Какие последствия имели географические открытия XVI века?
Географические открытия привели к небывалому расширению торговли. Устанавливались торговые связи между отдаленными материками. Переселявшиеся в колонии европейцы покупали много ремесленных изделий: оружие, ткани, посуду.
В Европу начали привозить такие товары, которых европейцы раньше не знали: из Америки – какао и табак, из Азии – чай и кофе.
До XVI века важнейшие торговые пути европейцев проходили по Средиземному морю. Географические открытия вызвали перемещение торговых путей из Средиземного моря в. океаны.
Венеция и Генуя оказались в стороне от новых торговых путей.
Торговля с колониями сосредоточилась в портах Нидерландов, Португалии и Англии. Главным центром мировой торговли стал большой портовый город в Нидерландах – Антверпен. В его обширных гаванях ежедневно разгружалось 200-250 кораблей.
Антверпен стал для Европы воротами, через которые непрерывно вливался поток заморских товаров. Здесь находились конторы богатейших купцов и ростовщиков.
Из колоний потоком хлынули в Европу пряности, золото, серебро. Львиная доля этих ценностей доставалась
Поэтому золото уплывало из рук феодалов в уплату за предметы роскоши, купленные в других странах. Награбленные в колониях ценности попадали в карманы купцов, ростовщиков, владельцев крупных мастерских наиболее развитых стран Европы. Накопив деньги, богачи открывали новые предприятия и увеличивали выпуск товаров.
Географические открытия и колониальные захваты содействовали росту производства товаров в странах Европы. Но для народов Америки, Азии и Африки они были началом их колониального угнетения.
Related posts:
- Конспект урока по истории “Великие географические открытия” 7 класс Урок “Великие географические открытия” 7 класс. Цели урока: – учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия; – выяснить причины Великих географических открытий; – развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах. – продолжить работу по формированию […]...
- План открытого урока по теме “Великие географические открытия” 6 класс План открытого урока по теме “Великие географические открытия”. 6-й класс. Цель урока: – Выявить причины начала Великих географических Открытий; – показать умения и навыки работы с исторической Картой; – повторить изученные понятия и термины; – показать умения обучающихся анализировать Результаты исторических процессов. Оборудование: –Карта “Великие географические открытия и Колониальные захваты”; –Демонстрационная картина “Въезд Кортеса в […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения Б. Л. Пастернака? Лирический герой стихотворения Б. Л. Пастернака размышляет о сущности любви, о том, какие душевные открытия она ему принесла. Сам испытывающий глубокие и искренние чувства к своей избраннице, он осознает, что” любить иных – тяжелый крест”. Однако и не любить он не может. Не может потому, что “прекрасна без извилин” его возлюбленная. Открытием для героя является […]...
- Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка 1. На каких компонентах природы наиболее ярко отражаются особенности географического положения Северной Америки? Особенности географического положения Северной Америки наиболее ярко отражаются на таких природных компонентах, как почвы, растительность и животный мир. Сравните природу Канадского Арктического архипелага и центральных районов Мексики, и вы увидите, какие различия между этими компонентами природы наблюдаются в пределах одного материка, но […]...
- Развитие торговли в средние века (средневековье) 1. Развитие торговли в средние века. Расширение торговых связей. Ремесленники производили все больше товаров – вещей для продажи. Они нуждались в сырье для изготовления новых изделий, в хлебе и других продуктах питания. По мере того как улучшалось хозяйство крестьян, у них появлялось все больше излишков. Крестьяне везли продукты в город и на вырученные деньги покупали […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- Конспект урока по географии “Географические карты” 5 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические карты Горохова Татьяна Леонидовна Предмет: География Класс: 5 Тема и номер урока в теме: ” Географические карты” 8 урок в разделе “Изображения земной поверхности и их использование” Базовый учебник: А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля 5 – 6 класс Цель урока: Изучение особенностей географических карт с помощью информационных технологий. 9.Задачи: Формирование знаний […]...
- История открытия “Слово о полку Игореве” (Литература XI-XII веков) История открытия “Слова” Вершиной поэтического искусства древней Руси является “Слово о полку Игореве”. По выражению Белинского, “Слово” – прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения”. “Слово” написано в конце XII века, но стало известно нам лишь спустя 600 лет, в самом конце XVIII века. История его открытия такова. В начале 90-х […]...
- Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сети Более двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах. По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%. Зависимы от всемирной паутины […]...
- Население Южной Америки 1. Каково происхождение населения современной Южной Америки? Население Южной Америки формировалось в течение длительного времени. После открытия Америки европейцами на материк стали переселяться испанцы и португальцы. Для работы на плантациях на материк стали привозить рабов из Африки. Постепенно происходило формирование современного населения стран Южной Америки. 2. Почему на Западе материка в Андах высокая плотность населения: […]...
- Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые 1. Расскажите об основных этапах открытия Австралии. Здесь необходимо рассказать об исследованиях голландского путешественника Абеля Тасмана и английского мореплавателя Джеймса Кука. В разное время открывали они разные районы побережья Австралии. Было доказано, что Австралия представляет собой отдельный материк, целиком находящийся в Южном полушарии. Начиная с XVII в. шло изучение нового материка, а вот интенсивное его […]...
- История открытия и публикации “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” История открытия и публикации. “Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святославля, внука Ольгова”; – таково полное название величайшего памятника древнерусской литературы, созданного не ранее 1185-1187 г. и не позднее начала XIII века, но дошедшего до нас в составе сборника XVI века, принадлежавшего библиотеке Спаса-Ярославского монастыря. В конце 1780-х – начале 1790-х годов “Слово”; было обнаружено […]...
- Курение и его вредные последствия Курение и его вредные последствия. Что “дарит” курение? В сигарете содержится примерно 6 – 8 мг никотина, из которых 3 – 4 мг попадает в кровь… Дым от одной выкуренной сигареты весит 0,5 г. В табачном дыму содержится более тысячи различных компонентов…. В дыме от 20 сигарет содержится около 0,032 г. аммиака, а по объему […]...
- Корниловский мятеж и его последствия Корниловский мятеж и его последствия После июльских событий усилилось влияние на правительство крупной буржуазии и военных кругов. В их среде возникла идея установления военной диктатуры с целью наведения порядка, то есть подавления революционного движения, разгона Советов, фабзавкомов и левых партий. На роль такого диктатора претендовал генерал Л. Г. Корнилов, который в июле 1917 г. стал […]...
- Англия. Огораживания и их последствия 1. Англия. Огораживания и их последствия. Крестьян сгоняют с земли. В XVI веке в Англии говорили: “Овцы пожирают людей”. И действительно, эти мирные животные невольно оказались врагами десятков тысяч крестьян. Цепы на шерсть непрерывно росли, так как увеличивалось производство сукна. Разводить овец стало выгоднее, чем выращивать хлеб. В Англии даже сложилась поговорка: “Копыто овцы превращает […]...
- Какие строки из включенных в раздел стихотворений вы бы предложили в качестве эпиграфа к “Мотивам былого в лирике поэтов XX века”? К этому разделу часто предлагают в качестве эпиграфа и названия только что прочитанных стихов: “Тени прошлого”, “Старина”, “Прапамять”, но также и отдельные строки, которые взяты из прочитанных стихов: “Минули годы, годы, годы…”; “Пропало славы обветшалой воспоминанье навсегда…”. Каждый из этих эпиграфов заставит по-иному взглянуть и на саму тему, и на стихи, собранные в учебнике-хрестоматии. Всегда […]...
- История открытия и изучения “Слова о полку Игореве” Перед учителем стоит сложная задача: важно не просто дать ученикам информацию об этом памятнике древнерусской письменности, приблизив это произведение к ним с помощью упрощения и осовременивания понятий, но, напротив, помочь ученикам ощутить атмосферу Древней Руси, почувствовать боль и страдания автора за Русскую землю. Вступительное слово учителя должно быть эмоционально. Сначала обратимся к чувствам, понятным и […]...
- Сочинение на тему: “ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ” Октябрьская революция породила новый тип человека, позже названного довольно страшным термином “гомо советикус”. Писатели старались понять этот феномен, и многим из них, таким, как М. Зощенко, Н. Эрдман, В. Катаев, это вполне удалось, “Новый” Обыватель не просто приспособился к новой власти, он увидел в ней нечто свое, родное. Отсюда его повышенная агрессивность, уверенность в своих […]...
