 дня, 1747 года» История создания. Большая часть торжественных од Ломоносова была написана по случаю дней восшествия на престол того или иного монарха, отмечавшихся ежегодно: Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II. Чтение […]...
- Вопросы и ответы к оде М. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» Как вы думаете, почему ода стала одним из главных жанров литературного творчества М. В. Ломоносова? Ломоносов отдавал предпочтение в художественных произведениях героической тематике, утверждал славу и мощь Российского государства, воспевал победы русского оружия, видел будущее своей страны в просвещении, распространении наук, отечественного образования. Задачам прославления державы и достойнейших ее государственных и военных деятелей в наибольшей […]...
- Анализ оды Михаила Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» М. В. Ломоносов — великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова. Одним из наиболее известных произведений […]...
- Ода На день восшествия на престол императрицы Елизаветы (Ломоносов М. В.) Эта ода (1747) принадлежит к числу лучших од Ломоносова. Она посвящается императрице Елизавете и написана ко дню празднования ее восшествия на престол (25 ноября). В 1747 году Елизавета утвердила новый устав и новые штаты Академии наук, по которым сумма денег, отпускавшихся Академии, была увеличена вдвое. В этом же году русское правительство собиралось вступить в войну […]...
- Анализ оды Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» — Сочинение Ломоносов ода анализ Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ оды Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны». Сочинение Ломоносов ода анализ Ода — это стихотворная форма, дошедшая до нас из глубины веков. Сейчас поэты уже не пишут оды. А в Древней Греции и в Древнем Риме эта стихотворная форма была весьма распространена. И тому имелись весьма веские причины. Ведь что […]...
- Значение «Оды на день восшествия на пристол…» Поэзия М. В. Ломоносова — величественная, торжественная и вместе с тем глубоко проникновенная. Она, как и вся его напряженная творческая деятельность, служила «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского света», была подчинена заботам о духовных и материальных нуждах народа. В своих произведениях Ломоносов воспел «небу равную Россию», обширность территории, богатство ресурсов, трудолюбие и одаренность народа. Он […]...
- Прославление Елизаветы в «Оде на день восшествия…» М. В. Ломоносова Поэт прославляет Елизавету фактически за то, что она — дочь великого отца, за то, что она русская и при этом очень красивая. Когда Елизавета воцарилась на русском престоле, то принесла с собою мир, ту долгожданную тишину, что именуется поэтом «отрадой», «возлюбленной» и «блаженством». Когда на трон она вступила, Всевышний подал ей венец, Тебя в Россию […]...
- РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М. В. ЛОМОНОСОВА М. В. Ломоносов — поэт, ученый, реформатор русского литературного языка. Теория «трех штилей», основывающаяся на четком соотношении старославянских и русских слов. Ломоносов разделил язык на «три рода речений»: церковнославянские и общеупотребительные слова; малоупотребительные слова, известные лишь узкому кругу людей; живая речь. Соответственно Ломоносов определил «три штиля»(стиля)русской поэзии — «высокий», «посредственный» и «низкий». Реформа стихосложения — […]...
- Темы и идеи од Ломоносова Тему «Вечернего размышления о Божием величестве при случае, великого северного сияния» можно определить как восторженное преклонение перед могуществом Творца, сумевшего создать тысячи обитаемых миров, создать пространство настолько бескрайнее и насытить его настолько неисчерпаемыми загадками, что ум отказывается воспринимать и вмещать в себя такое разнообразие. Так, смысл строчек «Открылась бездна, звезд полна; \\ Звездам числа нет, […]...
- Урок развития речи. «Ода на день восшествия…» М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из «Российской грамматики»: «Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпан-ским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятельми, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил […]...
- О жизни и творчестве М. В. Ломоносова М. В. Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии, затем была Академия в Киеве, Гимназия при Петербургской академии наук, школа философа Вольфа в Марбурге, Фрейбергский университет (Германия). Ломоносов был щедро одарен многими талантами. Он был замечательным химиком, исследовал электричество, наблюдал астрономические явления, заново открыл секрет средневековой мозаики, изучал древнерусские летописи и писал исторические труды. Одним из первых […]...
- Сочинение на тему стихотворения Г. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 год » — лучшая ода Ломоносова. Возле источников новой русской художественной литературы стоит исполинская за масштабами научной, культурной и общественной деятельности фигура М. В. Ломоносова. Везде он сказал свое слово. Необыкновенная энергия и трудоспособность, сила воли, объединение способностей ученого, общественного деятеля и поэта, борьба за образование […]...
- Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель, ученый, естествоиспытатель. «С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим», — так определил В. Г. Белинский место и значение его творчества в истории отечественной литературы. В работе Ломоносова «Письмо о правилах российского стихотворчества» была предложена реформа русского стихосложения. Суть ее заключалась в замене силлабической […]...
- Как вы думаете, почему ода стала одним из главных жанров литературного творчества М. В. Ломоносова? Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года Как вы думаете, почему ода стала одним из главных жанров литературного творчества М. В. Ломоносова? Ломоносов отдавал предпочтение в художественных произведениях героической тематике, утверждал славу и мощь Российского государства, воспевал победы русского оружия, видел будущее своей страны в просвещении, распространении […]...
- Достижения Ломоносова Гордостью русской науки и литературы был Михаил Васильевич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, механике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы. М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное […]...
- В чем заключается трагедия Арины Петровны Головлевой? Роман-хроника «Господа Головлевы» начинается с вопля женщины: «И для кого я припасала!… для кого!… И в кого я этаких извергов уродила!». Этот «поистине трагический вопль» принадлежит Арине Петровне Головлевой. Фигура хозяйки семейства играет важную роль в романе. Арина Петровна — это богатая барыня, которая всю жизнь занималась только тем, что собирала и копила головлевские богатства. […]...
- Сочинение по драме Ибсена «Борьба за престол» Генрик Ибсен — знаменитый норвежский драматург, в своей драме «Борьба за престол» изобразил двух главных героев — претендентов на престол Норвегии. Один из них — Хокон Хоконсен был предложен на царствование дворянами. Другой — консерватор по имени Ярл Скуле. Помимо них в борьбу за престол вступил молодой человек Ятгейр, который был обыкновенным певцом-бродягой. В отличие […]...
- Русские цари. Династия Романовых 1613-1645 Михаил Федорович 1645-1676 Алексей Михайлович 1676-1682 Федор Алексеевич 1682-1689 София Алексеевна, Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич 1689-1725 Петр І (до 1696 г. с Иоанном) 1725-1727 Екатерина І (жена Петра І) 1727-1730 Петр ІІ (сын царевича Алексея Петровича, внук Петра І) 1730-1740 Анна Иоанновна (дочь царя Иоанна Алексеевича) 1740-1741 Иоанн Антонович (сын Анны Леопольдовны, правнук царя […]...
- Характеристики Елизаветы и Марии в драме «Мария Стюарт» Кульминационный пункт борьбы двух королев — встреча Елизаветы с Марией написана Шиллером с исключительным драматизмом. Вначале Елизавета держится снисходительно по отношению к своей сопернице, ибо сознает свое превосходство, состоящее в том, что она обладает политической властью. Мария чувствует свою слабость и смиренно просит Елизавету о милосердии. Но когда Елизавета уничижительно говорит о Марии как о […]...
- Русская литература эпохи Просвещения Русская литература эпохи Просвещения Литературный КВН в 9-м классе «О незабвенно столетие! радостным смертным даруешь Истину, вольность и свет, ясно созвездье вовек…» — такую характеристику дал А. Н. Радищев XVIII веку — эпохе Просвещения, времени утверждения новых капиталистических порядков. Мыслители Западной Европы выдвигают идею просвещенной монархии. М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков разделяют эти […]...
- Значение некоторых слов в «Оде на день восшествия…» М. В. Ломоносова Всевышний — Бог-творец, Создатель мира; Дерзнет — попытает счастья, несмотря на неблагоприятные условия, решится что-то сделать вопреки складывающейся ситуации; Щедроты — качество щедрости, отсутствие жадности, готовность бескорыстно помогать и делать это умело; Ободренны — воодушевлены каким-либо явлением, событием; Утеха — радость от новой возможности, какой-либо факт, уменьшающий вечную скорбь и тревогу падшего мира; Отечество — […]...
- Сочинение на тему: «День памяти и скорби — день согласия и взаимопонимания» Дату 22 июня 1941 года знает каждый житель нашей страны и практически каждый житель стран бывшего Советского Союза. Это одна из самых печальных дат в истории наших соотечественников, ведь в этот день в четыре часа утра на нашу Родину без предупреждения и объявления войны напала фашистская Германия. В этот день началась самая ожесточенная и самая […]...
- Картины мира в «Вечернем размышлении о Божием величестве» М. В. Ломоносова Картины мира, рисуемые в «Вечернем размышлении…», величественны и полнозвучны. Вопросы и восклицания превращают стихотворения во взволнованные диалоги, полные воодушевления от открывающихся возможностей. Многие из них фактически относятся к возможным читателям, призывая их к эмоциональному сопереживанию, к совместному размышлению над обозначенными проблемами. В «Оде на день восшествия…» Ломоносов рисует скорее не реальное, а желаемое. Он описывает […]...
