Конспект урока по истории «Великие географические открытия» 7 класс
Урок «Великие географические открытия» 7 класс.
Цели урока:
— учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия;
— выяснить причины Великих географических открытий;
— развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.
— продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа и
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени.1500-1800 г. 7 класс. Учебник. М., «Просвещение», 2015 г.
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по новой истории1500-1800 гг. выпуск 1. М., «Просвещение», 2015 г.
Рисунок каравеллы-2
Косые паруса из белой бумаги
Музыка — звуки моря
Этапы урока:
Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
3. Формулирование проблем.
4. Открытие нового знания.
Работа в группе. (Правила работы в группе).
Актуализация
Людей во все времена привлекали дальние страны. Нам известны географические открытия, сделанные в Древности и Средневековье, это путешествия финикийцев, открытия викингами берегов Британии, Франции…
Создание проблемной ситуации.
Открывать новые земли, наверно, очень интересно. Предположите, с какими проблемами сталкивались участники путешествий (выступление групп).
Наступил XVI век. Какие трудности ожидали европейцев, отправляющихся в морские путешествия в XVI веке? Чтение документа:
«В продолжение трех месяцев и двадцати дней, — отмечал в своих дорожных заметках летописец экспедиции Антонио Пигафетта, — мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой.
Мы пили желтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью кожу, покрывающую грот-грей, чтобы ванты не перетирались; от действия солнца, дождей и ветра она сделалась неимоверно твердой. Мы замачивали ее в морской воде в продолжение четырех-пяти дней, после чего клали на несколько минут на горячие угли и съедали ее. Мы часто питались древесными опилками.
Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать».
Изменилось ли что-нибудь в жизни людей, отправляющихся в путешествие?
Несмотря на трудности, период в истории человечества, на рубеже XV-XVI веков называют периодом Великих географических открытий. Это тема нашего урока: Великие географические открытия.
Формулирование проблемы:
Подводящий к проблеме диалог:
Совершали ли люди географические открытия в Древности и Средневековье?
То, что люди отправлялись в морские путешествия и открывали новые земли, отличается от того, что делали путешественники на рубеже XV-XVI веков?
Какое название получили открытия рубежа XV-XVI веков в отличие от предыдущих?
Какое противоречие вы заметили?
Какой возникает вопрос?
Проблемный вопрос:
Почему географические открытия, сделанные на рубеже XV — XVI веков назвали «ВЕЛИКИМИ» ?
— какие у вас есть версии? (группы предлагают, записать их на доске, принимать все версии).
Что нужно знать, чтобы проверить гипотезы?
Создание плана урока:
Что заставляло европейцев отправляться в путешествия?
Какие географические открытия были сделаны?
Как изменилась жизнь людей после открытия новых территорий?
Открытие нового знания.
Как вы думаете, что необходимо человеку, который отправляется в путешествие по морям и океанам? (работа в группах, если возникли трудности, воспользуйтесь рабочей тетрадью глава I, зад.1).