Краткое содержание, анализ “Тоска по родине. Давно…” Цветаева
“Тоска по родине. Давно…” (1934)
В стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: “все равно”, “все едино”: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: “Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст”, нет родины: “Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!” С понятием родины связаны постоянно повторяющиеся однокоренные слова: роднее, родившаяся (душа),
казарма”, родной язык – “безразлично – на каком непонимаемой быть встречным!” Душа – “родившаяся где-то” вне времени и пространства, оторвана от родины:
Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей – поперек!
Родимого пятна не сыщет!
Монолог лирической героини очень экспрессивен. Синтаксически – семь восклицательных знаков, на десять четверостиший – семнадцать тире, излюбленного знака Цветаевой, в смысловом
Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина…
Героиня неразрывно связана с родной землей: рябина у Цветаевой – символ России.
Ритм стихотворения передает биение горячего, страстного сердца – особый, цветаевский ритм, не мерный. Нарочитая шероховатость рифмы передает искренность сиюминутной порывистой речи. Сравнения, которые Цветаева использует в стихотворении, наводят на одну и ту же мысль – неодолимое одиночество, неизбывная оторванность героини от родной земли: “…ощетиниваться пленным львом”, “камчатским медведем без льдины”, “бревно, оставшееся от аллеи”.
Все строки стихотворения, кроме последних двух, вновь и вновь утверждают отторженность героини, тогда как в финальных строках тоска по родине, объявленная лишь “разоблаченной морокой”, позволяет прочувствовать всю боль переживаний самой Цветаевой.
- Анализ стихотворения “Тоска по родине. Давно…” М. И. Цветаевой В стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: “все равно”, “все едино”: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: “Всяк Дом мне чужд, всяк храм мне пуст”, нет родины: “Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!” С понятием […]...
- Отзыв на стихотворение М. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” Поэт может быть бездомным, но стихи – никогда. Е. Евтушенко Марина Цветаева прожила сложную жизнь. Несколько лет ей пришлось провести за границей в эмиграции. Но даже живя за пределами России, она оставалась истинно русским человеком. На чужбине ее съедала тоска по родине, но поэтесса пыталась издеваться над этой тоской, быть гордой. Она прохрипит, как “раненное […]...
- Анализ стихотворения “Тоска по Родине” (Цветаева Марина) Тема родины часто поднимается в творчестве русских поэтов. Марина Цветаева не стала исключением. Одно из ее самых чувственных стихотворений про родину – “Тоска по родине!”. В тот период жизни, когда Цветаева писала данное стихотворение, она жила в Праге. Уехать туда ей пришлось по неким обстоятельствам: во-первых, ей нужно было вновь сойтись с мужем, а во-вторых, […]...
- Анализ стихотворения М. Цветаевой “Тоска по родине” У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на ее долю. Неприятие поэзии Цветаевой, а также стремление поэта воссоединиться с эмигрировавшим мужем и стало причиной выезда Цветаевой за границу. В эмиграции Марина была очень одинока. Но […]...
- Основная мысль и художественные приемы стихотворения М. И. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” 1. Трагичная судьба поэтессы. 2. Основной смысл стихотворения. 3. Анализ содержания произведения. 4. Используемые автором речевые приемы. Судьба М. И. Цветаевой, красивой женщины и гениальной поэтессы, сложилась очень трагично. Практически сразу после признания ее в период серебряного века поэтесса вынуждена покинуть родину, оставляя слишком многое, и эмигрировать после великой октябрьской социалистической революции 1917 года в […]...
- Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века, у Марины Цветаевой были сложные отношения с не только со своим внутренним миром, но и с властью Советов. Ее произведения не публиковали, считая творчество […]...
- “Тоска по родине!” анализ стихотворения Цветаевой История возникновения стихотворения Становление новой власти в России начала 20-го века разрушило привычный уклад жизни большинства людей. Особенно тяжко приходилось представителям дворянства – многим из них подверглись гонениям и ссылкам. Интеллигенция, как класс, была почти полностью уничтожена. Литераторы, поэты, художники были объявлены бесполезными элементами общества, которое нередко оставляло их в полной нищете и забвении. Не […]...
