О Петре I из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории» (Балязин)
Разгром русской армии под Нарвой произошел 19 ноября 1700 года. В это время Петр находился в Новгороде и, узнав о том, что в руки шведов попала вся казна и вся артиллерия, тотчас же предпринял действия, чтобы пополнить казну и создать новую артиллерию.
Рассказывают, что, когда Петр еще не знал, где взять ему медь для отливки новых орудий, некий пушечный мастер пришел к нему и посоветовал снять с колоколен половину колоколов, добавив при этом: «А после того, как, Бог даст, одолеешь своего противника, то из его же пушек наделать можно колоколов сколько
Что же касается казны, то велено было князю Петру Ивановичу Прозоровскому, в чьем ведении находилась Оружейная палата, всю серебряную посуду и вещи из серебра перелить и перечеканить в деньги.
Князь вскоре прислал Петру множество серебряных монет. Петр думал, что они отлиты из посуды, однако Прозоровский все сохранил в целости, а прислал царю неприкосновенный запас государственной казны, который хранил он в великой тайне.
Посуду же и вещи отвез князь к себе в дом
В тайнике Петр увидел не только вещи и посуду, но и горы серебряной монеты. Царь поцеловал Прозоровского и велел ему взять из тайника десять мешков серебра, но князь отказался.
- О Я. Брюсе из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории» (Балязин) 18 февраля 1721 года один из ближайших сподвижников Петра I, герой Полтавы, Яков Вилимович Брюс стал графом Российской империи. Девиз Брюса был столь же оригинален, как и он сам. Брюс избрал себе девизом одно лишь слово: «Были». Почему? Да потому, что он был не только генерал и администратор, более всего он прославился как чернокнижник и […]...
- О Бородинской битве из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории» К вечеру бой стал затихать. Обе армии стояли одна против другой, обескровленные, измотанные, поредевшие, но все равно готовые к дальнейшей борьбе. Французы отошли с занятых ими высот, русские остались там, где стояли в конце сражения. Кутузов сначала намерен был «заутра бой затеять новый и до конца стоять» и даже распорядился готовиться к продолжению сражения, но […]...
- Повести о Петре и Февронии Муромских характеристика князя Петра Характеристика князя Петра. Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти. При том Петр не потакал ей, […]...
- Повесть о Петре и Февронии Муромских Некогда правил городом Муромом князь Павел. К жене его прилетал посланный дьяволом змей и терзал ее, причем всем, кроме нее, он являлся в облике самого князя. Только несчастная женщина видела отвратительного змея. Она обо всем рассказала мужу и попросила помощи. Тот попросил жену выведать, от чего змею может смерть прийти. Ухмыльнулся змей: «От Агрикова меча […]...
- О чеи повесть о петре и февронии Краткое содержание: В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал […]...
- Реферат на тему «Творчество А. П. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» «Творчество А. П. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. В 80-е годы XIX века в многочисленных журналах с характерными названиями «Всякая всячина», «Будильник», «Осколки», «Стрекоза» стали печататься короткие рассказы, скетчи, подписанные псевдонимами «Человек без селезенки», «Брат моего брата», «Антоша Чехонте». В сценках из жизни, «маленьких драмах», новеллах настойчиво звучала […]...
- Сочинение: «Повесть о Петре и Февронии» У каждого человека своя судьба. И как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. Именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. Действующими лицами в повести являются благоверный князь Петр и сообразительная княгиня Феврония. На протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. Однако, не смотря ни на […]...
- Какие качества характеров показаны в повести о петре и февронии, в чем их ценность? Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. В православном календаре есть свой День влюбленных, связанный с историей святых супругов Петра и Февронии Муромских. Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Автор «Повести о Петре и Февронии […]...
- «Повесть о Петре и Февронии Муромских» краткое содержание В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что […]...
- Краткое содержание Повести о Петре и Февронии Муромских (*Общие критические статьи) Существует замечательная муромская «Повесть о Петре и Февронии». Ее герои — исторические лица, которые княжили в городе Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году. В этой популярной в свое время повести историчны только имена. Жили два брата — Петр и Павел. Павел правил своим городом, а Петр — своим уделом. Как-то, когда […]...
- Герои и повествователь в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Легенды, рассказанные в повести о Петре и Февронии, имеют много общего с западноевропейскими сюжетами. Произведение отличается высокой художественностью и поэтичностью. В повести нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев. Целый ряд моментов «Повести о Петре и Февронии» роднит ее с разными типами народной волшебной сказки. Это и близость героини к миру природы, и ее […]...
- Сочинение на тему: «Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «повествование». Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — житие. В середине […]...
- Главные герои повести О Петре и Февронии Муромских Повесть о Петре и Февронии Муромских, пожалуй, можно назвать повестью о настоящей и светлой любви, которую каждый старается найти в своей жизни. Главная героиня, сама Феврония, предстает перед читателями мудрой, честной, справедливой и красивой молодой девушкой, которую уважают окружающие за ее чуткий и покладистый характер. В ходе повести она показывает себя как верная, заботливая и […]...
