Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства?
Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства?
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII века
1. Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства?
а. Романтизм
б. Классицизм
в. Сентиментализм
2. Какие из указанных признаков характерны для классицизма?
а. Иерархия жанров
б. Опора на античные традиции
в. Интерес к внутреннему миру героя
г. Культ чувства
д. Принцип трех единств
3. Кого из названных писателей можно считать классицистами?
а. М. В. Ломоносов
б.
в. Г. Р. Державин
г. Н. А. Некрасов
4. Любимым жанром какого писателя являются сатиры?
а. Г. Р. Державин
б. В. К. Тредиаковский
в. АД. Кантемир
г. М. В. Ломоносов
5. К какому жанру принадлежат поэтические произведения, воспевающие кого или что-нибудь?
а. Басня
б. Ода
в. Былина
г. Поэма
6. Основным жанром какого поэта была ода?
а. М. В. Ломоносов
б. Г. Р. Державин
в. АД. Кантемир
г. В. К. Тредиаковский
7. Какие из названных героев не являются персонажами комедии
а. Чацкий
б. Милон
в. Кабаниха
г. Еремеевна
д. Софья
е. Стародум
8. К какому жанру относится “Недоросль” Д. И. Фонвизина?
а. Драма
б. Трагедия
в. Комедия
9. Кому из героев принадлежат слова: “Не хочу учиться, хочу жениться”?
а. Кутейкин
б. Скотинин
в. Митрофан
г. Простаков
10. Как можно определить жанровую форму “Путешествия из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева?
а. Дневник
б. Путевые заметки
в. Сатирические очерки
г. Нравоописательные очерки
11. Основная идея “Путешествия из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева состоит в:
а. Осуждении самодержавно-крепостнического строя
б. Необходимости воспитания нового поколения
в. Провозглашении своеобразия русского народа
12. Эпиграф “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй” к “Путешествию из Петербурга в Москву” взят А. Н. Радищевым из:
а. “Тилемахиды” В. К. Тредиаковского
б. “Властителям и судьям” Г. Р. Державина
в. “Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны” М. В. Ломоносова
– б 7. а, в
– а, б, д 8. в
– а, в 9. в
– в 10. б
– б 11. а
– а 12. а
Related posts:
- Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? К какому стилю относил следующие жанры М. В. Ломоносов? Эпиграмма а. Низкий Трагедия б. Средний Басня в. Высокий Комедия Дружеское послание Ода Кто автор этих произведений? “Ода на взятие Хотина” “Властителям и судьям” “Телимахида” а. М. В. Ломоносов б. А. Д. Кантемир в. Г. Р. […]...
- Художественный метод Лескова Николай Семенович Лесков (1831-1895гг) – прозаик, публицист. Начинал свою литературную деятельность как сотрудник буржуазно-либеральных газет. В 1862г. принял участие в артельном журнале “Век”. Здесь было напечатано его первое беллетрическое произведение – рассказ “Погасшее дело”. Значительную часть своих произведений Лесков написал в жанре художественного очерка, хотя творчество Лескова отличается большим жанровым разнообразием. Писатель пробует свои силы […]...
- Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию “тема произведения”? Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию “тема произведения”? Ответы внизу. 1. Какое из приведенных определений соответствует понятию “тема произведения”? а. Изображение событий в их причинно-следственной связи б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении в. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому 2. Какое из приведенных определений соответствует понятию “идея […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Какой художественный образ ярче воплощает “жестокость нравов” города Калинова: Дикой или Кабаниха? В драме А. Н. Островского “Гроза” предстает мир “темного царства”, “жестокость нравов”, которые подавляют человеческие чувства, свободу, волю. Это воплощается и в Диком, и в Кабанихе. Ругатель, воин, Дико прекрасно понимает, что власть над людьми дает ему деньги. Он жаден, нагл, издевается над домашними, потому что они слабее его, может не доплачивать мужикам за работу, […]...
- Творческий метод сентименталистов (пафос сентиментализма) Творческий метод сентименталистов покоится не на разуме, а на чувствах, на ощущениях, отражающих действительность в ее единичных проявлениях. Их интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой. В связи с этим в произведениях сентиментализма часто выступают реально существовавшие лица, иногда даже с сохранением их имени. Это не лишает сентиментальных героев типичности, поскольку их черты мыслятся как характерные […]...