- “Тоска по родине!..” Анализ стихотворения М. И. Цветаевой Тема урока. Лабораторная работа “Стилистический анализ стихотворения М. И. Цветаевой “Тоска по родине!..””. Цели урока. На основе стилистического анализа стихотворения “Тоска по родине!..” показать своеобразие поэтики М. И. Цветаевой; формировать навык анализа поэтического текста; показать трагичность мироощущения поэта, обреченного на странничество, дисгармонию его внутреннего состояния с окружающей жизнью; учить детей […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Тоска по родине! Марина Цветаева по праву считается одной из выдающихся русских поэтесс 20 века. Ее произведения по своей глубине, точности образов и удивительной правдивости передачи мироощущений нередко сравнивают со стихами Пушкина и Лермонтова. Примечательно, что многие темы, затрагиваемые в творчестве русских классиков, были не чужды и Цветаевой. Одной из них является осмысление своего места в жизни и […]...
- Чувство одиночества, тоска по родине в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Тучи” (План) История создания стихотворения. (Стихотворение впервые было опубликовано в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”. Написано оно перед отъездом поэта в ссылку на Кавказ. Друзья собрались на квартире Карамзиных, чтобы проводить Лермонтова. Тронутый вниманием к себе, поэт стоял у окна и глядел на ползущие над Летним садом тучи. Тогда и было написано стихотворение, в котором […]...
- Краткое содержание, анализ “Имя твое – птица в руке…” Цветаева “Имя твое – птица в руке…” (1916). Стихотворение посвящено имени Блока, открывает цикл из шестнадцати стихов к А. Блоку (1916-1921). В трех строфах Цветаева описывает имя Блока (не называя его) фонетически и графически; сравнивает звуки имени со звуками природы; приводит эмоциональную ассоциацию со звуком поцелуя. Один слог, пять букв (в дореволюционном написании “Блокъ”), “одно-единственное движенье […]...
- Краткое содержание, анализ “Кто создан из камня…” Цветаева “Кто создан из камня…” (1920). В рукописи 1920 г. это стихотворение входит в большой безымянный цикл из двадцати семи стихотворений. Тема имени Марина, что означает на латыни “морская”, проходит через несколько стихотворений Цветаевой (“И что тому костер остылый…”, 1920 и др.). Во второй строфе “Кто создан из камня…” противопоставляются суша и морская стихия, неподвижность и […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева “Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Анализ стихотворения “Имя твое – птица в руке…” Цветаева “Имя твое – птица в руке…” (1916). Лирическое произведение открывает цикл из шестнадцати стихотворений, посвященный А. А. Блоку. Первое стихотворение написано в 1916 году и посвящено расшифровке имени Блока. Стихотворение состоит из трех строф, идея каждой строфы последовательно сменяет друг друга. В первой строфе дано описание фонетического и графического состава слова “Блок”. В то время […]...
- Анализ стихотворения цикл “Жизни” Цветаева Цикл “Жизни” (1924). Цикл состоит из двух лирических миниатюр. Обратим внимание на первое стихотворение цикла, состоящее из двух строф: Не возьмешь моего румянца – Сильного – как разливы рек! Ты охотник, но я не дамся, Ты погоня, но я есмь бег. Не возьмешь мою душу живу! Так, на полном скаку погонь – Пригибающийся – и […]...
- Краткое содержание “Тоска” Чехова А. П Извозчик Иона Потапов просидел в ожидании седока почти с утра до позднего вечера. И он сам, и его лошадь покрылись пластами снега. Вечером наконец объявляется седок, какой-то военный: – Извозчик! На Выборгскую! Лошаденка начинает передвигать своими палкообразными ногами. На Иону кричат: – Куда прешь?.. Права держи! – Ты ездить не умеешь! Права держи! – сердится […]...
- Анализ стихотворения “Станок” Цветаева “Станок” (1931). В этом стихотворении Цветаева размышляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непререкаемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин. Лирическое произведение – молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных: Прадеду – товарка: В той же мастерской! Каждая помарка – Как […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке (Цветаева Марина) Стихотворение М. И Цветаевой “Бабушке” написано в 1914 году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку-эпохе прекрасных дам и галантных кавалеров. Цветаева воссоздает образ молодой бабушки, не своей бабушки, нет, она описывает свой эстетический идеал: изысканная женщина с продолговатым овальным лицом, в элегантном черном платье, не последний человек в светском обществе, музыкально одаренная, так […]...
- Любовь к Родине. О любви к Родине Любить Родину – значит, “чувствовать ее, ощущать, как самого себя” – вот проблема, над которой размышляет русский писатель В. П. Астафьев. Автор рассуждает над тем, как чувства и ощущения, передаваемые лишь по родству, с молоком матери и редкой лаской отца, влияют на восприятие того, какая она, эта Родина, для тебя. В. Астафьев, говоря о своей […]...
