Кто из русских литераторов разделял стремление Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций?
Кто из русских литераторов разделял стремление А.А. Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций?
Для того чтобы успешно построить связное высказывание на заданную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Вспомните бытующее в науке мнение о том, что А.А. Фет является одним из первых импрессионистов в русской поэзии.
Охарактеризуйте своеобразие импрессионистического видения мира (особое состояние сознания, интуитивная реакция на окружающий мир, приоритетность ощущений, способность
Далее отметьте, что такое видение мира (обостренный психологизм, интуитивность, ассоциативность, метафоричность, суггестивность, музыкальность и т.д.) характерно не только для творчества А.А. Фета. Глубоко индивидуальное импрессионистическое видение мира свойственно поэтам К.Д.
Бальмонту, И.Ф, Анненскому, А.А. Блоку, А. Белому, В.Я. Брюсову. Отметьте, что в прозе к импрессионизму тяготели А. П. Чехов, И.А.
Бунин, Б. К. Зайцев и др.
Подводя итоги своим наблюдениям, сделайте вывод об общности эстетических принципов А.А. Фета и перечисленных литераторов.
- История отечества в творчестве русских литераторов Когда мы произносим слово “история”, то непременно подразумеваем события прошлого. “Прошлое” связывается в нашем сознании с тем, что было и никогда не повторится. Но так ли это на самом деле? Мне кажется, что прав был американский философ Сантаяна, который сказал: “Кто забывает прошлое, к тому оно непременно будет возвращаться снова и снова”. Неслучайно ведь говорят […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? Представляя литературный контекст, укажите, что культ деревьев связан с их обожествлением в различных религиозных системах, утверждении их как эмблем стран и наций. Отметьте, что в христианстве сакральный смысл получают Древо познания […]...
- В чем сходство и различие взглядов Тютчева и Фета на поэзию? Чье понимание поэзии Вам ближе? Имена Тютчева и Фета в истории литературы всегда стоят рядом. И не только потому, что они современники, поэты одной эпохи. Некрасов ведь тоже близок им по времени, но это совершенно другая поэзия, и его Муза совсем иного, земного происхождения. Она, по мнению поэта, “родная сестра” молодой крестьянки из стихотворения “Вчерашний день часу в шестом…” – […]...
- Разделяете ли вы мнение, что “в системе лирических мотивов Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Разделяете ли вы мнение М.В. Вершининой о том, что “в системе лирических мотивов А.А. Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что в произведениях А.А. Фета всегда интенсивно осмысливались философские проблемы сущности человека и природы, определялось место человека во Вселенной, Космосе. “Лирическое я”, находясь в неразрывном единении […]...
- Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье…” Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А.А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Приступая к выполнению задания, уточните значение термина “эмоция”. Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что “эмоция” определяется с помощью слов “чувство и переживание”: “душевное переживание, волнение”, “сильное душевное чувство, переживание”. Покажите, что чувства могут иметь положительный и отрицательный эмоциональный тон (радость – печаль), особую […]...
- Мгновения счастья в творчестве А. А. Фета 1. Детальное описание природы. 2. Поэтика знаков препинания. 3. Лиричная симфония пробуждения. 4. Противоречивое сочетание разных понятий. Миг – это единица измерения счастья. В. Жемчужников Мгновения… из этих понятий сложена наша жизнь. Они неуловимы и прекрасны, а порой полны разочарования. Но из таких казалось бы незначительных моментов и собирается картина восприятия и понимания самой жизни […]...
- Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета “Первый ландыш” и А. Н. Майкова “Поле зыблется цветами”) А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовными вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Для ответа на вопрос обратитесь к поэтическому творчеству А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина, Б. Л. Пастернака. В качестве примеров масштабного изображения эпохи приведите […]...
- Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия. Вспомните текст известного стихотворения А.А. Вознесенского “Муромский сруб”, в котором лирический […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока “Россия”? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”, рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, “захожий богомолец”, чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, “Гой ты, Русь, моя родная” проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что […]...
- О стихотворении “Мадонна” А. Фета Описание событий в романах и других произведениях Афанасия Афанасьевича Фета (1820-1892) – одна из вершин русской лирики. Он тончайший поэт-лирик, смелый до дерзости в поэтических порывах и озарениях, поэт, радостно воспевший красоту природы и человеческих чувств, красоту мира. Стихотворение “Мадонна” было написано им в 1824 году. Но, несмотря на то, что это один из его […]...
- Кто из современников поэта актуализировал мотив “невыразимого” и в чем его отличие от версии Тютчева? Кто из современников поэта актуализировал мотив “невыразимого” и в чем его отличие от версии Ф. И. Тютчева? В начале своего рассуждения укажите, что мотив “невыразимого” – один из стержневых мотивов в романтической картине мира. Отметьте, что в разных вариантах звучал он в лирике В.А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, поэтов-любомудров и др. Далее […]...