- «Повесть о Петре Златых Ключей» как пример куртуазного романа К куртуазному («учтивому») жанру принадлежит роман о Петре Златых Ключей (герой долго скрывал свое имя, считая, что лишь тогда может открыться, когда прославится подвигами; «и назвали его рыцарем Златых Ключев, потому что на шелму два ключа было золотых приделаны висящих»). Это произведение, как полагают, возникло в XV в. при блестящем бургундском дворе. Тема романа — […]...
- Драматические события русской истории в творчестве художника В. И. Сурикова Государственная Третьяковская галерея — крупнейший всемирно известнейший музей русского искусства. Это гордость Москвы. Это символ культурной жизни России. Эта галерея была основана во второй половине XIX века богатым московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым. Он был прогрессивно мыслящим человеком и поставил себе цель — создать общедоступный музей национального искусства и не только радовать красотой зрителей, но […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Деревня», «Суходол».) И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. «Дух этой среды, романтизированный […]...
- Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских анализ В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране. Не станут исключением и знаменитые русские святые Петр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюбленных. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей. […]...
- Н. Г. Чернышевский и его роль в истории русской литературы Н. Г. Чернышевский сыграл выдающуюся роль в истории русской общественной мысли и литературы. Сего именем связан революционно-демократический этап в освободительном движении. Вся его многогранная деятельность была подчинена задаче революционного переустройства жизни во имя счастья трудового народа. Эстетические взгляды Чернышевского были органической частью его идеологической деятельности как революционера-демократа. Вклад его в мировую эстетическую мысль определялся тем, […]...
- Характеристика героев повести о петре и февронии муромских перт -. Феврония- Феврония: Образ «мудрой девы» Ф. восходит к русской сказке. Дочь бортника («древолазца») из деревни Ласково Рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. Она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. Исследователи не раз сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским […]...
- Повесть О Петре И Февронии (окончание) Между тем Петр, вернувшись в Муром, опять разболелся: от оставленного не смазанным струпа стали разрастаться новые струпья и мало-помалу покрыли все тело князя. Он опять отправляется к Февронии и вновь просит излечить его. Феврония, «нимало гневу подержав», сказала княжеским слугам: «Аще будет ми супружник, да будет уврачеван». Петр на этот раз клятвенно подтвердил свое обещание […]...
- Комедия Грибоедова «Горе отума» — знаковое произведение в истории русской литературе Ее темы, образы, стилистика и язык оказали влияние на всю будущую словесность. Но каков же ее жанр? Художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова было понято не сразу. Пушкин назвал ее «бурей в стакане воды», а к Чацкому отнесся критически. Но особых споров комедия не вызывала и была воспринята всеми правильно. Те, кто разделял взгляды Грибоедова, […]...
- Герои древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских» О популярности повести говорит большое число списков, сохранившихся до наших дней. Повествование объединило два древнейших фольклорных мотива — о змееборце и о мудрой деве. В ряде списков «Повесть» именуется житием, однако Ермолай-Еразм не смог отойти от народно-поэтической традиции в изображении героев, в построении сюжета. Вероятно, из-за этой жанровой неопределенности, преобладания фольклорных начал в повествовании о […]...
- Социальные конфликты при Петре I Социальные конфликты при Петре Петровские реформы тяжелым бременем легли на плечи населения страны, что вызвало ряд социальных конфликтов. Основными из них были: Стрелецкое восстание 1698 г., начавшееся и подавленное, пока Петр вместе с Великим посольством был за границей. Поспешно вернувшийся Петр провел новое следствие по этому восстанию, поскольку полагал, что заговор организовала Софья. Несмотря на […]...
- Отношение к героям повести «О Петре и Февронии Муромских» (*Общие критические статьи) Повесть о Петре и Февронии Муромских — это повесть о любящей паре двух святых князей. Святыми они стали благодаря своей мудрости, благим деяниям и праведному образу жизни. Петр победил злобного змея, спас жену своего брата. Не предал жену, когда против нее настроились все бояре. И не повелся на обычай, что нельзя князьям на не родных […]...
- «История о храбром и славном рыцаре Петре Златых ключей и о прекрасной кралевне Магилене» Среди западных переводных повестей на втором месте после повести о Бове по степени своей популярности стояла у нас повесть о Петре Златых ключей, обычно носившая заглавие «История о храбром и славном рыцаре Петре Златых ключей и о прекрасной кралевне Магилене» и восходящая к французскому роману XV в. о Петре, графе Прованском, и о прекрасной Магелоне, […]...
- Новаторство Гавриила Державина в истории русской поэзии В 1779 году читатели журнала «Санкт-Петербургский вестник» увидели в номере стихи неизвестного поэта. Стихи были напечатаны без подписи, назывались они «На смерть князя Мещерского», а начинались так: Глагол времен! Металла звон! Твой странный глас меня смущает, Зовет меня, зовет твой стон, Зовет — и к гробу приближает. Едва увидел я сей свет, Уже зубами смерть […]...
