Краткий анализ стихотворения «Идешь на меня похожий» (Цветаева Марина)
Это стихотворение Цветаевой является одним из самых известных. Она написала его в 1913 году. Стихотворение обращено к далекому потомку — прохожему, который молод, так же как и она в свои 20 лет. В поэзии Цветаевой достаточно много произведений о смерти.
Так и в этом. Поэтесса желает контактировать с будущим.
В этом стихотворении она представляет то время, когда она уже умерла.
Она рисует в своем воображении кладбище. Но он не мрачное, как мы привыкли его видеть.
Так есть цветы и самая вкусная земляника. На кладбище мы видим прохожего.
Ведь она была такой же, как и он «была». Радовалась жизни, смеялась. Но Цветаевой не хочется, чтобы прохожий был грустен, глядя на ее могилу.
Может она хотела, чтобы он сейчас не терял время.
Возможно, ей хочется даже наблюдать за тем, как ее вспоминают, ведь Цветаева верила в жизнь после смерти. Вообще, к смерти она относилась всегда просто. Со смирением. Она принимала это как должное, не боялась ее.
Наверное, поэтому мы видим в ее стихотворениях так часто то, как пересекаются жизнь и смерть.
- Анализ одного из шедевров поэзии «серебряного века». (Стихотворение М. И. Цветаевой «Идешь, на меня похожий…») 1. Шедевр «серебряного века». 2. Встреча прохожего и поэта. 3. Мысль о причастности к вечности. 4. Образно-стилистические средства в стихотворении. Первые два десятилетия XX столетия, начиная с 1901 года, называют серебряным веком русской поэзии. За это время лирика прошла три периода развития: символизм, акмеизм и футуризм. Существовали и иные литературные направления. Некоторые авторы не примкнули […]...
- «Идешь, на меня похожий…» Ваша книга — это весть «оттуда», Утренняя, благостная весть… Я давно уж не приемлю чуда… Но как сладко слышать: «Чудо есть!» М. Волошин Марина Ивановна Цветаева — поэт своеобразный, талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии противоречивые чувства, взгляды, эмоции, которые одолевали ее в юности. […]...
- Идешь, на меня похожий…» (по творчеству М. Цветаевой) Марина Ивановна Цветаева — поэт своеобразный, талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии противоречивые взгляды, эмоции, которые одолевали ее в юности. Все хотелось увидеть, прочувствовать, запечатлеть в своей яркой и светлой лирике бескомпромиссной Марине Ивановне. О, золотые времена, Где взор смелей и сердце чище! О, […]...
- Анализ стихотворения «Тоска по Родине» (Цветаева Марина) Тема родины часто поднимается в творчестве русских поэтов. Марина Цветаева не стала исключением. Одно из ее самых чувственных стихотворений про родину — «Тоска по родине!». В тот период жизни, когда Цветаева писала данное стихотворение, она жила в Праге. Уехать туда ей пришлось по неким обстоятельствам: во-первых, ей нужно было вновь сойтись с мужем, а во-вторых, […]...
- Анализ стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…» (Цветаева Марина) Это стихотворение Цветаева написала, когда ей был 21 год. Совсем молоденькая девушка, которая, тем не менее, относилась к себе, как к уже состоявшемуся поэту. И у нее были на это веские основания. Ее стихи, которые в том далеком 1913 году, пылились в магазинах, как пишет с горечью сама поэтесса, сейчас любимы и востребованы миллионами людей. […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке (Цветаева Марина) Стихотворение М. И Цветаевой «Бабушке» написано в 1914 году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку-эпохе прекрасных дам и галантных кавалеров. Цветаева воссоздает образ молодой бабушки, не своей бабушки, нет, она описывает свой эстетический идеал: изысканная женщина с продолговатым овальным лицом, в элегантном черном платье, не последний человек в светском обществе, музыкально одаренная, так […]...
- Прохожий (Цветаева Марина Стихи) Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала — тоже! Прохожий, остановись! Прочти — слепоты куриной И маков набрав букет, — Что звали меня Мариной, И сколько мне было лет. Не думай, что здесь — могила, Что я появлюсь, грозя… Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И […]...