- Сочинение-анализ творчества А. А. Фета В своем творчестве А. А. Фет (1820-1892) исходил из признания высокого и непреходящего значения поэзии, резко противопоставляя ее реальной действительности, представляющейся ему “миром скуки и труда”. “Скорбь никак не могла вдохновить нас”,- писал он в конце жизни. Фет был убежден в том, что литература призвана отражать лишь высшие ценности, откликаться на вечные, общечеловеческие потребности, совершенно […]...
- Анализ стихотверения Фета А. А. “Чудная картина” Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких И блестящий снег И саней далеких Одинокий бег. Стихотворение “Чудная картина”, созданное в 1842 году, – одно из самых завораживающих поэтических полотен А. Фета. В стихотворении звучат два мотива: мотив очарованности ночным зимним пейзажем и мотив подчеркнутого на фоне холодного лика природы […]...
- Гармония и музыкальность поэзии А. А. Фета Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом… П И. Чайковский Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути […]...
- Новизна эстетических установок акмеизма В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имен – краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом […]...
- Художественные особенности произведений Фета Художественные особенности. Поэзия Фета, не столь широкая по тематике, необыкновенно богата разнообразными оттенками чувства, эмоциональных состояний. Она неповторима по своему мелодическому рисунку, насыщена бесконечными сочетаниями цветов, звуков, красок. В своем творчестве поэт предвосхищает многие открытия “серебряного века”;. Новизна его лирики ощущалась уже современниками, которые отмечали “умение поэта ловить неуловимое, давать образ и название тому, что […]...
- Поэтизация красот природы в творчестве Фета Жизненный путь Фета начался с сурового испытания. Его мать Каролина Шарлотта Фет в 1820 году уехала из Германии с русским дворянином отставным ротмистром А. Н. Шеншиным. Вскоре родился Афанасий, которого Шеншин усыновляет. Через четырнадцать лет обнаружилась незаконность метрической записи, и русский дворянин Афанасий Шеншин превратился в разночинца – “иностранца Афанасия Фета”, которому удалось получить русское […]...
- ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА Основа поэтической философии – идея красоты, гармонии. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. “Зоркость по отношению к красоте” окружающего мира (А. Фет), “умение ловить неуловимое” (А. Дружинин). Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Теоретические понятия, которые должны быть раскрыты: ассоциативный ряд, звуковой ряд, психологизм […]...
- Развитие эстетических взглядов В. Г. Белинского После своих боевых выступлений в защиту нового направления литературы, созданного произведениями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, В. Г. Белинский от статьи к статье стремится раскрыть, конкретизировать новые эстетические принципы. Как мы помним, он подвергает глубокой и уничтожающей критике творчество двух наиболее популярных романтиков того времени: В. Г. Бенедиктова (“Стихотворения Владимира Бенедиктова”, 1835) и […]...
- Стихотворение Фета “Ель рукавом мне тропинку завесила…” Афанасий Афанасьевич Фет – один из замечательнейших поэтов-лириков. Главные его темы были – любовь, красота, природа. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось описание природы. Фет обладает удивительным даром восторгаться простыми вещами, но надо быть поэтом, чтобы в этом обычном явлении увидеть красоту. У Фета природа является средством […]...
- Школьное сочинение на тему Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи в большинстве своей не имеют сюжета – это лирические миниатюры, назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства, сколько “летающее” расположение духа поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Он был далек от душевных бурь и тревог. Поэт писал: Язык душевной непогоды […]...
- Литературная судьба А. А. Фета (о творчестве поэта) Литературная судьба Фета не совсем обычна. Его стихи, написанные в 40-х гг. XIX в., были встречены очень благожелательно; их перепечатывали в хрестоматиях, некоторые из них были положены на музыку и сделали имя Фета очень популярным. И действительно, лирические стихи, проникнутые непосредственностью, живостью, искренностью, не могли не привлечь внимания. В начале 50-х гг. Фет печатался в […]...
- Внутренний и внешний мир в лирике А. А. Фета Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Как это часто бывает с талантливыми людьми, при жизни и долгое время после смерти поэта его лирические шедевры оценивались не по законам искусства, а с точки зрения их социальной значимости, с классовых позиций. Поэзия Фета – одно из драгоценнейших достояний классической литературы. […]...
- Мелодичность поэзии Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее” настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: Язык душевной непогоды Был непонятен […]...
- Охарактеризуйте особенности поэзии А. А. Фета Какие моменты в жизни и природе привлекают Ф. И. Тютчева? Особенностью лирики Ф. И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В природе поэта привлекают кризисные, крайние ситуации – гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни – борение страстей, их “роковой поединок”. Какой предстает любовь в лирике Ф. И. Тютчева? Любовь у […]...