- Лишний человек в истории русской литературы В литературоведении, как и в любой другой науке, существуют различные классификации. Многие из них относятся к литературным героям. Так, в русской литературе выделяется, например, «тургеневский тип девушки» и т. д. Но самой известной и многочисленной группой героев являются, наверное, «лишние люди». Этот термин применяется чаще всего к литературным героям 19 века. Кто же такой «лишний […]...
- «Тема русской истории в поэзии М. Ю. Лермонтова» М. Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней богатырство духа, ярких личностей, которых им так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было достойных людей, героев, поэтому Михаил Юрьевич искал их в русской истории. Тема истории отразилась в поэмах «Последний сын вольности», в […]...
- Смысл истории трех поколений русской семьи в повести М. Горького «Дело Артамоновых» Повесть «Дело Артамоновых» — это как бы история жизни трех поколений знакомой М. Горькому купеческой семьи. Ничего не скрывая, с ясностью и глубиной исторического мышления автор рассмотрел Артамоновых как представителей класса, их от ношение к «делу», опираясь на глубокое понимание сил, управляющих жизнью общества. Горького в сюжете повести интересовали не вопросы человеческой греховности, а безжалостное […]...
- Сочинение на тему: Любовь на 1000 лет. По лирике Петрарки Как удивительно сознавать, что каждая эпоха не была величественной сама по себе. Это величие создавали люди. И именно их взнос в историю и составлял эпоху. А людям, малым или большим, свойственно в чем-то ошибаться, в чем-то убеждаться. Только так появляются нетрадиционные решения, только так вершатся большие дела. Наверное, по-иному не бывает. Ведь мир гармонии одновременно […]...
- Значение творчества Некрасова для истории русской поэзии Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был едва ли не единственным литературным деятелем, который в период наиболее острой полемики между приверженцами «пушкинского» […]...
- Грандиозное здание концепции истории русской литературы Белинский был создателем целостной историко-литературной концепции, охватывавшей в единой картине пути и перепутья истории русской литературы от Ломоносова и Кантемира до Гоголя и «натуральной школы». Концептуальность мышления, стремление каждый факт осознать в контексте целой системы, следственно-причинной зависимости — одно из замечательнейших качеств критики Белинского. Белинский намеревался создать обобщающий труд с изложением своей эстетической и историко-литературной […]...
- Значение Н. В. Гоголя в истории русской литературы Творчество Гоголя имело исключительное значение в истории русской литературы. По утверждению Белинского и Чернышевского, Гоголь стал основателем целого направления в русской литературе, так называемой «натуральной школы» 40-х годов. «Натуральная школа», сложившаяся в 40-х годах, разнородная по общественно-политическим взглядам ее представителей, объединялась тем, что в центр внимания ставила социальную действительность. Характерными чертами натуральной школы явилось, во-первых, […]...
- Значение И. С. Тургенева в истории русской и мировой литературы Во второй половине XIX в. Тургенев бесспорно занимал в литературном процессе центральное место. Тургенев был мастером самых различных литературных жанров, но в историю мировой литературы он вошел прежде всего как один из создателей классического романа. Типологическими особенностями его романов являются их общественная актуальность, детерминированность (обусловленность) героев важнейшими идейными движениями эпохи, умение уловить новые, нарождающиеся жизненные […]...
- Сочинение Тема русской истории в поэзии М. Ю. Лермонтова Тема русской истории в поэзии М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней богатырство духа, ярких личностей, которых им так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было достойных людей, героев, поэтому Михаил Юрьевич искал их в русской истории. Тема […]...
- Совпадение сюжетов «Ревизора» и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки Вот уже более чем сто лет пишут о совпадении сюжетов «Ревизора» и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе». Опубликованная в 1840 году в «Пантеоне русского и всех европейских театров» с указанием: «писана в 1827 году», комедия Квитки была разрешена к печати в 1828 году цензором С. Т. Аксаковым. Автор […]...
- Характер сюжетов в отдельных частях «Героя нашего времени» Стиль романа тоже вовсе не традиционен для повестей, действие которых происходит в романтической обстановке Кавказа: ни в одной из них, за исключением «Бэлы», даже не действуют горцы. В «Тамани» приключение Печорина имеет, с точки зрения норм романтической, повести, сугубо прозаическую основу — случайную встречу и столкновение с «честными» контрабандистами; Вулич в «Фаталисте» погибает от руки […]...
- Видение о Петре Пахаре — Уильям Ленгленд В прологе рассказывается, как автор «надел грубую одежду, как будто был пастухом», и пошел бродить по «широкому свету, чтобы послушать о его чудесах». Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул. И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню, а под ней долину, на которой […]...
- «Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев и нет счастливой развязки, но и в том, что в «Горе от ума» несколько конфликтов, тогда как необходимым условием классицистической пьесы было наличие только одного конфликта. «Горе от ума» — комедия с двумя сюжетными линиями, и […]...
- Краткое содержание Видение о Петре Пахаре У. Ленгленд Видение о Петре Пахаре В прологе рассказывается, как автор «надел грубую одежду, как будто был пастухом», и пошел бродить по «широкому свету, чтобы послушать о его чудесах». Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул. И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню, […]...