- Как поэзия Цветаева помогает мне видеть и понимать мир (Цветаева Марина) Начну с того, что поэзия Цветаевой никак не влияет на мое восприятие окружающего мира, нисколько не помогает мне его лучше понять, ведь что бы ни писал любой из поэтов, это остается субъективным контентом, который не отражает материалистического взгляда на суть вещей, не несет каких-то естественнонаучных, дополнительных знаний. Я вообще воспринимаю поэзию как нечто для досуга, […]...
- Кроссворд «Марина Цветаева» По горизонтали: 5. Персонаж поэмы «Крысолов». 6. Одно из самых первых стихотворений М. Цветаевой. 9. Стихотворение М. Цветаевой, начинающееся со слов: «Под занавесом дождя // От глаз равнодушных кроясь…» 10. Имя дочери бургомистра из поэмы «Крысолов». 11. Один из автобиографических очерков М. Цветаевой в 30-е годы. 14. Персонаж трагедии «Ариадна». 15. Одна из романтических пьес, […]...
- Марина Цветаева краткая биография (Цветаева Марина) Мария Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в семье интеллигентов, преданных науке и искусству. Ее отец, Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла она в молодом возрасте в 1906 […]...
- Анализ стихотворения «Молитва» Цветаева «Молитва» (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо — самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Биография Марина Цветаева. Часть 3. (Цветаева Марина) Особое место в наследии Марины Цветаевой занимают ее поэмы. В сущности, это всегда страстный, горячий, прерывистый, резкий монолог, то в замедлениях, то в ускорениях стремительного ритма. Вот «Поэма Горы» (1924). Само слово «гора» дает повод к возникновению множества синонимических понятий и образов. Вся ткань поэмы прошита и скреплена иллюстрациями и звуковыми перекличками, для чего используются […]...
- Жизнь и творчество (Цветаева Марина) Из всех эпитетов, касающихся поэтов, Марина Цветаева предпочитала — применительно к себе — один: «высокий». К «великим» себя не причисляла. От слова «большой» отказывалась — не ее. Пастернак, да, большой поэт, несомненно. «Высота», «чистота» — слова из любимого ею ряда. Ее любимый поэт Рильке носил имя Райнер, что означает «чистый». И думая о бытии поэта, […]...
- Анализ стихотворения «Имя твое — птица в руке…» Цветаева «Имя твое — птица в руке…» (1916). Лирическое произведение открывает цикл из шестнадцати стихотворений, посвященный А. А. Блоку. Первое стихотворение написано в 1916 году и посвящено расшифровке имени Блока. Стихотворение состоит из трех строф, идея каждой строфы последовательно сменяет друг друга. В первой строфе дано описание фонетического и графического состава слова «Блок». В то время […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Анна Ахматова «Проводила друга до передней» и Марина Цветаева «Ушел — не ем…» Анна Ахматова — Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху, плакали над нею вдвоем… И обе, несмотря на сложные, во многом противоречивые отношения, родство свое «по песенной беде» ощущали. «Не отстать тебе: я острожник. // Ты — конвойный. Судьба одна…» — «Мы с тобою сегодня, Марина, // По столице полночной идем…» […]...
- Биография Цветаевой После России (Цветаева Марина) В мае 1926 года суждено было соединиться трем поэтическим путям образовался великий треугольник — Пастернак — Цветаева — Рильке, с центром — в поэтическом сердце Цветаевой. Трех европейских поэтов соединили трагические обстоятельства — смертельная болезнь Рильке, о которой никто из его друзей не догадывался, духовное одиночество Цветаевой, переживавшей свою оторванность от России, несвобода и духовный […]...
- Марина Ивановна Цветаева. Биография Жизнь М. И. Цветаевой в датах и фактах 1892, 26 сентября — рождение Марины Цветаевой в семье Ивана Владимировича Цветаева, ученого-филолога и искусствоведа, основателя и первого директора Московского музея изящных искусств. Мать — Мария Александровна Мейн была талантливой пианисткой. 1898-1908 — годы учебы в России и за границей. 1910 — начало литературной деятельности. Появление первой […]...
- Анализ стихотворения «Станок» Цветаева «Станок» (1931). В этом стихотворении Цветаева размышляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непререкаемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин. Лирическое произведение — молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных: Прадеду — товарка: В той же мастерской! Каждая помарка — Как […]...