- Сочинение на тему: Поэзия Фета Основными особенностями поэзии А. А. Фета являются его обращение исключительно к миру чувств и “летучих” настроений, бессюжетность стиха и пристрастие к жанру лирической миниатюры. Фет постоянно подчеркивал, что поэзия не должна вмешиваться в дела “бедного мира”. В его стихах почти нет места проблемам политическим, общественным, гражданским. Фет очертил круг своей поэзии тремя темами: любовь, природа, […]...
- В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом Ахматовой? В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом А. Ахматовой? Создавая концепцию ответа, обратите внимание на то, что во многих произведениях русской лирики постоянно сопоставляются две различные тематические линии (природа – человек). Их одновременная актуализация в тексте создает у читателя […]...
- Античные сюжеты в произведениях литераторов Франции Заметную трансформацию претерпевает в те годы и драматургия. Арман Салакру (род. в 1899 г.) из числа многих отошедших от сюрреализма писателей. С сюрреализмом связаны пьесы Салакру 20-х годов. В 30-е годы в его драматургии все определеннее обозначается социально-сатирическая антибуржуазная тенденция (“Человек, подобный другим”, 1936), даже с уловимым антифашистски”! оттенком (“Земля кругла”, 1938). Но в драматургии, […]...
- Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне” В девяностые годы прошлого века в России разразился жестокий экономический кризис. Закрывались фабрики и заводы, тысячи рабочих и крестьян оказывались без крова и средств к существованию. Под влиянием тягчайшего экономического гнета появляется огромное количество босяков, которые опускаются на “дно” жизни. Пользуясь безвыходным положением обнищавших людей, предприимчивые владельцы темных трущоб извлекали пользу из своих зловонных подвалов, […]...
- С позиций морали. Социально-критическая драматургия В 50-е годы в Германии вновь твердо заявил о себе буржуазный театр. Непритязательные, банальные пьесы определяли репертуар и создавали в определенной мере экономическую основу многих государственных и частных сцен. Государственные дотации также оказывали влияние на репертуар. Новые импульсы были получены из-за рубежа. После 1945 года доминировали пьесы, написанные под влиянием философии экзистенциализма. В них ставились […]...
- Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Создавая связное высказывание на предложенную тему, укажите, что русская поэзия подарила миру шедевры любовной лирики. Рассмотрите, как в самом проникновенном пушкинском стихотворении “Я вас любил: любовь еще быть может…” герой выражает высшую степень […]...
- Расссуждение по тексту Захарова В первой редакции “Мастера и Маргариты” встреча московских литераторов (ЕГЭ по русскому) В первой редакции “Мастера и Маргариты” встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать… Вступление Какова роль веры в жизни человека? Можно ли жить без веры? На что способен человек, не верящий ни во что? В своей статье В. П. […]...
- Стремление к свободе в поэзии А. С. Пушкина” (2) Творчество поэтов всегда является откликом не только на изменения во внутреннем мире человека, но и на события, происходящие в общественной жизни. Великому русскому поэту А. С. Пушкину досталось не самое легкое время. С одной стороны, в этот период наблюдается патриотический подъем передовых кругов общества, с другой же стороны – ответная реакция правительства: жесткая цензура, репрессии. […]...
- Мое любимое стихотворение А. А. Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но […]...
- Сочинение на тему: ЛИРИКА А. ФЕТА Афанасий Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Широкому кругу читателей известны его стихи, а вот проза и публицистика, переводы, письма и мемуары менее популярны. В прозе поэт был другим – гневным, жестким, обличающим. Но таков был реальный мир. А стихи Фета – это чистая поэзия, воспевающая прежде всего красоту. […]...
- Мои любимые образы на материале стихотворения А. А. Фета Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет И личность, и судьба, и творческая биография А. А. Фета необычны и полны загадок, некоторые из них до сих пор не разгаданы. Чистая поэзия, далекая от реалий жизни, тонкий […]...
- Природа в творчестве А. А. Фета Фет – один из лучших русских поэтов-пейзажистов. Его стихи о природе являются ценнейшей частью литературного наследия. В поэзии Фета картины природы оживают и становятся неотъемлемой частью жизни человека. Они становятся более детальными, в большей степени конкретными, чем у предшественников поэта. Поэзия Фета, посвященная природе, очень оригинальна. Так, например, поэт очень редко прибегает к образам традиционных […]...
- Аналіз вірша Фета “Я прийшов до тобі йз привітом…” Моїм улюбленим віршем великого російського поета Панаса Опанасовича Фета є його добуток “Я прийшов до тобі йз привітом…”. Уважається, що йз всіх поетів Росії, вивчати Фета найбільше складніше інших. У поета була не сама звичайна й проста частка, вона була повна трагізму й суму. Природно, всі це було перенесено в його творчість. Сам співає, озивався […]...