- Н. С. Лесков. Левша. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребывание в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торопиться в Россию, чтобы предупредить государя об […]...
- “Какой чистый и какой русский поэт” (М. Горький) по творчеству С. А. Есенина У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем “чувствовать и мыслить по-иному”. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестной жизни, […]...
- Метод, жанр и стиль книги А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, – декабристского ближайшим образом. “Путешествие из Петербурга в Москву” – рупор народного протеста и гнева, в наименьшей степени преломленного сквозь призму буржуазности в […]...
- Реформа стихосложения (Ломоносов М. В.) Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является та реформа русского стихосложения, которую он провел. Появившаяся в XVII веке виршевая силлабическая поэзия перешла и в XVIII век. Но в 1735 году В. К. Тредиаковский (1703-1769), поэт и ученый, опубликовал сочинение “Краткий и новый способ к сложению стихов российских”. В этой книге он первый задался высокой целью: […]...
- Антиох Кантемир – защитника просвещенного абсолютизма В России XVIII в. литература развивалась в атмосфере укрепления абсолютистской монархии. Реформы в экономике, просвещении, культуре, начатые Петром I, были продолжены его дочерью Елизаветой, затем “просвещенной царицей” Екатериной II. Периоду становления национального централизованного государства соответствовал классицизм, провозглашавший идею гражданственности, доминирования долга над чувством. Зачинателями русского классицизма были Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744) и Михаил Васильевич Ломоносов […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В. КЛАССИЦИЗМ Литература Петровской эпохи: панегирическая и “частная”. Проповеди Феофана Прокоповича. Формирование светской литературы. Становление и эволюция классицизма: истоки мирового классицизма: основные черты (культ разума, гражданственность, идеализация героев, четкое деление героев на абсолютно положительных и отрицательных, схематизм в сюжетно-композиционной организации текста). Основные принципы эстетики: подражание образцам (эталон – искусство и культура античности), подражание природе. Принцип трех единств […]...
- История государства Российского в баснях Крылова Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: “В необычайный наш год и под пером баснописца нашего […]...
- Значение Ломоносова в истории литературы (Ломоносов М. В.) Значение Ломоносова в истории русской литературы и русского литературного языка очень велико. 1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковский реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. От Ломоносова идет та система стихосложения, которая дошла до наших дней. 2. Ломоносов содействовал созданию […]...
- Русская литература эпохи Просвещения Русская литература эпохи Просвещения Литературный КВН в 9-м классе “О незабвенно столетие! радостным смертным даруешь Истину, вольность и свет, ясно созвездье вовек…” – такую характеристику дал А. Н. Радищев XVIII веку – эпохе Просвещения, времени утверждения новых капиталистических порядков. Мыслители Западной Европы выдвигают идею просвещенной монархии. М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков разделяют эти […]...
- Г. Флобер о Л. Толстом. “Какой художник и какой психолог!” (о романе “Война и мир) “Война и мир” занимает особое и почетное место как в творчестве Толстого, так и в истории русской и мировой литературы. В произведении органически сочетается невиданный ранее размах эпического повествования с глубиной психологического проникновения в судьбы людей, в их сложный и нередко противоречивый внутренний мир. Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что […]...
- Проблема возникновения Древнерусского государства Проблема возникновения Древнерусского государства Причины возникновения государства у восточных славян делятся на две группы: внутренние – складывание таких общественных отношений, которые не могли регулироваться без государственного механизма (переход к соседской общине, возникновение частной собственности, городов, княжеской власти и дружин, складывание древнерусской народности); внешние: необходимость объединения для защиты от варягов с севера и кочевых народов с […]...
- Урок информатики для 5 класса на тему “Метод координат” Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 9. Метод координат. Цели урока: – систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; -познакомить учащихся с методом координат; – научить искать координаты в прямоугольной системе координат; -показать практическую значимость этого метода; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети […]...