- Анализ стихотворения цикл «Жизни» Цветаева Цикл «Жизни» (1924). Цикл состоит из двух лирических миниатюр. Обратим внимание на первое стихотворение цикла, состоящее из двух строф: Не возьмешь моего румянца — Сильного — как разливы рек! Ты охотник, но я не дамся, Ты погоня, но я есмь бег. Не возьмешь мою душу живу! Так, на полном скаку погонь — Пригибающийся — и […]...
- Марина Ивановна Цветаева (1892-1941). Биография В то время, когда в литературе утверждались футуризм, символизм, акмеизм и другие «-измы», в русской словесности во весь голос заявил о себе поэт, который не примыкал ни к одному из литературных объединений и союзов. Это была Марина Цветаева. Она пришла в этот мир 26 сентября (8 октября) 1892 года. в Москве в день Иоанна Богослова: […]...
- Марина Цветаева — 120 лет со дня рождения К 120-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоан Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. В полночь 9 октября (26 сентября по ст. ст.) 1982 г. в Москве, в семье профессора-искусствоведа Ивана Владимировича Цветаева и его жены, […]...
- Мой любимый поэт Марина Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины, — А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело — измена, мне имя — Марина, Я — бренная пена морская. М. Цветаева В истории литературы — бесчисленное множество замечательных, великих имен поэтов и писателей. Но у каждого человека все же есть свои привязанности, и из этой звездной россыпи […]...
- Вчера еще в глаза глядел (Цветаева Марина Стихи) Вчера еще в глаза глядел, А нынче — все косится в сторону! Вчера еще до птиц сидел,- Все жаворонки нынче — вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О, вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?!» И слезы ей — вода, и кровь — Вода,- в крови, в слезах […]...
- Марина Цветаева В 1910 году Марина перешла в седьмой класс. В этом году опубликован ее первый сборник стихов «Вечерний альбом». Некоторые стихотворения юной девочки поражают своей глубиной. Ты мне поведал — так рано! Я все разгадала — так поздно! В сердцах наших вечная рана, В глазах молчаливый вопрос… Темнеет… Захлопнули ставни, Над всем приближение ночи… Люблю тебя, […]...
- Мой любимый поэт XX века Марина Цветаева Наше грандиозное духовное достояние, наша национальная гордость — русская поэзия. В особенности близки мне стихи поэтов XX века, который может похвастать такими именами, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Иосиф Бродский. Из данной прекрасной плеяды мне всего задушевнее и милее образ М. И. Цветаевой. Марина Ивановна Цветаева появилась на свет в Москве […]...
- Краткое изложение Крысолов Марина Цветаева М. И. Цветаева Крысолов «Крысолов» — первая поэма Цветаевой, написанная в эмиграции, в Праге. Это пророчество о судьбах русской революции, романтический период которой закончился и начался мертвенный, бюрократический, диктаторский. Это приговор любой утопии о возможности народного торжества, народной власти. Это же издевка над разговорами о революционности масс, в основе бунта которых всегда лежат самые низменные […]...
- Комментарии к стихотворениям и поэмам Марии Цветаевой. Часть 3. (Цветаева Марина) 25 августа 1921 г. Цветаева была дружна с Миндлиным, писала ему доверительные, искренние письма. В 1922 г. она, однако, посвятила цикл «Отрок» Геликону (А. Г. Вишняку, 1895-1943), владельцу русского издательства «Геликон» в Берлине, где вышла ее книга «Ремесло». А. Г. Вишняк впоследствии погиб в фашистском концлагере. Письма Цветаевой к нему 1922 года и единственный его […]...
- Анализ стихотворения «На заре» Цветаева «На заре» (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник «Волшебный фонарь» (1912), в котором развивается заявленный в «Вечернем альбоме» конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение «На заре» по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является «мигом бесконечной печали». Особое […]...
- Сочинение на тему: «Марина Цветаева и Александр Блок» Начать можно с того, что Марина Цветаева называла Александра Блока первым поэтом ее души. Просиявший в апреле 1916 года Марине Ивановне образ Блока вновь является ей. С 1 по 18 мая она пишет еще семь стихотворений своего цикла «Стихи к Блоку», жанр которых, пожалуй, трудно определить. Это и прославление, и песня и молитва… Вот, например, […]...
- Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина) Двадцатые годы XX века подарили русской литературе множество самобытных, талантливых поэтов, среди которых была и М. Цветаева. Она, как настоящий поэт, затрагивала в своей поэзии, вечные вопросы: и тему Родины, и тему поэта и поэзии, и тему любви. Но несмотря на это ее поэзию невозможно спутать с творчеством других художников. Думаю, что все дело в […]...
- Биография Цветаева Марина Ивановна (1892 — 1941) Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Отец ее — сын бедного сельского попа, уроженец села Талицы Владимирской губернии — вырос в таких «достатках», что до двенадцати лет сапог в глаза не видал. Трудом и талантом Иван Владимирович […]...
- Марина Цветаева, Мандельштам и Твардовский В 1961 году было решено издать стихотворения О. Мандельштама в Большой серии «Библиотеки поэта». Твардовский, будучи в те годы членом редколлегии, писал ее главному редактору В. Н. Орлову о том, что издать произведения Мандельштама в этой серии, безусловно, нужно. Для Твардовского это вне всякого сомнения, так как поэзия Мандельштама, при всей ее крайней «камерности» и […]...
- Марина Цветаева. Судьба. Характер. Поэзия Более полувека тому назад совсем юная и никому еще не известная Марина Цветаева высказала непоколебимую уверенность: Разбросанным в пыли по магазинам , Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Прошли годы трудной жизни и напряженнейшей творческой работы — и гордая уверенность уступила место полному неверию: «Мне в современности и будущем — места нет». Это, […]...
- Мне нравится, что вы больны не мной (Цветаева Марина Стихи) Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной — Распущенной — и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, […]...
- Марина Цветаева: «Поэт — равенство души и глагола Сегодня мы как будто немало знаем о том, как зарождался художественный феномен Цветаевой. Культурнейшая московская семья. Отец — Иван Владимирович Цветаев — известный филолог и искусствовед, профессор Московского университета, директор Румянцевского музея и основатель музея изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Мать, Мария Александровна, была тонкой, одареннейшей натурой, которая жила музыкой, […]...
- Непревзойденная вершина женской лирики в России Марина Цветаева и Анна Ахматова Оборачиваться на эту вершину «нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед». И, что существенно, — оборачиваться не только продолжательницам женской лирики — каждому настоящему поэту. Эволюционное развитие лирики Ахматовой и Цветаевой: от лирики любовной до лирики высокого звучания «Поэт — издалека заводит речь Поэта — далеко заводит речь…» Своего рода […]...
- Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева В последнее время мы открываем для себя все больше писателей и поэтов. И уже не представляем свой духовный мир без Александра Блока, Игоря Северянина, Николая Гумилева. Все они — поэты «серебряного века». Их творчество велико и заслуживает обсуждения, но я бы хотела поговорить о женщинах. Так уж сложилось, что в России два женских имени в […]...
- Сочинение на тему: «Марина Цветаева и ее творчество» Марина Цветаева — романтическая поэтесса России. За более чем три десятилетия служения поэзии Цветаева, будучи свободной от каких-то внешних влияний, от подчинения всячески авторитетам, находилась в постоянном поиске, в состоянии чуткого, мучительного осмысления мира, непрерывных нервно-эмоциональных контактов с окружающими. К открытию великих тайн мира, скрытых от простого глаза, она шла, следуя нравственной интуиции и эстетическому […]...
- Комедьянт (Цветаева Марина Стихи) Вы столь забывчивы, сколь незабвенны. — Ах, Вы похожи на улыбку Вашу! — Сказать еще? — Златого утра краше! Сказать еще? — Один во всей вселенной! Самой Любви младой военнопленный, Рукой Челлини ваянная чаша. Друг, разрешите мне на лад старинный Сказать любовь, нежнейшую на свете. Я Вас люблю.- В камине воет ветер. Облокотясь — уставясь […]...
- Плохое оправданье (Цветаева Марина Стихи) Как влюбленность старо, как любовь забываемо-ново: Утро в карточный домик, смеясь, превращает наш храм. О мучительный стыд за вечернее лишнее слово! О тоска по утрам! Утонула в заре голубая, как месяц, трирема, О прощании с нею пусть лучше не пишет перо! Утро в жалкий пустырь превращает наш сад из Эдема… Как влюбленность — старо! Только […]...