- Культурные открытия античного мира Трудно представить, какой была бы современная западная цивилизация, если бы у ее истоков не стоял величественный мир античности. Слово “античный” в переводе с латыни означает “древний”, однако относится оно только к двум культурам далекого прошлого – древнегреческой и древнеримской. В своем единстве и взаимодействии эти культуры во многом определили дух и лицо Европы. История античного […]...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители) Классицизм – художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала ХIХ ст. Однако формирование классицизма началось еще в XVI ст. Гуманисты эпохи Возрождения отвергли принципы средневековой драмы и поставили перед собой цель возродить традиции античного […]...
- “Некоторые последствия нигилизма” Без идейной полемики, идейной борьбы трудно представить себе любой роман Достоевского. Не является исключением и “Идиот”. Несколько неожиданно, вдруг на страницах романа появляется группа радикально настроенной молодежи. Происходит ожесточенный спор, можно даже сказать – скандал. Зачем, собственно, понадобились Достоевскому “молодые нигилисты”? Почему им отведено так много места? Очевидно, писатель захотел дать герою романа более широкое […]...
- Биография Генриха Мореплавателя Генрих Мореплаватель – великий путешественник, португальский принц и сын короля Жуана I, исследователь, колонизатор, воин-крестоносец, организатор морских экспедиций к берегам Африки. Ранние годы Родился Генрих 4 марта 1394 в городе Порту, Португалия. В детстве он увлекался фехтованием, верховой ездой, изучением естественных наук и религией. Однако больше всего его привлекало военное дело и овладение копьем. Это […]...
- Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен, […]...
- Какие поэты ХХ-го века в своем понимании искусства оказались близки автору “Определения поэзии” и кто выразил иной взгляд на эту философско-эстетическую проблему? Какие поэты ХХ-го века в своем понимании искусства оказались близки автору “Определения поэзии” и кто выразил иной взгляд на эту философско-эстетическую проблему? Раскройте развитие указанной темы в лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, Е. А. Евтушенко и др. Охарактеризуйте, как в блоковском стихотворении “Поэты” перед нами предстает ироничный […]...
- История открытия и изучения Слова о полку Игореве (Литература XI-XII веков) “Слово о полку Игореве” было найдено совершенно случайно. В Москве и Петербурге в конце XVIII века существовало два кружка знатоков и любителей отечественной старины. В Москве этот кружок группировался вокруг Н. П. Румянцева, а в Петербурге – вокруг А. И. Мусина-Пушкина. Румянцев всячески поощрял собирательство старинных вещей и книг. Члены румянцевского кружка записывали былины и […]...
- Авангардистская литература Америки 50-х годов ХХ века Авангардистская литература Америки 50-х годов обогнала во многом авангардизм Западной Европы 60-х годов, поскольку выступила с бунтом против “цивилизации потребления”, “массового общества”, которое сложилось в США раньше, чем в странах Западной Европы. Это был бунт против стирания индивидуального, против усредненного, стандартизации, поглощения материальных ценностей и презрения духовных, что охватило все общество. Широкую популярность получил роман […]...
- Открытия Пушкина Серьезный анализ наследия Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) потребовал бы отдельной монографии. К тому же о великом поэте написано огромное количество работ как общего характера, так и подробно рассматривающих различные аспекты его творчества, отдельные произведения, саму личность их автора. Поэтому здесь мы остановимся лишь на некоторых чертах его лирики, сосредоточив внимание на художественных открытиях Пушкина и […]...
- “Некоторые последствия нигилизма” (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского) Без идейной полемики, идейной борьбы трудно представить себе любой Роман Достоевского. Не является исключением и “Идиот”. Несколько неожиданно, вдруг на страницах романа появляется группа радикально настроенной молодежи. Происходит ожесточенный спор, можно даже сказать – скандал. Зачем, собственно, понадобились Достоевскому “молодые нигилисты”? Почему им отведено так много места? Очевидно, писатель захотел дать герою романа более широкое […]...