- Сочинение на тему: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ МОДА? КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ МОДА? Во все времена люди интересовались модой. В России по внешнему виду можно было определить, к какому сословию принадлежит человек. Менялись времена, менялась и мода, становилась более удобной, практичной. Выглядеть красиво, модно одеваться стремится практически каждый человек, которому небезразличен его внешний вид, мнение о нем окружающих. Выглядеть современно можно в любом […]...
- Метод інтервізії Американський дослідник Тон Шоутон, консультант проекту “Використання інноваційних технологій для підготовки педагогів-дошкільників”, впроваджує сучасні методи навчання (інтервізія, портфоліо, зворотний зв’язок). Цей проект підтримано українськими вченими, працівниками Центрального інституту післядипломної педагогічної освіти НАПН України Л. Даниленко, О. Зайченко, Н. Софій. На відміну від класичного розуміння навчального процесу вітчизняними вченими, американські дослідники використовують нові терміни в навчанні, […]...
- Метод Фета Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 г. в Орловской губернии. Он был сыном помещика Шеншина и немки, фамилия которой по-немецки писалась Foeth. Их брак, состоявшийся за границей, в России был недействителен. Таким образом, Фет официально был незаконнорожденным и до самого своего совершеннолетия оставался иностранным подданным. Это открытие, которое он сделал, когда уехал из дому учиться, […]...
- Ю. Н. Тынянов. Восковая персона. ГЛАВА Четвертая-Пятая. Как отнеслись первые люди государства к смерти Петра I? Как отнеслись первые люди государства к смерти Петра I? Какие детали в поведении Екатерины подчеркивают неискренность ее переживаний? Очень четко описаны в повести первые часы после смерти государя. Манера повествования в повести суровая и ясная. И Екатерина, и Данилыч, и все прочие обозначили свое горе достаточно отчетливо. У Данилыча “глаза покраснели, стали волчьи, злые от […]...
- С какой целью М. Горький создал “Литературные портреты”? С какой целью М. Горький создал “Литературные портреты”? Почему слова Сатина о человеке не являются истиной? Слова Сатина о том, что человек – это звучит гордо, на фоне нищенской жизни ночлежки звучат искусственно, декларативно и отвлеченно. Это идеальная правда о человеке, не имеющая никакого отношения к действительности. Каков итог появления Луки в ночлежке (“На дне” […]...
- Периодизация развития государства в России Периодизация развития государства в России Критерием этой периодизации являются формы государства: форма правления, политический режим, степень централизованности (форма государственного устройства). Нулевой период: VI – конец IX в. Период формирования предпосылок для возникновения государства у восточных славян. Первый период: конец IX – начало XII в. Единое древнерусское государство Киевская Русь в форме раннефеодальной монархии (называлась Русь, […]...
- Какой чистый и какой русский поэт Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть и музыка родных раздолий. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Есенин говорил, что его лирика живет любовью к родине, и чувство родины – основное в его творчестве. Есенин рос среди раздолья среднерусской природы, […]...
- Какой смысл заключен в высказывании Сатина: “Дважды убить нельзя” ? Подумайте, какой смысл заключен в высказывании Сатина: “Дважды убить нельзя” ? Изображение героев из “низов”, “униженных и оскорбленных” – это одна из тенденций раннереалистического рассказа и очерка “натуральной школы”. И М. Горький создает пьесу в русле литературной традиции. Мы находим в произведении реминисценции из Достоевского, Чернышевского. Сатин воспринимает свою жизнь в ночлежке как духовную смерть. […]...
- Сон как литературный метод постижения действительности Есть одна старинная притча. Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не знал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, или мотылек, которому снится, что он – мудрый старец. В этой притче сон и явь переплетаются. И если даже философ не может провести между ними четкую грань, чего […]...
- Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне? Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне? Л. Н. Толстой Как можно определить жанр “Войны и мира” Л. Н. Толстого? а. Поэма б. Роман в. Эпопея г. Историческая хроника Как можно охарактеризовать состояние Андрея Болконского перед Аустерлицем? Какой персонаж романа “Война и мир” Л. Н. Толстого является воплощением […]...
- Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (1) С самого начала своей творческой деятельности Н. В. Гоголь стремился создать комедию, основанную на общественных, а не личных отношениях, комедию, которая была бы направлена “не противу одного лица, но против целого множества злоупотреблений, против уклонения всего общества от прямой дороги”. И этой цели он достиг в “Ревизоре”, произведении, которое стало подлинно общественной комедией с “правдой” […]...