- Анализ стихотворения “На заре” Цветаева “На заре” (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник “Волшебный фонарь” (1912), в котором развивается заявленный в “Вечернем альбоме” конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение “На заре” по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является “мигом бесконечной печали”. Особое […]...
- Краткое содержание “Приключение” Цветаева Гостиница; ночь; Италия; год 1748-й. Главный герой – Джакомо Казанова, двадцати трех лет, доподлинный, извлеченнный из IV тома собственных его мемуаров и дополненный, дорисованный женской грезой о вечном Казанове, спит, роняя с губ женские имена. Его беспокойный сон прерывает гусар Анри, по первому впечатлению – юный проказливый ангел в мундире. Казанова в волнении: “Вы кредитор? […]...
- Значение рассказа “Тоска” для нашего времени Название рассказа точно передает ощущение, которое остается у читателя после знакомства с грустной историей Ионы Потапова. Брат Чехова Александр Павлович, прочитав заключительную сцену рассказа, написал: “…В этом месте твоего рассказа ты – бессмертен”. Рассказ учит быть внимательным к людям, видеть человеческое страдание. Мы понимаем, что каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему потребуется […]...
- Краткое содержание, анализ “Песня последней встречи” Ахматова “Песня последней встречи” (1911, сборник “Вечер”) Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: “Так беспомощно грудь холодела, \\ Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; […]...
- Краткое изложение Джакомо Пуччини. Тоска ТОСКА Музыкальная драма в трех актах Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза Действующие лица: Флория Тоска, знаменитая певица Марио Каварадосси, художник Барон Скарпиа, шеф полиции Чезаре Анджелотти Ризничий Сполетта, агент полиции Скьяроне, жандарм Тюремщик Пастух Сопрано Тенор Баритон Бас Баритон Тенор Бас Бас Альт Кардинал, городской прокурор, палач, писец, офицер, сержант, солдаты, сбиры, горожане, народ. […]...
- Краткий анализ стихотворения “Идешь на меня похожий” (Цветаева Марина) Это стихотворение Цветаевой является одним из самых известных. Она написала его в 1913 году. Стихотворение обращено к далекому потомку – прохожему, который молод, так же как и она в свои 20 лет. В поэзии Цветаевой достаточно много произведений о смерти. Так и в этом. Поэтесса желает контактировать с будущим. В этом стихотворении она представляет то […]...
- Как поэзия Цветаева помогает мне видеть и понимать мир (Цветаева Марина) Начну с того, что поэзия Цветаевой никак не влияет на мое восприятие окружающего мира, нисколько не помогает мне его лучше понять, ведь что бы ни писал любой из поэтов, это остается субъективным контентом, который не отражает материалистического взгляда на суть вещей, не несет каких-то естественнонаучных, дополнительных знаний. Я вообще воспринимаю поэзию как нечто для досуга, […]...
- Вчера еще в глаза глядел (Цветаева Марина Стихи) Вчера еще в глаза глядел, А нынче – все косится в сторону! Вчера еще до птиц сидел,- Все жаворонки нынче – вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О, вопль женщин всех времен: “Мой милый, что тебе я сделала?!” И слезы ей – вода, и кровь – Вода,- в крови, в слезах […]...
- Непревзойденная вершина женской лирики в России Марина Цветаева и Анна Ахматова Оборачиваться на эту вершину “нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед”. И, что существенно, – оборачиваться не только продолжательницам женской лирики – каждому настоящему поэту. Эволюционное развитие лирики Ахматовой и Цветаевой: от лирики любовной до лирики высокого звучания “Поэт – издалека заводит речь Поэта – далеко заводит речь…” Своего рода […]...
- Краткое изложение Крысолов Марина Цветаева М. И. Цветаева Крысолов “Крысолов” – первая поэма Цветаевой, написанная в эмиграции, в Праге. Это пророчество о судьбах русской революции, романтический период которой закончился и начался мертвенный, бюрократический, диктаторский. Это приговор любой утопии о возможности народного торжества, народной власти. Это же издевка над разговорами о революционности масс, в основе бунта которых всегда лежат самые низменные […]...