- Ваши читательские открытия в Год литературы Множественное число произведений классиков русской литературы привлекает современного читателя, которому нравится творчество Островского, к примеру, его пьесы “Таланты и поклонники”, либо “Волки и овцы”. Большинству ценителей таланта классика предпочтительнее всего погружаться в сюжет повести “Первая любовь”, и “Вешние Воды”. Данные произведения повествуют о трагической любви, закончившейся разочарованием. Писателю удается таким образом обрисовать красоту природы и […]...
- Административный срез по истории за первую четверть ученика(цы) 7 класса Административный срез по истории за первую четверть ученика(цы) 7 класса 1 вариант Ф. И.___________________________________________________________ Часть № 1 . Тест. Из предложенных вариантов выбрать один верный. 1. Год открытия Америки: А) 1490; Б) 1492; В) 1495. Г) 1491 2.Великие географические открытия стали возможны благодаря: А) усовершенствованию морских судов и навигационных карт; Б) увеличению выпуска золотых и […]...
- Каковы причины и последствия “хандры” Онегина? В романе “Евгений Онегин” Пушкин воплотил один из своих самых значительных замыслов – создать образ “героя времени”. Еще раньше, чем была начата работа над романом, в романтической поэме “Кавказский пленник” 1821 года поэт попытался нарисовать портрет современника. Но средства романтической поэтики вступили в противоречие с задачей, которую возможно было решить только реалистическими средствами. Пушкин хотел […]...
- Собственные и нарицательные существительные Лексико-грамматические разряды существительных В русском языке существительные принято разделять на лексико-грамматические разряды – особые подклассы внутри части речи, которые имеют общей признак значения, влияющий на употребление слов и их грамматические особенности. Одними из таких разрядов являются собственные и нарицательные имена существительные. Нарицательные существительные Нарицательные существительные – это особый подкласс существительных, которые обозначают однородные, неуникальные предметы. […]...
- История открытия и публикации “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святославля, внука Ольгова” – таково полное название величайшего памятника древнерусской литературы, созданного не ранее 1185-1187 г. и не позднее начала XIII века, но дошедшего до нас в составе сборника XVI века, принадлежавшего библиотеке Спаса-Ярославского монастыря. В конце 1780-х – начале 1790-х годов “Слово” было обнаружено известным собирателем древнерусских рукописей […]...
- Эксперимент и его последствия Октябрьская революция породила новый тип человека, позже названного довольно страшным термином “гомо советикус”. Писатели старались понять этот феномен, и многим из них, таким, как М. Зощенко, Н. Эрдман, В. Катаев, это вполне удалось, “Новый” обыватель не просто приспособился к новой власти, он увидел в ней нечто свое, родное. Отсюда его повышенная агрессивность, уверенность в своих […]...
- Россия в 1990-х – Экономические реформы и их последствия Экономические реформы и их последствия Правительство России под руководством Е. Т. Гайдара, назначенное Б. Н. Ельциным в сентябре 1991 г., разработало план радикальной экономической реформы с целью перехода к рыночной экономике, который получил название “шоковой терапии”. Реформа началась 1 января 1992 г. Ее основными составляющими были: либерализация цен, отмена их государственного регулирования и введение свободной […]...
- Биография Питера Рубенса Питер Пауль Рубенс – художник, живописец эпохи Барокко. Родился Рубенс в Зигене, там же провел первые годы своей жизни, а в 1587 году, наконец, с семьей вернулся в Антверпен, где когда-то его отец был старшиной. Первое образование в биографии Рубенса было получено в иезуитской коллегии. Увлечение живописью Питер проявил в раннем детстве, а благодаря своим […]...
- Художественные открытия Чехова в пьесе “Вишневый сад” В классической драме диалог – одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в своей драме внешне имитирует разговорную речь. Реплики “невпопад” создают эффект медлительного течения жизни: “Лопахин. …Я думаю: “Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть […]...
- Классный час. Последствия заниженной самооценки Последствия заниженной самооценки Учитель. Я надеюсь, что вы серьезно отнеслись к домашнему заданию и теперь знаете, достаточно ли уважительно вы относитесь к себе. Не огорчайтесь, если ваш показатель самоуважения далек от нормы (от +10 до +30). Приложив старание, вы сможете поднять или опустить его до желаемого уровня. Главное – понять, что это необходимо сделать. Помните, […]...
- Драма Бертольда Брехта ” Жизнь Галилея”. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...