- Метод “диалектики души” на примере образа Пьера Безухова Метод “диалектики души”, предполагающий не только “мелочность”, но и “генерализацию”, связан с мировоззренческой позицией Толстого. Внутренняя свобода героя-персонажа проявляется как мгновенная вспышка самосознания, неоспоримое ощущение причастности к всемирной гармонии. Так называемые “духовные озарения” являются моментом торжества внутренней свободы интеллектуального героя, силой духа преодолевающего враждебные обстоятельства. Эти мгновенные ощущения, приводящие героя к радостному сознанию своего единства […]...
- Какой предстает Родина в поэзии А. Блока? Что позволяет стихотворение А. Блока “Незнакомка” отнести к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. Сам образ Незнакомки, таинственно появляющейся каждый вечер в один и тот же час, тоже из поэтики символистов. Чертой символизма является и формирующееся в стихотворении двоемирие: […]...
- Какой период развития русской литературы назван “серебряным веком”? а. Первая треть XIX века б. Конец XIX века в. Начало XX века – Какие поэтические течения развивались в русской литературе “серебряного века”? а. Символизм б. Романтизм в. Акмеизм г. Конструктивизм д. Футуризм – Кто из поэтов относится к “младшим символистам”? а. 3. Гиппиус б. А. Блок в. К. Бальмонт г. Ф. Сологуб д. А. […]...
- “Бунт против единого государства” (по роману Е. Замятина “Мы”) 1921 г., начало ХХ в. – тяжелое время в истории России и жизни русского народа. Расстрелян Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова начинает работу над “Реквиемом”, начинается эпоха НЭПа, умирает А. А. Блок, Е. И. Замятин пишет свой знаменитый роман-антиутопию “Мы”. Ведущей темой в литературе этого периода становится тема драматической и трагической судьбы личности в […]...
- Сочинение на тему: Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему – побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного […]...
- Метод погружения при обучении малышей иностранному языку! Вы сможете создать специальный мир, легко и даже с удовольствием начнет развитие памяти с разговоров на иностранном языке! Описанная нами методика занятий, как говорят, погружения в другой мир, разработана для детей. Ей можно заниматься уже с рождения, это просто развивающие игры для детей. Вы можете не играть в ладушки, не слушать русских народных сказок и […]...
- “Идеальные типы” как метод исследования культуры по работам М. Вебера В культурологии, как и в других общественно-гуманитарных науках, отсутствует строгий метод исследования и четкие формулировки. Проблема метода заботила многих теоретиков культуры. Немецкий ученый Макс Вебер внес особенно существенный вклад в разработку метода социальных наук. В отношении метода исследования он не усматривал принципиальной разницы между естественными и общественными науками. И там и здесь присутствуют логика, наблюдение, […]...
- Социальная структура древнерусского государства Социальная структура древнерусского государства. Переход от первобытной стадии к государственной сопровождался возникновением и усилением имущественного и социального неравенства, выделением социальных групп. Поэтому древнерусское общество не было однородным, а имело сложную социальную структуру, ярко отраженную в Русской Правде: привилегированные слои: представители власти (князь, его родственники, дружина и назначенные им лица – посадники, сборщики дани и др.) […]...
- Экономическое развитие Древнерусского государства Экономическое развитие. Экономическое развитие Древнерусского государства характеризовалось: ростом пашенного земледелия и переходом к трехпольной системе земледелия; бурным развитием городов и связанных с ними ремесел (в IX-XIвв. ремесло отделяется от сельского хозяйства), торговли (переход от меновой торговли к денежной – в Х-ХІ вв. на Руси начали чеканить свою монету, русские купцы получали множество льгот за рубежом) […]...
- Сочинение на тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее […]...
- Эволюция системы государственного управления древнерусского государства 2.2.1. Эволюция системы государственного управления По форме правления Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию. Складывающуюся систему государственного управления нужно рассматривать на двух уровнях – центральном и местном. К центральному уровню власти относились три важнейших элемента: монархический элемент – Великий князь Киевский (глава Древнерусского государства, который сначала играл роль только приглашенного военачальника и судьи, но постепенно […]...