- Образец торжественной оды в России XVIII веке Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, «описывается… материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма политических и великолепных». Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — […]...
- Оды Ломоносова Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, «описывается… материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных». Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — […]...
- Старинный документ «завещание Елизаветы Алексеевны Арсеньевой» (материал к биографии Лермонтова) В пензенском архиве до сих пор хранится и другой старый, пожелтевший от времени документ — завещание гвардии поручицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Этот документ тесно связан с судьбой Лермонтова. Отец Арсеньевой Алексей Емельянович Столыпин, оборотистый делец, разбогател в царствование Екатерины II на винных откупах. Построив в Пензе завод, он на полученные прибыли скупал земли и крепостные […]...
- Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII века 1. Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? а. Романтизм б. Классицизм в. Сентиментализм 2. Какие из указанных признаков характерны для классицизма? а. Иерархия жанров б. Опора на античные традиции в. Интерес к внутреннему миру героя г. Культ чувства д. Принцип трех единств 3. […]...
- Сценарий День рождения в детском саду, 3-4 года Сценарий День рождения в младшей группеСценарий праздника «День рождение» для детей первой младшей группы. Автор: Смирнова Оксана Викторовна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»,города Чебоксары. Описание: Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возрасти. Может быть использован в режимные моменты, в качестве развлечения и досуга. В силу возрастных особенностей […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- Ода — программное произведение классицизма Классицизм — глубоко прогрессивное направление в искусстве. Пафос классицизма — прославление общегосударственных, общенациональных идей, событий, героев. Оды, как и многие другие стихи Ломоносова, создавались «на случай». Они писались обычно в связи с различными знаменательными событиями в жизни русского государства, приурочивались к дням восшествия на престол Елизаветы, Екатерины II и к другим официальным придворным торжествам. Но […]...
- Урок на тему — М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» Ломоносов утверждал волнообразную теорию света, занимался теорией горения, изучал электричество, в том числе атмосферное электричество. В следующей строфе поэт-ученый выдвигает четыре научные гипотезы, которыми пытается объяснить феномен северного сияния. В своем «Слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих» (1753) Ломоносов, указывая на отличие своей теории северных сияний от теории Франклина, добавляет: «Сверх сего ода […]...
- Деспотическая власть Арины Петровны Господа Головлевы роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ценностях, о том, для чего живет человек на Земле. В Господах Головлевых автор исследует природу того, что неумолимо отдаляет людей друг от друга Он исследует такие стремления, которые начинаются с исступленного желания наилучшим образом устроить свой дом, обеспечить будущее своего […]...
- Всероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне! Воспитательный час в 7 классе. КонспектВсероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне! Автор: Климешина Галина Васильевна учитель русского языка и литературы, МБОУ «ООШ№3 «, г. Астрахань Данный урок проводился 1 сентября и вызвал интерес у школьников. Ребята смогли не только высказать свою точку зрения по заявленной теме, но и пополнить знания о видах публичных […]...
- Биография Екатерины I Екатерина I Алексеевна — российская императрица; вторая жена Петра I и мать императрицы Елизаветы I. По одной из версий будущая правительница родилась в семье латышско-литовского крестьянина С. Скавронского 15 апреля 1684 года. По другой версии ее отцом был шведский квартирмейстер. Настоящее имя — Марта Скавронская. Образования у Марты не было, так как она жила в […]...
- Сочинение: Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов) Вопрос экзаменационного билета (билет № 2, вопрос 1) По творчеству Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) В истории русской литературы восемнадцатый век отмечен прежде всего достижениями в области поэзии. К числу видных поэтов этой эпохи принадлежат Василий Кириллович Тредиаковский, Александр Петрович Сумароков, Гавриил Романович Державин и другие. Особое место среди них занимает Михаил Васильевич Ломоносов. Об этом […]...
- Краткое содержание книги Ломоносова «Оды» Первая ода Ломоносова — «На взятие Хотина» (1739) — посвящена победе над турками. Турецкое войско одержимо адской злобой: «Не ад ли тяжки узы рвет и челюсти разинуть хочет?». Но россы горят любовью к отечеству и императрице, и потому «чтоб орлов сдержать полет, таких препон на свете нет». Посрамленные турки стыдятся самого солнца. Представляется видение Иоанна […]...