Технологическая карта урока истории «Возникновения земледелия и скотоводства» 5 класс
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
5 класс
Учитель : Ильина Людмила Николаевна МБОУ «СОШ №60» г. Владивосток
История | Класс | 5 | |
Тема урока | Возникновения земледелия и скотоводства | ||
Цели урока | Образовательная — получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных Деятельностная — совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работы со схемами. | ||
Задачи урока | Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока. Развивать навык работы с исторической картой Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать ее. Развивать умение — составлять учебную задачу Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Научиться Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и Культурного наследия древних обществ в мировой истории. | Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы) Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. | Формирование ответственного отношения к учению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. | |
Условия реализации урока | |||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование |
1. История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. — М.: Просвещение, 2012 2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 Ч. / Г. И. Годер. — М.: Просвещение, 2015-12. | 1.Арасланова О. В. История Древнего мира: Поурочные разработки к учебникам А. А. Вигасина и др. — М.: ВАКО, 2008. — 284 с. Крючкина Н. Б. 2. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. — М, Творческий центр «Сфера», 2003. 3.Петрович В. Г. и др. Уроки истории в 5 класс Е — М.: Творческий центр, 2004 | 1. Аудиоколонки колонки. 2. Видеопроектор. 3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Экран. | |
Основные понятия | Серп, мотыга, зернотерка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. | ||
Форма проведения урока | Работа в группах |
<
table dir=»ltr» align=left width=1059 hspace=6 cell; border-; border-; border-; >
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
Учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность
Учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
Продолжительность:
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)
Организует работу мини-групп (парами)
1.По названию параграфа предположите о каких видах деятельности первобытных людей мы будем говорить.
2.Что из курса «Окружающий мир» вы узнали о них?
3.Это первые занятия людей? Какие занятия были первыми?
Определите место понятий «охота и собирательство» в кластере.
Обсуждение и представление знаний полученных в начальной школе.
Заполнение кластера
Технологическая карта урока истории «Возникновения земледелия и скотоводства» 5 класс