- Анализ стихотворения “Давно – отвергнутый тобою…” Некрасов “Давно – отвергнутый тобою…” (1855). Стихотворение относится к любовной лирике Некрасова и посвящено его гражданской жене Авдотье Яковлевне Панаевой. Личная тема переосмысливается и появляется лирическое произведение об отвергнутом возлюбленном, полном “роковых дум”: Теперь – один, забыт тобою, Чрез много роковых годов, Брожу с убитою душою Опять у этих берегов. Лирический герой “убит душою”, поэтому волны, […]...
- Краткое содержание, анализ “Реквием” Ахматова “Реквием” (Поэма) Поэма из отдельных главок-осколков, написанная в 1935-1940 гг., была выстрадана поэтессой: жуткие для разведенной жены “контрреволюционера” Николая Гумилева и матери арестованного “заговорщика” Льва Гумилева тридцатые годы, постоянное ожидание ареста, чудовищные репрессии близких, семнадцать месяцев в тюремных очередях с передачами… Это не только судьба самой Ахматовой, но и большей части населения ее родины, ее […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Тоска” Рассказы А. П. Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы. Пролагая путь рассказу, Чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней развлекательности. С другой стороны, рассказ Чехова вбирал в себя лучшие достижения прежней русской литературы. Чехов выступил мастером этой “малой” формы. Рассказы Чехова таят в […]...
- Марина Цветаева краткая биография (Цветаева Марина) Мария Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в семье интеллигентов, преданных науке и искусству. Ее отец, Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла она в молодом возрасте в 1906 […]...
- Марина Ивановна Цветаева. Биография Жизнь М. И. Цветаевой в датах и фактах 1892, 26 сентября – рождение Марины Цветаевой в семье Ивана Владимировича Цветаева, ученого-филолога и искусствоведа, основателя и первого директора Московского музея изящных искусств. Мать – Мария Александровна Мейн была талантливой пианисткой. 1898-1908 – годы учебы в России и за границей. 1910 – начало литературной деятельности. Появление первой […]...
- Краткое содержание, анализ “Спит ковыль. Равнина дорогая…” Есенин Краткое содержание, анализ “Спит ковыль. Равнина дорогая…” Есенин “Спит ковыль. Равнина дорогая…” (1925). Первые строки стихотворения описывают красоту окружающей природы: “Спит ковыль. Равнина дорогая, \\ И свинцовой свежести полынь”. Лирический герой Есенина внимательно наблюдает за природой, отмечая ее знакомый покой, пряный аромат трав и тепло, разливающееся в душе от этого зрелища. Олицетворениями поэт передает свое […]...
- Анализ рассказа Чехова Тоска А. П. Чехов – психолог человеческих душ. Читая его произведения, понимаешь, какая тонкая материя – душа человека. Трагизм переживаний не зависит от социального статуса человека. Главный герой рассказа “Тоска” – извозчик Иона. В самом рассказе нет энергичного сюжета. Просто тихий зимний вечер, идет снег. Извозчик Иона ждет своих пассажиров. Душа его опустошена. У него умер […]...
- Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Тоска” Ознакомившись с рассказом А. П. Чехова “Тоска”, я увидел проблему одиночества, отсутствие взаимопонимания между людьми. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Так и в произведении “Тоска”. Чехов повествует нам о трудовом […]...
- “Тоска”, анализ произведения Чехова, сочинение Главный герой рассказа Иона Потапов – старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его постоянно одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. Писателю мастерски удается передать образ и настроение героя, который кажется маленьким заблудившимся мальчиком, на которого всем […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Анна Ахматова “Проводила друга до передней” и Марина Цветаева “Ушел – не ем…” Анна Ахматова – Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху, плакали над нею вдвоем… И обе, несмотря на сложные, во многом противоречивые отношения, родство свое “по песенной беде” ощущали. “Не отстать тебе: я острожник. // Ты – конвойный. Судьба одна…” – “Мы с тобою сегодня, Марина, // По столице полночной идем…” […]...
- Кроссворд “Марина Цветаева” По горизонтали: 5. Персонаж поэмы “Крысолов”. 6. Одно из самых первых стихотворений М. Цветаевой. 9. Стихотворение М. Цветаевой, начинающееся со слов: “Под занавесом дождя // От глаз равнодушных кроясь…” 10. Имя дочери бургомистра из поэмы “Крысолов”. 11. Один из автобиографических очерков М. Цветаевой в 30-е годы. 14. Персонаж трагедии “Ариадна”. 15. Одна из романтических пьес, […]...